Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 30 декабря 2011 г. N 1773
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства"
1 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства".
1.2. Заявителями (Получателями) могут быть физические лица независимо от пола, национальности, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- в отделе культуры Администрации городского округа Шуя;
- в учреждениях дополнительного образования детей;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
1.4. Местонахождение отдела культуры Администрации городского округа Шуя
Адрес: ул. Ленина, д. 14, г. Шуя, 155900.
Контактный телефон (телефон для справок) - 8 (49351) 4-23-42, 4-27-35.
Интернет-сайт: www.http://okrugshuya.ru/.
Адрес электронной почты: otdelkulture@yandex.ru.
1.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации.
1.6. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги:
1.6.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются в рабочее время специалистами отдела культуры Администрации городского округа Шуя совместно со специалистами подведомственных учреждений дополнительного образования детей.
1.6.2. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
1.6.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- правил и условий оказания муниципальной услуги;
- сроков исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
1.6.5. При ответе на телефонные звонки специалист отдела культуры Администрации городского округа Шуя, специалист учреждения дополнительного образования детей, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование отдела культуры Администрации городского округа Шуя, учреждения дополнительного образования детей;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
1.6.6. При устном обращении граждан специалист отдела культуры Администрации городского округа Шуя, специалист учреждения дополнительного образования детей, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно.
Если специалист отдела культуры Администрации городского округа Шуя, специалист учреждения дополнительного образования детей не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.6.7. Специалист отдела культуры Администрации городского округа Шуя, специалист учреждения дополнительного образования детей, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.6.8. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется:
a. Муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детская школа искусств";
b. Муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детская художественная школа".
Информация об учреждениях представлена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.3. Реализация муниципальной услуги должна быть подтверждена лицензированием и аккредитацией.
2.4. Организацию и координацию деятельности по оказанию муниципальной услуги осуществляет отдел культуры Администрации городского округа Шуя.
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение документа установленного образца, подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.
2.6. Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, учебными планами и уставами учреждений дополнительного образования детей.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента заключения договора между соответствующим учреждением и законным представителем получателя муниципальной услуги.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги "Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 21 января 2009 г. N 7);
- Федеральным законом от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 19 ноября 1992 г., N 46, ст. 2615);
- Федеральным законом от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1797);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003г. N 202);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95);
- Законом Ивановской области от 24.10.2005 г. N 143-ОЗ "О культуре" (сборник "Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания", сентябрь-октябрь 2005 г., N 16);
- Уставом городского округа Шуя ("Шуйские известия" от 15 сентября 2005 г., N 143);
- Положением об отделе культуры Администрации городского округа Шуя (Вестник городского округа Шуя от 18 сентября 2006 г., N 14);
- Уставом муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей "Детская художественная школа";
- Уставом муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств";
- Иными нормативно-правовыми актами.
2.8. В целях получения муниципальной услуги Заявителем представляются следующие документы:
- Заявление установленного образца (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
- Копия свидетельства о рождении ребенка;
- Медицинская справку установленного образца;
- Справка о месте проживания ребенка;
- Справка о месте работы родителей или лиц, их заменяющих.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- Предоставление заявителем не полного комплекта документов;
- Предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения или не соответствующих требованиям законодательства;
- Неудовлетворительный результат при прохождении вступительных и (или) выпускных испытаний;
- Невыполнение заявителем учебного плана или нарушение правил внутреннего распорядка учреждения дополнительного образования детей;
- Наличие иных оснований, установленных действующим законодательством, уставом учреждения дополнительного образования детей.
2.10. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено при наличии соответствующего заявления получателя муниципальной услуги.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на платной основе. Размер платы за обучение устанавливается постановлением Администрации городского округа Шуя в соответствии с Порядком рассмотрения цен (тарифов) на услуги (товары) муниципальных предприятий, учреждений и организаций на территории городского округа Шуя, утвержденным Решением Думы городского округа Шуя N 100 от 30.09.2009 г.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном приеме не превышает 30 минут на одного заявителя.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги:
2.13.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.13.2. Муниципальная услуга оказывается в зданиях, помещениях учреждений, оборудованных в соответствии с санитарными нормами и правилами, требованиями пожарной безопасности, установленными для образовательных учреждений.
Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий образовательных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий образовательных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием;
- иным оборудованием, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 1 июля 2016 г. N 1012 пункт 2.13 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.13.3
2.13.3. Обеспечение доступности муниципальной услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Организация, предоставляющая муниципальную услугу, осуществляет меры по обеспечению условий доступности объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него, а также сопровождение по территории объекта;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости и наличии спроса, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
оказание должностными лицами организации, предоставляющей услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Результаты оказания муниципальной услуги заявителям измеряются следующими показателями качества и доступности:
2.14.1. Доступность (доля потребителей, удовлетворенных качеством и полнотой информацией о порядке предоставления услуги), возможность получения информации через сеть Интернет, возможность получения услуги с использованием сети Интернет).
2.14.2. Качество (доля потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги, отсутствие нареканий в работе должностных лиц поставщика муниципальной услуги).
2.14.3. Наличие и количество случаев обжалования (доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг, доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, доля потребителей, удовлетворенных существующим порядком и сроками обжалования).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием заявления с прилагаемым комплектом документов;
- Проведение вступительных испытаний;
- Предоставление дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
3.2. Прием заявления с прилагаемым комплектом документов.
3.2.1. Основанием для начала административного действия является получение учреждением дополнительного образования детей заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Ответственным за выполнение административного действия является: специалист учреждения дополнительного образования детей, ответственный за прием заявлений.
3.2.3. Административное действие включает в себя прием заявления и проверку документов на соответствие установленным требованиям.
Персональные данные потребителя муниципальной услуги обрабатываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", с письменного согласия пользователя, подтверждаемого собственноручной подписью пользователя (либо его законного представителя) в бланке заявления.
3.2.4. Результатом административного действия является прием документов на предоставление муниципальной услуги, в соответствии с установленными требованиями.
3.2.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия: формирование списка поступающих по возрастам (по отделениям).
Прием документов осуществляется в период с апреля по июнь текущего года, в исключительных случаях в течение учебного года (по решению педагогического совета).
3.3. Проведение вступительных испытаний
3.3.1. Основанием для начала административного действия является наступление даты проведения вступительных испытаний.
3.3.2. Ответственным за выполнение административного действия является специалист учреждения дополнительного образования детей.
3.3.3. Административное действие включает в себя проведение вступительных испытаний с целью выявления способностей и качеств детей, необходимых для получения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
3.3.4. Результатом административного действия является:
- зачисление ребенка в учреждение дополнительного образования детей;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги по результатам прохождения вступительных испытаний.
3.3.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия: издание приказа о зачислении ребенка в учреждение дополнительного образования детей.
Общий срок административной процедуры составляет 3 дня.
3.4. Представление дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
3.4.1. Основанием для начала административного действия является заключение договора о представлении муниципальной услуги между законным представителем ребенка и учреждением. Договор заключается в 2-х экземплярах: один выдается заявителю, а второй остается в учреждении.
3.4.2. Ответственным за выполнение административного действия является специалист учреждения дополнительного образования детей.
3.4.3. Административное действие включает в себя:
- предоставление дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства по программам художественно-эстетической направленности;
- проведение выпускных испытаний.
3.4.4. Результатом административного действия является выдача документа установленного образца об окончании учреждения.
Срок предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в учреждении.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела культуры Администрации городского округа Шуя и учреждений дополнительного образования детей осуществляется руководителем отдела культуры Администрации городского округа Шуя, руководителем учреждения дополнительного образования детей.
4.2. Специалисты отдела культуры Администрации городского округа Шуя и учреждений дополнительного образования детей, ответственные за консультирование и информирование граждан, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
4.3. Специалисты учреждений дополнительного образования детей, ответственные за прием и рассмотрение документов несут персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему и рассмотрению, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.4. Специалисты учреждений дополнительного образования детей, ответственные за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
4.5. Персональная ответственность специалистов отдела культуры Администрации городского округа Шуя и учреждений дополнительного образования детей закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем отдела культуры Администрации городского округа Шуя проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела культуры Администрации городского округа Шуя и учреждений дополнительного образования детей положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
4.7. Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в месяц.
4.8. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.9. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей должностным лицом отдела культуры Администрации городского округа Шуя или специалистом учреждения дополнительного образования детей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов изданных Главой Администрации городского округа Шуя.
4.11. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.12. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.13. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде Акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.14. Акт подписывается председателем комиссии и согласовывается начальником отдела культуры Администрации городского округа Шуя.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица отдела культуры Администрации городского округа Шуя, специалиста учреждения дополнительного образования детей, а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги:
- в досудебном порядке путем обращения в порядке подчиненности к заместителю Главы Администрации городского округа Шуя, курирующему вопросы социальной сферы, к Главе Администрации городского округа Шуя.
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
5.2. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес места жительства, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, осуществляющего оказание муниципальной услуги, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
5.3. Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
- обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;
- иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
- копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
5.4. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем и ставится дата.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, получатель муниципальной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.6. Поступившая к должностному лицу Администрации городского округа Шуя жалоба регистрируется в установленном порядке.
5.7. Должностные лица Администрации городского округа Шуя:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в соответствии с установленными в Администрации городского округа Шуя правилами документооборота.
5.9. Письменная жалоба, поступившая к должностному лицу Администрации городского округа Шуя, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.10. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Администрации городского округа Шуя вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший жалобу.
5.12. Ответ на жалобу подписывается Главой Администрации городского округа Шуя или заместителем Главы Администрации городского округа Шуя, курирующим вопросы социальной сферы.
5.13. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания муниципальной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу.
5.14. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.15. О нарушении должностными лицами, оказывающими муниципальную услугу требований настоящего административного регламента также можно сообщить по указанному электронному адресу: ak@okruqshuya.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.