Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Положениюо порядке управления и распоряжения
муниципальным имуществом
городского округа Шуя
Положение
о муниципальной казне городского округа Шуя
20 февраля, 20 марта 2014 г., 23 декабря 2015 г., 23 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Шуя.
1.2. "Положение о муниципальной казне городского округа Шуя" определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну городского округа Шуя (далее по тексту - муниципальная казна).
1.3. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.4. Настоящее положение не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами местного бюджета, земельными и природными ресурсами.
1.5. Учет, управление и распоряжение имуществом казны от имени муниципального образования городского округа Шуя осуществляет Администрация городского округа Шуя.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- укрепление материально-финансовой основы городского самоуправления;
- использование муниципальной собственности для социально-экономического развития города;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, вовлечение ее в гражданский оборот;
- увеличение доходов местного бюджета;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории города;
- совершенствование системы учета муниципальной собственности;
- обеспечение обязательств города по гражданско-правовым сделкам.
2.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
- полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения, формирование информационной базы данных о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- сохранение и преумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения города;
- привлечение в местный бюджет дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Формирование муниципальной казны
3.1. В состав муниципальной казны входят:
- средства местного бюджета;
- ценные бумаги и доли участия муниципального образования городского округа Шуя в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;
- движимое и недвижимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- иное имущество, в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными актами Ивановской области и городского округа Шуя.
3.2. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
- переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности;
- вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета города;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- исключенное в установленном порядке из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений;
- оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- приобретенное городом в порядке дарения, мены, иных гражданско-правовых договоров о передаче объектов в собственность города;
- приобретенное городским округом Шуя в порядке признания права собственности города по судебному решению;
- поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству основаниям.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 23 августа 2017 г. N 153 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании документов, подтверждающих приобретение городским округом Шуя имущества, возникновение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 23 декабря 2015 г. N 89 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Внесение в реестр муниципальной собственности сведений о включении (исключении) муниципального имущества в состав (из состава) муниципальной казны осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
3.5. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципалитета по следующим основаниям:
- в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в рамках законодательства о приватизации, дарение, мена);
- передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда.
3.6. Основанием для исключения объекта из состава муниципальной казны, кроме случаев приватизации, является:
- решение Думы городского округа Шуя (в отношении недвижимого имущества);
- постановление Администрации городского округа Шуя (в отношении движимого имущества).
3.7. В случаях приватизации основанием для исключения имущества из состава муниципальной казны является договор купли-продажи с отметкой о переходе права собственности при проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости в установленных законом случаях.
4. Порядок учета муниципальной казны
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию городскому округу Шуя и отражается в бухгалтерской отчетности Администрации городского округа Шуя.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 23 декабря 2015 г. N 89 пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом путем занесения соответствующей информации в отдельный раздел реестра муниципального имущества городского округа Шуя.
4.3. Выписка из реестра муниципального имущества городского округа Шуя и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.
4.5. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование и реновацию объектов казны производятся по нормативам, утвержденным действующим законодательством.
4.6. Обеспечение сохранности, возобновления и реновации имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется на договорной основе.
4.7. Бремя собственника по объектам, зачисленным в казну, возлагается на казну. Соответствующие расходы собственника по объектам, переданным в пользование третьим лицам, частично или полностью могут быть возложены на них по договору.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 20 марта 2014 г. N 48 пункт 4.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.8. Расходы на обнаружение и судебное признание муниципальным бесхозяйного, выморочного и т.п. имущества, а также на его регистрацию, с целью постановки на учет в муниципальную казну и его содержание, осуществляются за счет бюджета городского округа Шуя (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством).
5. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной
5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования.
5.3. Объекты собственности, учитываемые в казне, могут быть обременены:
- обеспечением обязательств города, в том числе залогом по обязательствам городского округа Шуя. Порядок залога объектов собственности муниципальной казны определяется действующим законодательством и нормативными правовыми актами Ивановской области и городского округа Шуя;
- сервитутами и иными обременениями, связанными с особенностями объекта;
- выполнением обязательств, наступивших в связи с исполнением решения суда.
5.4. Существо обременения, ограничение объекта в гражданском обороте и сроки ограничения отражаются в учетной записи объекта собственности.
6. Заключительные положения
6.1. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в местный бюджет.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 23 декабря 2015 г. N 89 пункт 6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляют Комитет по управлению муниципальным имуществом.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 23 декабря 2015 г. N 89 пункт 6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом в соответствии с условиями заключенных договоров.
6.4. На срок передачи имущества казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
6.5. Муниципальное образование городской округ Шуя отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну.
6.6. Контроль за целесообразностью и эффективностью расходования средств местного бюджета и использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет контрольно-счетная комиссия городского округа Шуя.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 23 декабря 2015 г. N 89 пункт 6.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.7. Защиту прав собственности на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляют Комитет по управлению муниципальным имуществом совместно с Комитетом правового обеспечения Администрации городского округа Шуя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.