Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
Администрации города Иванова
от 30 декабря 2011 г. N 3090
Требования к качеству муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время в образовательных учреждениях"
I. Общие положения.
1.1. Настоящие требования к качеству применяются к деятельности организаций, связанной с оказанием муниципальной услуги города Иванова "Организация отдыха детей в каникулярное время в образовательных учреждениях" (далее - муниципальная услуга). Организации, оказывающие муниципальную услугу, определяются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Иванова (далее - организации, оказывающие услугу, или лагерь дневного пребывания).
1.2. Выполнение указанных требований не освобождает организацию, оказывающую услугу, от установленной законодательством ответственности за несоблюдение иных утверждённых норм и правил.
II. Требования к регламентации процесса оказания муниципальной услуги и обеспечению информирования потребителей услуги о процессе её оказания.
2.1. Организация, оказывающая услугу, должна иметь акт приёмки лагеря дневного пребывания к предоставлению каникулярного отдыха, включающий заключение государственного органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2.2. Организация, оказывающая услугу, не позднее 15 дней до начала каникулярного отдыха должна принять:
- программу предоставления отдыха в лагере дневного пребывания;
- режим функционирования лагеря дневного пребывания;
- правила поведения детей в лагере дневного пребывания.
2.3. Организация, оказывающая услугу, должна сделать доступной для детей и их родителей (законных представителей) контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии)).
2.4. Указанные настоящим разделом документы (или их копии), а также перечень должностных лиц (с указанием контактной информации) органов местного самоуправления города Иванова, ответственных за оказание муниципальной услуги, и настоящие требования должны быть размещены в фойе или ином помещении, доступном для детей и их родителей (законных представителей).
По требованию детей или их родителей (законных представителей) должны быть предоставлены для ознакомления иные документы, регламентирующие деятельность организации, оказывающей услугу.
2.5. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить возможность доступа родителей (законных представителей) детей на территорию лагеря дневного пребывания для их общения с педагогическим и административным персоналом.
III. Требования к зданиям и помещениям, связанным с оказанием муниципальной услуги, а также прилегающей к ним территории.
3.1. Оказание муниципальной услуги должно осуществляться на базе образовательных учреждений города Иванова.
3.2. Территория образовательного учреждения, в котором размещён лагерь дневного пребывания, должна быть оборудована:
- наружным освещением, обеспечивающим искусственное освещение всех участков указанной территории, связанных с пребыванием детей. Уровень освещённости в тёмное время суток должен быть не менее нормативов, установленных гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях;
- асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории с входом в здание, иные участки указанной территории, связанные с пребыванием детей.
3.3. Расположенные на территории образовательного учреждения, в котором размещён лагерь дневного пребывания, открытые площадки спортивной зоны (футбольное поле, площадки для игр) и площадки, предназначенные для активного отдыха обучающихся, не должны быть огорожены канавами, деревянными или кирпичными бровками (бордюрами). Не менее чем на один метр вокруг таких площадок должны отсутствовать деревья, столбы, заборы и другие предметы и сооружения, повышающие вероятность получения травмы.
3.4. Оборудование, используемое для обустройства территории образовательного учреждения, в котором размещён лагерь дневного пребывания, включая оборудование спортивной зоны и площадок для активного отдыха, должно соответствовать установленным гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
3.5. Требования к содержанию территории образовательного учреждения, в котором размещён лагерь дневного пребывания:
3.5.1. Уборка территории должна осуществляться не реже одного раза в неделю. По окончании уборки должен отсутствовать бытовой и строительный мусор, покрытие тротуаров (дорожек) должно быть очищено от песка и грязи.
3.5.2. На территории должны отсутствовать лужи, которые полностью блокируют или затрудняют проход к зданию образовательного учреждения.
3.5.3. Замена перегоревших ламп наружного освещения должна проводиться в течение трёх суток с момента обнаружения.
3.5.4. В зимнее время подходы к зданию образовательного учреждения должны быть очищены от снега и льда, наледь и скользкие участки на тротуарах (дорожках) должны быть посыпаны противогололёдными средствами.
3.5.5. Обрезка свисающих ветвей деревьев, ветвей кустов, препятствующих свободному проходу, должна проводиться не реже одного раза в год.
3.5.6. Открытые площадки спортивной зоны и площадки, предназначенные для активного отдыха обучающихся, должны быть ровными, очищенными от бытового мусора, камней и иных инородных предметов. При обнаружении таких предметов они должны быть устранены в течение двух часов с момента обнаружения.
3.5.7. При обнаружении (возникновении) поломки (повреждения) оборудования или сооружений, расположенных на территории образовательного учреждения, делающей невозможным или опасным их дальнейшее использование по назначению, в течение семи суток с момента обнаружения должен быть проведён ремонт либо, при невозможности осуществления ремонта, демонтаж такого оборудования или сооружения, либо ограничен допуск к нему.
3.5.8. Поломки оборудования и сооружений, несущие угрозу для жизни и здоровья обучающихся (нарушенные несущие и крепёжные конструкции детских городков, качелей, игровых и спортивных сооружений, торчащие острые гвозди и иные острые элементы конструкций, образовавшиеся в результате поломки, и т.п.), должны быть ликвидированы в течение суток с момента обнаружения.
3.5.9. Складирование мусора должно осуществляться в специальные контейнеры (мусоросборники), размещённые на территории образовательного учреждения, в котором размещён лагерь дневного пребывания.
3.5.10. Вывоз мусора, опавших листьев и сухой травы проводится по мере накопления.
3.5.11. Не допускается разводить костры (сжигать мусор) на территории образовательного учреждения, в котором размещён лагерь дневного пребывания, и в непосредственной близости к ней.
3.6. В лагере дневного пребывания должны быть доступны следующие помещения:
- помещение для факультативных занятий (далее - учебные классы);
- помещение для занятий по физической культуре (далее - спортивный зал);
- помещение для проведения культурно-массовых мероприятий (далее - актовый зал);
- помещения библиотеки и читального зала;
- помещение для питания (далее - столовая);
- помещение для оказания медицинской помощи (далее - медицинский кабинет);
- помещение для хранения верхней одежды обучающихся (гардероб);
- помещения личного санитарно-гигиенического ухода обучающихся (далее - санитарные узлы).
3.7. Помещения, связанные с пребыванием детей, не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания. Конструктивное устройство таких помещений (их площадь, высота потолков, наличие окон и иных конструктивных элементов) должно удовлетворять гигиеническим требованиям к устройству, содержанию, организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
3.8. Помещения, связанные с оказанием муниципальной услуги, должны быть оборудованы искусственным освещением, вентиляцией, системами электроснабжения и теплоснабжения, первичными средствами пожаротушения. Холодным водоснабжением должны обеспечиваться учебные классы для детей младшего школьного возраста, кабинеты для проведения занятий по рисованию, помещения столовой, душевых, умывальных, санитарных узлов, медицинского кабинета.
3.9. Температура воздуха и уровень освещённости в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, должны соответствовать гигиеническим требованиям к устройству, содержанию, организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Всё оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии, неисправности в работе такого оборудования должны быть устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения.
3.10. Мебель и иное оборудование, размещённые в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, должны соответствовать государственным стандартам и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Ковры, паласы, ковровые дорожки и иные напольные покрытия должны быть жёстко прикреплены к полу.
3.11. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.
3.12. Ежедневно к началу работы лагеря дневного пребывания в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, полы должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей. Все помещения должны быть оборудованы урнами для сбора мусора. Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день.
3.13. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить отсутствие в помещениях образовательного учреждения, в котором размещён лагерь дневного пребывания, грызунов и насекомых.
3.14. Дополнительные требования к спортивному залу:
3.14.1. Полы должны быть ровными, без торчащих сучков, гвоздей, иных предметов, не предусмотренных конструкцией зала, должны отсутствовать широкие щели. К началу занятия полы должны быть сухими и чистыми, очищенными от пыли, грязи и мусора.
3.14.2. Спортивный зал должен быть оборудован спортивным инвентарём (спортивными снарядами) и иным оборудованием для проведения занятий по физической культуре в соответствии с требованиями безопасности при проведении занятий по физической культуре и спорту, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.14.3. В спортивном зале должны находиться раздельные мужские и женские помещениями для переодевания (раздевальни). В указанных помещениях должны находиться скамьи для переодевания и места для хранения одежды (вешалки, индивидуальные кабинки, иное оборудование).
3.15. Дополнительные требования к иным помещениям, связанным с оказанием муниципальной услуги:
3.15.1. Количество мест в столовой, в читальном зале библиотеки, в актовом зале (включая места для зрителей) при проведении культурно-массовых мероприятий должно удовлетворять требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации. Организация, оказывающая услугу, не должна допускать заполнение указанных помещений сверх установленных норм.
3.15.2. Полы актового зала должны быть ровными, без порогов, ступеней, щелей и выбоин. При разности уровней (более 40 см) смежных помещений в проходах должны быть установлены пологие пандусы или дополнительные ступени.
3.15.3. При столовых должны быть обустроены умывальники.
3.15.4. Уборка столовой (обеденного зала) должна проводиться после каждого посещения её детьми.
3.15.5. Медицинский кабинет должен быть оборудован посадочными местами для обучающихся и медицинской кушеткой. Оснащение такого кабинета медицинским оборудованием должно соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.15.6. В санитарных узлах постоянно должны быть туалетная бумага, мылящие средства и средства для сушки рук. Непосредственно после уборки в санитарных узлах унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный запах.
3.15.7. В здании образовательного учреждения, в котором размещён лагерь дневного пребывания, запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.
IV. Требования к персоналу, оказывающему муниципальную услугу, и к его взаимодействию с потребителями муниципальной услуги.
4.1. Педагогический персонал лагеря дневного пребывания должен иметь соответствующие документы, подтверждающие квалификационный уровень. К проведению занятий не должны допускаться лица, не имеющие педагогического образования или специализации, соответствующей проводимым учебным занятиям.
4.2. Персонал лагеря дневного пребывания должен иметь документы, подтверждающие успешное прохождение медицинского осмотра. Лица, не прошедшие периодический медицинский осмотр, не должны допускаться к работе. Периодичность прохождения обязательного медицинского осмотра устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.3. Персонал лагеря дневного пребывания по отношению к детям не вправе использовать методы физического и психологического насилия (принуждения), а также осуществлять действия (бездействия), унижающие их человеческое достоинство, в том числе:
- публично наказывать за нарушение установленных правил поведения и иные проступки. Нарушение правил поведения одним ребёнком или группой детей не может являться основанием для наказания иных детей;
- оскорблять, в том числе на почве расовой, конфессиональной и национальной неприязни.
4.4. Педагогический персонал лагеря дневного пребывания не вправе задерживать детей, допустивших нарушение установленных правил поведения, для выяснения обстоятельств и проведения воспитательной работы на срок более 45 минут. Выяснение обстоятельств и проведение воспитательной работы не должно нарушать посещение занятий текущего дня.
4.5. Персонал лагеря дневного пребывания не вправе привлекать детей без их согласия к труду, не предусмотренному программой отдыха, включая выполнение работ технического персонала (уборке помещений и иных работ).
4.6. Персонал лагеря дневного пребывания не вправе принуждать родителей (законных представителей) детей к внесению денежных и иных материальных средств сверх оплаты муниципальной услуги, установленной муниципальными правовыми актами, или привлекать родителей (законных представителей) детей к выполнению работ технического персонала (ремонту и уборке помещений и иных работ).
4.7. Персонал лагеря дневного пребывания не вправе принуждать детей к посещению мероприятий, не предусмотренных программой отдыха, в том числе используя какие-либо способы поощрения за участие в таких мероприятиях.
4.8. Персонал лагеря дневного пребывания не вправе принуждать детей к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.9. Персонал лагеря дневного пребывания не вправе требовать от детей ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также на другие вопросы, не имеющие отношения к их пребыванию в лагере.
4.10. Педагогический персонал лагеря дневного пребывания не должен отдавать предпочтение отдельным детям при распределении игрового инвентаря, определении очерёдности, оказании помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности и вероисповедания.
4.11. Персонал лагеря дневного пребывания при обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к детям, драк, в которые вовлечены дети, должен незамедлительно обеспечить пресечение данных нарушений общественного порядка.
4.12. Персонал лагеря дневного пребывания должен незамедлительно реагировать на обращения детей, их родителей (законных представителей), связанных с нарушением общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации персонал лагеря дневного пребывания обязан обеспечить эвакуацию и спасение всех детей, при этом не допускается оставлять детей без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до её ликвидации.
4.13. Педагогический персонал лагеря дневного пребывания должен предоставить исчерпывающие ответы на все вопросы родителей (законных представителей), касающиеся содержания программы отдыха, проводимых мероприятиях, иных вопросов, связанных с организацией и проведением каникулярного отдыха в образовательном учреждении.
4.14. Педагогический персонал лагеря дневного пребывания по просьбе родителей (законных представителей) посещающих лагерь детей должен предоставить информацию о поведении ребёнка, количестве и датах пропущенных дней отдыха.
V. Требования к процессу оказания муниципальной услуги.
5.1. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить работу лагеря дневного пребывания на протяжении всех рабочих дней. Начало работы лагеря не должно быть позднее 9:00, а окончание - ранее 14:00.
5.2. Списочная численность детей в группах (отрядах) лагеря дневного пребывания не должна превышать значений, установленных гигиеническими требованиями к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
5.3. Распорядок дня в лагеря дневного пребывания должен предусматривать проведение факультативных учебных занятий, прогулок на свежем воздухе, игровых и досуговых мероприятий, включая организацию самостоятельной деятельности.
5.4. В лагерь дневного пребывания не должны допускаться дети с явными признаками простудных заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк) без медицинского заключения о состоянии здоровья. После перенесённого заболевания, а также после отсутствия более трёх дней, ребёнок должен быть допущен в лагерь дневного пребывания при наличии медицинского заключения врача-педиатра о состоянии здоровья ребёнка.
5.5. Требования к проведению занятий в лагере дневного пребывания:
5.5.1. Занятия в лагере дневного пребывания проводятся в соответствии с утверждённым планом мероприятий. Занятия с ограниченной двигательной активностью (изобразительная деятельность, моделирование, шахматы, рукоделие и т.п.) необходимо чередовать с активным отдыхом и спортивными занятиями на свежем воздухе.
5.5.2. Продолжительность занятий и перемен между ними должна соответствовать гигиеническим требованиям к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
5.5.3. При проведении занятий педагогические работники не должны покидать учебный класс (кабинет).
5.5.4. При проведении занятий каждому ребёнку должно быть предоставлено индивидуальное рабочее место за партой или столом. Детям с пониженной остротой зрения или слуха должны быть отведены места за первыми и вторыми столами (партами).
5.6. Дополнительные требования к проведению занятий по физической культуре:
5.6.1. Занятия по физической культуре проводятся в спортивном зале или на спортивной площадке образовательного учреждения, в котором расположен лагерь дневного пребывания. Проведение занятий должно соответствовать правилам безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных учреждениях и гигиеническим требованиям к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
5.6.2. К занятиям по физической культуре не должны допускаться обучающиеся без спортивной одежды и обуви, а также обучающиеся после перенесённых заболеваний без медицинского заключения (справки).
5.6.3. Занятия по физической культуре на открытом воздухе не должны проводиться либо должны быть прекращены в дождь при наличии мокрого и/или скользкого покрытия, повышающего риск получения травмы, при сильном ветре (свыше 10 м/с), а также иных случаях, установленных правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных учреждениях.
5.6.4. Используемое при проведении занятий по физической культуре оборудование и выдаваемый обучающимся спортивный инвентарь должны соответствовать требованиям, установленным правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных учреждениях. Указанные предметы не должны иметь видимых повреждений и дефектов. Запрещается использование плохо закреплённых спортивных снарядов и оборудования (перекладин, брусьев, тренажеров, шведских стенок и др.).
5.7. Требования к организации питания в лагере дневного пребывания:
5.7.1. В лагере дневного пребывания должна быть организована работа столовой. Ежедневно всем обучающимся должно предоставляться 2-х разовое питание.
5.7.2. В питании не должны использоваться продукты и блюда, запрещённые санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях и гигиеническими требованиями к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
5.7.3. Посуда и столовые приборы, подаваемые в столовой образовательного учреждения, должны быть чистыми, без следов жира, мыльных пятен и иных загрязнителей.
5.8. Требования к организации занятий, экскурсий и иных мероприятий, проводимых за пределами образовательного учреждения, в котором размещён лагерь дневного пребывания (далее - выездные мероприятия):
5.8.1. При проведении выездного мероприятия организация, оказывающая услугу, должна организовать сопровождение детей из расчёта не менее 2 сопровождающих на группу. В случае, если в группе сопровождаемых более 30 воспитанников, дополнительно добавляется 1 сопровождающий на каждые 15 сопровождаемых.
5.8.2. По окончании выездного мероприятия все дети должны быть сопровождены работником организации, оказывающей услугу, до образовательного учреждения, в котором размещён лагерь дневного пребывания.
5.8.3. Сопровождающий работник должен обеспечить полноту состава группы детей в течение всего выездного мероприятия.
5.8.4. Сопровождающий работник должен обеспечивать безопасную посадку детей в транспортное средство, их переход через проезжую часть и движение в местах повышенной опасности.
5.9. Прочие требования к организации работы лагеря дневного пребывания:
5.9.1. Гардероб лагеря дневного пребывания должен работать на протяжении всего времени пребывания детей в лагере дневного пребывания. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить сохранность одежды и обуви детей, оставленных в гардеробе.
5.9.2. Организация, оказывающая услугу, не должна осуществлять работы по текущему и капитальному ремонту зданий и помещений образовательного учреждения в период работы на его базе лагеря дневного пребывания детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.