Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о взаимодействии Комплексного центра социального обслуживания населения Пучежского района и отдела образования администрации Пучежского района
1.1. Настоящее положение направлено на организацию эффективного взаимодействия вышеназванных органов в выявлении и оказания помощи семье, переживающей трудную жизненную ситуацию.
1.2. Специалисты вышеназванных учреждений проводят работу в соответствии с принятой "Типологией семей" по категориям: дисфункциональная семья, семья социального риска и неблагополучная семья.
1.3. Согласно действующему законодательству РФ и нормативным документам названных учреждений ситуациями взаимодействия являются:
- Работа по заявкам школ, дошкольных учреждений.
- Профилактическая работа с семьей.
- Ограничение и лишение родительских прав.
- Восстановление родительских прав.
- Опекунство.
2. Механизмы взаимодействия
2.1. Согласно действующему законодательству РФ выявление жизненно трудной ситуации для ребенка является основанием вмешательства в семью и разработки программ взаимодействия вышеназванных учреждений.
2.2. Программа формируется на консилиуме, который собирается по требованию представителей вышеназванных учреждений в случае необходимости оперативного вмешательства в семью.
2.3. При проведении профилактической работы с семьей, специалисты вышеназванных учреждений совместно выполняют:
- обмен информацией о семьях, требующих по ситуации вмешательства, в течение недели;
- первичное обследование семьи изучение трудной ситуации для ребенка;
- патронаж семьи;
- подготовка и осуществление реабилитационных программ социальной адаптации (по окончании реабилитационного процесса);
- информирование семьи по ее запросу;
- информирование семьи о ее льготах и ходатайство о их предоставлении;
- организация встреч с различными специалистами в помощь семье (круглый стол, консультации, выездные бригады и т.д.)
- участие в организации летнего отдыха и занятости детей и подростков;
- устройство детей в социально-реабилитационный центр (стационар, детсад на час, дневное пребывание, отделение психолого-педагогической помощи).
2.4. Совместный патронаж семей осуществляется по графику, составленному комплексным центром по согласованию с руководителями учреждений.
3. Работа с неблагополучными семьями
3.1. Работа по выявлению и реабилитации неблагополучных семей проводится совместно с органами опеки и попечительства:
- своевременный обмен информацией (в виде официального запроса одной из сторон и ответного письма);
- совместные консилиумы и определенные мероприятия, направление в комплексный центр (отделение психолого-педагогической помощи) как родителей, так и детей для прохождения реабилитационного процесса;
- по результатам проведенных мероприятий стороны принимают окончательное решение относительно семьи и информируют об этом участвующие стороны;
3.2. В процессе работы с семьей готовятся следующие документы:
- акт обследования семьи,
- социально-психологическая экспертиза положения ребенка в школе (психолог школы), в дошкольном учреждении (психолог центра), в семье (психолог центра). Если нет психолога в школе, то данную работу проводит психолог центра.
- информацию о других имеющихся в семье детях (социальный педагог центра);
- анализ проведенных реабилитационных мероприятий с ребенком или семьей и оценка полученных в течении данного времени результатов: школа (психолог школы), центр (специалисты центра), дошкольное учреждение (специалисты центра), опека и попечительство.
3.3. К работе с неблагополучными семьями привлекаются по мере необходимости участковые РОВД ГШДН, участковые педиатры, представители администраций предприятий по месту работы родителей, а также любые учреждения, имеющие профессиональное отношение к данной ситуации.
4. Восстановление родительских прав
4.1. Комплексный центр предоставляет возможность организации социально-психологической реабилитации членов семьи с четко сформированным запросом:
- устройство детей в социозащитные учреждения, медицинские учреждения;
- содействие в лечении от алкоголизма,
- включение в реабилитационный процесс детей и прохождение программ родителями в "Школе для родителей" в комплексном центре;
5. Опекунство
5.1. В случае опеки над ребенком взаимодействие отдела опеки и попечительства с комплексным центром строится только на этапе ее установления и в случае выявления жизненной трудной ситуации для ребенка.
Социальный педагог центра представляет акт обследования семьи. Дальнейшую работу с семьей проводит отдел образования;
5.2. При выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, информация предоставляется комплексным центром в виде письма в отдел опеки и попечительства в течение 3 дней.
6. Работа по заявкам школ
6.1. Комплексный центр (отделение психолого-педагогической помощи) организует работу по заявкам школ по разрешению проблемных ситуаций школы (суицидальные попытки школьников, взаимоотношения с учителями, взаимоотношения со сверстниками и др.)
6.2. Комплексный центр (отделение психолого-педагогической помощи) не проводит работу по диагностике успеваемости и развития способности детей, связанные с успеваемостью.
6.3. Заявка от школы должна содержать четко сформулированный запрос на совместную работу с Центром с четким указанием проблемных ситуаций.
6.4. При организации работы на базе школ создается временная бригада специалистов, которая работает по плану, согласованному со школой.
6.5. По итогам работы проводится совместный анализ с участием образования, администрации школ и Центра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.