Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации
Пучежского муниципального района
от 31 октября 2007 г. N 330-п
Положение
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Пучежского муниципального района
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Доклады).
2. Подготовка и представление Докладов субъектами бюджетного планирования осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Непосредственной задачей подготовки и представления Докладов является обеспечение администрации Пучежского муниципального района информацией, необходимой для достижения стратегических целей развития Пучежского муниципального района, обоснования соответствия бюджетных расходов результатам деятельности субъектов бюджетного планирования исходя из наиболее эффективного использования средств районного бюджета для достижения планируемых результатов проведения политики в целом и в сферах деятельности соответствующих органов местного самоуправления Пучежского муниципального района.
На основе Докладов субъектов бюджетного планирования в порядке, установленном постановлением главы администрации Пучежского муниципального района, составляется Сводный доклад администрации Пучежского муниципального района о результатах и основных направлениях деятельности.
3. Подготовка Докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с порядком разработки проектов перспективного финансового плана и бюджета Пучежского муниципального района на очередной финансовый год.
4. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
- субъекты бюджетного планирования - исполнительные органы местного самоуправления Пучежского муниципального района, являющиеся в соответствии с решением Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год главными распорядителями средств районного бюджета;
- бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования, включая расходы подведомственных ему бюджетных учреждений и иных организаций (в том числе оценку расходов, финансируемых за счет доходов от оказания платных услуг бюджетными учреждениями после уплаты налогов и сборов);
- отчетный период - период, составляющий 2 года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект районного бюджета;
- плановый период - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект районного бюджета, и последующие 2 года;
- стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
- тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
- исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение законов Ивановской области, нормативных правовых актов Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области, администрации Пучежского муниципального района, заключенных органами местного самоуправления Пучежского муниципального района договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Пучежского муниципального района, которые в соответствии с законодательством подлежат исполнению за счет средств бюджета субъекта бюджетного планирования, включая расходы подведомственных ему получателей средств районного бюджета;
- областная программа социально-экономического развития (далее - областная программа) - взаимосвязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий социального, экономического и организационного характера, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, обеспечивающих эффективное решение задач по достижению целевых ориентиров;
- районная целевая программа социально-экономического развития (далее - районная целевая программа) - взаимосвязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий социального, экономического и организационного характера, финансируемых полностью или частично за счет средств районного бюджета, обеспечивающих эффективное решение задач по достижению целевых ориентиров;
- результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
5. Доклад включает следующие разделы:
1) цели, задачи и показатели деятельности;
2) расходные обязательства и формирование доходов;
3) областные целевые программы и непрограммная деятельность;
4) районные целевые программы и непрограммная деятельность;
5) распределение расходов по целям, задачам и программам;
6) результативность бюджетных расходов.
6. В первом разделе Доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему учреждений, а также тактические задачи, решение которых обеспечивает достижение соответствующих целей, совокупность которых должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования. Цели субъекта бюджетного планирования должны соответствовать основным направлениям социально-экономического развития Пучежского муниципального района. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
7. Во втором разделе Доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в районный бюджет.
Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов (название, номер, дата, номер статьи, пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его исполнение: нормативный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательств определяется исходя из нормативов на соответствующие показатели предоставления бюджетных услуг;
метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательств определяется на основе индексации базовых показателей расходов за предшествующий год на проектируемый индекс в меру роста инфляции;
формульный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательств определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;
иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.
Субъекты бюджетного планирования, в ведении которых находятся учреждения, осуществляющие функции по начислению, контролю за начислением и уплатой платежей в районный бюджет, а также муниципальные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, и (или) муниципальные унитарные предприятия, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (доходы от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, и др.) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
8. В третьем разделе Доклада приводится обоснование действующих и (или) планируемых областных и (или) районных целевых программ, направленных на достижение целей и задач субъекта бюджетного планирования. Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой областной и (или) районной целевой программы субъекта бюджетного планирования приводятся по формам согласно приложениям 4, 7.
По каждой областной и (или) районной целевой программе указывается ее статус (областная и (или) районная целевая программа, в том числе планируемая к утверждению субъектом бюджетного планирования, подпрограмма областной и (или) районной целевой программы), сроки действия, цели, перечень показателей, характеризующих результаты реализации программы, объемы программы в отчетном и плановом периоде. В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования) новых целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией целевых программ.
Субъекты бюджетного планирования представляют сводные сведения о непрограммной деятельности. Указанные сведения должны сопровождаться необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями.
9. В четвертом разделе Доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и целевым программам по формам согласно приложениям 5, 8 к настоящему Положению.
В случае, если программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач) и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по нескольким целям (задачам) с приведением общего объема расходов на данные программы в соответствующей строке формы приложений 5, 8 к настоящему Положению. Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
10. В пятом разделе Доклада на основе формы приложения 6 к настоящему Положению проводится анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок и т.д.).
11. К Докладу прилагается пояснительная записка, содержащая подробные расчеты и обоснования планируемых финансовых и нефинансовых показателей.
12. Координацию работы субъектов бюджетного планирования по подготовке Докладов осуществляют финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района и отдел экономического развития и торговли администрации Пучежского муниципального района.
13. Доклады представляются субъектами бюджетного планирования в финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района и отдел экономического развития и торговли администрации Пучежского муниципального района.
14. Финансовым отделом администрации Пучежского муниципального района совместно с отделом экономического развития и торговли администрации Пучежского муниципального района проводится анализ представленных Докладов на соответствие поставленных целей и задач целям и задачам в соответствующих областях их деятельности исходя из эффективности использования бюджетных средств для достижения планируемых результатов, а также анализ обоснованности планируемых расходов средств районного бюджета для достижения указанных результатов их деятельности.
15. По итогам проведенного анализа Докладов, представленных субъектами бюджетного планирования, финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района с учетом предложений, представленных отделом экономического развития и торговли администрации Пучежского муниципального района, готовит заключение на доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и направляет на рассмотрение в Комиссию при администрации Пучежского муниципального района по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу (далее - Комиссия).
16. По итогам рассмотрения Комиссия на основе заключения финансового отдела администрации Пучежского муниципального района одобряет представленные Доклады либо при наличии замечаний и предложений Доклад возвращается субъекту бюджетного планирования на доработку в 10-дневный срок.
17. По итогам рассмотрения Комиссия дает предложения о распределении средств районного бюджета между субъектами бюджетного планирования. Принятые решения реализуются финансовым отделом администрации Пучежского муниципального района при составлении проекта бюджета Пучежского муниципального района на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.