Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Администрации города Иванова
от 30 декабря 2011 г. N 3090
Требования к качеству муниципальной услуги "Скорая медицинская помощь"
I. Общие положения.
1.1. Настоящие требования к качеству применяются к деятельности организаций, связанной с оказанием муниципальной услуги города Иванова "Скорая медицинская помощь" (далее - муниципальная услуга). Организации, оказывающие муниципальную услугу, определяются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Иванова (далее - организации, оказывающие услугу, или учреждения скорой медицинской помощи).
1.2. Требования, непосредственно относящиеся к процессу (регламенту) оказания медицинской помощи, используемым технике и технологиям, применению оборудования и лекарственных средств (составу и количеству), устанавливаются государственными медицинскими стандартами.
1.3. Выполнение указанных требований не освобождает организацию, оказывающую услугу, от установленной законодательством ответственности за несоблюдение иных утверждённых норм и правил.
II. Требования к регламентации процесса оказания муниципальной услуги и обеспечению информирования потребителей услуги о процессе её оказания.
Организация, оказывающая услугу, должна иметь лицензию на право оказания медицинской помощи.
III. Требования к транспортным средствам, используемым для перевозки больных или пострадавших.
3.1. Транспортные средства, используемые для перевозки больных или пострадавших (далее - машины скорой помощи), должны быть зарегистрированы в государственном органе надзора за безопасностью дорожного движения.
3.2. Машина скорой помощи должна иметь синие проблесковые маячки, звуковую сигнализацию (сирену) и цветовую окраску в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
3.3. Машина скорой помощи должна находиться в исправном состоянии, двигатель должен работать без стуков и иных посторонних шумов, движение автомобиля должно быть плавным, при этом не должны возникать посторонние звуки (дребезжанье, стуки, прочее).
3.4. Двери и окна машины скорой помощи должны быть в рабочем состоянии, без усилий открываться и закрываться, а также иметь стопорные устройства, фиксирующие их в открытом и закрытом положении. Окна должны исключать возможность просмотра внутреннего пространства извне.
3.5. Пол в салоне машины скорой помощи должен быть ровным и не иметь трещин и сквозных дыр. Поверхность ступеней дверного проёма и пола салона должна исключать скольжение.
3.6. Салон машины скорой помощи должен быть оснащён исправной системой внутреннего освещения.
3.7. В салоне машины скорой помощи должны отсутствовать острые выступы, кромки, заломы, способные причинить телесные повреждения. Обшивка салона не должна отслаиваться, заклёпочные швы и иные конструктивные элементы не должны выступать внутрь салона. Внутри салона не должны находиться посторонние предметы.
3.8. Все элементы обустройства салона машины скорой помощи, медицинская аппаратура, переносное медицинское оборудование и материалы должны быть зафиксированы в местах их расположения в салоне. При наличии в салоне электрических кабелей и кислородных трубопроводов они должны иметь изолирующее покрытие и быть прикреплены к боковым панелям (полу, потолку) салона.
3.9. Место для перевозки больного (пострадавшего) должно быть оборудовано иммобилизационными средствами (шинами для фиксации). Приёмное устройство носилок должно обеспечивать их фиксацию на время движения и иметь пристежные ремни для фиксации положения транспортируемого больного.
3.10. Поверхность медицинского оборудования, приборов, сидений, носилок, подголовников должна быть чистой, не иметь следов грязи, пыли, пятен крови, фекалий и иных загрязнителей.
3.11. В салоне машины скорой помощи должен отсутствовать мусор. Использованные медицинские средства одноразового назначения должны находиться в закрытом контейнере (ящике, урне).
3.12. В салоне машины скорой помощи должен отсутствовать запах гари, бензина, табачного дыма, иные запахи, связанные с антисанитарным состоянием салона.
IV. Требования к персоналу, оказывающему муниципальную услугу, и к его взаимодействию с потребителями муниципальной услуги.
4.1. Врачи и средний медицинский персонал учреждения скорой медицинской помощи должен иметь соответствующие документы государственного образца, подтверждающие их квалификационный уровень и (или) квалификацию.
4.2. Персонал учреждения скорой медицинской помощи должен быть одет в санитарную одежду (медицинский халат, костюм) и сменную обувь. Санитарная одежда не должна иметь пятен и иных следов загрязнений. На санитарной одежде должна быть прикреплена табличка с указанием имени, отчества, фамилии медицинского работника, а также занимаемой им должности.
4.3. Персонал учреждения скорой медицинской помощи обязан сохранить в тайне сведения о потребителе муниципальной услуги, которые стали известны во время предоставления медицинской помощи и по её окончании, в том числе сведения о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья и иных сведениях, полученных при обследовании и лечении, а также личные сведения о потребителе муниципальной услуги. Раскрытие или передача указанных сведений допускается только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.4. Медицинский персонал учреждения скорой медицинской помощи по требованию потребителя муниципальной услуги должен предоставить ему информацию о состоянии его здоровья. Указанная информация должна предоставляться в доступной для потребителя муниципальной услуги форме.
4.5. Персонал учреждения скорой медицинской помощи по отношению к потребителям муниципальной услуги не вправе использовать методы физического и психологического насилия (принуждения), а также осуществлять действия (бездействия), унижающие их человеческое достоинство, в том числе оскорблять на почве расовой и национальной неприязни, а также в зависимости от нахождения в состоянии опьянения.
4.6. Персонал учреждения скорой медицинской помощи по просьбе потребителя муниципальной услуги должен оказать ему помощь (страховку) при его самостоятельном передвижении, а также при входе или выходе из машины скорой помощи.
4.7. Персонал учреждения скорой медицинской помощи должен отвечать на все вопросы потребителей муниципальной услуги по существу.
V. Требования к процессу оказания муниципальной услуги.
5.1. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить ежедневный круглосуточный приём обращений (вызовов) и направление выездных бригад скорой медицинской помощи. В течение всего времени приёма обращений (вызовов) населения не должны организовываться технические, санитарные и иные перерывы.
5.2. Организация, оказывающая услугу, должна организовать приём вызовов посредством многоканальной телефонной линии, обеспечивающей немедленное телефонное соединение. Время ожидания ответа оператора учреждения скорой медицинской помощи после установленного телефонного соединения не должно превышать 30 секунд.
5.3. Время прибытия бригады скорой медицинской помощи на место вызова, находящееся в пределах городского округа, с момента приёма обращения оператором станции не должно превышать: 20 минут в случаях, угрожающих жизни больного (пострадавшего), и 60 минут - в иных случаях.
5.4. По прибытию бригады скорой медицинской помощи на место вызова незамедлительно должен быть начат осмотр больного (пострадавшего) и проведены необходимые медицинские процедуры.
5.5. Пострадавшие вследствие чрезвычайной ситуации или дорожно-транспортного происшествия, находящиеся на открытом воздухе, должны быть перенесены для оказания медицинской помощи в безопасное место, защищённое от неблагоприятных погодных условий.
5.6. При установлении диагноза заболевания (травмы) он должен быть сообщён больному (пострадавшему) и, при его согласии, членам его семьи, а также изложен план и возможные варианты действий по оказанию медицинской помощи (осуществлению медицинских процедур).
5.7. При применении (назначении) лекарственных препаратов и медицинских процедур медицинский работник должен узнать у больного (пострадавшего) о наличии противопоказаний и возможности их использования.
5.8. К началу проведения медицинских процедур используемые инструменты и материалы должны быть чистыми и не иметь следов загрязнителей. Используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования должны быть извлечены из защитной упаковки непосредственно перед их применением.
5.9. Использованный медицинский инструментарий сразу после окончания манипуляции или процедуры должен быть погружен в специальную ёмкость для использованных инструментов для дезинфекции или утилизации.
5.10. По окончании осмотра (проведения медицинских процедур) больному (пострадавшему) должно быть сообщено о необходимости госпитализации (при наличии такой необходимости) и указано предполагаемое лечебное учреждение (его местонахождение).
5.11. При согласии больного (пострадавшего) на госпитализацию медицинский сотрудник должен узнать у больного (пострадавшего) о лицах, которым может быть предоставлена информация о факте и месте его госпитализации.
5.12. При отказе больного (пострадавшего) от госпитализации или от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить больного о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением. При отказе от госпитализации больному (пострадавшему) должен быть предоставлен на подпись документ об отказе от госпитализации.
5.13. В случае неспособности больного (пострадавшего) самостоятельно передвигаться должна быть обеспечена переноска больного (пострадавшего) до машины скорой помощи на носилках.
5.14. При транспортировке больного (пострадавшего) в лечебное учреждение должно обеспечиваться проведение комплекса мероприятий по восстановлению и (или) поддержанию жизненно важных функций организма больного (пострадавшего). В течение всего времени транспортировки в салоне машины скорой помощи с больным (пострадавшим) должен находиться медицинский работник.
5.15. При транспортировке больных (пострадавших) детей в возрасте до 15 лет его родителям (членам семьи, законным представителем) должно быть предоставлено отдельное место в салоне машины скорой помощи для сопровождения.
5.16. В случае вынужденной остановки (при поломке машины скорой помощи, дорожно-транспортном происшествии) должна быть вызвана другая машина скорой помощи для продолжения транспортировки больного (пострадавшего) в лечебное учреждение.
5.17. Больной (пострадавший), доставленный бригадой скорой медицинской помощи в лечебное учреждение, должен быть передан дежурному персоналу приёмного отделения в течение 10 минут с момента прибытия машины скорой помощи в лечебное учреждение.
5.18. При невозможности оказания помощи больному (пострадавшему) в лечебном учреждении он должен быть доставлен в другое лечебное учреждение, где ему может быть предоставлена такая помощь.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.