Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 5 декабря 2012 г. N 504-п
Региональная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ивановской области на 2013 - 2020 годы"
20 марта, 28 июня, 18 сентября, 15 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 18 сентября 2013 г. N 373-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
региональной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ивановской области на 2013 - 2020 годы"
Наименование Программы |
Региональная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ивановской области на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для принятия |
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"; Закон Ивановской области от 30.10.2008 N 125-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ивановской области" |
Разработчик Программы |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области |
Цели Программы |
Увеличение производства продукции сельского хозяйства и повышение ее конкурентоспособности, обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий, воспроизводство и повышение эффективности использования ресурсного потенциала в сельском хозяйстве Ивановской области |
Задачи Программы |
Развитие отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства; развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства; развитие мясного скотоводства (областная программа "Развитие мясного скотоводства Ивановской области на 2012 - 2015 годы"); развитие пищевой и перерабатывающей промышленности; техническая и технологическая модернизация; развитие малых форм хозяйствования; кадровое обеспечение агропромышленного комплекса; устойчивое развитие сельских территорий: - долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села в Ивановской области до 2013 года", - долгосрочная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (проект); обеспечение реализации Программы |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах); индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах); индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства; рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий); среднемесячная номинальная заработная плата в сельскохозяйственных организациях |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая сумма расходов на реализацию Программы на 2013 - 2020 годы за счет средств областного бюджета составляет 2715872,8 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2013 год - 341814,2 тыс. руб., 2014 год - 294378,2 тыс. руб., 2015 год - 308974,5 тыс. руб., 2016 год - 322180,2 тыс. руб., 2017 год - 336381,3 тыс. руб., 2018 год - 354034,9 тыс. руб., 2019 год - 371158,3 тыс. руб., 2020 год - 386951,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы к 2020 году позволит: увеличить объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий увеличить производство скота и птицы (в живом весе) во всех категориях хозяйств до 50,3 тыс. тонн, или на 20,3 процента относительно 2012 года, молока - до 197,8 тыс.тонн, или на 19,2 процента; увеличить удельный вес племенного скота в хозяйствах всех категорий в общем поголовье до 23,5 процента; довести соотношение уровней заработной платы в сельском хозяйстве и в среднем по Ивановской области до 70 процентов |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз развития агропромышленного комплекса Ивановской области на период до 2020 года
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
Приоритетами Программы являются повышение продовольственного самообеспечения Ивановской области, устойчивое развитие сельских территорий, повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан.
Программа определяет цели, задачи и основные мероприятия развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, сельских территорий, показатели (индикаторы) реализации Программы, основные ожидаемые результаты и сроки ее реализации, финансовое обеспечение Программы.
1.1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса
За период реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ивановской области на 2008 - 2012 годы был обеспечен рост продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов, улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.
Вместе с тем, последствия мирового финансового и экономического кризиса, а также засуха 2010 года негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе и динамике развития сельскохозяйственного производства.
Основными проблемами развития агропромышленного комплекса региона являются:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
недостаточные темпы социального и инфраструктурного развития сельских территорий;
дефицит квалифицированных кадров.
1.2. Прогноз развития агропромышленного комплекса Ивановской области до 2020 года
Динамика развития агропромышленного комплекса до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы, по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны, сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
Прогноз реализации Программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов реализации отдельных задач и долгосрочных целевых программ Ивановской области, включенных в Программу.
В части основных показателей Программы прогнозируются:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году к 2012 году - 114,2 процента, в том числе продукции растениеводства - 112,4 процента, продукции животноводства - 115,9 процента;
индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, в 2020 году к 2012 году - 111,9 процента;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году к 2012 году - 142 процента;
уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году - не менее 3 - 4 процентов (с учетом субсидий);
соотношение уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях и среднего уровня заработной платы по экономике Ивановской области к 2020 году - до 70 процентов.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.
В пищевой и перерабатывающей промышленности предусматривается расширение ассортимента и повышение качества продуктов питания на основе комплексной переработки сырья, строительство новых, реконструкция и техническое перевооружение перерабатывающих предприятий на основе инновационных технологий и современного оборудования.
2. Приоритеты аграрной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Программы, основные ожидаемые результаты и сроки ее реализации
2.1. Приоритеты аграрной политики в сфере реализации Программы
Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО).
Одновременно выделяются приоритеты двух уровней.
К приоритетам первого уровня относятся:
- в сфере производства:
развитие зернового комплекса (включающего в себя семеноводство, размещение и технологию производства) как обеспечивающего устойчивость регионального агропромышленного комплекса,
развитие скотоводства (производство молока и мяса) как системообразующей подотрасли, использующей конкурентные преимущества Ивановской области (в первую очередь, наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий),
развитие птицеводства как наиболее динамичной и скороспелой отрасли, использующей интенсивные методы производства;
- в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов;
- в сфере развития производственного потенциала - введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
- в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития;
- в институциональной сфере - развитие кооперации, интеграционных связей в агропромышленном комплексе и формирование территориальных кластеров;
- в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса.
Приоритеты второго уровня включают в себя такие направления, как:
развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, таких как овощеводство открытого и защищенного грунта;
обеспечение животноводства растительным кормовым белком;
минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности по зонам.
2.2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
увеличение производства продукции сельского хозяйства и повышение ее конкурентоспособности;
обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий;
воспроизводство и повышение эффективности использования ресурсного потенциала в сельском хозяйстве Ивановской области.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
развитие отрасли растениеводства и реализации продукции растениеводства;
развитие отрасли животноводства и реализации продукции животноводства;
развитие мясного скотоводства;
развитие пищевой и перерабатывающей промышленности;
техническая и технологическая модернизация;
развитие малых форм хозяйствования;
кадровое обеспечение агропромышленного комплекса;
устойчивое развитие сельских территорий;
обеспечение реализации Программы.
Постановлением Правительства Ивановской области от 18 сентября 2013 г. N 373-п в подраздел 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Показатели (индикаторы) реализации Программы
Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются в целом для Программы и по каждой из задач Программы.
К общим показателям (индикаторам) реализации Программы относятся:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий);
среднемесячная номинальная заработная плата в сельскохозяйственных организациях.
2.3.1. Задача "Развитие отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" включает следующие основные мероприятия:
2.3.1.1. Развитие элитного семеноводства.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается обеспечение доступности приобретения элитных семян. Субсидии предоставляются в целях увеличения производства продукции растениеводства и улучшения ее качества.
С этой целью в областном бюджете предусматриваются субсидии на поддержку элитного семеноводства.
2.3.1.2. Развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними и ягодными насаждениями.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается увеличение производства плодово-ягодной продукции.
Для этого в областном бюджете сельскохозяйственным товаропроизводителям предусматриваются субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями.
2.3.1.3. Развитие страхования урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается увеличение доли застрахованных посевных площадей в общей посевной площади, снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования.
Для этого в областном бюджете сельскохозяйственным товаропроизводителям предусматриваются субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства.
2.3.1.4. Государственная поддержка кредитования отрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается обеспечение доступа к средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
С этой целью в областном бюджете предусматриваются субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, а также субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства.
2.3.1.5. Поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается увеличение производства продукции растениеводства, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства.
Для этого в областном бюджете предусматриваются субсидии на реализацию продовольственного зерна и семян масличных культур, оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, а также на поддержку производства льна.
Размер предоставляемой субсидии определяется по ставке: за 1 тонну реализованного продовольственного зерна и семян масличных культур, за 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур, за 1 тонну произведенного льна-долгунца в переводе на волокно и реализованного на переработку.
2.3.1.6. Регулирование рынков продукции растениеводства.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается рост объемов реализации продукции растениеводства, увеличение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В качестве целевых индикаторов указанной задачи используются объемы производства основных видов продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий, площади закладки многолетних насаждений и реализация зерновых и зернобобовых культур в весе после доработки в хозяйствах всех категорий.
2.3.2. В задаче "Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" выделяются следующие основные мероприятия:
2.3.2.1. Развитие племенного животноводства.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается увеличение производства продукции животноводства на основе роста продуктивности сельскохозяйственных животных, сохранения и увеличения удельного веса племенных животных в общем составе стада сельскохозяйственных животных.
С этой целью в областном бюджете предусматриваются субсидии на поддержку племенного животноводства.
2.3.2.2. Развитие племенного крупного рогатого скота мясного направления.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается формирование и развитие подотрасли специализированного мясного скотоводства, стимулирование производства и реализации племенного материала (продукции), улучшение породного и классного состава разводимых мясных пород крупного рогатого скота.
Для этого в областном бюджете предусматриваются субсидии на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления.
2.3.2.3. Развитие молочного скотоводства.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается дальнейшая интенсификация и устойчивое развитие отрасли молочного скотоводства.
С этой целью в областном бюджете предусматриваются субсидии на возмещение части затрат на реализованное молоко собственного производства.
2.3.2.4. Развитие свиноводства и птицеводства.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается дальнейшая интенсификация и устойчивое развитие отраслей свиноводства и птицеводства.
С этой целью в областном бюджете предусматриваются субсидии на возмещение части затрат на производство свинины, мяса птицы и яиц.
2.3.2.5. Государственная поддержка кредитования отрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается обеспечение доступа к средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Для этого в областном бюджете предусматриваются субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, а также субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства.
2.3.2.6. Управление рисками в отрасли животноводства.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования, снижение возможности потери доходов при производстве продукции животноводства.
С этой целью в областном бюджете предусматриваются субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства.
2.3.2.7. Регулирование рынков продукции животноводства.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается увеличение товарности продукции животноводства, увеличение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Индикаторами реализации указанной задачи являются удельный вес племенного скота в хозяйствах всех категорий в общем поголовье, объемы производства молока во всех категориях хозяйств, объемы производства (реализации) скота и птицы на убой в живом весе во всех категориях хозяйств.
2.3.3. Задача "Развитие мясного скотоводства (областная программа "Развитие мясного скотоводства Ивановской области на 2012 - 2015 годы")" включает следующие основные мероприятия:
2.3.3.1. Развитие племенной базы мясного скотоводства.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается увеличение производства продукции животноводства.
Для этого в областном бюджете предусматриваются субсидии на поддержку мясного скотоводства.
2.3.3.2. Государственная поддержка кредитования строительства и реконструкции объектов для мясного скотоводства.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается обеспечение доступа к средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Индикаторами реализации указанной задачи является поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, приобретение племенного молодняка мясных пород, валовое производство говядины от мясного скота в живой массе.
2.3.4. Задача "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности" включает следующее мероприятие:
Государственная поддержка кредитования на развитие организаций пищевой и перерабатывающей промышленности.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается обеспечение доступа к средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Для этого в областном бюджете предусматриваются субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, а также субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства, возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства.
Индикаторами реализации указанной задачи являются объемы производства пищевых продуктов, выпускаемых из растениеводческого и животноводческого сырья.
2.3.5. Задача "Техническая и технологическая модернизация" включает следующие основные мероприятия:
2.3.5.1. Обновление парка сельскохозяйственной техники.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается техническая и технологическая модернизация сельскохозяйственного производства, внедрение энергосберегающих техники и технологий, создание новых рабочих мест.
С этой целью в областном бюджете предусматриваются субсидии на компенсацию части первоначального взноса по приобретению предметов лизинга, на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и технологического оборудования.
2.3.5.2. Развитие единой системы информационного обеспечения, информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается повышение профессионального образования специалистов и руководителей сельскохозяйственных товаропроизводителей, получение информационно-консультативных услуг для инновационного развития сельскохозяйственного производства.
Для этого в областном бюджете предусматриваются средства на создание единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, на проведение мероприятий по развитию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также субсидии на информационно-консультативное обслуживание сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Индикаторами реализации указанной задачи являются:
количество приобретенной новой техники сельскохозяйственными товаропроизводителями (тракторы, зерноуборочные комбайны, кормоуборочные комбайны);
количество региональных организаций (центров) сельскохозяйственного консультирования и инновационных центров (лабораторий).
2.3.6. Задача "Развитие малых форм хозяйствования" направлена на поддержку малого предпринимательства и включает следующие основные мероприятия:
2.3.6.1. Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается обеспечение доступа к средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
С этой целью в областном бюджете предусматриваются субсидии на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования, а также субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 - 2013 годах сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами с целью предоставления займов членам кооперативов.
2.3.6.2. Поддержка начинающих фермеров.
В рамках осуществления данного мероприятия в областном бюджете предусматривается предоставление грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи начинающим фермерам на бытовое обустройство.
2.3.6.3. Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
В рамках осуществления данного мероприятия в областном бюджете предусматривается предоставление грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных животноводческих ферм.
2.3.6.4. Оформление земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается компенсация расходов крестьянских (фермерских) хозяйств на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Для этого в областном бюджете предусматривается предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
2.3.6.5. Поддержка глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств на переселение в сельскую местность.
В рамках осуществления данного мероприятия в областном бюджете предусматривается предоставление единовременных выплат на переселение в сельскую местность главам крестьянских (фермерских) хозяйств и членам семьи главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.3.6.6. Развитие садоводства и огородничества.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
С этой целью в областном бюджете предусматривается предоставление субсидий на возмещение части затрат на инженерное обеспечение территорий.
Индикаторами указанной задачи являются количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, количество созданных новых рабочих мест крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, осуществившими проекты создания и развития своих хозяйств, количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты по развитию семейных животноводческих ферм с помощью государственной поддержки, количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм, количество созданных новых рабочих мест крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, осуществившими проекты по развитию семейных животноводческих ферм, а также площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
2.3.7. Задача "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса" включает следующее мероприятие:
Поддержка вновь назначаемых руководителей и специалистов с соответствующим высшим или средним специальным образованием сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также выпускников средних образовательных школ, профтехучилищ (лицеев), техникумов (колледжей).
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается государственная поддержка обеспечения сельскохозяйственной отрасли агропромышленного комплекса Ивановской области рабочими, управленческими кадрами и специалистами.
С этой целью в областном бюджете предусматриваются единовременные выплаты специалистам сельскохозяйственных товаропроизводителей с соответствующим высшим или средним специальным образованием, единовременные выплаты выпускникам средних общеобразовательных школ, профтехучилищ (лицеев), техникумов (колледжей), получившим в указанных организациях соответствующие документы об образовании, работающим у сельскохозяйственных товаропроизводителей, в машинно-технологических (тракторных) станциях, единовременные выплаты вновь назначаемым (избираемым) руководителям сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Индикаторами указанной задачи являются обеспеченность организаций агропромышленного комплекса руководителями и специалистами, доля работающих в агропромышленном комплексе руководителей и специалистов, имеющих высшее профессиональное образование.
2.3.8. Задача "Устойчивое развитие сельских территорий" включает реализацию следующих долгосрочных целевых программ:
долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села Ивановской области до 2013 года";
долгосрочная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (проект).
Указанные долгосрочные целевые программы предусматривают:
2.3.8.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
В рамках осуществления данного направления предусматривается государственная поддержка гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, на строительство (приобретение) жилья.
С этой целью в областном бюджете предусматриваются субсидии гражданам на приобретение жилья.
2.3.8.2. Развитие социальной инфраструктуры на селе.
В рамках осуществления данного направления предусматривается государственная поддержка развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
С этой целью в областном бюджете предусматриваются субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.
Индикаторами реализации указанной задачи являются ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами на селе, ввод в действие распределительных газовых сетей и локальных водопроводов, уровень газификации жилых домов (квартир), обеспеченность сельского населения питьевой водой.
2.3.9. Задача "Обеспечение реализации Программы" включает следующие основные мероприятия:
совершенствование обеспечения реализации Программы;
формирование государственных информационных ресурсов в сфере управления агропромышленным комплексом.
Индикаторами реализации указанной задачи являются:
сохранение существующего уровня участия муниципальных районов Ивановской области в реализации Программы;
доля муниципальных органов управления АПК, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе.
2.4. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы
Валовой сбор зерна повысится к 2020 году до 136,0 тыс. тонн в сравнении с 116,6 тыс. тонн в 2012 году, или на 16,6 процента, картофеля - до 157,3 тыс. тонн в сравнении с 146,6 тыс. тонн, или на 7,3 процента. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, обеспечению развития элитного семеноводства.
Производство скота и птицы (в живом весе) к 2020 году возрастет по сравнению с 2012 годом до 50,3 тыс. тонн, или на 20,3 процента, молока - до 197,8 тыс. тонн, или на 19,2 процента. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава.
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 21,2 тыс. рублей, или до 70 процентов от среднего ее уровня по экономике региона.
Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере не менее 4 процентов, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 3 - 4 процентов (с учетом субсидий).
В целом Программу предполагается реализовать в 2013 - 2020 годах, в том числе задачу устойчивого развития сельских территорий# - в три этапа:
долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села в Ивановской области до 2013 года" - 2013 год;
долгосрочная целевая программа Ивановской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (проект) - 2 этапа (2014 - 2017 годы и 2018 - 2020 годы), что соответствует положениям Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р.
Перечень основных мероприятий Программы, ожидаемый результат и связь с показателями реализации Программы отражены в приложении 2 к Программе.
3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Объем финансового обеспечения реализации Программы за счет средств областного бюджета составляет 2715872,8 тыс. рублей.
При определении объемов финансирования направлений Программы учитывались условия и тенденции развития растениеводства и животноводства за последние 10 - 15 лет и прогноз до 2020 года по следующим параметрам:
объем производства;
себестоимость продукции и ее структура;
цена реализации;
уровень рентабельности;
необходимость синхронизации мер стимулирования производства продукции с развитием ее переработки и реализации.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 3 к Программе.
4. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К рискам относятся:
макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
социальные риски, заключающиеся в оттоке трудоспособного сельского населения из сельской местности;
риски, связанные с присоединением Российской Федерации к ВТО, что может привести к снижению инвестиционной привлекательности и рентабельности предприятий, банкротству малых и средних предприятий из-за низкой конкурентоспособности, сокращению рабочих мест и снижению доходов и уровня жизни на селе.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области в целях повышения эффективности реализации мероприятий Программы и достижения планируемых результатов.
Программа реализуется в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
Законом Ивановской области от 30.10.2008 N 125-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ивановской области";
Законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий год.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться через Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области в виде:
предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг;
предоставления грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам;
предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам единовременных выплат на бытовое обустройство;
единовременных выплат главам крестьянских (фермерских) хозяйств и членам их семей, руководителям и молодым специалистам, работающим у сельскохозяйственных товаропроизводителей;
социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, на строительство (приобретение) жилья;
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства объектов газификации и водоснабжения.
Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться на условиях софинансирования на основе ежегодно заключаемых соглашений между Правительством Ивановской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области осуществляет:
координацию мероприятий Программы;
мониторинг реализации мероприятий Программы на основе данных территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ивановской области, представление отчетов о ходе реализации Программы в установленном порядке заинтересованным федеральным и региональным органам исполнительной власти;
контроль за эффективностью использования средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в период всего срока реализации Программы;
внесение предложений о корректировке мероприятий Программы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития Ивановской области;
размещение на официальном сайте Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области информации о ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.