Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 17 декабря 2009 г. N 356-п
Администратор Программы:
Департамент дорожного
хозяйства Ивановской области
Срок реализации Программы:
2010 - 2015 годы
Долгосрочная целевая программа Ивановской области
"Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и
межмуниципального значения Ивановской области на 2010 - 2015 годы"
2 апреля, 13 июля, 23 ноября 2010 г., 27 января 2011 г., 21 апреля, 13 июля, 1 ноября 2011 г., 15 мая 2012 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 15 мая 2012 г. N 134-п паспорт настоящего Приложения изложен в новой редакции
1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области
"Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального
и межмуниципального значения Ивановской области на 2010 - 2015 годы"
Наименование Программы |
"Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ивановской области на 2010 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Срок реализации Программы |
2010 - 2015 годы
|
Администратор Программы |
Департамент дорожного хозяйства Ивановской области |
Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, реализующие мероприятия Программы |
Департамент дорожного хозяйства Ивановской области, комитет Ивановской области по транспорту |
Цель Программы |
Дальнейшее развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ивановской области (далее - областные автомобильные дороги), обеспечивающее безопасные перевозки грузов и пассажиров, улучшение экологической обстановки, а также снижение транспортных издержек в экономике Ивановской области |
Целевые индикаторы Программы |
Общая протяжённость областных автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения. Прирост протяжённости областных автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения. Общая длина мостовых сооружений на областных автомобильных дорогах, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения. Прирост длины мостовых сооружений на Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Прирост длины мостовых сооружений на |
Задачи Программы |
1. Развитие транспортного направления в обход г. Иваново и в северном направлении: ввод в эксплуатацию в 2012 году транспортной развязки протяженностью 2,3 км (1 этап строительства 1 пускового комплекса обхода г. Иваново). 2. Модернизация существующей сети автомобильных дорог общего пользования Ивановской области регионального и межмуниципального значения: ввод в эксплуатацию в 2012 году реконструкции автомобильной дороги Шуя - Сергеево в Шуйском районе Ивановской области протяженностью 3,1 км, мостового перехода через реку Ячменка на автомобильной дороге Кинешма - Юрьевец - Пучеж - Пурех в Пучежском районе протяженностью 59,2 пог.м, к 2015 году реконструкции автомобильной дороги Ковров - Шуя - Кинешма в Вичугском районе протяженностью 13,5 км. 3. Содействие развитию сети автомобильных дорог в муниципальных образованиях, в том числе путем предоставления субсидий на строительство и модернизацию автомобильных дорог местного значения. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы (по годам реализации) |
Общая сумма расходов на реализацию Программы на 2010 - 2015 годы областной бюджет - 3 310 649,8 тыс. руб.; федеральный бюджет - 1 222,7 тыс. руб., из них по годам: 2010 год - 465 369,2 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 464 146,5 тыс. руб.; федеральный бюджет - 1 222,7 тыс. руб.; 2011 год - 149 505,2 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 149 505,2 тыс. руб.; 2012 год - 415 140,4 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 415 140,4 тыс. руб.; 2013 год - 379 030,6 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 379 030,6 тыс. руб.; 2014 год - 474 626,6 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 474 626,6 тыс. руб.; 2015 год - 1 428 200,5 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 1 428 200,5 тыс. руб. |
2. Социально-экономическая проблема Ивановской области
2.1. Социально-экономическая проблема,
на решение которой направлена Программа
Областные автомобильные дороги обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ивановской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Состояние сети областных автомобильных дорог оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития региона.
Недостаточный уровень развития дорожной сети области приводит к значительным потерям в экономике, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Ивановской области.
К показателям, характеризующим наличие социально-экономической проблемы, относится низкий темп развития областных автомобильных дорог. За последние 5 лет прирост дорожной сети составил 28 км, общая длина мостовых сооружений на областных автомобильных дорогах, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения, с 2005 по 2009 годы сократилась на 49,7 пог.м.
Таблица 1
Показатели, характеризующие наличие
социально-экономической проблемы
N |
Наименование показателя |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1 |
Общая протяжённость областных автомобильных дорог, км |
3 553 |
3 560 |
3 560 |
3 581 |
3 581 |
2 |
Прирост протяжённости областных автомобильных дорог, км |
- |
7 |
- |
21 |
- |
3 |
Общая длина мостовых сооружений на областных автомобильных дорогах, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения, пог.м |
5 326,7 |
5 527,75 |
5 188,03 |
5 277,0 |
5 277,0 |
4 |
Прирост длины мостовых сооружений на областных автомобильных дорогах, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения, пог.м |
- |
201,05 |
- 339,72 |
88,97 |
- |
5 |
Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью областных автомобильных дорог по дорогам с твёрдым покрытием, ед. |
- |
- |
- |
2 |
- |
Примечание: прирост протяженности областных автомобильных дорог указан в соответствии с актами приема-передачи автомобильных дорог с учетом даты их подписания.
Наличие и степень серьезности социально-экономической проблемы и ее текущего состояния подтверждается:
отсутствием автомобильных дорог в обход городов Иваново, Тейково, Кинешма, Приволжск, административных центров Пестяки, Верхний Ландех, в результате чего весь транзитный транспорт проходит через населенные пункты;
наличием в неудовлетворительном (предаварийном) состоянии 58 мостов, требующих реконструкции или нового строительства.
Современное состояние областных автомобильных дорог характеризуется следующими показателями:
балансовая стоимость областных автомобильных дорог по состоянию на 01.01.2009 составляла 27,1 млрд. руб. Их общая протяженность составляет 3581 км.
На них находятся:
221 мост общей протяженностью 9,5 км,
из них 212 мостов - капитального типа,
3 839 водопропускных труб общей длиной 54,7 км,
1007 автопавильонов, из них 469 автопавильонов из сборного железобетона,
112 413 пог. м ограждений, из них 48 883 пог. м в оцинкованном исполнении,
16 514 дорожных знаков,
2 светофорных объекта;
протяжённость областных автомобильных дорог по типам покрытий:
с асфальтобетонным покрытием - 2521 км (70,4%),
со щебеночным покрытием - 1012 км (28,3%),
грунтовые - 48 км (1,3%).
Анализируя существующее состояние дорожного хозяйства Ивановской области, можно выделить его сильные и слабые стороны.
К сильным сторонам относятся:
наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонные заводы, карьеры, лаборатории, сертифицированные по стандартам качества),
наличие дорожных и проектно-изыскательских организаций,
наличие сформированной нормативно-технической базы (ГОСТы, СНиПы) для выполнения работ в дорожной сфере.
Среди слабых сторон можно выделить:
низкий темп развития областных автомобильных дорог,
отсутствие областных автомобильных дорог в обход городов Иваново, Тейково, Кинешма, Приволжск, районных центров Пестяки, Верхний Ландех, в результате чего весь транзитный транспорт проходит через населенные пункты,
большое количество мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, требующих реконструкции или нового строительства.
Определение сильных и слабых сторон дорожного хозяйства Ивановской области важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и угроз со стороны внешних факторов.
К возможностям следует отнести:
- гарантия единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, установленная статьёй 8 Конституции Российской Федерации;
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Закон Ивановской области от 14.07.2008 N 80-ОЗ "О некоторых вопросах регулирования дорожной деятельности в Ивановской области";
- возможность привлечения средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 (далее - подпрограмма "Автомобильные дороги").
Перечень угроз выглядит следующим образом:
- отсутствие достаточного финансирования (его дефицит) для развития сети областных автомобильных дорог;
- растущие затраты на строительные материалы;
- трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов с инженерным образованием в отрасль дорожного хозяйства;
- отсутствие в Федеральном законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" возможности установления требований к квалификации участников размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Исходя из анализа внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, можно сделать вывод, что наиболее значимым для Ивановской области является привлечение средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию областных автомобильных дорог, что позволит уменьшить дефицит финансирования развития дорожной сети Ивановской области.
В соответствии с подпрограммой "Автомобильные дороги" из федерального бюджета планируется предоставлять субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения. Долгосрочная целевая программа Ивановской области "Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ивановской области на 2010 - 2015 годы" обеспечивает выполнение условий для предоставления из федерального бюджета указанных субсидий.
Программа направлена на достижение стратегической цели Правительства Ивановской области, обеспечивающей дальнейшее развитие областных автомобильных дорог, безопасные перевозки грузов и пассажиров, улучшение экологической обстановки, а также снижение транспортных издержек в экономике области.
3. Цель Программы, целевые индикаторы и
ожидаемые результаты реализации Программы
3.1. Цель Программы
Целью Программы является дальнейшее развитие областных автомобильных дорог, обеспечивающее безопасные перевозки грузов и пассажиров, улучшение экологической обстановки, а также снижение транспортных издержек в экономике Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 15 мая 2012 г. N 134-п подпункт 3.2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Таблица 2
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Плановое значение по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Общая протяженность областных автомобильных дорог |
км |
3581 |
3577,1 |
3571,2 |
3571,2 |
3571,74 |
3571,74 |
2 |
Прирост протяженности областных автомобильных дорог |
км |
-3,9 |
-5,9 |
- |
0,54 |
- |
- |
3 |
Общая длина мостовых сооружений на областных автомобильных дорогах, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения |
пог.м |
5276,6 |
5276,6 |
5276,6 |
5420,19 |
5485,44 |
5485,44 |
4 |
Прирост длины мостовых сооружений на областных автомобильных дорогах, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения |
пог.м |
- |
- |
143,59 |
65,25 |
- |
- |
5 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения |
% |
15,0 |
15,0 |
14,0 |
14,0 |
13,0 |
13,0 |
6 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
25,1 |
24,5 |
23,9 |
23,2 |
22,6 |
22,0 |
Ожидаемые результаты реализации Программы
В 2011 и 2012 годах планируются проектные работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования, и корректировке проекта реконструкции автомобильной дороги Ковров - Шуя - Кинешма
(км 141 + 180 - 145 + 345) в Вичугском районе Ивановской области.
В 2012 году будут завершены 1 этап 1 пускового комплекса Первой очереди строительства автомобильной дороги Владимир - Кострома на участке восточного обхода г. Иваново в Ивановской области, строительство мостового перехода через реку Ячменка на автомобильной дороге Кинешма - Юрьевец - Пучеж - Пурех (экспл.км 121+450) в Пучежском районе Ивановской области и реконструкция автомобильной дороги Шуя - Сергеево в Шуйском районе Ивановской области.
В 2013 году будут завершены работы по реконструкции автомобильной дороги Ковров - Шуя - Кинешма (км 141 + 180 - 145 + 345) в Вичугском районе Ивановской области, проведены работы по корректировке проектов реконструкции автомобильной дороги Ковров - Шуя - Кинешма (км 153 + 400 - 162 + 534) в Вичугском районе Ивановской области и строительства автомобильной дороги Владимир - Кострома на участке восточного обхода г. Иваново в Ивановской области по 2 пусковому комплексу.
В 2014 году будет разрабатываться проектно-сметная документация по реконструкции автомобильной дороги Южа - Талицы - Мугреевский в Южском районе Ивановской области и продолжена корректировка проекта строительства автомобильной дороги Владимир - Кострома на участке восточного обхода г. Иваново в Ивановской области по 2 пусковому комплексу.
В 2015 году будут завершены реконструкция автомобильной дороги Ковров - Шуя - Кинешма (км 153 + 400 - 162 + 534) в Вичугском районе Ивановской области и строительство автомобильной дороги Жажлево - Ильинское в Заволжском и Кинешемском районах Ивановской области, а также начнутся работы по реконструкции автомобильной дороги Южа - Талицы - Мугреевский в Южском районе Ивановской области, кроме того, планируется корректировка проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги Владимир - Кострома на участке восточного обхода г. Иваново в Ивановской области по 3 пусковому комплексу.
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение Программы
Постановлением Правительства Ивановской области от 15 мая 2012 г. N 134-п в пункт 4.1 настоящего Приложения внесены изменения
4.1. Задачи Программы
Таблица 3
N |
Задачи |
Год, к которому задача должна быть решена |
1 |
Развитие транспортного направления в обход г. Иваново и в северном направлении: ввод в эксплуатацию в 2012 году транспортной развязки протяженностью 2,3 км (1 этап строительства 1 пускового комплекса обхода г. Иваново) |
2015 |
2 |
Модернизация существующей сети автомобильных дорог общего пользования Ивановской области регионального и межмуниципального значения: ввод в эксплуатацию в 2012 году реконструкции автомобильной дороги Шуя - Сергеево в Шуйском районе Ивановской области протяженностью 3,1 км, мостового перехода через реку Ячменка на автомобильной дороге Кинешма - Юрьевец - Пучеж - Пурех в Пучежском районе протяженностью 59,2 пог.м, к 2015 году реконструкции автомобильной дороги Ковров - Шуя - Кинешма в Вичугском районе протяженностью 13,5 км |
2015 |
3 |
Содействие развитию сети автомобильных дорог в муниципальных образованиях, в том числе путем предоставления субсидий на строительство и модернизацию автомобильных дорог местного значения |
2015 |
Постановлением Правительства Ивановской области от 15 мая 2012 г. N 134-п подпункт 4.2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4.2. Мероприятия Программы
Таблица 4
N |
Наименование задачи, мероприятия |
Главный распоряди-тель средств областного бюджета |
Всего |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Развитие транспортного направления в обход г. Иваново и в северном направлении: ввод в эксплуатацию в 2012 году транспортной развязки протяженностью 2,3 км (1 этап строительства 1 пускового комплекса обхода г. Иваново) |
|
1 206 326,3 |
383 369,2 |
137 646,4 |
70 810,7 |
|
114 500,0 |
500 000,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
1 222,7 |
1 222,7 |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
1 205 103,6 |
382 146,5 |
137 646,4 |
70 810,7 |
|
114 500,0 |
500 000,0 |
1.1 |
Строительство автомобильной дороги Владимир - Кострома на участке восточного обхода г. Иваново в Ивановской области (Первая очередь, 1 пусковой комплекс, 1 этап) |
Департамент дорожного хозяйства Ивановской области |
591 465,6 |
383 369,2 |
137 646,4 |
70 450,0 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
остаток средств федерального бюджета на 01.01.2010 |
1 222,7 |
1 222,7 |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
590 242,9 |
382 146,5 |
137 646,4 |
70 450,0 |
|
|
|
|
1.2 |
Строительство автомобильной дороги Владимир - Кострома на участке восточного обхода г. Иваново в Ивановской области (Первая очередь, 1 пусковой комплекс, 2 этап) |
Департамент дорожного хозяйства Ивановской области |
614 860,7 |
|
|
360,7 |
|
114 500,0 |
500 000,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
614 860,7 |
|
|
360,7 |
|
114 500,0 |
500 000,0 |
|
2 |
Модернизация существующей сети автомобильных дорог общего пользования Ивановской области регионального и межмуниципального значения: ввод в эксплуатацию в 2012 году реконструкции автомобильной дороги Шуя - Сергеево в Шуйском районе Ивановской области протяженностью 3,1 км, мостового перехода через реку Ячменка на автомобильной дороге Кинешма - Юрьевец - Пучеж - Пурех в Пучежском районе протяженностью 59,2 пог.м, к 2015 году реконструкции автомобильной дороги Ковров - Шуя - Кинешма в Вичугском районе протяженностью 13,5 км |
|
1 488 395,4 |
82 000,0 |
11 858,8 |
192 103,0 |
254 231,6 |
220 000,0 |
728 202,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
1 488 395,4 |
82 000,0 |
11 858,8 |
192 103,0 |
254 231,6 |
220 000,0 |
728 202,0 |
2.1 |
Реконструкция автомобильной дороги Ковров - Шуя - Кинешма (км 141 + 180 - 145 + 345) в Вичугском районе Ивановской области |
Департамент дорожного хозяйства Ивановской области |
89 916,7 |
82 000,0 |
7 916,7 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
89 916,7 |
82 000,0 |
7 916,7 |
|
|
|
|
|
2.2 |
Реконструкция автомобильной дороги Ковров - Шуя - Кинешма (км 141 + 180 - 145 + 345) в Вичугском районе Ивановской области (2 этап) |
Департамент дорожного хозяйства Ивановской области |
284 827,1 |
|
|
40 595,5 |
244 231,6 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
284 827,1 |
|
|
40 595,5 |
244 231,6 |
|
|
|
2.3 |
Строительство мостового перехода через реку Ячменка на автомобильной дороге Кинешма - Юрьевец - Пучеж - Пурех (экспл.км 121+450) в Пучежском районе Ивановской области |
Департамент дорожного хозяйства Ивановской области |
102 407,5 |
|
|
102 407,5 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
102 407,5 |
|
|
102 407,5 |
|
|
|
|
2.4 |
Реконструкция автомобильной дороги Южа - Талицы - Мугреевский в Южском районе Ивановской области |
Департамент дорожного хозяйства Ивановской области |
500 000,0 |
|
|
|
|
|
500 000,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
500 000,0 |
|
|
|
|
|
500 000,0 |
|
2.5 |
Реконструкция автомобильной дороги Шуя - Сергеево в Шуйском районе Ивановской области |
Департамент дорожного хозяйства Ивановской области |
34 100,0 |
|
|
34 100,0 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
34 100,0 |
|
|
34 100,0 |
|
|
|
|
2.6 |
Реконструкция автомобильной дороги Ковров - Шуя - Кинешма (км 153 + 400 - 162 + 534) в Вичугском районе Ивановской области |
Департамент дорожного хозяйства Ивановской области |
423 202,0 |
|
|
|
|
200 000,0 |
223 202,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
423 202,0 |
|
|
|
|
200 000,0 |
223 202,0 |
|
2.7 |
Проектные работы |
Департамент дорожного хозяйства Ивановской области |
53 942,1 |
|
3 942,1 |
15 000,0 |
10 000,0 |
20 000,0 |
5 000,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
53 942,1 |
|
3 942,1 |
15 000,0 |
10 000,0 |
20 000,0 |
5 000,0 |
|
3 |
Содействие развитию сети автомобильных дорог в муниципальных образованиях, в том числе путем предоставления субсидий на строительство и модернизацию автомобильных дорог местного значения |
|
617 150,8 |
|
|
152 226,7 |
124 799,0 |
140 126,6 |
199 998,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
617 150,8 |
|
|
152 226,7 |
124 799,0 |
140 126,6 |
199 998,5 |
3.1. |
Проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием, а также предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования |
Департамент дорожного хозяйства Ивановской области |
572 150,8 |
|
|
107 226,7 |
124 799,0 |
140 126,6 |
199 998,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
572 150,8 |
|
|
107 226,7 |
124 799,0 |
140 126,6 |
199 998,5 |
|
3.1.1 |
Строительство автомобильной дороги Жажлево - Ильинское в Заволжском и Кинешемском районах Ивановской области |
Департамент дорожного хозяйства Ивановской области |
464 924,1 |
|
|
|
124 799,0 |
140 126,6 |
199 998,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
464 924,1 |
|
|
|
124 799,0 |
140 126,6 |
199 998,5 |
|
3.1.2 |
Субсидии местным бюджетам на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования |
Департамент дорожного хозяйства Ивановской области |
89 759,7 |
|
|
89 759,7 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
89 759,7 |
|
|
89 759,7 |
|
|
|
|
3.1.3 |
Субсидии местным бюджетам на проектирование строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования |
Департамент дорожного хозяйства Ивановской области |
17 467,0 |
|
|
17 467,0 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
17 467,0 |
|
|
17 467,0 |
|
|
|
|
3.2 |
Субсидии местным бюджетам на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Департамент дорожного хозяйства Ивановской области |
45 000,0 |
|
|
45 000,0 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
45 000,0 |
|
|
45 000,0 |
|
|
|
Строительство 1 и 2 этапов 1 пускового комплекса Первой очереди автомобильной дороги Владимир - Кострома на участке восточного обхода г. Иваново в Ивановской области
В настоящее время г. Иваново является крупным центром радиальной системы автомобильных дорог: здесь сходятся шесть направлений автомобильных дорог как регионального, межмуниципального, так и федерального значения, посредством которых г. Иваново связывается с г. Москвой, соседними областями (Владимирской, Ярославской, Костромской и Нижегородской) и участками территории Ивановской области.
Основные причины необходимости строительства обхода г. Иваново заключаются в особенностях конфигурации существующей сети автомобильных дорог Ивановской области и недостатках планировочной структуры территории г. Иваново, которая характеризуется отсутствием в составе улично-дорожной сети специальных магистралей для пропуска транзитного движения и такими общероссийскими тенденциями развития экономики и сети автомобильных дорог, которые объективно будут иметь своим следствием увеличение транзитного движения через город.
Территория Ивановской области располагается между магистральными направлениями автомобильных дорог федерального значения, радиально отходящих от г. Москвы на север (автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-8 "Холмогоры") и на восток (автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-5 "Урал"), а основные автомобильные дороги общего пользования, проходящие по территории Ивановской области, в той или иной степени выполняют связующие функции между ними.
Существующая автомобильная дорога по направлению Владимир - Иваново - Кострома пересекает всю территорию Ивановской области в направлении с юга на север и по действующей классификации образована двумя титулами автомобильных дорог общего пользования федерального значения: подъезда к г. Иваново от М-7 "Волга-1" и А-113 "Кострома - Иваново". Общая протяженность указанных автомобильных дорог в пределах Ивановской области составляет 98 километров. Это направление является важнейшим на территории Ивановской области, так как по нему осуществляется кратчайшее сообщение между городами Иваново, Владимир, Кострома и Москва и обеспечивается выход на магистральные направления автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-7 "Волга-1" (на юге) и М-8 "Холмогоры" (на севере). Кроме этого указанная автомобильная дорога имеет большое значение для внутриобластных перевозок грузов и пассажиров, так как проходит по территориям пяти муниципальных районов Ивановской области (Тейковского, Лежневского, Ивановского, Фурмановского и Приволжского) и обеспечивает их связи с административным центром Ивановской области и между собой.
Такая ситуация приводит к появлению устойчивых транзитных потоков автомобильного транспорта, которые концентрируются на улично-дорожной сети г. Иваново, так как радиальные направления внешних автомобильных дорог, входящих и выходящих из г. Иваново, связаны между собой только в пределах городской застройки через систему городских улиц и дорог. В свою очередь улично-дорожная сеть г. Иваново не имеет в своем составе не только полноценных магистралей для пропуска транзитного движения, но и не обеспечивает на должном уровне движение внутригородского транспорта. Уже в настоящее время пропускная способность основных городских магистралей практически исчерпана.
Строительство обходной автомобильной дороги позволит решить проблему пропуска по городским улицам транзитного движения и оптимизировать распределение транспортных потоков на подходах к г. Иваново и в его пределах. Инфраструктура придорожной зоны будет развиваться, что в свою очередь вызовет положительный эффект как для экономики Ивановской области, так и для региона в целом.
Реконструкция автомобильной дороги Ковров - Шуя - Кинешма (км 141 + 180 - 145 + 345), (км 153 + 400 - 162 + 534) в Вичугском районе Ивановской области
Автомобильная дорога Ковров - Шуя - Кинешма соединяет районные центры г. Кинешма и г. Вичуга с областным центром г. Иваново, имеет стратегическое значение для области, поскольку обеспечивает движение автотранспорта в направлении Северного трансмодального коридора, который имеет выход на Урал и Сибирь, а также Санкт-Петербург и Финляндию, является рокадным коридором в обход Московского транспортного узла в направлении север - юг. Существующая автомобильная дорога не соответствует современным техническим характеристикам. На ней с каждым годом растет интенсивность движения, происходит преждевременный износ покрытия, увеличивается количество ДТП.
Реконструкция автомобильной дороги будет способствовать снижению автотранспортных расходов на перевозку грузов и пассажиров, снижению потерь от затрат времени на пребывание пассажиров в пути, снижение ущерба от ДТП.
Реконструкция автомобильной дороги Южа - Талицы - Мугреевский в Южском районе Ивановской области
Автомобильная дорога Южа - Талицы - Мугреевский обеспечивает транспортную связь районного центра г. Южа с населенными пунктами Южского района, в том числе с такими населенными пунктами, как п. Талицы и п. Мугреевский, на территории которых находятся четыре учреждения системы исполнения наказаний и торфоперерабатывающий завод, на которых в большинстве своем работают люди из близлежащих населенных пунктов. Реконструкция автомобильной дороги обеспечит качественную транспортную связь между населенными пунктами Южского района, которая позволит снизить автотранспортные расходы на перевозку грузов и пассажиров, потери от затрат времени на пребывание пассажиров в пути, ущерб от ДТП.
Строительство мостового перехода через реку Ячменка на автомобильной дороге Кинешма - Юрьевец - Пучеж - Пурех (экспл.км 121+450) в Пучежском районе Ивановской области
Мостовой переход через реку Ячменку расположен на автомобильной дороге Кинешма - Юрьевец - Пучеж - Пурех, которая связывает Кинешемский, Пучежский, Юрьевецкий районы Ивановской области и обеспечивает выход в Нижегородскую область. По результатам обследования общее техническое состояние моста оценивается как неудовлетворительное, требующее переустройства. Строительство мостового перехода позволит привести сооружение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, обеспечить безопасность дорожного движения на данном участке дороги.
Реконструкция автомобильной дороги Шуя - Сергеево в Шуйском районе Ивановской области
В с. Сергеево постоянно проживает 590 человек. В населенном пункте располагается ФГУП СПО "Шуйский сельскохозяйственный колледж". Основная задача данного предприятия - подготовка кадров для нужд сельского хозяйства. Выпускники колледжа востребованы не только в Ивановской области, но и в соседних областях. Подсобное хозяйство колледжа - 324 га сельхозугодий, в том числе 155 га - пашня. Жители села занимаются производством сельхозпродукции в личных подсобных хозяйствах. Реконструкция автодороги позволит обеспечить жителям с. Сергеево, а также студентам и сотрудникам колледжа качественную транспортную связь, кроме того, обеспечит жителям более широкий доступ к объектам торговли, культуры, образования и здравоохранения, снизит затраты на транспортировку кормов, используемых в подсобном хозяйстве колледжа, позволит оперативно реагировать службам МЧС, скорой помощи, увеличить реализацию продукции подсобных хозяйств и, соответственно, их развитие .
Строительство автомобильной дороги Жажлево - Ильинское в Заволжском и Кинешемском районах Ивановской области
Автомобильная дорога Жажлево - Ильинское в Заволжском и Кинешемском районах Ивановской области соединит населенные пункты Ласкарихинского сельского поселения Кинешемского района (764 чел.), с городом Заволжск и другими населенными пунктами Заволжского района. В настоящее время транспортная связь осуществляется через паромную переправу Антипская, в зимний период при отсутствии переправы - через Костромскую область, что по протяженности составляет около 400 км.
Автодорога примыкает к автомобильной дороге Заволжск - Жажлево в Заволжском районе, обходит д. Норское и д. Козлиха и примыкает к автодороге Антипское - Ильинское у д. Козлиха Кинешемского райна, имеющей щебеночное покрытие.
Строительство дороги обеспечит транспортную связь населенных пунктов с районным центром, так как территория с населением более 700 человек более 5 месяцев в году отрезана р. Волга от районного центра и различных служб (медицина, МЧС и т.д.), повысит инвестиционную привлекательность районов, что позволит привлечь инвесторов для развития туризма и баз отдыха вдоль берега р. Волга.
Проектные работы
В 2011 и 2012 годах планируются проектные работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования, и корректировке проекта реконструкции автомобильной дороги Ковров - Шуя - Кинешма
(км 141 + 180 - 145 + 345) в Вичугском районе Ивановской области.
В 2013 году планируются работы по корректировке проектов реконструкции автомобильной дороги Ковров - Шуя - Кинешма (км 153 + 400 - 162 + 534) в Вичугском районе Ивановской области и строительства автомобильной дороги Владимир - Кострома на участке восточного обхода г. Иваново в Ивановской области по 2 пусковому комплексу.
В 2014 году будет разрабатываться проектно-сметная документация по реконструкции автомобильной дороги Южа - Талицы - Мугреевский в Южском районе Ивановской области и продолжена корректировка проекта строительства автомобильной дороги Владимир - Кострома на участке восточного обхода г. Иваново в Ивановской области по 2 пусковому комплексу.
В 2015 году планируется корректировка проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги Владимир - Кострома на участке восточного обхода г. Иваново в Ивановской области по 3 пусковому комплексу.
Постановлением Правительства Ивановской области от 15 мая 2012 г. N 134-п в пункт 4.3 настоящего Приложения внесены изменения
4.3. Плановые объемы бюджетных ассигнований
на реализацию мероприятий Программы
Таблица 5
тыс. руб.
N |
Источники финансирования |
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
Федеральный бюджет и бюджет Ивановской области |
3 311 872,5 |
465 369,2 |
149 505,2 |
415 140,4 |
379 030,6 |
474 626,6 |
1 428 200,5 |
1.1 |
- собственные средства областного бюджета |
3 310 649,8 |
464 146,5 |
149 505,2 |
415 140,4 |
379 030,6 |
474 626,6 |
1 428 200,5 |
1.2 |
- субсидии из федерального бюджета |
1 222,7 |
1 222,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
Объемы средств из федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования Ивановской области не определены и указаны ориентировочно.
Постановлением Правительства Ивановской области от 15 мая 2012 г. N 134-п в пункт 4.4 настоящего Приложения внесены изменения
4.4. Плановые объемы эксплуатационных расходов, возникающих в связи
с реализацией мероприятий Программы
Таблица 6
Мероприятия Программы, при реализации которых
возникают эксплуатационные расходы
N |
Мероприятие Программы |
Планируемый объем эксплуатационных расходов по годам |
Источники финансирования |
1 |
Строительство автомобильной дороги Владимир - Кострома на участке восточного обхода г. Иваново в Ивановской области (Первая очередь, 1 пусковой комплекс, 1 этап). Расходы на содержание автомобильной дороги. |
2012 год - 148,0 тыс.руб. 2013 год - 158,0 тыс.руб. 2014 год - 169,0 тыс.руб. 2015 год - 178,0 тыс.руб. |
Ведомственная целевая программа по государственной услуге "Содержание автомобильных дорог общего пользования Ивановской области регионального и межмуниципаль-ного значения и сооружений на них" |
2 |
Строительство автомобильной дороги Владимир - Кострома на участке восточного обхода г. Иваново в Ивановской области (Первая очередь, 1 пусковой комплекс, 2 этап). Расходы на содержание автомобильной дороги. |
Эксплуатационные расходы на период с 2010 по 2015 годы не предусматриваются |
|
3 |
Реконструкция автомобильной дороги Ковров - Шуя - Кинешма (км 141 + 180 - 145 + 345 ) в Вичугском районе Ивановской области. |
2012 год - 506,0 тыс.руб. 2013 год - 540,9 тыс.руб. 2014 год - 576,1 тыс.руб. 2015 год - 607,8 тыс.руб. |
|
4 |
Реконструкция автомобильной дороги Ковров - Шуя - Кинешма (км 141 + 180 - 145 + 345 ) в Вичугском районе Ивановской области (2 этап). |
2014 год - 160,1 тыс.руб. 2015 год - 168,9 тыс.руб. |
|
5 |
Строительство мостового перехода через реку Ячменка на автомобильной дороге Кинешма - Юрьевец - Пучеж - Пурех (экспл.км 121+450) в Пучежском районе Ивановской области. |
2013 год - 36,9 тыс.руб. 2014 год - 39,4 тыс.руб. 2015 год - 41,6 тыс.руб. |
|
6 |
Реконструкция автомобильной дороги Южа - Талицы - Мугреевский в Южском районе Ивановской области. |
Эксплуатационные расходы на период с 2010 по 2015 годы не предусматриваются |
Ведомственная целевая программа по государственной услуге "Содержание автомобильных дорог общего пользования Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них" |
Таблица 7
Объем эксплуатационных расходов, связанных с реализацией
мероприятий Программы, по годам реализации Программы
и источникам финансирования
тыс.руб.
N |
Источники финансирования эксплуатационных расходов по Программе |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
Средства областного бюджета |
- |
- |
654,0 |
842,7 |
1 058,4 |
1 116,4 |
5. Внешние факторы, способствующие решению
социально-экономической проблемы в плановом периоде
Постановлением Правительства Ивановской области от 15 мая 2012 г. N 134-п подпункт 5.1 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5.1. Инициативы федеральных органов государственной власти
В рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" предполагается, что объем субсидий, выделяемых из федерального бюджета бюджету Ивановской области на софинансирование объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, составит 1 222,7 тыс. руб., в том числе:
2010 год - 1 222,7 тыс. руб. (остаток средств на 01.01.2010).
6. Условия предоставления и методика распределения субсидий для местных бюджетов на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ за счет местных бюджетов
6.1. Условия предоставления и методика распределения субсидий местным бюджетам на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием
до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования
1) Предоставление субсидий из дорожного фонда Ивановской области местным бюджетам на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения Ивановской области с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (далее -субсидии, мероприятия) осуществляется в целях оказания местным бюджетам государственной поддержки в реализации аналогичных муниципальных долгосрочных программ.
2) Размер финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета должен составлять не менее 1 процента годового объема финансирования заявленного мероприятия. Увеличение размера средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий, не влечет увеличения размера предоставляемой субсидии.
3) Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие утвержденной муниципальной долгосрочной целевой программы (далее - муниципальная Программа) по годам реализации мероприятий, в которой должны быть указаны объекты, а также объем средств местного бюджета, предусмотренный на их финансирование в соответствии с нормативными сроками строительства;
- наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации на реализацию мероприятий, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
4) Критериями отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий являются:
- соблюдение условий, установленных в подпункте 3 настоящего пункта;
- соответствие мероприятий муниципальной Программы следующим условиям:
численность постоянно проживающих жителей в сельском населенном пункте, не имеющем круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, - 50 человек и более;
протяженность автомобильной дороги, являющейся подъездом от населенного пункта с численностью постоянно проживающих жителей 50 человек и более, не имеющего круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, до сети автомобильных дорог общего пользования - не более чем 8 км;
проведение на территории указанных сельских населенных пунктов и (или) в пределах производственной зоны этих населенных пунктов мероприятий, направленных на решение задач развития агропромышленного комплекса и сельских территорий.
5) Заявки муниципальных образований Ивановской области на предоставление субсидий на софинансирование мероприятий на 2012 год направляются в Департамент дорожного хозяйства Ивановской области в срок до 01.06.2012, а на последующие годы - в срок до 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии. К заявкам должны быть приложены:
- заверенная в установленном порядке копия муниципальной Программы;
- выписка из бюджета муниципального образования Ивановской области на соответствующий год с указанием бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий муниципальной Программы;
- копия правового акта об утверждении проектной документации с указанием стоимости и основных характеристик объекта, а также копии положительного заключения государственной экспертизы и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, заверенные в установленном порядке;
- копия сводного сметного расчета мероприятия муниципальной Программы;
- справка, оформленная в произвольной форме, содержащая информацию о предполагаемой стоимости объектов в текущем уровне цен;
- пояснительная записка с обоснованием необходимости включения конкретных объектов в мероприятия муниципальной Программы.
6) Методика расчета субсидии.
Расчет размера субсидии, предоставленной i-му бюджету муниципального образования Ивановской области, производится в соответствии со следующей формулой:
Vсуб.i = Li х Нкм,
где:
Vсуб.i - размер субсидии, предоставляемой i-му местному бюджету для софинансирования мероприятий на текущий финансовый год;
Li - сумма протяженности объектов, включаемых в мероприятия, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии в текущем финансовом году;
Нкм - норматив субсидии на строительство 1 км автомобильной дороги общего пользования местного значения Ивановской области с твердым покрытием до сельского населенного пункта, не имеющего круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, принятый для автомобильных дорог с асфальтобетонным типом покрытия - 20 млн. руб., щебеночным типом покрытия - 14 млн. руб., на реконструкцию 1 км с асфальтобетонным типом покрытия - 15 млн. руб., щебеночным типом покрытия - 11 млн. руб.
7) В случае если стоимость строительства (реконструкции) 1 км автомобильной дороги меньше указанного норматива субсидии (Нкм), то размер субсидии, предоставляемой i-му местному бюджету для софинансирования мероприятий на текущий финансовый год (Vсуб.i), составляет 99% годового объема заявленных им мероприятий.
8) Перечисление субсидии в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке после заключения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области с Департаментом дорожного хозяйства Ивановской области Соглашения о предоставлении субсидии местным бюджетам из дорожного фонда Ивановской области на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования Ивановской области (далее - Соглашение).
В Соглашении предусматриваются:
- целевое назначение субсидии;
- размер предоставляемой субсидии, условия ее предоставления и осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- сроки использования субсидии;
- обязательство уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области по представлению отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также сроки представления такой отчетности;
- ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
9) В случае внесения в Закон Ивановской области об областном бюджете изменений, предусматривающих дополнительное выделение средств на предоставление субсидии в текущем финансовом году, документы, указанные в подпункте 5 настоящего пункта, представляются муниципальным образованием Ивановской области в Департамент дорожного хозяйства Ивановской области в течение месяца со дня вступления в силу Закона Ивановской области о внесении изменений в Закон Ивановской области об областном бюджете.
10) Департамент дорожного хозяйства Ивановской области в течение 15 дней после получения заявок осуществляет отбор муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий путем рассмотрения представленных муниципальными образованиями Ивановской области документов, указанных в подпункте 5 настоящего пункта, и установления соответствия муниципальных образований Ивановской области критериям отбора, определенным подпунктом 4 настоящего пункта.
Результат отбора муниципальных образований Ивановской области оформляется распоряжением начальника Департамента дорожного хозяйства Ивановской области, которое является основанием для формирования сводного перечня мероприятий, утверждаемого Правительством Ивановской области.
11) Основаниями для отклонения заявки являются:
- непредставление в установленный подпунктом 5 настоящего пункта срок всех необходимых документов, предусмотренных указанным подпунктом;
- несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
12) По результатам отбора муниципальных образований Департамент дорожного хозяйства Ивановской области формирует сводный перечень мероприятий, утверждаемый Правительством Ивановской области.
13) В случае если размер субсидий, запрашиваемых всеми муниципальными образованиями Ивановской области, превышает общий объем субсидии, применяются следующие критерии приоритетности предоставления распределяемых субсидий:
- на завершение объектов, строительство (реконструкция) которых софинансировалось из дорожного фонда Ивановской области в предыдущем году за счет субсидии;
- на объекты, имеющие минимальное значение показателя протяженности автомобильной дороги от населенных пунктов до сети автомобильных дорог общего пользования, ввод которых в эксплуатацию обеспечивается в году предоставления субсидии, и наибольшую численность постоянно проживающих жителей в сельском населенном пункте.
14) Предоставление субсидий из федерального бюджета местным бюджетам на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения Ивановской области с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, осуществляется в соответствии с методикой расчета размера межбюджетных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных подпрограммой "Автомобильные дороги", условия и порядок их предоставления, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" и Соглашением, заключаемым с Федеральным дорожным агентством на предоставление соответствующих субсидий.
6.2. Условия предоставления и методика распределения субсидий местным бюджетам на проектирование строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования
1) Предоставление субсидий из дорожного фонда Ивановской области местным бюджетам (далее - субсидии) на проектирование строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (далее - проектирование объектов), осуществляется в целях оказания местным бюджетам государственной поддержки в реализации аналогичных муниципальных долгосрочных программ.
2) Размер финансирования проектирования объектов за счет средств местного бюджета должен составлять не менее 10 процентов общего объема субсидии, предоставляемой муниципальному образованию Ивановской области на указанные цели. Увеличение размера средств местного бюджета, направляемых на проектирование объектов, не влечет увеличения размера предоставляемой субсидии.
3) Условием предоставления субсидии является наличие утвержденной муниципальной долгосрочной целевой программы (далее - муниципальная Программа) по годам реализации проектирования объектов, в которой должен быть указан объем средств местного бюджета, предусмотренный на их финансирование.
4) Критериями отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий являются:
- соблюдение условия, установленного в подпункте 3 настоящего пункта;
- соответствие проектирования объектов муниципальной Программы условиям мероприятий муниципальной Программы, указанным в подпункте 4 пункта 6.1 настоящей Программы.
5) Заявки муниципальных образований Ивановской области на предоставление субсидий на софинансирование проектирования объектов на 2012 год направляются в Департамент дорожного хозяйства Ивановской области в срок до 01.06.2012, а на последующие годы - в срок до 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии. К заявкам должны быть приложены:
- заверенная в установленном порядке копия муниципальной Программы;
- выписка из бюджета муниципального образования Ивановской области на соответствующий год с указанием бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование проектирования объектов муниципальной Программы;
- пояснительная записка с обоснованием необходимости включения проектирования объектов в муниципальную Программу;
- техническое задание на разработку проектной документации на объект;
- расчет начальной (максимальной) цены разработки проектной документации на объект в соответствии со Справочником базовых цен на проектные работы для строительства (Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт), утвержденным постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 08.02.1995 N 18-17.
6) Методика расчета субсидии.
Расчет размера субсидии, предоставленной i-му бюджету муниципального образования Ивановской области, производится в соответствии со следующей формулой:
V суб.i = V суб. х V i / V общ.,
где:
V суб.i - размер субсидии, предоставляемой i-му местному бюджету для софинансирования проектирования объектов муниципальной Программы на текущий финансовый год;
V суб. - общий размер субсидии для софинансирования проектирования объектов муниципальной Программы на текущий финансовый год;
V i - сумма финансирования заявленной стоимости проектирования объекта (объектов) i-го муниципального образования Ивановской области;
V общ. - общая сумма финансирования заявленных стоимостей проектирования объектов i-х муниципальных образований Ивановской области.
7) В случае если заявленная стоимость проектирования объектов меньше размера субсидии, предоставляемой i-му местному бюджету для софинансирования проектирования объектов муниципальной Программы на текущий финансовый год (Vсуб.i), то размер данной субсидии составляет 90% годового объема заявленной им стоимости проектирования объектов.
8) Перечисление субсидии в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке после заключения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области с Департаментом дорожного хозяйства Ивановской области Соглашения о предоставлении субсидии местным бюджетам на проектирование объектов (далее - Соглашение).
В Соглашении предусматриваются:
- целевое назначение субсидии;
- размер предоставляемой субсидии, условия ее предоставления и осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- сроки использования субсидии;
- обязательство уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской по представлению отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также сроки представления такой отчетности;
- ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
9) При внесении в Закон Ивановской области об областном бюджете изменений, предусматривающих дополнительное выделение средств на предоставление субсидии в текущем финансовом году, документы, указанные в подпункте 5 настоящего пункта, представляются муниципальным образованием Ивановской области в Департамент дорожного хозяйства Ивановской области в течение месяца со дня вступления в силу закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области об областном бюджете.
10) Департамент дорожного хозяйства Ивановской области в течение 15 дней после получения заявок осуществляет отбор муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий путем рассмотрения представленных муниципальными образованиями Ивановской области документов, указанных в подпункте 5 настоящего пункта, и установления соответствия муниципальных образований Ивановской области критериям отбора, определенным подпунктом 4 настоящего пункта.
Результат отбора муниципальных образований Ивановской области оформляется распоряжением начальника Департамента дорожного хозяйства Ивановской области, которое является основанием для формирования сводного перечня мероприятий, утверждаемого Правительством Ивановской области.
11) Основаниями для отклонения заявки являются:
- непредставление в установленный подпунктом 5 настоящего пункта срок всех необходимых документов, предусмотренных указанным подпунктом;
- несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
12) По результатам отбора муниципальных образований Ивановской области Департамент дорожного хозяйства Ивановской области формирует сводный перечень мероприятий, утверждаемый Правительством Ивановской области.
6.3. Условия предоставления и методика распределения субсидий местным бюджетам на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения
1) Предоставление субсидий из дорожного фонда Ивановской области местным бюджетам (далее - субсидии) на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения Ивановской области (далее - мероприятия) осуществляется в целях оказания местным бюджетам государственной поддержки в реализации аналогичных муниципальных долгосрочных программ.
2) Размер финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета должен составлять не менее 5 процентов общего объема субсидии, предоставляемой муниципальному образованию Ивановской области на указанные цели. Увеличение размера средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий, не влечет увеличения размера предоставляемой субсидии.
3) Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие утвержденной муниципальной долгосрочной целевой программы (далее - муниципальная Программа) по годам реализации мероприятий, в которой должны быть указаны объекты, а также объем средств местного бюджета, предусмотренный на их финансирование в соответствии с нормативными сроками строительства;
- наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации на реализацию мероприятий, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
4) Критериями отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий является соблюдение условий, установленных в подпункте 3 настоящего пункта.
5) Заявки муниципальных образований Ивановской области на предоставление субсидий на софинансирование мероприятий на 2012 год направляются в Департамент дорожного хозяйства Ивановской области в срок до 01.06.2012, а на последующие годы - в срок до 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии. К заявкам должны быть приложены:
- заверенная в установленном порядке копия муниципальной Программы;
- выписка из бюджета муниципального образования Ивановской области на соответствующий год с указанием бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий муниципальной Программы;
- копия правового акта об утверждении проектной документации с указанием стоимости и основных характеристик объекта, а также копии положительного заключения государственной экспертизы и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, заверенные в установленном порядке;
- копия сводного сметного расчета мероприятия муниципальной Программы;
- справка, оформленная в произвольной форме, содержащая информацию о предполагаемой стоимости объектов в текущем уровне цен;
- пояснительная записка с обоснованием необходимости включения конкретных объектов в мероприятия муниципальной Программы.
6) Методика расчета субсидии.
Размер субсидии, предоставляемой i-му местному бюджету, производится в соответствии со следующей формулой:
V суб.i = V суб. х V i / V общ.,
где:
V суб.i - размер субсидии, предоставляемой i-му местному бюджету для софинансирования мероприятий муниципальной Программы на текущий финансовый год;
V суб. - общий размер субсидии для софинансирования мероприятий муниципальной Программы на текущий финансовый год;
V i - сумма финансирования заявленного объекта (объектов) мероприятий i-го муниципального образования Ивановской области, софинансирование которого осуществляется за счет субсидии в текущем финансовом году;
V общ. - общая сумма финансирования заявленных объектов мероприятий муниципальных образований Ивановской области, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии в текущем финансовом году.
7) В случае если стоимость заявленного мероприятия меньше размера субсидии, предоставляемой i-му местному бюджету для софинансирования мероприятий муниципальной Программы на текущий финансовый год (Vсуб.i), то размер субсидии составляет 95% годового объема заявленных им мероприятий.
8) Перечисление субсидии в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке после заключения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области с Департаментом дорожного хозяйства Ивановской области Соглашения о предоставлении субсидии местным бюджетам на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения Ивановской области (далее - Соглашение).
В Соглашении предусматриваются:
- целевое назначение субсидии;
- размер предоставляемой субсидии, условия ее предоставления и осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- сроки использования субсидии;
- обязательство уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской по представлению отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также сроки представления такой отчетности;
- ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
9) При внесении в закон Ивановской области об областном бюджете изменений, предусматривающих дополнительное выделение средств на предоставление субсидии в текущем финансовом году, документы, указанные в подпункте 5 настоящего пункта, представляются муниципальным образованием Ивановской области в Департамент дорожного хозяйства Ивановской области в течение месяца со дня вступления в силу закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области об областном бюджете.
10) Департамент дорожного хозяйства Ивановской области в течение 15 дней после получения заявок осуществляет отбор муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий путем рассмотрения представленных муниципальными образованиями Ивановской области документов, указанных в подпункте 5 настоящего пункта, и установления соответствия муниципальных образований Ивановской области критериям отбора, определенным подпунктом 4 настоящего пункта.
Результат отбора муниципальных образований Ивановской области оформляется распоряжением начальника Департамента дорожного хозяйства Ивановской области, которое является основанием для формирования сводного перечня мероприятий, утверждаемого Правительством Ивановской области.
11) Основаниями для отклонения заявки являются:
- непредставление в установленный подпунктом 5 настоящего пункта срок всех необходимых документов, предусмотренных указанным подпунктом;
- несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
12) По результатам отбора муниципальных образований Ивановской области Департамент дорожного хозяйства Ивановской области формирует сводный перечень мероприятий, утверждаемый Правительством Ивановской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 17 декабря 2009 г. N 356-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.