Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Сроки, объёмы и способы проведения конкретного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия устанавливаются коллегией Контрольно-счётной комиссии самостоятельно в соответствии с утверждаемыми ежегодными планами деятельности.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной комиссией составляется отчёт или заключение.
Заключения Контрольно-счётной комиссии не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления городского округа Шуя.
4. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счётная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета городского округа, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной субъектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бюджетном учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности субъекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
5. Основанием для проведения контрольного мероприятия является утверждённый план деятельности Контрольно-счётной комиссии, а также распоряжение председателя Контрольно-счётной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа или организации.
В распоряжении председателя Контрольно-счётной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержаться следующая информация:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- полное название контрольного мероприятия;
- дата начала проведения контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- список сотрудников Контрольно-счётной комиссии (с указанием их должностей) и вне штатных специалистов, привлечённых к проведению контрольного мероприятия;
- фамилия, имя, отчество руководителя контрольного мероприятия.
6. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых органов и организаций либо камерально.
7. По результатам проведённого контрольного мероприятия Контрольно-счётной комиссией составляется акт. Акт подписывается председателем и должностными лицами Контрольно-счётной комиссии, осуществлявшими контрольное мероприятие.
8. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе в течение 3-х рабочих дней подать председателю Контрольно-счётной комиссии либо его заместителю особое мнение, которое прилагается к акту.
9. Акт не позднее 3-х рабочих со дня его подписания направляется сопроводительным письмом за подписью председателя Контрольно-счётной комиссии либо его заместителя руководителю и главному бухгалтеру проверяемого органа или организации, которые обязаны подписать его в течение трёх рабочих дней со дня получения на ознакомление. При наличии пояснений или замечании по акту подписывающие его должностные лица проверяемых органов или организаций излагают их в письменном виде и представляют в Контрольно-счётную комиссию одновременно с подписанным актом. Полученные пояснения и замечания в течение десяти рабочих дней должны быть рассмотрены соответствующими должностными лицами Контрольно-счётной комиссии на предмет их обоснованности. По итогам рассмотрения представленных проверяемой стороной пояснений и замечаний составляется итоговый протокол с изложением пунктов акта в согласованной редакции, либо с указанием аргументов, на основании которых представленные пояснения и замечания не были приняты. Один экземпляр итогового протокола направляется руководству проверяемого органа или организации. Письменные пояснения и замечания, представленные должностными лицами проверяемого органа или организации, а также итоговый протокол Контрольно-счётной комиссии прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
10. На основании акта (актов) аудитором или руководителем контрольного мероприятия составляется отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия. Отчёт рассматривается на Коллегии и по нему принимается соответствующее решение.
11. О результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётная комиссия информирует городскую Думу, Главу городского округа Шуя и Администрацию городского округа Шуя, а при необходимости передает соответствующие материалы в надзорные и правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.