Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ивановской городской Думы от 29 сентября 2010 г. N 109 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению
Ивановской городской Думы
от 20 декабря 2006 г. N 315
Положение об установке рекламных конструкций
на территории муниципального образования
городской округ Иваново
28 марта, 26 сентября 2007 г., 28 мая 2008 г., 10 марта, 29 сентября 2010 г., 26 января 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об установке рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Иваново (далее - Положение) устанавливает компетенцию уполномоченных органов и служб по подготовке и оформлению разрешительной документации на установку на территории муниципального образования городской округ Иваново конструкций, предназначенных для размещения рекламы (далее - рекламных конструкций), требования к содержанию рекламных конструкций и имущества, к которому они присоединены.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Федеральным законом РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (постановление Госстроя Российской Федерации от 29.10.2002 N 150);
- Законодательными актами Ивановской области об административной ответственности;
- Положением о порядке управления муниципальным имуществом, входящем в состав местной казны города Иванова (утверждено решением Ивановской городской Думы от 20.04.1999 N 230);
- Нормативно-правовыми актами, утверждающими обязательные требования в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования городской округ Иваново.
1.3. Понятия, используемые в Положении:
- рекламные конструкции - это средства распространения наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемые и располагаемые для распространения рекламной информации, адресованной для неопределенного круга лиц;
- временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
- рекламное место - часть внешних стен, крыш, и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть земельного участка, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции, используемая для размещения рекламной конструкции;
- муниципальное рекламное место - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Иваново, или часть земельного участка, находящегося в муниципальной собственности города Иванова, либо часть земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, находящегося в распоряжении органов местного самоуправления городского округа Иваново, на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции, используемая для размещения рекламной конструкции;
- разрешение на установку рекламной конструкции - оформленный в соответствии с федеральным законодательством документ, удостоверяющий право указанного в нем лица установить рекламную конструкцию на указанном в разрешении рекламном месте;
- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, дающий право владельцу рекламной конструкции установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в течение указанного в договоре срока на рекламном месте, занимающем часть здания, сооружения, территории;
- паспорт рекламного места - документ, выдаваемый управлением по делам наружной рекламы, информации и оформлению города, содержащий сведения о месте размещения рекламного средства и его характеристиках;
- владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
- преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального образования - это положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает тридцать пять процентов;
- доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешение на установку которых выданы на этой территории.
1.4. Действие Положения распространяется на всю территорию города Иванова, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, строения, сооружения, иные объекты или земельные участки, к которым присоединяются рекламные конструкции.
Лица, владеющие средствами наружной рекламы, которые размещены на территории города или ориентированы для восприятия из городского пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов, садово-парковых комплексов и т.п., должны иметь все предусмотренные законом документы, надлежащим образом оформленные и подтверждающие правомерность размещения этих рекламных конструкций.
При распространении наружной рекламы на территории города Иванова подлежит обязательному использованию государственный язык Российской Федерации - русский язык.
В случаях использования в наружной рекламе наряду с русским языком других языков народов Российской Федерации или иностранного языка, тексты на русском языке и на других языках народов Российской Федерации или иностранном языке должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво. Данное положение не распространяется на размещенные в тексте рекламы зарегистрированные фирменные наименования юридического лица, товарные знаки, знаки обслуживания при наличии подтверждающих документов.
2. Органы управления и контроля в сфере
рекламного оформления города
2.1. Управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города входит в структуру администрации города, осуществляет функции и полномочия, связанные с оформлением города, распространением наружной рекламы и размещением рекламных конструкций на территории города. Осуществляет подготовку и выдачу разрешительной документации на установку рекламной конструкции, принимает решения о проведении торгов на право заключения договора на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иванова, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении органов местного самоуправления городского округа Иваново, ведет учет площадей информационных полей рекламных конструкций, учет общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выдано, ведет реестр рекламных конструкций и архив разрешительной документации, осуществляет контроль за оплатой договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, контролирует состояние рекламной конструкции на территории города в объеме полномочий, установленных Федеральным законом "О рекламе", иными нормативными и распорядительными актами, настоящим Положением, а также Положением об управлении по делам наружной рекламы, информации и оформления города администрации города Иванова. Типовая форма реестра рекламных конструкций утверждается приказом начальника управления.
2.2. Управление архитектуры и градостроительства администрации города согласовывает места размещения рекламной конструкции, а также градостроительные и архитектурно-художественные решения проектов рекламного оформления.
2.3. Отдел ГИБДД УВД города Иванова (далее - ОГИБДД) согласовывает места размещения рекламной конструкции в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а так же осуществляет контроль за соответствием наружной рекламы правилам безопасности дорожного движения.
2.4. Городские организации - муниципальное унитарное предприятие "Ивгорэлектросеть", муниципальное унитарное предприятие "Дорожно-эксплутационное управление", муниципальное унитарное предприятие муниципальное унитарное предприятие "Ивановский пассажирский транспорт", унитарное муниципальное предприятие "Водоканал", а также управление благоустройства администрации города Иванова, и другие выполняют работы по определению технической возможности размещения рекламных конструкций на рекламных местах.
2.5. Ивановский городской комитет по управлению имуществом осуществляет контроль за использованием муниципального имущества, занимаемого рекламными конструкциями.
2.6. Исключен с 1 июля 2008 г.
См. текст пункта 2.6
3. Рекламная информация, размещаемая в городе
3.1. Реклама.
К рекламе относится информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
3.2. Социальная реклама.
К социальной рекламе относится информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства
Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
Размещение социальной рекламы производится на основании соглашения (договора) в пределах пяти процентов годового объема распространяемой рекламораспространителем рекламы.
Распространение социальной рекламы от имени Администрации города производится в соответствии с планом размещения социальной рекламы, разрабатываемым управлением по делам наружной рекламы, оформления и информации города и утверждаемым Администрацией города на каждый календарный год.
Средства на финансирование плана производства и размещения социальной рекламы от имени Администрации города предусматриваются в бюджете города Иванова.
3.3. Исключен.
См. текст пункта 3.3
4. Классификация средств наружной рекламы
Решением Ивановской городской Думы от 26 января 2011 г. N 193 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. К рекламным конструкциям относятся любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, проекционные установки, бегущие строки, панели, призматроны, тумбы, вывески, маркизы, указатели, установки, кронштейны, блоки, установки для световых эффектов, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги (за исключением государственных флагов Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, флагов муниципальных образований), индивидуальные конструкции, в том числе стелы, принадлежащие предприятиям торговли и оказания услуг, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые и газосветные, а также надписи, изображения, размещаемые непосредственно на поверхности тротуаров, дорог, газонах, несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
В случае нанесения (размещения) рекламной информации на малые архитектурные формы (в том числе скамьи, цветочницы, светильники, холодильные установки, расположенные вне торгового объекта, и иные объекты городской инфраструктуры), такие объекты являются рекламными конструкциями, совмещенными с малыми архитектурными формами.
4.2. Конструкция стационарных рекламных конструкций должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля в соответствии с графиком работы уличного освещения. Исключение могут составлять рекламные конструкции, такие как транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки. В случаях использования внешних источников света, конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
В случае оборудования рекламной конструкции подсветкой, световые приборы не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы. Владелец рекламной конструкции несет в установленном законом порядке ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических, экологических и иных требований, в том числе норм допустимости проникновения световых лучей внутрь помещений, при установке внешних источников света вблизи окон жилых зданий.
4.3. Рекламные конструкции в виде щитов, панно на пролетах мостов с наружной стороны, и иных сооружений над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество более одного, и не иметь сходства со знаками дорожного движения.
4.4. По характеру имущества, к которому присоединяются конструкции, рекламные конструкции подразделяются:
- на отдельно стоящие, размещаемые на земельных участках;
- размещаемые на зданиях и сооружениях.
Решением Ивановской городской Думы от 26 января 2011 г. N 193 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Отдельно стоящие рекламные конструкции.
4.5.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции - как плоскостные, так и объемно-пространственные конструкции, присоединенные к земельным участкам.
Проект изготовления и размещения отдельно стоящего рекламной конструкции должен исключать создание его как объекта недвижимости.
Стойки отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть окрашены в серый цвет.
4.5.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
4.5.3. Рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием рекламораспространителя, его телефона или адреса. Маркировка должна быть размещена либо под информационным полем, либо с торцов конструкции. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
4.5.4. Плоскостные установки - рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Высота опорной стойки конструкции до нижнего края рекламной поверхности должна быть не менее 4,5 метров от уровня поверхности участка земли, на котором расположена рекламная конструкция. Распространение наружной рекламы осуществляется с использованием обеих (и более) сторон этих конструкций. В случаях, когда одна из сторон двусторонней конструкции не имеет достаточного для распространения наружной рекламы обзора, разрешением может быть предусмотрено использование только одной стороны этой конструкции. В этом случае сторона конструкции не используется для размещения рекламы, социальной рекламы и должна иметь надлежащее внешнее оформление.
4.5.5. Рекламные конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Все торцевые поверхности конструкций должны быть декоративно оформлены, если не нанесена маркировка.
4.5.6. Для щитовых рекламных конструкций, используемых для создания рекламных сетей, применяются, следующие стандартные размеры одной рекламной поверхности.
Отдельно стоящие рекламные конструкции большого формата |
3 (высота) x 6 м; 3 (высота) х 15 м; 4 (высота) х 12 м; 4 (высота) х 20 м |
Отдельно стоящие рекламные конструкции малого или городского формата |
2,7 (высота) x 3,7 м; 1,8 (высота)x 1,2 м; 3,0 (высота) x 1,4 м; 1,8 (высота)х 1,8 м. |
Исключение составляют рекламные конструкции, изготавливаемые по индивидуальным проектам (экраны, табло, тумбы, указатели), размеры которых устанавливаются в зависимости от места размещения и вида проекта.
Установленные в одном направлении конструкции одного вида должны иметь однотипное техническое исполнение. Расстояние между щитовыми конструкциями определяется в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений.
4.5.7. Транспаранты-перетяжки.
Состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и несветовые, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
4.5.8. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
Стелы, принадлежащие предприятиям торговли и оказания услуг, - объемно-пространственные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, предназначенные для размещения информации о лицах, осуществляющих торговлю и оказывающих услуги населению на территории данных предприятий.
Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций рассчитывается с учетом их геометрических параметров, при этом используются математические формулы, выведенные для исчисления площадей геометрических фигур.
4.5.9. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
4.5.10. Выносная наружная реклама - штендеры - это рекламные конструкции, не предназначенные для стационарного закрепления на объекте недвижимости и содержат перечень предлагаемых организацией товаров и услуг.
Не допускается использование штендеров в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывесок и витрин.
Временные выносные средства наружной рекламы могут размещаться только в пешеходной зоне и только в часы работы предприятия и должны располагаться таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть. Площадь одной стороны временной выносной конструкции не должна превышать 1,5 кв. м. Не разрешается установка временных конструкций при ширине тротуара менее 2-х метров. Конструкция складного рекламного щита должна быть устойчивой к ветровым нагрузкам.
4.5.11. Запрещается использование штендеров в первой категории территорий города Иванова (категории территорий определяются в соответствии с Приложением N 2).
Штендеры не должны иметь собственного подсвета, могут размещаться только в пределах 5 метров от входа в организацию. Запрещено размещение штендеров, ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.5.12. Афишные рекламные конструкции - отдельно стоящие конструкции, предназначенные для размещения афиш, социальной рекламы, объявлений, установленные на наземном фундаменте.
4.6. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
4.6.1. Крышные установки.
Объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки, использующие подсветку, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
4.6.2. Настенные панно.
Рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно площадью более 4 кв. м в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Не допускается размещение настенных панно без изображения.
4.6.3. Кронштейны.
Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах осветительной и контрактной сети.
Для магистральных улиц, площадей и для дорог и улиц районного и местного значения |
1,2 x 1,8 м (высота) |
Запрещается размещать более одной конструкции на опоре, совмещать размещение рекламных конструкций и дорожных знаков, использовать для размещения наружной рекламы опоры, выработавшие свой ресурс.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны располагаться на высоте 4 метров от поверхности земли в сторону тротуаров, либо вдоль тротуаров.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению.
Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
Кронштейны, размещенные в первой и второй категории территорий города Иванова в обязательном порядке должны иметь внутренний подсвет.
4.6.4. Рекламные конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Реклама на остановочных пунктах движения общественного транспорта должна размещаться только на предназначенных для этого конструкциях, расположенных перпендикулярно или параллельно направлению движения транспорта в месте установки остановочного павильона.
4.6.5. Маркизы.
Рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов, с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
4.6.6. Рекламные конструкции на ограждениях.
Рекламные конструкции на ограждениях объектов строительства, розничной (уличной) торговли и иных подобных мест (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей, стройплощадок и др.), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами или мягким оформлением либо в виде сплошной ленты. В случаях установки рекламных конструкций в виде щитов, высота их не должна превышать размеров несущих элементов ограждений, и размеры их должны быть равнозначными.
4.7. Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
Рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
Площадь информационного поля определяется размерами нанесенной рекламной информации.
4.8. Исключен с 1 июля 2008 г.
См. текст пункта 4.8
5. Зоны размещения рекламной конструкции
5.1. В случае размещения наружной рекламы на зданиях или сооружениях, являющихся памятниками истории и культуры, входящими в перечни федерального и регионального значения, а также в их охранной зоне необходимо согласование возможности использования указанных объектов под размещение рекламы в уполномоченных органах государственной власти.
5.2. Зонирование города Иванова для размещения средств наружной рекламы и информации (на отдельно стоящие рекламные конструкции)
5.2.1. 1-я зона (историческая часть города):
- проспекты: пр. Ленина (до ул. Боевиков), пр. Ф. Энгельса;
- улицы: ул.10 Августа (до ул. Бубнова), ул. Андрианова, ул. Арсения (до ул. М. Рябининой), ул. Багаева (до ул. М. Рябининой), ул. Батурина, ул. Варенцовой, ул. Громобоя (от реки Уводь до пр. Ф. Энгельса), ул. Демидова, ул. Дунаева, ул. Жиделева, ул. Калинина, ул. Комсомольская, ул. Красногвардейская (до ул. Бубнова), ул. Красной Армии, ул. Красных Зорь (до ул. Рабфаковской), ул. Крутицкая, ул. Кузнецова (от ул. Жарова до ул. Рабфаковская), ул. Карла Маркса, ул. 8 Марта, ул. Набережная, ул. Поэта Ноздрина, ул. Октябрьская, ул. Палехская, Пограничный тупик, ул. Почтовая (до ул. Багаева), ул. Пушкина (до ул. М. Рябининой), ул. М. Рябининой, ул. Садовая (до ул. М. Рябининой), ул. Советская (до ул. Бубнова), ул. Смирнова (до ул. Бубнова), ул. Станко, ул. Станционная, ул. Степанова, ул. Театральная, ул. Фурманова, ул. 9 Января;
- переулки: пер. Врачебный, пер. Пограничный;
- площади: пл. Вокзальная, пл. Генкиной, пл. Ленина, пл. 40-летия Победы, пл. Пушкина;
- набережные реки Уводь.
5.2.2. 2-я зона:
- все улицы, которые не входят в 1-ю и 3-ю зоны.
5.2.3. 3-я зона:
Выезды /въезды/ из города:
- Кохомское шоссе (от ул. П. Большевикова до выезда),
- ул. Лежневская (от пр. Текстильщиков до выезда),
- ул. Минская (от 1-го Коноховского пер. до выезда),
- ул. Парижской коммуны (от ул. Суздальской до выезда),
- Родниковское шоссе (от железнодорожного переезда до выезда),
- ул. Станкостроителей (от ул. Некрасова до ул. Суздальской),
- ул. Фрунзе (от ул. 10-я Минеевская до выезда).
5.2.4. Зоны памятников и культовых сооружений.
На территории, прилегающей к памятниковым объектам и культовым сооружениям, рекламные конструкции устанавливаются с учетом особенностей застройки при условии отсутствия помех в восприятии памятника. Решение об установке рекламных конструкций принимается на основании рекомендаций общественного художественного Совета при администрации города.
Решением Ивановской городской Думы от 26 января 2011 г. N 193 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Требования к средствам наружной рекламы по зонам:
5.3.1. 1-я зона: площадь, ограниченная конструктивными элементами рекламной конструкции, создающая размер информационного поля, не более 10 кв. м.
5.3.2. 2-я зона: площадь, ограниченная конструктивными элементами рекламной конструкции, создающая размер информационного поля, не более 18 кв. м.
5.3.3. 3-я зона: габаритные размеры рекламной конструкции не ограничены.
5.3.4. Без ограничения в габаритных размерах в 1-й и 2-й зонах могут быть установлены рекламные конструкции:
- брандмауэры;
- видеоэкраны;
- крышные установки;
- панно на строительных ограждениях;
- стелы, принадлежащие предприятиям торговли и оказания услуг, предназначенные для размещения информации о лицах, осуществляющих торговлю и оказывающих услуги населению на территории данных предприятий.
5.4. Запрещается размещение средств наружной рекламы и информации на деревьях, а также на декоративных сквозных ограждениях территорий, газонов, дорог, зданий и сооружений, кроме плоскостных конструкций для афиш, объявлений и городской информации.
Не допускается размещение рекламы на информационных стелах, расположенных на территории АЗС.
6. Разрешительная документация на установку
рекламной конструкции
6.1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции необходимо наличие документов, подтверждающих следующие обстоятельства:
а) о расположении рекламной конструкции с привязкой к рекламному месту в виде фотомонтажа, выполненного в цвете, с представлением его как в дневное, так и в вечернее время (при наличии подсветки), с соблюдением масштаба на листе формата А4 и выкопировки с плана города с привязкой на ней месторасположения рекламной конструкции для отдельно стоящих конструкций с согласованиями служб - владельцев инженерных коммуникаций, либо схему привязки в плане города, если тип конструкции (все, кроме отдельно стоящих конструкций) не требует вышеуказанных согласований (при этом фотография должна быть выполнена по ходу движения транспорта, с обзором территории и возможностью оценки дорожной обстановки до и после места размещения);
б) проект рекламной конструкции с надписью главного инженера проекта (ГИП) о соответствии технических решений проекта требованиям санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных норм и безопасности для жизни и здоровья людей. В случае если установка рекламной конструкции связана с выполнением видов работ по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, проект рекламной конструкции должен быть выполнен организацией, имеющей свидетельство о допуске к соответствующим видам работ;
в) документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в размере, установленном законодательством о налогах и сборах;
г) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также паспортные данные заявителя;
д) подтверждение в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником либо иным законным владельцем недвижимого имущества.
Право собственности или иные законные права на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, должно быть подтверждено правоустанавливающим документами.
е) дорожную фотосхему размещения рекламной конструкции с привязкой к окружающей застройке, элементам благоустройства, проезжей части и тротуарам, дорожным знакам, ранее установленным рекламным конструкциям в радиусе 100 метров.
6.2. Лицо, заинтересованное в размещении рекламной конструкции, обращается в управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города с заявлением о выдаче разрешения. Заявление о выдаче разрешения подлежит регистрации в управлении по делам наружной рекламы, информации и оформления города.
Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
Преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы определяется управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города в соответствии с данными учета суммы информационных полей рекламных конструкций.
6.3. В случае если на момент подачи заявления, документы указанные в п. 6.1 настоящего положения у лица, заинтересованного в размещении рекламной конструкции, отсутствуют, управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города запрашивает их у данного лица в срок не более двух недель с момента поступления заявления в управление. Запрашиваемые документы должны быть представлены лицом, заинтересованным в размещении рекламной конструкции, в управление в срок не превышающий двух недель с момента получения запроса. В случае не поступления запрашиваемых документов в управление заявление лица, заинтересованного в размещении рекламной конструкции, оставляется без рассмотрения по существу.
6.4. Если лицом, заинтересованным в размещении рекламной конструкции, предоставлены все необходимые для получения разрешения на установку рекламной конструкции документы, указанные в п. 6.1 настоящего положения управление обязано в срок не более двух месяцев в целях принятия решения о выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции или об отказе в его выдаче провести согласование представленных документов с органами уполномоченными определять соответствие рекламной конструкции архитектурному облику города, территориальному планированию города, техническим требованиям, требованиям к безопасности движения транспорта.
Лицо, заинтересованное в размещении рекламной конструкции, вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов вышеуказанные согласования.
6.5. Согласования оформляются в виде листа согласования. Форма листа согласования утверждается приказом начальника управления по делам наружной рекламы, информации и оформлению города.
Бланк листа согласования выдается указанному лицу на основании заявления о выдаче листа согласования.
В случае самостоятельного получения согласований лицом, заинтересованным в размещении рекламной конструкции, лист согласования с подписями соответствующих должностных лиц и датами согласования должен быть представлен в управление по делам наружной рекламы информации и оформления города в срок не более тридцати дней со дня его выдачи.
6.6. Каждое рекламное место подлежит паспортизации в управлении по делам наружной рекламы, информации и оформлению города.
Паспорт рекламного места содержит следующие сведения:
- о расположении рекламного места;
- о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления, электросети подключения, используемых для размещения средств наружной рекламы и информации, и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства;
- о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы и информации, размещение которого допускается на данном рекламном месте;
- о согласовании рекламного места в согласующих органах.
Форма паспорта рекламного места утверждается приказом начальника управления по делам наружной рекламы, информации и оформлению города.
Паспорт рекламного места оформляется как приложение к разрешению и является его неотъемлемой частью.
6.7. В выдаче разрешения может быть отказано в случаях, предусмотренных федеральным законом.
6.8. Типовая форма разрешения утверждается приказом начальника управления по делам наружной рекламы информации и оформления города и должна содержать в себе сведения, установленные действующим законодательством.
6.9. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано в письменной форме в двухнедельный срок уведомить орган, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты). К письменному уведомлению должны быть приложены заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих возникновение прав у третьих лиц в отношении этой рекламной конструкции.
6.10. По истечении срока действия разрешения, установленного законодательством, лицо, на которое было выдано разрешение, может обратиться в управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города с заявлением о выдаче разрешения на новый срок с приложением документов, указанных в пункте 6.1. настоящего Положения, а также подтверждения в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником либо иным законным владельцем недвижимого имущества.
6.11. Если рекламное место является частью имущества, находящегося в собственности или в ведении муниципального образования городского округа Иваново, решение о присоединении к нему рекламной конструкции оформляется договором на установку рекламной конструкции, заключаемым между Администрацией города, лицом, обладающим правом хозяйственного ведения /оперативного управления имуществом (если таковое имеется), и собственником/владельцем рекламной конструкции (рекламораспространителем). В случае если рекламная конструкция представляет собой отдельно стоящую на земельных участках, находящихся в государственной собственности до момента разграничения прав на землю, и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, конструкцию, рекламораспространитель заключает договор на установку рекламной конструкции с управлением по делам наружной рекламы, информации и оформлению города, действующим от имени Администрации города Иванова. Формы договоров на установку рекламной конструкции утверждается# Администрацией города Иванова.
См. формы договоров в сфере наружной рекламы, утвержденные постановлением Главы администрации г. Иванова от 16 апреля 2007 г. N 995
6.12. Присоединение рекламной конструкции к имуществу, находящемуся в собственности или в ведении муниципального образования городской округ Иваново.
6.12.1. Предоставление права на размещение наружной рекламы на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иванова, в том числе закрепленном за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, осуществляется на основе торгов, проводимых управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города.
Управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города может быть принято решение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности города Иванова, по собственной инициативе либо при поступлении соответствующего заявления от заинтересованного лица.
В случае истечения срока действия ранее заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном имуществе города Иванова, управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города принимается решение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Заявление на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иванова, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении органов местного самоуправления городского округа Иваново, подается заинтересованным лицом в управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города.
В случае поступления заявления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иванова, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении органов местного самоуправления городского округа Иваново, управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города принимается решение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решение об отказе в предоставлении имущества в связи с невозможностью его использования под рекламные цели, а также в случае нецелесообразности его предоставления, исходя из интересов города Иванова и его населения.
6.12.2. Решение о проведении и организации торгов принимается управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города.
Предметом торгов является право на заключение договора на установку рекламной конструкции при наличии полностью полученных согласований инженерных служб и уполномоченных органов, что отражается в условиях проведения торгов.
Решение о проведении и организации торгов на право заключения договора на установку рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности города Иванова, принимается после проведения работ по формированию земельного участка в установленном порядке.
Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) определяется решением управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города с учетом предложений заинтересованного лица.
6.12.3. Победитель возмещает расходы, связанные с согласованием рекламных мест в согласующих инстанциях, в случае, если при получении согласования предусмотрено внесение платы в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
6.13. Размещение рекламных конструкций на стенах, крышах и иных элементах многоквартирных жилых домов, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, производится только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, путем заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных подпунктами 6.12.1, 6.12.2.
6.14. Для рекламоносителей, размещаемых на земельных участках, имущественные права на которые предоставлены ранее с целевым назначением земельного участка иным, чем размещение рекламной конструкции, а также для рекламоносителей, размещаемых на зданиях, сооружениях, не относящихся к объектам муниципальной собственности, оформление разрешительной документации осуществляется с учетом требований градостроительных регламентов территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки города Иванова, и соблюдением других норм законодательства Российской Федерации.
7. Договоры на установку рекламных конструкций
7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества.
7.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет.
7.3. Договор на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции заключается на срок до двенадцати месяцев.
7.4. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
7.5. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.6. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иванова, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении органов местного самоуправления городского округа Иваново, заключается на основе торгов (аукциона или конкурса) с победителем торгов, а в случае признания торгов не состоявшимися в связи с наличием единственного участника торгов, с этим участником - на основании его заявления, при условии, что данное лицо не приобретает преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
8. Проектирование, монтаж и эксплуатация
средств наружной рекламы
8.1. Проектная документация на средства наружной рекламы и информации должна соответствовать СНиП и другим нормативным документам, в том числе и ведомственным актам, регламентирующим деятельность органов и служб, согласующих размещение рекламной конструкции.
8.2. Объем проектной документации должен включать в себя детальную проработку конструктивных элементов и узлов крепления, расчетов на прочность и ветровые нагрузки, с указанием технических характеристик применяемых материалов, цветовое решение элементов конструкций, благоустройство территории.
Проектная документация на средства наружной рекламы должна иметь надпись главного инженера проекта (ГИП) о соответствии технических решений проекта требованиям санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных норм и безопасности для жизни и здоровья людей. В случае если установка рекламной конструкции связана с выполнением видов работ по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, проектная документация должна быть выполнена организацией, имеющей свидетельство о допуске к соответствующим видам работ.
Расчеты на устойчивость к ветровым нагрузкам не требуются при разработке проектной документации на рекламную конструкцию, площадь которой менее 4 кв. м., кроме кронштейнов.
8.3. Рекламная конструкция должна быть выполнена из прочных материалов, стойких к коррозии, и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение инженерных коммуникаций.
Разработка технических характеристик рекламной конструкции, ее чертежей с детальной проработкой конструктивных элементов и узлов их крепления, выполнение расчетов на прочность и ветровые нагрузки, а также монтаж (установка) рекламной конструкции в случае, если перечисленные виды работ оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны быть выполнены лицом, имеющим свидетельство о допуске на проведение соответствующих работ, выданное уполномоченным на то органом в установленном законом порядке.
8.4. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного и информационного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества, изготовление и монтаж рекламной конструкции должен производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, рекламные конструкции должны соответствовать требованиям, установленным действующими нормативными актами.
8.5. Стационарные средства рекламной конструкции проектируются с учетом установки источников освещения.
Исключение составляют рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна, исходя из законных интересов жителей города.
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной конструкции должны выполняться установленные законодательством требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
Для освещения рекламной конструкции должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
Подключение светотехнического оборудования для подсвечивания рекламной конструкции может производиться как по самостоятельным линиям (распределительным или от сети зданий), так и к сети уличного освещения - в зависимости от места размещения рекламоносителя. Вид подключения определяет энергоснабжающая организация с учетом резерва мощности системы.
Подключение к электросетям производится в соответствии с нормативными требованиями.
8.6. Рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров. Размещение рекламной конструкции в пешеходных зонах должно быть согласовано со службами, производящими уборку данных территорий.
Не допускается размещение рекламной конструкции, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
8.7. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией, с учетом прохождения подземных и наземных коммуникаций организациями, имеющими лицензии на проведение таких работ.
8.8. Монтаж рекламных конструкций производится при наличии:
- разрешения на установку рекламной конструкции;
- договора на установку рекламной конструкции - в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
- проектной документации, включающей рабочие чертежи и расчеты на прочность и устойчивость к ветровым нагрузкам, а для отдельно стоящих рекламоносителей и рекламоносителей над проезжей частью дорог (перетяжек на специальных опорах и панно на путепроводах и эстакадах), крышных установок и фасадных панно площадью более 36 кв. м;
- заключения организации, имеющей свидетельство о допуске к соответствующим видам работ (в случае если установка рекламной конструкции связана с выполнением видов работ по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства);
- при монтаже рекламоносителей на договорной основе - договора на изготовление и (или) производство монтажных работ с организациями, выполняющими указанные работы (в случае если установка рекламной конструкции связана с выполнением видов работ по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - с приложением копии свидетельства о допуске к соответствующим видам работ).
До начала монтажа рекламных конструкций, связанного с земляными работами, организация-заказчик на установку рекламной конструкции обязана оформить ордер на производство земляных работ в соответствии с установленным порядком.
8.9. Благоустройство места установки рекламной конструкции.
8.9.1. Благоустройство места установки рекламной конструкции производится каждый раз после его монтажа и демонтажа.
Расходы по благоустройству места установки рекламной конструкции несет лицо, на имя которого выдано разрешение на установку рекламной конструкции.
8.9.2. Границы территории, подлежащей благоустройству, определяются в соответствии Правилами санитарного содержания и благоустройства города Иванова (утверждены решением Ивановской городской Думы от 21.01.2003 N 190) и правовыми актами Администрации города Иванова.
8.9.3. В срок не более 7 суток с момента монтажа (демонтажа) отдельно стоящих рекламных конструкций рекламораспространители обязаны восстановить благоустройство места установки рекламной конструкции: восстановить газоны, асфальтовое покрытие и т.п.
8.9.4. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли и должны заглубляться на 15-20 сантиметров в последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия.
В случаях, когда допускается установка рекламной конструкции без заглубления фундамента, основание должно быть покрыто облицовочным материалом или иным образом декорировано.
8.9.5. Смену изображений на рекламной конструкции необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
8.9.6. Демонтаж рекламных установок необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия за счет владельца рекламной установки.
8.9.7. При монтаже рекламной конструкции на зданиях/сооружениях рекламораспространитель обязан устранить причиненные зданию повреждения.
При монтаже (демонтаже) рекламной конструкции недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
8.9.8. Снос существующих зеленых насаждений производится с разрешения муниципального унитарного предприятия по строительству и содержанию объектов озеленения города.
8.9.9. Для восстановления газонов вся территория должна быть очищена от строительного мусора, грунта на 15 см ниже проектной вертикальной отметки газона, завезен растительный грунт и устроены новые газоны. В полном объеме должны быть восстановлены бортовые камни, асфальтовое и плиточное покрытие.
8.10. Монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей собственника здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или лица, управомоченного собственником.
8.11. Рекламораспространитель несет ответственность за соблюдение правил безопасности при монтаже и эксплуатации его конструкций в соответствии с законодательством, отвечает за сохранность и внешний вид объекта как в целом, так и отдельных его частей.
8.12. Завершение монтажа рекламных конструкций подтверждается актом приемки, подписанным представителями рекламораспространителя, организации, производившей монтажные работы (в случае, если монтажные работы производились сторонней организацией).
В акте должно быть отражено:
- соответствие места размещения и параметров возведенного объекта указанным в разрешительной документации;
- соответствие технических характеристик конструкций объекта проектной документации с приложением сертификатов качества на материалы, из которых изготовлен объект, удостоверенное лицом, осуществлявшим изготовление конструкции;
- соответствие возведенного объекта требованиям СНиП, проектной документации, техническим характеристикам, заложенным в проектной документации, в части, касающейся монтажа, удостоверенное лицом, осуществляющим установку рекламных конструкций.
8.13. Акт приемки должен быть предоставлен в управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города в течение трех дней с момента подписания.
8.14. При невозможности или нежелании владельца конструкции устранить выявленные отступления, материалы об имеющихся нарушениях направляются в судебные органы для признания разрешения недействительным в соответствии с действующим законодательством.
8.15. Решение о необходимости обследования рекламной конструкции, находящихся в эксплуатации, принимает управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города с учетом результатов визуального осмотра.
Обследование включает:
- проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- контрольный расчет несущей способности конструкции.
8.16. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию и прилегающую к ней территорию в надлежащем состоянии, не допускать какие-либо отклонения и повреждения. Допущенные отклонения и повреждения, выявленные в установленном порядке, подлежат незамедлительному устранению.
Если техническое состояние рекламной конструкции ставит под сомнение безопасность его эксплуатации, владельцу рекламной конструкции направляется предписание, содержащее предложение:
- устранить обнаруженные повреждения;
- произвести замену конструкции.
8.17. Если техническое состояние рекламной конструкции представляет очевидную угрозу безопасности граждан и имуществу, владелец рекламной конструкции обязан произвести демонтаж конструкции незамедлительно после получения предписания.
8.18. В случае несогласия с выводами и рекомендациями по результатам обследований рекламораспространитель имеет право обратиться в уполномоченную надлежащим образом организацию для проведения экспертизы технического состояния рекламной конструкции.
8.19. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в случае прекращения его эксплуатации, а также полностью восстановить место его размещения после демонтажа.
8.20. Эстетически устаревшие рекламные конструкции, т.е. портящие внешний облик города, подлежат замене на основании предписания управления в соответствии с решением художественного Совета при Администрации города Иванова.
Эстетическое устаревание рекламной конструкции - изменение признаков, ухудшающих внешнее восприятие рекламной конструкции относительно его первоначального облика (целостность, устойчивость, загрязнение, устранение которого невозможно и существенное изменение цветопередачи).
Техническое и эстетическое состояние рекламной конструкции учитывается при заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также при выдаче разрешения на новый срок.
8.21. Установка рекламной конструкции без разрешения не допускается.
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть аннулировано управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города по основаниям, установленным федеральным законом.
В случае нарушения владельцем рекламной конструкции условий договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о признании разрешения недействительным в соответствии с действующим законодательством.
В случае принятия управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города решения об аннулировании ранее выданного разрешения на установку рекламной конструкции либо признания разрешения недействительным в судебном порядке, владелец рекламной конструкции или собственник/владелец имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, должен осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней с момента надлежащего уведомления лица о принятии решения об аннулировании ранее выданного разрешения либо о вступившем в законную силу решении суда о признании разрешения недействительным.
При невыполнении обязанностей по демонтажу владельцем рекламной конструкции или собственником/владельцем имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном проведении демонтажа рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством.
8.22. Владелец несет полную ответственность за монтаж, демонтаж, эксплуатацию, сохранность и внешний вид рекламной конструкции как в целом, так и ее отдельных частей, а также риск ее случайной гибели. Устранение дефектов внешнего вида конструкции должно происходить в срок от трех до десяти дней с момента возникновения.
8.23. При невыполнении владельцем рекламной конструкции врученного в установленном порядке предписания о демонтаже рекламной конструкции, а также в случае невозможности установления собственника рекламной конструкции управление:
- в случае ее размещения на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иванова, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении органов местного самоуправления городского округа Иваново, - инициирует процедуру демонтажа рекламной конструкции в установленном муниципальными правовыми актами порядке;
- в иных случаях - обращается в суд с иском к владельцу рекламной конструкции о принудительном осуществлении демонтажа либо собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому рекламная конструкция присоединена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.