Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 30 декабря 2011 г. N 1773
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги " Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
1 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
1.2. Получателями муниципальной услуги могут быть физические лица.
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- в отделе культуры Администрации городского округа Шуя;
- в муниципальном автономном учреждении культуры "Централизованная библиотечная система";
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
1.4. Местонахождение отдела культуры Администрации городского округа Шуя
Адрес: ул. Ленина, д. 14, г. Шуя, 155900.
Контактный телефон (телефон для справок) - 8 (49351) 4-23-42, 4-27-35.
Интернет-сайт: www.http://okrugshuya.ru/.
Адрес электронной почты: otdelkulture@yandex.ru.
1.5. Местонахождение муниципального автономного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система"
Адреса:
Центральная библиотека: ул. Ленина, д. 22, г. Шуя, индекс.155900
Контактный телефон (телефон для справок) - 8 (49351) 4-24-58, 4-24-62.
Библиотека-филиал N 1:ул. Свердлова, д. 111, г. Шуя, индекс.155900
Контактный телефон (телефон для справок) - 8 (49351) 4-51-51.
Библиотека - филиал N 3: ул. 1 Нагорная, д. 14, г. Шуя, индекс.155900
Детская библиотека: пл. Комсомольская, д. 3, г. Шуя, индекс.155900
Контактный телефон (телефон для справок) - 8 (49351) 4-17-40.
Интернет-сайт:www.http://shuya.library.ru/.
Адрес электронной почты: shuyabiblioteka@yandex.ru.
1.6. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации.
1.7. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги:
1.7.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются в рабочее время специалистами отдела культуры Администрации городского округа Шуя совместно со специалистами муниципального автономного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система".
1.7.2. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
1.7.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- правил и условий оказания муниципальной услуги;
- сроков исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
1.7.5. При ответе на телефонные звонки специалист отдела культуры Администрации городского округа Шуя или дежурный библиотекарь муниципального автономного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система", осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование муниципального учреждения;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
1.7.6. При устном обращении специалист отдела культуры Администрации городского округа Шуя или дежурный библиотекарь муниципального автономного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система", осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно.
Если специалист отдела культуры Администрации городского округа Шуя или дежурный библиотекарь муниципального автономного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система", не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.7.7. Специалист отдела культуры Администрации городского округа Шуя или дежурный библиотекарь муниципального автономного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система", осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.7.8. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным автономным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система", информация о котором представлена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.3. Организацию и координацию деятельности по оказанию муниципальной услуги осуществляет отдел культуры Администрации городского округа Шуя.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является реализация прав граждан, проживающих на территории городского округа Шуя, по свободному доступу к справочно-поисковому аппарату, базам данных.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги: незамедлительно на момент обращения получателя услуги.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных":
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 21 января 2009 г. N 7);
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Российская газета" от 17 января 1995 г. N 11-12).
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" ("Российская газета" от 17 января 1995 г. N 11-12).
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 19 ноября 1992 г., N 46, ст. 2615);
- Приказ Минкультуры Российской Федерации от 02.12.1998 N 590 "Об утверждении "Инструкции об учете библиотечного фонда".
- Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.20-2000 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика" (официальное издание Госстандарта России, ИПК Издательство стандартов, 2001 г.).
- Устав городского округа Шуя ("Шуйские известия" от 15 сентября 2005 г., N 143);
- Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ивановской области, муниципального образования городского округа Шуя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
В целях получения муниципальной услуги Пользователем представляются следующие документы:
- паспорт;
- для лиц, не достигших 14 летнего возраста - документ, удостоверяющий личность их законных представителей.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
Основанием для отказа в предоставлении услуги являются:
- Непредоставление документов, дающих право на получение услуги;
- Исключение из числа пользователей по причине нарушения Правил пользования библиотекой;
- Обращение за получением услуги в дни и часы когда библиотека закрыта для посещения;
- Нахождение получателя муниципальной услуги в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и т.д.);
- Нахождение получателя муниципальной услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди:
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при получении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут на одного заявителя.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут на одного заявителя.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги:
2.11.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами.
На информационных стендах в помещении, размещается следующая информация:
- правила пользования библиотечными услугами;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- программы мероприятий проходящих в данный момент в библиотеке;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.11.2. Требования к местам ожидания:
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.11.3. Требования к местам приема:
Залы приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- названия зала (читальный зал/ абонемент);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- режима работы.
Специалист, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано всем необходимым (канцелярскими принадлежностями) с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 1 июля 2016 г. N 1012 пункт 2.11 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.11.4
2.11.4 Обеспечение доступности муниципальной услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Организация, предоставляющая муниципальную услугу, осуществляет меры по обеспечению условий доступности объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него, а также сопровождение по территории объекта;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости и наличии спроса, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
оказание должностными лицами организации, предоставляющей услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12. Результаты оказания муниципальной услуги заявителям измеряются следующими показателями качества и доступности:
2.12.1. Доступность (доля потребителей, удовлетворенных качеством и полнотой информацией о порядке предоставления услуги), возможность получения информации через сеть Интернет).
2.12.2. Качество (доля потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги, отсутствие нареканий в работе должностных лиц поставщика муниципальной услуги).
2.12.3. Наличие и количество случаев обжалования (доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг, доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, доля потребителей, удовлетворенных существующим порядком и сроками обжалования).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием запроса на предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
3.2. Прием запроса на предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных:
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление запроса о предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных.
3.2.2. Ответственным за выполнение административного действия является дежурный библиотекарь.
3.2.3. Административное действие включает в себя:
- Регистрацию потребителя муниципальной услуги (при первом обращении получателя муниципальной услуги в библиотеку).
Регистрация производится путем оформления специалистом библиотеки читательского формуляра на основании документа, удостоверяющего личность. Читательский формуляр содержит сведения о потребителе муниципальной услуги (фамилия, имя, отчество, пол, год рождения, паспортные данные (серия и номер), сведения о регистрации по месту жительства и/или временной регистрации по месту пребывания, телефон, сведения об образовании, место работы/учебы, должность), порядковый номер читательского формуляра, который сохраняется до конца года, личную подпись. При перемене места жительства, изменении фамилии и других изменениях данных, занесенных в читательский формуляр, пользователь должен сообщить об этом в библиотеку для внесения исправлений в читательский формуляр.
Персональные данные потребителя муниципальной услуги обрабатываются библиотекой в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", с письменного согласия пользователя, подтверждаемого собственноручной подписью пользователя (либо его законного представителя) в читательском формуляре.
- Ознакомление потребителя муниципальной услуги с Правилами пользования библиотекой (при первом обращении получателя муниципальной услуги в библиотеку).
- Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных.
3.2.4. Результатом административного действия является доступ к справочно-поисковому аппарату, базам данных.
3.2.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия: запись в дневнике библиотеки.
Общий срок административной процедуры составляет 15 минут на одного пользователя.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителем отдела культуры Администрации городского округа Шуя, руководителем учреждения культуры.
4.2. Специалист отдела культуры Администрации городского округа Шуя, специалист библиотеки, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
4.3. Специалист муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" городского округа Шуя, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. Персональная ответственность специалистов муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" городского округа Шуя закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.6. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов, изданных Главой Администрации городского округа Шуя.
4.8. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.9. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.10. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде Акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.11. Акт подписывается председателем комиссии и согласовывается руководителем отдела культуры Администрации городского округа Шуя.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги:
- в досудебном порядке путем обращения в порядке подчиненности к заместителю Главы Администрации городского округа Шуя, курирующему вопросы социальной сферы, к Главе Администрации городского округа Шуя, к руководителю учреждения.
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
5.2. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес места жительства, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, осуществляющего оказание муниципальной услуги, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
5.3. Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
- обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;
- иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
- копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
5.4. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем и ставится дата.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, получатель муниципальной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.6. Поступившая к должностному лицу Администрации городского округа Шуя жалоба регистрируется в установленном порядке.
5.7. Должностные лица Администрации городского округа Шуя:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в соответствии с установленными в Администрации городского округа Шуя правилами документооборота.
5.9. Письменная жалоба, поступившая к должностному лицу Администрации городского округа Шуя, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.10. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Администрации городского округа Шуя вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший жалобу.
5.12. Ответ на жалобу подписывается Главой Администрации городского округа Шуя или по его поручению заместителем Главы Администрации городского округа Шуя, курирующим вопросы социальной сферы.
5.13. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания муниципальной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу.
5.14. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.15. О нарушении должностными лицами, оказывающими муниципальную услугу, требований настоящего административного регламента также можно сообщить по указанному электронному адресу: ak@okruqshuya.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.