Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 6 декабря 2011 г. N 1590 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
главы Администрации
городского округа Шуя
от 29 июля 2008 г. N 1338
Порядок
организации рассмотрения обращений граждан и ведения
делопроизводства по вопросам работы с обращениями граждан
в администрации городского округа Шуя
6 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1. Работа с обращениями граждан является одним из направлений деятельности администрации городского округа и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом N 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Уставом городского округа Шуя.
2. Настоящий Порядок организации рассмотрения обращений граждан и ведения делопроизводства по вопросам работы с обращениями граждан в администрации городского округа Шуя (далее - Порядок) распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. В соответствии с действующим законодательством граждане реализуют право наобращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение недолжно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
4. В настоящем Порядке используются следующие основные термины:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иныхнормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитиюобщественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельностигосударства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанного органа и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав,свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
Организация работы с обращениями граждан в администрации городского округа регламентируется настоящим Порядком.
2. Права и гарантии гражданина при рассмотрении обращения
1. При рассмотрении обращения администрацией городского округа или должностным лицом гражданин имеет право:
1.1. Представлять дополнительные документы и материалы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в обращении или содержащие иную, связанную с обращением гражданина, информацию либо обращаться с просьбой об их истребовании в том числе в электронной форме;
1.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
1.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, заисключением случаев, указанных в главе 5 настоящего Порядка, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
1.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие(бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2. При рассмотрении обращения администрацией городского округа гражданину гарантируется:
2.1. непреследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления с критикой деятельности указанного органа либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2.2. неразглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений,касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение (либо фамилию, имя, отчество или должность должностного лица);
- свои фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление опереадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись;
- дату.
В письменном обращении могут быть указаны контактные телефоны гражданина.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления, в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком. В обращении гражданин , в обязательном порядке, указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4. Регистрация и рассмотрение обращений
1. Обращения граждан регистрируются в день их поступления. Делопроизводство по предложениям, заявлениям, жалобам ведется отдельно. На каждое обращение заводится контрольно-регистрационная карточка. В контрольно-регистрационной карточке:
указывается фамилия и инициалы заявителя, адрес, (при коллективных обращениях в Поле ФИО заявителя указывается "Жители");
- указывается дата поступления письма в Администрацию и регистрационный номер обращения при проставлении регистрационного штампа;
- определяется и отмечается вид обращения (предложение, заявление, жалоба);
- если поступило несколько писем одного и того же содержания от одного и того же автора, то в контрольно-регистрационной карточке фиксируется дата поступления и регистрационный номер предыдущего обращения заявителя по данному вопросу;
- в графе "Организация, переславшая письмо, дата, индекс" указываются название организации, рассмотревшей и переславшей обращение, дата поступления письма в организацию и его регистрационный номер;
- краткое содержание предложения, заявления, жалобы (указываются все вопросы, изложенные заявителем);
- указывается фамилия и инициалы ответственного исполнителя должностного лица, курирующего решение вопросов обращения, а также резолюция Главы Администрации городского округа с предложением по исполнению полученного обращения;
- после выполнения решения, принятого по обращению заявителя, в контрольно-регистрационной карточке указывается когда, кем и какой дан ответ заявителю.
2. Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства.
3. Предложения, заявления и жалобы граждан подлежат рассмотрению теми органами и должностными лицами, к компетенции которых относится решение вопросов, поставленных в обращении.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 4 главы 5 настоящего Порядка.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4. Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие), которых обжалуется.
6. В случае, если, в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 2.5. настоящей главы, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
7. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие из средств массовой информации и направленные для рассмотрения в органы местного самоуправления, рассматриваются в порядке, предусмотренным настоящим Порядком.
8. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
9. В случае необходимости (представленные гражданином документальные приложения и материалы, приложенные к обращению, не могут отразить всю полноту проблемы) рассматривающие обращение в орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
10. Администрация или должностное лицо:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
б) запрашивает в том числе в электронной форме необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
г) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 5 настоящего Порядка.
Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения обращения.
д) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
11. Администрация или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней со дня получения запроса предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
12. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
13. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме, по почтовому адресу, указанному в обращении.
14. Письменный ответ на коллективное обращение граждан направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя от коллектива граждан, подписавших обращение. Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляется по почтовому адресу одному из граждан, подписавших обращение, первому в списке обратившихся. В случае, если просьба о направлении ответа выражена несколькими либо всеми гражданами, подписавшими коллективное обращение, копия ответа направляется каждому из них по указанному ими адресу.
5. Работа с отдельными видами обращений
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину,направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Администрация или должностное лицо при получении письменного обращения, вкотором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ наобращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на которыйему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
6. Сроки рассмотрения обращений
1. Обращения граждан, поступившие в администрацию, рассматриваются безотлагательно главой Администрации городского округа, а в его отсутствие - первым заместителем главы Администрации городского округа в день их поступления и направляются должностным лицам и в организации, компетентные в принятии решения по обращению, не позднее, чем в пятидневный срок со дня поступления.
2. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3. Рассмотрение обращения считается оконченным, когда решены поставленные в нем вопросы, либо решение компетентным органом невозможно, о чем сообщено заявителю.
Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения заявителю возвращаются поступившие от него подлинные документы. Данное правило не распространяется на документы, которые подлежат направлению вместе с обращением соответствующему органу для рассмотрения по принадлежности.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 11 главы 4 настоящего Порядка, Глава Администрации городского округа либо уполномоченное на то лицо (Заместитель Главы Администрации - руководитель аппарата) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Решение о продлении срока рассмотрения обращения гражданина Главой Администрации городского округа оформляется Распоряжением Администрации городского округа.
Решение о продлении срока рассмотрения обращения гражданина Заместителем Главы Администрации - руководителем аппарата осуществляется в следующем порядке:
Не менее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока рассмотрения обращения исполнителем на имя заместителя Главы Администрации - руководителя аппарата, направляется письмо с указанием причин, повлекших необходимость продления срока рассмотрения обращения, решение о продлении срока рассмотрения, о чем на обращении проставляется резолюция о продлении срока с указанием даты окончания рассмотрения обращения.
Дополнительно исполнитель, уведомляет гражданина о продлении срока с указанием даты окончания рассмотрения обращения, его направившего.
7. Организация приема граждан
1. Прием граждан по личным вопросам в администрации городского округа проводят глава Администрации городского округа, его заместители, а также руководители структурных подразделений администрации городского округа по графику, утвержденному главой Администрации городского округа.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, гражданинудается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотренииобращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7. Специалист по работе с обращениями граждан должен присутствовать припроведении приема посетителей главой Администрации городского округа или заместителями главы Администрации городского округа, следить за четкой организацией приема.
После проведения приема специалист по работе с обращениями граждан контролирует процесс исполнения принятых на приеме решений.
8. Специалист по работе с обращениями граждан
1. Осуществляет контроль за своевременным и качественным рассмотрением обращений граждан, направленных в подведомственные отделы и комитеты, а также на предприятия, в учреждения и организации города.
2. В порядке упреждающего контроля направляет заместителям главы Администрации городского округа и должностным лицам напоминание о количестве письменных обращений, находящихся на контроле и предупредительные запросы с целью получения промежуточной информации о принятых мерах по их рассмотрению.
3. Организует и участвует в проверках состояния работы с обращениями граждан в комитетах, отделах администрации, а также в структурных подразделениях администрации городского округа. Итоги проверки оформляются справкой и освещаются на аппаратном совещании.
4. По итогам полугодия и года делается анализ состояния работы с обращениями граждан в администрации городского округа.
5. За нарушение порядка рассмотрения обращения граждан органы местного самоуправления и должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
9. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов
при рассмотрении обращений
1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда,причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы,понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Шуя Ивановской области от 29 июля 2008 г. N 1338 "О Порядке организации рассмотрения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.