Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Администрации города Иванова
от 30 декабря 2011 г. N 3090
Требования к качеству муниципальной услуги "Первичная медико-санитарная амбулаторно-поликлиническая помощь"
I. Общие положения.
1.1. Настоящие требования к качеству применяются к деятельности организаций, связанной с оказанием муниципальной услуги города Иванова "Первичная медико-санитарная амбулаторно-поликлиническая помощь" (далее - муниципальная услуга). Организации, оказывающие муниципальную услугу, определяются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Иванова (далее - организации, оказывающие услугу, или амбулаторные учреждения).
1.2. Требования, непосредственно относящиеся к процессу (регламенту) оказания медицинской помощи, используемым технике и технологиям, применению оборудования и лекарственных средств (составу и количеству), устанавливаются государственными медицинскими стандартами.
1.3. Выполнение указанных требований не освобождает организацию, оказывающую услугу, от установленной законодательством ответственности за несоблюдение иных утверждённых норм и правил.
II. Требования к регламентации процесса оказания муниципальной услуги и обеспечению информирования потребителей услуги о процессе её оказания.
2.1. Организация, оказывающая услугу, должна иметь лицензию на право оказания медицинской помощи.
2.2. Организация, оказывающая услугу, должна разработать и утвердить правила внутреннего распорядка (режима работы).
2.3. Организация, оказывающая услугу, должна сделать доступной для потребителей муниципальной услуги контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии)).
2.4. Указанные в настоящем разделе документы (или их копии), а также перечень должностных лиц (с указанием контактной информации) органов местного самоуправления города Иванова, ответственных за оказание муниципальной услуги, контактная информация территориального фонда обязательного медицинского страхования по Ивановской области и настоящие требования должны быть размещены в фойе или ином помещении, доступном для потребителей муниципальной услуги (посещающих их лиц).
По требованию потребителей муниципальной услуги должны быть предоставлены для ознакомления иные документы, регламентирующие деятельность организации, оказывающей услугу.
III. Требования к зданиям и помещениям, связанным с оказанием муниципальной услуги, а также прилегающей к ним территории.
3.1. Оказание муниципальной услуги должно осуществляться в здании (далее - здание амбулаторного учреждения), расположенном на территории жилой застройки, зелёной или пригородной зон на расстоянии от промышленных, коммунальных, хозяйственных и других организаций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских населённых пунктов, а также в соответствии с гигиеническими требованиями и правилами размещения санитарно-защитных зон.
3.2. Этажность здания амбулаторного учреждения и высота расположения в нём помещений, связанных с пребыванием потребителей муниципальной услуги, не должна превышать нормативов, установленных гигиеническими требованиями к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров.
3.3. Здание амбулаторного учреждения должно быть оборудовано системами хозяйственно-питьевого и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками, противопожарной сигнализацией.
3.4. При размещении амбулаторного учреждения в жилых зданиях они должны быть отделены от основного здания капитальной стеной и оборудованы отдельным входом.
3.5. Здание амбулаторного учреждения должно размещаться на территории города Иванова.
3.6. Территория земельного участка амбулаторного учреждения (далее - территория амбулаторного учреждения) должна быть оборудована:
- наружным освещением, обеспечивающим искусственное освещение всех участков, связанных с пребыванием потребителей муниципальной услуги. Уровень освещённости в тёмное время суток должен быть не менее нормативов, установленных требованиями к наружному освещению городских поселений;
- асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории с входом в здание, иные участки указанной территории, связанные с пребыванием потребителей муниципальной услуги.
3.7. Через территорию амбулаторного учреждения не должны проходить магистральные инженерные сети (водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения) городского назначения.
3.8. Скамейки, садовые диваны и иное оборудование, используемое для обустройства территории амбулаторного учреждения, должно соответствовать требованиям, установленным санитарно-гигиеническими нормами и правилами.
3.9. Требования к содержанию территории амбулаторного учреждения:
3.9.1. Уборка территории амбулаторного учреждения должна осуществляться не реже одного раза в неделю. По окончании уборки на территории должен отсутствовать бытовой и строительный мусор, покрытие тротуаров (дорожек) должно быть очищено от песка и грязи.
3.9.2. На территории амбулаторного учреждения должны отсутствовать лужи, которые полностью блокируют проход к зданию амбулаторного учреждения.
3.9.3. Замена перегоревших ламп наружного освещения должна проводиться в течение трёх суток с момента обнаружения.
3.9.4. В зимнее время подходы к зданию амбулаторного учреждения должны быть очищены от снега и льда, наледь и скользкие участки на тротуарах (дорожках) должны ежедневно обрабатываться противогололёдными средствами.
3.9.5. Обрезка свисающих ветвей деревьев, ветвей кустов, препятствующих свободному проходу, должна проводиться не реже одного раза в год.
3.9.6. При обнаружении (возникновении) поломки (повреждения) скамеек, садовых диванов, беседок и иных элементов обустройства территории амбулаторного учреждения, делающей невозможным или опасным дальнейшее использование элементов обустройства по назначению, в течение семи суток с момента обнаружения должен быть проведён ремонт, либо, при невозможности осуществления ремонта, осуществлён демонтаж неисправных элементов.
3.9.7. Складирование мусора должно осуществляться в специальные контейнеры (мусоросборники), размещённые на территории амбулаторного учреждения. Сбор, хранение и удаление отходов амбулаторного учреждения осуществляются в соответствии с санитарными правилами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.9.8. Не допускается складировать материалы и оборудование на участках, занятых зелёными насаждениями, засорять цветники, газоны и дорожки отходами, повреждать зелёные насаждения, привязывать к деревьям верёвки и провода, прикреплять рекламные щиты.
3.10. Размещение и конструктивное устройство помещений амбулаторного учреждения (поэтажное размещение, их площадь, наличие окон и иных конструктивных элементов) должно удовлетворять гигиеническим требованиям к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров.
3.11. Помещения, связанные с оказанием муниципальной услуги, должны быть оборудованы искусственным освещением, системами электроснабжения и теплоснабжения, первичными средствами пожаротушения.
3.12. Без естественного освещения могут быть помещения, не связанные с пребыванием потребителей муниципальной услуги, а также санитарные узлы и другие помещения, технология и правила эксплуатации которых не требуют естественного освещения.
3.13. Горячим и холодным водоснабжением должны обеспечиваться лечебно-диагностические кабинеты, туалеты, процедурные, перевязочные и вспомогательные помещения.
3.14. Температура воздуха и уровень освещённости в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, должны соответствовать гигиеническим требованиям к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. Всё оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии, неисправности в работе такого оборудования должны быть устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения.
3.15. Окна в помещениях амбулаторного учреждения должны обеспечивать естественную вентиляцию (форточки, откидные фрамуги и др.). Все открывающиеся части окна должны быть оборудованы устройствами, фиксирующими их в закрытом положении.
3.16. Помещения, функционирование которых сопровождается выделением в воздух вредных веществ, должны быть оборудованы вытяжными шкафами или иным вытяжным оборудованием.
3.17. Воздуховоды, установленные в устройствах вентиляции решётки, вентиляционные камеры и установки не должны иметь механических повреждений, следов коррозии, нарушения герметичности.
3.18. При обнаружении неисправностей системы вентиляции воздуха их устранение должно быть осуществлено в течение семи дней с момента обнаружения или уведомления о таких неисправностях.
3.19. В помещениях амбулаторного учреждения не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания медицинской помощи или обеспечением условий пребывания потребителей муниципальной услуги.
3.20. Мебель и иное оборудование, размещённые в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, должны соответствовать государственным стандартам и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
3.21. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в помещениях амбулаторного учреждения не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.
3.22. В амбулаторном учреждении должны быть оборудованы раздельные туалеты для потребителей муниципальной услуги и персонала организации, оказывающей услугу.
3.23. Дополнительные требования к лечебно-диагностическим кабинетам:
3.23.1. Помещения рентгеновских кабинетов, процедурных и лечебно-диагностических кабинетов не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания.
3.23.2. В коридорах перед лечебно-диагностическими кабинетами должны быть оборудованы сидячие места для ожидания. Число сидячих мест должно составлять не менее трёх на один лечебно-диагностический кабинет.
3.23.3. При входе в лечебно-диагностический кабинет должны быть оборудованы таблички, на которых указаны наименование (специализация) кабинета и фамилия, имя и отчество медицинского работника, осуществляющего приём.
3.23.4. Лечебно-диагностические кабинеты должны быть оборудованы сидячими местами для потребителей муниципальной услуги, а также иным оборудованием, необходимым для проведения медицинских процедур.
3.24. Требования к санитарному содержанию помещений, оборудования и инвентаря:
3.24.1. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться ежедневно с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
3.24.2. К началу работы амбулаторного учреждения поверхность мебели и оборудования, полы помещений амбулаторного учреждения должны быть сухими, чистыми, без следов грязи, пыли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей.
3.24.3. Мытьё оконных стекол должно проводиться не реже одного раза в месяц изнутри и не реже одного раза в три месяца снаружи (в тёплое время года).
3.24.4. Уборочный инвентарь (вёдра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен храниться в специально выделенном помещении.
3.24.5. Организация, оказывающая услугу, не должна проводить капитальный ремонт помещений амбулаторного учреждения во время их функционирования и пребывания в них потребителей муниципальной услуги.
3.24.6. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить отсутствие в помещениях амбулаторного учреждения грызунов и насекомых.
3.24.7. Каждое помещение амбулаторного учреждения, связанное с пребыванием потребителей муниципальной услуги, должно быть оборудовано урной. Очистка урн должна производиться ежедневно.
3.24.8. В туалетах постоянно должны быть мусорные вёдра (урны) и мылящие средства. Непосредственно после уборки в санитарных узлах амбулаторного учреждения унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений).
3.24.9. В здании амбулаторного учреждения запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.
3.25. Здание, в котором оказывается муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям энергетической эффективности и быть оснащено приборами учета используемых энергетических ресурсов (в пределах требований, установленных Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
IV. Требования к персоналу, оказывающему муниципальную услугу, и к его взаимодействию с потребителями муниципальной услуги.
4.1. Врачи и средний медицинский персонал амбулаторного учреждения должен# иметь соответствующие документы государственного образца, подтверждающие их квалификационный уровень и (или) квалификацию.
4.2. Персонал амбулаторного учреждения должен быть одет в санитарную одежду (медицинский халат, костюм) и сменную обувь. Санитарная одежда не должна иметь пятен и иных следов загрязнений. На санитарной одежде должна быть прикреплена табличка с указанием имени, отчества, фамилии медицинского работника, а также занимаемой им должности.
Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить наличие санитарной одежды и сменной обуви для медицинского персонала иных организаций, оказывающего консультативную и другую помощь.
4.3. Персонал амбулаторного учреждения обязан сохранить в тайне сведения о потребителе муниципальной услуги, которые стали известны во время предоставления медицинской помощи и по её окончании, в том числе сведения о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при обследовании и лечении, а также личные сведения о потребителе муниципальной услуги. Раскрытие или передача указанных сведений допускается только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.4. Медицинский персонал амбулаторного учреждения по требованию потребителя муниципальной услуги должен предоставить ему:
- информацию о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследований, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе развития болезни, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведённого лечения. Указанная информация должна предоставляться в доступной для потребителя муниципальной услуги форме;
- копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.
4.5. Персонал амбулаторного учреждения по отношению к потребителям муниципальной услуги не вправе использовать методы физического и психологического насилия (принуждения), а также осуществлять действия (бездействия), унижающие их человеческое достоинство, в том числе оскорблять на почве расовой и национальной неприязни, а также в зависимости от нахождения в состоянии опьянения.
4.6. Персонал амбулаторного учреждения должен незамедлительно реагировать на обращения потребителей муниципальной услуги, связанные с нарушением общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации персонал амбулаторного учреждения обязан обеспечить эвакуацию и спасение всех потребителей муниципальной услуги; при этом не допускается оставлять последних без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до её ликвидации.
4.7. Персонал амбулаторного учреждения по просьбе потребителя муниципальной услуги должен оказать ему помощь (страховку) при его самостоятельном передвижении.
4.8. Персонал амбулаторного учреждения должен отвечать на все вопросы потребителей муниципальной услуги в пределах своей компетенции либо указать на тех лиц, которые могли бы помочь обратившемуся в его вопросе (нужде).
V. Требования к процессу оказания муниципальной услуги.
5.1. Приём потребителей муниципальной услуги должен осуществляться в соответствии с установленными организацией, оказывающей услугу, правилами внутреннего распорядка (режимом работы). Начало работы амбулаторного учреждения должно быть не позднее 8:00, а её окончание - не ранее 19:00 на протяжении всех рабочих дней.
5.2. Время ожидания очереди в регистратуру амбулаторного учреждения для записи на приём медицинским работником не должно превышать 30 минут. Организация, оказывающая услугу, должна предоставить возможность предварительной записи.
5.3. Приём потребителей муниципальной услуги при оказании неотложной медицинской помощи должен осуществляться круглосуточно на протяжении всех дней недели.
5.4. Медицинский работник должен осуществлять приём в соответствии со временем, указанным в направлении на проведение процедур. Максимальное отклонение от назначенного времени должно составлять не более 20 минут.
5.5. Во время приёма медицинский работник не должен прерывать приём до момента окончания медицинских процедур (проведения осмотра), за исключением случаев оказания экстренной помощи.
5.6. По окончании осмотра медицинский работник должен сообщить о результатах осмотра, текущем состоянии здоровья, назначаемых медицинских процедурах.
5.7. При назначении лекарственных препаратов и медицинских процедур медицинский работник должен узнать у потребителя муниципальной услуги о наличии противопоказаний и возможности их использования.
5.8. При проведении медицинских процедур, связанных с использованием оборудования, являющегося источником радиоизотопного излучения, медицинский работник должен обеспечить защиту больного (предоставить свинцовые пластины или иные средства защиты от облучения).
5.9. При отказе потребителя муниципальной услуги от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить больного о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением, и предложить заполнить отказ в письменной форме.
5.10. К началу проведения медицинских процедур используемые инструменты и материалы должны быть чистыми и не иметь следов загрязнителей.
5.11. Используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования должны быть извлечены из защитной упаковки непосредственно перед их применением.
5.12. Использованный медицинский инструментарий сразу после окончания манипуляции или процедуры должен быть погружен в специальную ёмкость для использованных инструментов для дезинфекции или утилизации.
5.13. Требования к организации работы гардероба амбулаторного учреждения:
5.13.1. Организация, оказывающая услугу, должна в осенне-зимний период обеспечить приём и сохранность верхней одежды (обуви) потребителей муниципальной услуги.
5.13.2. Начало работы гардероба должно быть не позднее 8:00, окончание - не ранее 19:00. Перерывы работы гардероба должны составлять не более 10 минут подряд и не более 30 минут в день.
5.14. Прочие требования к процессу оказания муниципальной услуги:
Организация, оказывающая услугу, не должна осуществлять прекращение лечения до момента окончания всего назначенного курса лечения. По окончании лечения организация, оказывающая услугу, в случаях, установленных законодательством, должна выдать потребителю муниципальной услуги листок временной нетрудоспособности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.