Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов Пучежского
муниципального района
от 28 апреля 2008 г. N 215
Положение
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления
29 сентября, 27 октября 2008 г.
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Пучежского муниципального района определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в Положении
1. Под обращениями граждан в настоящем Положении понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства граждан, в том числе и коллективные.
2. В Положении используются следующие основные понятия:
1) исключен;
См. текст пункта 1 части 2 статьи 1
2) предложения - обращения граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение организации работы органов местного самоуправления или решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни муниципального образования;
3) заявления - обращения граждан, связанные с реализацией прав, свобод и законных интересов, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и Уставом Пучежского муниципального района;
4) жалобы - обращения граждан по поводу нарушения их прав, свобод и законных интересов, допущенного в результате принятия или совершения действия (бездействия) органами местного самоуправления или муниципальными служащими;
5) коллективные обращения - обращения двух или более граждан, в том числе принятые в ходе собраний, митингов;
6) повторные обращения - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный федеральным и областным законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;
Статья 2. Право граждан на обращения
1. Граждане вправе лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном порядке, обращаться в органы местного самоуправления и к выборным должностным лицам органов местного самоуправления.
2. Обращения граждан, поступившие в органы местного самоуправления и должностным лицам из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
3. Органы местного самоуправления обязаны иметь в официальных помещениях в доступных местах информацию о днях и часах приема граждан.
Статья 3. Порядок приема обращений граждан
1. Обращения подаются в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
2. Органы местного самоуправления организуют прием обращений граждан через структурные подразделения администрации Пучежского муниципального района, приемные, администрации поселений, входящих в состав района, или через выборных должностных лиц местного самоуправления.
3. Все обращения регистрируются в течении 3-х дней с момента их поступления, на них заполняются учетно-контрольные карточки или заносятся в регистрационный журнал. На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа ставится регистрационный штамп, в котором указывается номер и дата.
4. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений.
5. По обращениям окончательные ответы готовятся специалистами администрации района, администрации поселений и подписываются руководителями. Ответы на обращения, на которые была наложена резолюция должностных лиц местного самоуправления, даются за их подписью.
6. Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны ответы, соответствующие действующему законодательству.
2. Рассмотрение обращений граждан
Статья 4. Обязанность органов и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан
1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним решения в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
1) внимательно разбираться в существе обращения;
2) в случае необходимости предложить обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного рассмотрения вопроса;
3) оказывать содействие гражданам в получении необходимых документов, если запрашиваемые сведения не отнесены законодательством к категории сведений, составляющих государственную тайну, и не содержат иной информации, не подлежащей разглашению;
4) обеспечивать своевременное и правильное рассмотрение поступивших от граждан обращений;
5) сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям.
Статья 5. Подведомственность дел об обращениях граждан
1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а в личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
3. Не допускается направление для рассмотрения по существу жалоб тем органам и должностным лицам, действия (бездействия) и решения которых обжалуются.
Решением Совета депутатов Пучежского муниципального района Ивановской области от 27 октября 2008 г. N 271 статья 6 настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 6. Устные обращения граждан
Устные обращения граждан заносятся в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Статья 7. Письменные обращения граждан
Решением Совета депутатов Пучежского муниципального района Ивановской области от 27 октября 2008 г. N 271 в часть 1 статьи 7 настоящего приложения внесены изменения
1. Письменное обращение должно содержать наименование органа или должностного лица, которым оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, дату обращения и личную подпись.
К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
2. Все письменные обращения граждан регистрируются в течении 3-х дней с момента их поступления в порядке, определяемом действующим законодательством.
3. Не рассматриваются обращения, содержащие нецензурные выражения.
4. Не рассматриваются обращения граждан, содержащие нечитаемый текст. В этом случае, если возможно установить адрес обратившегося лица, ему в пятидневный срок по поступлении обращения отправляется уведомление о невозможности рассмотрения нечитаемого текста обращения.
5. Письменные обращения граждан, а также обращения, адресованные органам и их должностным лицам через средства массовой информации, в случае передачи их по назначению регистрируются и рассматриваются в соответствии с требованиями настоящего Положения.
6. Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина, оформляются в соответствии с гражданским законодательством.
Статья 8. Отдельные обращения граждан
1. Обращения граждан, в которых не указана фамилия заявителя или адрес, по которому необходимо дать ответ, поступившие в органы и должностным лицам, уполномоченным принимать решения по обращениям граждан, не рассматриваются.
2. Обращения граждан, в которых не указана фамилия заявителя или адрес, по которому необходимо дать ответ, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Статья 9. Личный прием граждан
1. Должностные лица местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан. Перечень должностных лиц, обязанных вести личный прием граждан, определяется руководителем органа местного самоуправления.
2. Личный прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
3. Должностные лица органов местного самоуправления несут личную ответственность за организацию приема граждан и рассмотрение их обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Подача коллективных обращений
1. Коллективные обращения граждан, в том числе принятые на сходах, собраниях, конференциях, подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Положением, регулирующим порядок рассмотрения письменных обращений.
Статья 11. Сроки рассмотрения обращений граждан
1. Обращения граждан рассматриваются в срок не более 30 дней со дня регистрации.
2. В исключительных случаях, а также в случае необходимости проведения дополнительной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем соответствующего органа по предложению лица, рассматривающего обращение, но не более чем на 30 дней.
3. В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо, рассматривающее обращение, извещает об этом граждан в трехдневный срок.
4. Рассмотрение заявлений, жалоб и ходатайств, касающихся вопросов защиты прав детей, инвалидов, военнослужащих и членов их семей, начинается безотлагательно и должно быть завершено не позднее семи дней со дня поступления в органы местного самоуправления.
Сообщения о возможных авариях, катастрофах и иных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера рассматриваются незамедлительно.
5. О результатах рассмотрения обращения гражданину направляется сообщение в течение пяти дней со дня принятия по нему соответствующего решения.
6. Течение срока рассмотрения обращения, определенного периодом времени, начинается со дня регистрации обращения.
7. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день рассмотрения обращения граждан. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
8. исключена.
См. текст части 8 статьи 11
Статья 12. Права граждан при рассмотрении обращений
1. Граждане при рассмотрении их обращений имеют право:
- знакомиться с материалами по делу об обращении;
- представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающим обращение;
- требовать получения в установленный срок письменного ответа о результатах рассмотрения обращения;
- обжаловать принятое решение;
- осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Лица, действия (бездействия) или решения которых обжалуются, пользуются правами, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 13. Результаты рассмотрения обращений
1. По результатам рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) об отказе (отклонении) полностью или частично в удовлетворении обращения;
3) о направлении обращения по подведомственности.
2. Решения по обращениям граждан должны быть мотивированными.
3. Орган или должностное лицо, принявшие решения по обращениям граждан, самостоятельно исполняют их либо поручают исполнение подчиненным им органам и должностным лицам.
4. В случае несогласия с решением, принятым органом или должностным лицом, гражданин вправе обжаловать его вышестоящему органу или должностному лицу либо в суд в установленном порядке.
Статья 14. Ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения обращения граждан
1. Неправомерный отказ в приеме и рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Действия (бездействия) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Пучежского муниципального района Ивановской области от 28 апреля 2008 г. N 215 "О Положении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.