Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации
городского округа Шуя
от 18 января 2012 г. N 24
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) Администрации городского округа Шуя
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) Администрации городского округа Шуя (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности Администрации городского округа Шуя (далее - Администрация) по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устранения таких положений.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
1) муниципальных нормативных правовых актов Администрации городского округа Шуя (далее - МНПА);
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации городского округа Шуя (далее - проекты МНПА).
Под муниципальными нормативными правовыми актами Администрации городского округа Шуя в настоящем Порядке понимаются правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
Антикоррупционная экспертиза МНПА и проектов МНПА (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность специалистов Администрации городского округа Шуя, направленная на выявление в МНПА или проектах МНПА положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.
Коррупциогенные факторы - положения МНПА, проектов МНПА, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Коррупционные факторы - положения проектов МНПА, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении МНПА, в том числе стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия для легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Коррупциогенные нормы - положения проектов МНПА, содержащие коррупционные факторы.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов);
б) оценка муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (их проектов);
д) сотрудничество Администрации с федеральными органами исполнительной власти в области юстиции, органами прокуратуры, федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти Ивановской области области, а также их должностными лицами (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов).
2. Общие требования к антикоррупционной экспертизе
2.1. Экспертиза на предмет коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года N 96.
2.2. При проведении анализа правоприменения и мониторинга действующих муниципальных нормативных правовых актов, а также в случае внесения изменений в такие акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проводится антикоррупционная экспертиза.
2.3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.
2.4. Антикоррупционную экспертизу проводит комитет правового обеспечения Администрации (далее - Комитет) (обязательная антикоррупционная экспертиза).
2.5. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу МНПА и проектов МНПА.
2.6. Поступающие в Администрацию требования и заключения, по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, органов прокуратуры и заключения Управления Министерства юстиции РФ по Ивановской области подлежат обязательному рассмотрению Администрацией.
2.7. Глава Администрации самостоятельно определяет структурные подразделения и должностных лиц Администрации, ответственных за рассмотрение поступивших в Администрацию требований и заключений, по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, органов прокуратуры и заключений Управления Министерства юстиции РФ по Ивановской области.
2.8. При рассмотрении назначенными главой Администрации структурными подразделениями и должностными лицами Администрации требований и заключений, по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, органов прокуратуры и заключений Управления Министерства юстиции РФ по Ивановской области, участие Комитета обязательно.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов МНПА
3.1. Разработчик проекта МНПА обеспечивает возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, за исключением проекта муниципального нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3.2. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, разработчик проекта МНПА размещает на официальном сайте городского округа Шуя в сети Интернет проект МНПА и информационное сообщение по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.3. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность Комитетом составляется экспертное заключение.
3.4. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте МНПА коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется инициатором проведения независимой антикоррупционной экспертизы в Администрацию по почте или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Комитетом совместно с проведением обязательной антикоррупционной экспертизы.
3.7. Положения проекта МНПА, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком проекта МНПА с учетом мнения Комитета.
3.8. В случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте МНПА, разработанного Администрацией, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Комитет прикладывает к проекту МНПА письменное обоснование своего несогласия.
3.9. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы инициатору проведения независимой антикоррупционной экспертизы, Администрацией не позднее 30 (тридцати) календарных дней, с момента поступления заключения независимой антикоррупционной экспертизы в Администрацию, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Исполнителем по данному ответу является разработчик проекта МНПА с учетом заключения, выданного Комитетом по результатам обязательной антикоррупционной экспертизы.
3.10. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 (семь) рабочих дней после даты размещения проекта МНПА в сети Интернет для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
4. Экспертиза на коррупциогенность проектов МНПА Администрации, проводимая Комитетом
4.1. Проект МНПА по истечению 7 (семи) рабочих дней после даты его размещения в сети Интернет для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы направляется после согласования в установленном порядке со всеми заинтересованными лицами разработчиком проекта МНПА в бумажном и электронном виде со служебной запиской в Комитет для проведения обязательной антикоррупционной экспертизы.
4.2. К проекту МНПА прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.3. При поступлении проекта МНПА на обязательную антикоррупционную экспертизу к нему прилагается справка, содержащая сведения о размещении в сети Интернет проекта МНПА с целью обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, сведения о наличии заключений независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в Администрацию по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и непосредственно заключения независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта МНПА Комитетом составляет 10 (десять) рабочих дней со дня поступления проекта МНПА в Комитет для проведения обязательной антикоррупционной экспертизы.
4.5. Результаты обязательной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам экспертизы согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.6. Замечания, изложенные в заключении по результатам осуществления экспертизы на коррупциогенность, о наличии в тексте проекта МНПА положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, должны учитываться разработчиками проекта МНПА.
4.7. Положения проекта МНПА, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта МНПА разработчиком проекта МНПА.
В случае получения от Комитета заключения по результатам осуществления экспертизы на коррупциогенность проекта МНПА о наличии в его тексте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта МНПА, в течение 5 (пяти) рабочих дней устраняет замечания, изложенные в указанном заключении, и представляет проект МНПА на повторное согласование в Комитет с приложением сводной таблицы изменений, вносимых в проект МНПА, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. В данном случае, срок повторного согласования МНПА не может превышать 3 (трех) рабочих дней.
5. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Экспертиза на коррупциогенность ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов Администрации организуется и проводится по графику антикоррупционной экспертизы ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов (далее - график) Комитетом.
5.2. График один раз в 6 (шесть) месяцев утверждается главой Администрации по представлению Координационного совета по противодействию коррупции в городском округе Шуя (далее - Совет).
Проект графика разрабатывается Советом при обязательном участии начальника Комитета.
МНПА включаются в указанный график с учетом:
информации о их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций;
предложений заинтересованных организаций о проведении независимой антикоррупционной экспертизы.
5.3. Графиком определяются специалисты Комитета, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы документов, включенных в график МНПА.
5.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы ранее принятых МНПА составляется одно из следующих заключений:
- об отсутствии в МНПА типичных и иных коррупционных факторов;
- о необходимости отмены МНПА;
- о необходимости внесения изменения или дополнения в МНПА.
5.5. Заключение, указанное в пункте 5.4 настоящего Порядка, направляется с сопроводительным письмом на имя главы Администрации. Глава администрации по результатам рассмотрения заключения Комитета, поручает курирующему заместителю главы Администрации принять необходимые меры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Информационное сообщение |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 18 января 2012 г. N 24 "О порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.