Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации
Пучежского муниципального района
от 19 февраля 2008 г. N 70-п
Положение
о публичном докладе муниципальной системы образования
1. Общие положения
1.1 Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования (далее - доклад) - важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования; форма широкого информирования общественности, прежде всего, родительской, об основных результатах и проблемах функционирования и развития муниципальной системы образования.
Доклад отражает состояние дел в муниципальной системе образования, результаты ее деятельности за отчетный (годичный) период.
1.2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, органы власти, социальные партнеры, местная общественность.
1.3. В подготовке доклада принимают участие специалисты муниципального органа управления образованием, члены муниципального органа государственно-общественного управления образованием.
1.4. Доклад подписывается совместно руководителем органа управления муниципальной системой образования и председателем муниципального органа государственно-общественного управления образованием.
1.5. Доклад публикуется и распространяется в различных формах - в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, на официальных Интернет-сайтах администрации муниципального образования и органа управления муниципальной системой образования.
1.6. Доклад является документом постоянного хранения. Орган управления образованием обеспечивает хранение докладов и их доступность для всех заинтересованных лиц.
2. Структура доклада
2.1. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.
2.2. Структура доклада и основные рассматриваемые в нем показатели утверждаются муниципальным органом государственно - общественного управления образованием.
2.3. Примерная структура доклада включает следующие основные разделы:
2.3.1. условия функционирования муниципальной системы образования (характеристика территории, демографическая ситуация, экономические условия и др.);
2.3.2. характеристика муниципальной системы образования (сеть образовательных учреждений, контингент обучающихся;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.4. условия организации образовательного процесса и ресурсное обеспечение системы образования (финансирование, материально-техническая база, кадры);
2.3.5. приоритетные цели и задачи развития муниципальной системы образования, деятельность по их решению в отчетный период;
2.3.6. результаты функционирования и развития муниципальной системы образования (доступность образования, результаты обучения, результаты реализации социальной функции образования, эффективность использования ресурсов, институциональные изменения);
2.3.7. основные проблемы муниципальной системы образования (в том числе, не решенные в отчетном году);
2.3.8. основные направления развития муниципальной системы образования в ближайшей перспективе.
В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.
2.4. В докладе по основным показателям целесообразно проводить:
- сопоставление со средними показателями по области, с показателями других муниципальных образовательных систем, близких по структуре и масштабам или имеющих характеристики, которые представляются желательными;
- сравнительный межшкольный анализ.
2.5. Язык и стиль доклада должны обеспечивать доступность содержания доклада широкой общественности. Текст доклада, по возможности, должен исключать научную или специальную терминологию, аббревиатуры. При использовании не имеющих широкого распространения понятий и терминов их необходимо сопровождать комментариями и (или) включать в доклад методические пояснения (комментарии) как приложение.
3. Подготовка доклада
3.1. Подготовка доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:
- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя специалистов муниципального органа управления образованием, членов муниципального органа государственно-общественного управления образованием, представителей профессиональных педагогических организаций и т.д.);
- утверждение графика работ по подготовке доклада;
- разработку структуры доклада;
- утверждение структуры доклада;
- сбор необходимых для доклада данных (в том числе посредством опросов, мониторинга, анализа докладов образовательных учреждений);
- написание отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;
- представление и обсуждение проекта доклада на расширенном заседании муниципального органа государственно-общественного управления образованием;
- доработку проекта доклада по результатам обсуждения;
- утверждение доклада муниципальным органом государственно-общественного управления образованием (в том числе сокращенного его варианта) и подготовку его к публикации.
4. Презентация доклада
4.1. Подготовленный утвержденный доклад публикуется и доводится до общественности.
4.2. В целях публикации и презентации доклада рекомендуется:
- проведение специальных муниципальных совещаний и конференций с участием представителей общественности, средств массовой информации;
- издание полного текста доклада;
- публикация сокращенного варианта доклада в местных СМИ;
- размещение доклада на Интернет-сайтах администрации муниципального образования, органа управления образованием.
4.3. При презентации доклада целесообразно указать заинтересованной общественности варианты обратной связи для направления вопросов, замечаний и предложений по различным аспектам функционирования и развития образования, деятельности органа управления образованием.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 19 февраля 2008 г. N 70-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.