Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
Администрации города Иванова
от 30 декабря 2011 г. N 3090
Требования к качеству муниципальной услуги "Дошкольное образование детей"
I. Общие положения.
1.1. Настоящие требования к качеству применяются к деятельности организаций, связанной с оказанием муниципальной услуги города Иванова "Дошкольное образование детей" (далее - муниципальная услуга). Организации, оказывающие муниципальную услугу, определяются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Иванова (далее - организации, оказывающие услугу, или дошкольные учреждения).
1.2. Требования к качеству знаний несовершеннолетних лиц, посещающих дошкольное учреждение (далее - воспитанников), устанавливаются федеральными государственными стандартами дошкольного образования.
1.3. Выполнение указанных в настоящем Стандарте требований не освобождает организацию, оказывающую услугу, от установленной законодательством ответственности за несоблюдение иных утверждённых норм и правил.
II. Требования к регламентации процесса оказания муниципальной услуги и обеспечению информирования потребителей услуги о процессе её оказания.
2.1. Организация, оказывающая услугу, должна иметь:
- лицензию на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации;
- паспорт готовности к учебному году, включающий заключение государственного органа пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2.2. Организация, оказывающая услугу, не позднее десяти дней до начала учебного года должна принять образовательную программу дошкольного учреждения. Указанная программа должна обеспечивать реализацию федеральных государственных образовательных стандартов и включать образовательные программы по отдельным направлениям (предметам) образования детей, расписание занятий (сетку занятий) и другие материалы, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Расписание занятий (сетка занятий) воспитанников, включённое в образовательную программу дошкольного учреждения, должно быть согласовано государственным органом по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2.3. Организация, оказывающая услугу, должна сделать доступной для родителей (законных представителей) воспитанников контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии)).
2.4. Указанные настоящим разделом документы (или их копии), а также устав организации, оказывающей услугу, перечень должностных лиц (с указанием контактной информации) органов местного самоуправления города Иванова, ответственных за оказание муниципальной услуги, и настоящие требования должны быть размещены в фойе или ином помещении, доступном для родителей (законных представителей) воспитанников.
По требованию родителей (законных представителей) воспитанников должны быть предоставлены для ознакомления иные документы, регламентирующие деятельность организации, оказывающей услугу.
2.5. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить возможность доступа родителей (законных представителей) воспитанников на территорию дошкольного учреждения для их общения с педагогическим и административным персоналом. Родительские собрания должны проводиться не реже одного раза в квартал.
III. Требования к зданиям и помещениям, связанным с оказанием муниципальной услуги, а также прилегающей к ним территории.
3.1. Оказание муниципальной услуги должно осуществляться в отдельно стоящем здании (далее - здание дошкольного учреждения), расположенном на обособленном участке территории города Иванова (далее - территория дошкольного учреждения) на расстоянии от общественных, промышленных, коммунальных, хозяйственных и других организаций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских населённых пунктов, а также в соответствии с гигиеническими требованиями и правилами размещения санитарно-защитных зон.
3.2. Этажность здания дошкольного учреждения и высота расположения в нём помещений, связанных с пребыванием воспитанников, не должна превышать нормативов, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
3.3. Здание дошкольного учреждения должно быть оборудовано системами хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения, канализацией и водостоками, противопожарной сигнализацией.
3.4. Территория дошкольного учреждения должна быть оборудована:
- ограждением на протяжении всего периметра указанной территории. Высота ограждения должна быть не менее нормативов, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений;
- наружным освещением, обеспечивающим искусственное освещение всех участков указанной территории, связанных с пребыванием воспитанников. Уровень освещённости в тёмное время суток должен быть не менее нормативов, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений;
- асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории с входом в здание, иные участки указанной территории, связанные с пребыванием воспитанников.
3.5. На территории дошкольного учреждения должны быть расположены игровая (прогулочная) зона с обустроенными индивидуальными площадками для каждой группы (далее - групповые площадки) и общей физкультурной площадкой. Групповые площадки должны иметь травяное покрытие.
3.6. Групповые площадки и общая физкультурная площадка не должны быть огорожены канавами, деревянными или кирпичными бровками (бордюрами). Не менее чем на два метра вокруг таких площадок должны отсутствовать деревья, столбы, заборы и другие предметы и сооружения, повышающие вероятность получения травмы.
3.7. Оборудование, используемое для обустройства групповых площадок и общей физкультурной площадки, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
3.8. Требования к содержанию территории дошкольного учреждения:
3.8.1. Уборка территории дошкольного учреждения должна осуществляться ежедневно. По окончании уборки на территории должен отсутствовать бытовой и строительный мусор, покрытие тротуаров (дорожек) должно быть очищено от песка и грязи.
3.8.2. Замена перегоревших ламп наружного освещения должна проводиться в течение трёх суток с момента обнаружения.
3.8.3. В зимнее время подходы к зданию дошкольного учреждения должны быть очищены от снега и льда, наледь и скользкие участки на тротуарах (дорожках) должны быть посыпаны противогололёдными средствами.
3.8.4. В летнее время при отсутствии осадков должен обеспечиваться ежедневный полив газонов, цветников, деревьев и кустарников.
3.8.5. Обрезка свисающих ветвей деревьев, ветвей кустов, препятствующих свободному проходу, должна проводиться не реже одного раза в год.
3.8.6. Групповые площадки и общая физкультурная площадка должны быть ровными, очищенными от бытового мусора, камней и иных инородных предметов. При обнаружении таких предметов они должны быть устранены в течение двух часов с момента обнаружения.
3.8.7. Полная замена песка в песочницах должна проводиться ежегодно до 15 июня. Песок в песочницах игровых площадок должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.
3.8.8. Профилактический осмотр и ремонт оборудования и сооружений, расположенных на территории дошкольного учреждения (проверка конструкций и крепёжных элементов на прочность, смазка скрипящих узлов, укрепление оборудования и конструкций), должны проводиться не реже двух раз в год (перед началом учебного года и наступлением весенне-летнего периода).
3.8.9. При обнаружении (возникновении) поломки (повреждения) оборудования или сооружений, расположенных на территории дошкольного учреждения, делающей невозможным или опасным их дальнейшее использование по назначению, в течение семи суток с момента обнаружения должен быть проведён ремонт, либо, при невозможности осуществления ремонта, демонтаж такого оборудования или сооружения, либо ограничен допуск к нему.
3.8.10. Поломки оборудования и сооружений, несущие угрозу для жизни и здоровья воспитанников (нарушенные несущие и крепёжные конструкции детских городков, качелей, игровых и спортивных сооружений, торчащие острые гвозди и иные острые элементы конструкций, образовавшиеся в результате поломки, и т.п.), должны быть ликвидированы в течение суток с момента обнаружения.
3.8.11. Складирование мусора должно осуществляться в специальные контейнеры (мусоросборники), размещённые на территории дошкольного учреждения.
3.8.12. Вывоз мусора, опавших листьев и сухой травы с территории дошкольного учреждения проводится не реже двух раз в неделю.
3.8.13. Не допускается складировать материалы и оборудование на участках, занятых зелёными насаждениями, засорять цветники, газоны и дорожки отходами, повреждать зелёные насаждения, привязывать к деревьям верёвки и провода, прикреплять рекламные щиты.
3.8.14. Не допускается разводить костры (сжигать мусор) на территории дошкольного учреждения и в непосредственной близости к ней.
3.9. В здании дошкольного учреждения должны быть оборудованы изолированные помещения для каждой возрастной группы, залы для проведения физкультурных и музыкальных занятий, медицинский кабинет, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда. Конструктивное устройство таких помещений (их площадь, высота потолков, наличие окон и иных конструктивных элементов) должно удовлетворять санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
3.10. Помещения дошкольного учреждения, связанные с пребыванием воспитанников, не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания. Группы младших возрастных групп не должны размещаться выше второго этажа.
3.11. Производственные помещения пищевого блока, душевые, умывальные, санитарные узлы, медицинский кабинет должны быть обеспечены холодным и горячим водоснабжением.
3.12. Температура воздуха и уровень освещённости в помещениях, связанных с пребыванием воспитанников, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Всё оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии, неисправности в работе такого оборудования должны быть устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения.
3.13. Мебель и иное оборудование, размещённые в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, должны соответствовать государственным стандартам и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Ковры, паласы, ковровые дорожки и иные напольные покрытия должны быть жёстко прикреплены к полу.
3.14. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.
3.15. Требования к помещениям для каждой возрастной группы (далее - групповые комнаты):
3.15.1. В групповой комнате должны быть выделены помещения для раздевальной, игровой, спальни, туалетной комнаты (для персонала дошкольного учреждения должен быть выделен отдельный санузел). Раздевальные для детей, групповые комнаты которых располагаются на втором этаже, могут быть размещены на первом этаже в отдельных помещениях для каждой группы.
3.15.2. Игровые и спальни групповой комнаты должны иметь естественное освещение.
3.15.3. Спальня групповой комнаты должна быть оборудована стационарными кроватями. Для каждого ребёнка должны быть выделены индивидуальные постельные принадлежности, полотенца, предметы личной гигиены. Смена постельного белья, полотенец должна проводиться не реже одного раза в неделю. Загрязнённое бельё подлежит замене незамедлительно.
3.15.4. Раздевальные должны быть оборудованы шкафами для верхней одежды детей с индивидуальными ячейками для каждого ребёнка.
3.15.5. В групповой комнате не должен находиться инвентарь, используемый при прогулках на территории (санки, велосипеды, лыжи, лопатки и вёдра и иные предметы), а также иные предметы и оборудование, не имеющие отношения к образовательному процессу.
3.15.6. В групповой комнате розетки электроснабжения должны быть установлены на высоте, не доступной для воспитанников, и быть оборудованы защитной крышкой.
3.15.7. Помещения туалетной комнаты должны включать умывальную зону и зону санитарных узлов. Умывальная зона должна быть оборудована детскими умывальными раковинами с подводкой горячей и холодной воды, отдельной умывальной раковиной для персонала, детской ванной, вешалками с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены. В санитарной зоне должны быть установлены детские унитазы с закрывающимися кабинами без запоров.
3.16. Требования к помещениям для проведения культурно-массовых мероприятий, музыкальных и физкультурных занятий (далее - залы) и плавательному бассейну (предъявляются при наличии такового в дошкольном учреждении):
3.16.1. Залы для проведения культурно-массовых мероприятий, музыкальных и физкультурных занятий должны иметь естественное освещение.
3.16.2. Полы залов для проведения культурно-массовых мероприятий, музыкальных и физкультурных занятий должны быть ровными, без торчащих сучков, гвоздей, иных предметов, не предусмотренных конструкцией зала, должны отсутствовать широкие щели.
3.16.3. Спортивное оборудование зала для проведения физкультурных занятий и используемый при таких занятиях спортивный инвентарь должны удовлетворять санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
3.16.4. В плавательном бассейне должны быть оборудованы две раздельные раздевальные для мальчиков и девочек с душевыми и туалетом, комната медсестры.
3.16.5. В плавательном бассейне должно быть предусмотрено автономное аварийное освещение, обеспечивающее освещённость поверхности воды.
3.16.6. По периметру ванны плавательного бассейна должны быть обустроены обходные дорожки. Поверхность таких дорожек не должна быть скользкой или иметь повреждённое покрытие (кафель) или выступающие острые элементы.
3.16.7. Внутренняя поверхность дна и стенок ванны плавательного бассейна должна быть гладкой, нескользкой, не иметь острых краев, выступающих острых элементов.
3.16.8. К началу занятий по плаванию обходные дорожки, скамейки в раздевальных, коврики, дверные ручки, поручни должны быть чистыми (без следов загрязнений). На обходных дорожках и скамейках не должно находиться воды.
3.17. Требования к помещению медицинского кабинета:
В помещении медицинского кабинета должны быть обустроены кабинет врача-педиатра, процедурная и изолятор с отдельным санитарным узлом.
3.18. Требования к кабинетам педагога-психолога и учителя-логопеда:
3.18.1. Кабинет учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога должны располагаться в отдельных помещениях.
3.18.2. Кабинет учителя-логопеда должен быть оборудован настенным зеркалом для логопедических занятий с настенной лампой освещения, партой и стулом для воспитанника.
3.19. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольного учреждения:
3.19.1. К началу занятий полы помещений дошкольного учреждения и поверхность мебели и оборудования, установленных в таких помещениях, должны быть сухими, чистыми, без следов грязи, пыли, земли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей.
3.19.2. Влажная уборка в спальнях групповых комнат должна проводиться к началу занятий и после дневного сна. В помещениях, в которых организовано питание воспитанников, влажная уборка проводится после каждого приёма пищи.
3.19.3. Окна (снаружи и изнутри) и оконные проёмы должны мыться не менее двух раз в год (весной и осенью).
3.19.4. Групповые комнаты должны быть оборудованы урнами. Очистка урн должна производиться ежедневно.
3.19.5. В туалетах постоянно должны быть мусорные вёдра (урны), туалетная бумага, мылящие средства и средства для сушки рук.
3.19.6. К началу работы дошкольного учреждения унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники в групповых комнатах должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), должен отсутствовать неприятный запах.
3.19.7. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить отсутствие грызунов и насекомых в помещениях дошкольного учреждения.
3.20. Здание, в котором оказывается муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям энергетической эффективности и быть оснащено приборами учета используемых энергетических ресурсов (в пределах требований, установленных Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
IV. Требования к персоналу, оказывающему муниципальную услугу, и к его взаимодействию с потребителями муниципальной услуги.
4.1. Педагогический персонал дошкольного учреждения должен иметь соответствующие документы, подтверждающие квалификационный уровень. К проведению учебных занятий (включая занятия учителя-логопеда и педагога-психолога) не должны допускаться лица, не имеющие педагогического образования, или специализации, соответствующей проводимым учебным занятиям.
4.2. Персонал дошкольного учреждения должен иметь документы, подтверждающие успешное прохождение медицинского осмотра. Лица, не прошедшие периодический медицинский осмотр, не должны допускаться к работе. Периодичность прохождения обязательного медицинского осмотра устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.3. Персонал дошкольного учреждения по отношению к воспитанникам не вправе использовать методы физического и психологического насилия (принуждения), а также осуществлять действия (бездействия), унижающие их человеческое достоинство, в том числе:
- публично наказывать за нарушение установленных правил поведения и иные проступки. Нарушение правил поведения одним воспитанником или группой воспитанников не может являться основанием для наказания иных воспитанников;
- применять дисциплинарные меры за незнание или недостаточное знание предмета обучения;
- оскорблять, в том числе на почве расовой, конфессиональной и национальной неприязни.
4.4. Персонал дошкольного учреждения не вправе привлекать воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, включая выполнение работ технического персонала (уборке помещений и иных работ).
4.5. Персонал дошкольного учреждения не вправе принуждать родителей (законных представителей) воспитанников к внесению денежных и иных материальных средств сверх оплаты муниципальной услуги, установленной муниципальными правовыми актами, или привлекать родителей (законных представителей) воспитанников к выполнению работ технического персонала (ремонту и уборке помещений и иных работ).
4.6. Персонал дошкольного учреждения не вправе принуждать воспитанников к посещению мероприятий, не предусмотренных образовательной программой, в том числе, используя какие-либо способы поощрения за участие в таких мероприятиях.
4.7. Персонал дошкольного учреждения не вправе привлекать воспитанников к деятельности общественных, общественно-политических организаций (объединений), движений и партий или к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.8. Персонал дошкольного учреждения не вправе требовать от воспитанников ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также на другие вопросы, не имеющие отношения к воспитательному и образовательному процессам.
4.9. Персонал дошкольного учреждения не должен отдавать предпочтение отдельным воспитанникам при распределении учебных материалов, инвентаря, определении очерёдности, оказании помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности и вероисповедания.
4.10. Персонал дошкольного учреждения при обнаружении у воспитанника явных признаков недомогания или простудных заболеваний (насморк, чихание) должен незамедлительно отвести его в медицинский кабинет.
4.11. Персонал дошкольного учреждения при обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к воспитанникам, драк, в которые вовлечены воспитанники, должен незамедлительно обеспечить пресечение данных нарушений общественного порядка.
4.12. Персонал дошкольного учреждения должен незамедлительно реагировать на обращения воспитанников, их родителей (законных представителей), связанных с нарушением общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации персонал дошкольного учреждения обязан обеспечить эвакуацию и спасение всех воспитанников, при этом не допускается оставлять воспитанников без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до её ликвидации.
4.13. Педагогический персонал дошкольного учреждения должен предоставить исчерпывающие ответы на все вопросы родителей (законных представителей), касающиеся содержания образовательной программы (учебного плана), используемых технологий и методов, иных вопросов, связанных с организацией обучения, воспитания и содержания детей в дошкольном учреждении.
4.14. Педагогический персонал дошкольного учреждения по просьбе родителей (законных представителей) воспитанников должен предоставить им возможность ознакомления с результатами обучения воспитанника, а также предоставить информацию о его поведении.
V. Требования к процессу оказания муниципальной услуги.
5.1. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить работу дошкольного учреждения на протяжении всех рабочих дней. Начало работы дошкольного учреждения не должно быть позднее 8:00, а окончание - ранее 19:00. В случае неявки родителей (законных представителей) за воспитанником в установленное время, дошкольное учреждение должно обеспечить надзор за ребёнком вплоть до явки его родителей (законных представителей).
5.2. Численность воспитанников в возрастных группах дошкольного учреждения не должна превышать значений, установленных типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов, утверждённых нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.3. Распорядок дня в дошкольном учреждении должен предусматривать проведение учебных занятий, прогулок на свежем воздухе, игровых и досуговых мероприятий в помещении групповой комнаты, включая организацию самостоятельной деятельности, а также организацию дневного сна воспитанников. В группах 12-часового пребывания должен быть организован дневной сон и 4-х разовое питание. Для детей, нуждающихся в специальной (коррекционной) помощи, должны проводиться специальные (коррекционные) занятия.
5.4. Общая продолжительность дневного сна должна составлять не менее 1,5 часов. При организации дневного сна каждому ребёнку должно быть выделено отдельное спальное место.
5.5. На протяжении всего времени пребывания воспитанников в дошкольном учреждении с ними постоянно должен находиться сотрудник дошкольного учреждения.
5.6. В дошкольное учреждение не должны допускаться воспитанники с явными признаками простудных заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк) без медицинского заключения о состоянии здоровья. После перенесённого заболевания, а также после отсутствия в дошкольном учреждении более трёх дней воспитанник должен быть допущен в группу при наличии медицинского заключения врача-педиатра о состоянии здоровья ребёнка.
5.7. Требования к проведению учебных занятий и образовательной нагрузке:
5.7.1. Общий объём учебной нагрузки и число учебных занятий в течение одного дня, а также продолжительность таких занятий и перерывов между ними устанавливаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Не допускается проведение дополнительных учебных занятий, не установленных образовательной программой, или перенос учебных занятий на иные дни.
5.7.2. При проведении учебных занятий, не связанных с подвижной деятельностью, каждому воспитаннику должно быть выделено индивидуальное место за столом или партой. При этом не допускается использовать табуреты, скамьи и другую мебель без спинки.
5.7.3. При проведении учебных занятий педагогический работник должен оказать помощь в части выполнения самостоятельных работ в случае возникновения у воспитанника затруднений в их выполнении.
5.8. Требования к проведению физкультурных занятий:
5.8.1. К физкультурным занятиям не должны допускаться дети, имеющие медицинские противопоказания, а также дети, у которых отсутствуют спортивная одежда и обувь. Воспитанники после перенесённых заболеваний могут быть допущены только при наличии медицинского заключения.
5.8.2. Используемое при проведении занятий по физической культуре оборудование и выдаваемый воспитанникам спортивный инвентарь не должны иметь видимых повреждений и дефектов. Запрещается использование плохо закреплённых спортивных снарядов и оборудования (перекладин, брусьев, тренажеров, шведских стенок и иного оборудования).
5.8.3. При проведении занятий в плавательном бассейне его ванна должна быть наполнена до края переливных желобов. Запрещается проведение таких занятий при неполном заполнении ванны плавательного бассейна.
5.8.4. Занятия в плавательном бассейне могут проводиться при температуре воды в бассейне не ниже +30 градусов Цельсия, температуре воздуха в зале с ванной не ниже +29 градусов Цельсия, в раздевалке с душевой - не ниже +25 градусов Цельсия.
5.8.5. К занятиям в плавательном бассейне не допускаются дети без справки о результатах паразитологического обследования на энтеробиоз, которая должна обновляться не реже одного раза в полугодие.
5.8.6. При проведении занятий в бассейне должен присутствовать медицинский работник.
5.8.7. При получении воспитанниками в ходе физкультурных занятий повреждений и травм педагогический работник должен оказать ребёнку доврачебную помощь, при необходимости, доставить его в медицинский кабинет.
5.9. Требования к организации прогулок на свежем воздухе:
5.9.1. Для воспитанников в группах 12-часового пребывания должны быть организованы прогулки на свежем воздухе общей длительностью не менее четырёх часов в день.
5.9.2. Прогулки на открытом воздухе проводятся исключительно при благоприятных погодных условиях. Прогулки не должны проводиться либо должны быть прекращены при следующих условиях: в дождь, при ветре свыше 10 м/с, при температуре воздуха ниже -15 градусов Цельсия, а также иных случаях, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
5.9.3. При подготовке детей к прогулке на свежем воздухе сотрудники дошкольного учреждения должны проверить готовность каждого воспитанника к прогулке (наличие обуви, соответствующей погодным условиям, головных уборов и рукавичек (перчаток) в прохладную погоду, застегнуты ли куртки и иные элементы одежды).
5.9.4. После прогулки на свежем воздухе сотрудники дошкольного учреждения должны организовать сушку промокшей обуви и одежды детей.
5.9.5. Во время прогулок на свежем воздухе с воспитанниками неотлучно должен находиться сотрудник дошкольного учреждения.
5.10. Требования к организации питания воспитанников дошкольного учреждения:
5.10.1. Питание воспитанников должно проводиться в помещении групповой комнаты.
5.10.2. В группах дошкольного образования с 12-часовым пребыванием должно быть организовано 4-разовое питание, для групп круглосуточного пребывания должно быть организовано 5-разовое питание; для групп кратковременного пребывания - одноразовое питание (второй завтрак, обед или полдник) в зависимости от времени работы группы.
5.10.3. Организация, оказывающая услугу, должна утвердить посезонное 10-дневное примерное меню. Примерное меню должно быть согласовано в государственном органе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Ежедневное меню должно быть составлено в соответствии с утверждённым примерным меню.
5.10.4. Организация, оказывающая услугу, должна предоставить ежедневное меню питания для обозрения родителей (законных представителей) посредством вывешивания его в вестибюле, в помещении групповой комнаты группы или иным доступным способом.
5.10.5. В питании не должны использоваться продукты и блюда, запрещённые санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
5.10.6. Сотрудники дошкольного учреждения должны обеспечить мытьё рук детей перед каждым приёмом пищи.
5.10.7. Посуда и столовые приборы должны быть чистыми, без следов жира, мыльных пятен и иных загрязнителей.
5.11. Требования к организации работы медицинского кабинета:
5.11.1. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить работу медицинского кабинета в течение всего времени пребывания воспитанников в дошкольном учреждении.
5.11.2 Оказание медицинской помощи должно осуществляться медицинскими работниками, имеющими документы государственного образца, подтверждающие их квалификацию.
5.11.3 Проведение медицинских процедур осуществляется в соответствии с требованиями государственных медицинских стандартов. При проведении медицинских процедур не применяются методы, запрещённые к применению в практике здравоохранения законодательством Российской Федерации.
5.12. Требования к организации выездных занятий, экскурсий и иных мероприятий вне дошкольного учреждения:
5.12.1. При проведении выездных мероприятий организация, оказывающая услугу, должна организовать сопровождение воспитанников из расчёта не менее 2 сопровождающих на группу. В случае если в группе сопровождаемых более 30 воспитанников, дополнительно добавляется 1 сопровождающий на каждые 15 сопровождаемых.
5.12.2. Воспитанники по окончании выездного занятия (мероприятия) должны быть сопровождены до дошкольного учреждения.
5.12.3. Сопровождающий сотрудник должен обеспечить полноту состава группы детей в течение всего выездного мероприятия.
5.12.4. Сопровождающий сотрудник должен организовывать безопасную посадку детей в транспортное средство, переход детей через проезжую часть, движение в местах повышенной опасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.