Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 9 сентября 2011 г. N 314-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Правительства Ивановской области
от 26 ноября 2008 г. N 318-п
Администратор программы:
Департамент экономического развития и
торговли Ивановской области
Сроки реализации программы:
2009 - 2013 годы
Долгосрочная целевая программа Ивановской области
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы"
24 июня, 1 октября 2009 г., 23 марта, 21 июля, 23 ноября 2010 г., 17 мая, 9 сентября, 11 октября, 22 декабря 2011 г., 24 апреля 2012 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 24 апреля 2012 г. N 126-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы"
Наименование ДЦП |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы" (далее - ДЦП, программа) |
Срок реализации ДЦП |
1 января 2009 года - 31 декабря 2013 года |
Администратор ДЦП |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, реализующие мероприятия ДЦП |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области (далее - ДЭРТ)
|
Цель ДЦП |
Приближение к показателям среднего достигнутого в 2008 году уровня развития малого и среднего предпринимательства по Российской Федерации и расширение социальной основы формирования среднего класса в Ивановской области |
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП |
К концу 2013 года предполагается увеличить: - количество малых предприятий на 1000 человек населения до 7 единиц; - оборот по малым и средним предприятиям - на 41,0 - 51,0 процентов (в действующих ценах); - долю среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций до 16,6 процентов; - долю продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта до 21,0 процента; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) и желающих создать собственное дело граждан, получивших консультационную поддержку, - до 350 субъектов в год; - объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет области - на 22,0 - 28,0 процентов (в действующих ценах) |
Задачи ДЦП |
- финансовая поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - ИП СМСП); - обеспечение доступа СМСП к финансовым ресурсам; - информирование СМСП о возможности получения государственной поддержки; - создание промышленного (индустриального) парка; - поддержка СМСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (по годам реализации) |
Общий объем бюджетных инвестиций - 882,0412 млн. рублей, в том числе: 2009 год - 361,05 млн. рублей; 2010 год - 129, 4196 млн. рублей; 2011 год - 164,4716 млн. рублей; 2012 год - 129,0 млн. рублей; 2013 год - 98,1 млн. рублей. Средства областного бюджета - 196,4696 млн. рублей, в том числе: 2009 год - 58,0 млн. рублей; 2010 год - 49,4196 млн. рублей; 2011 год - 33,75 млн. рублей; 2012 год - 25,8 млн. рублей; 2013 год - 29,5 млн. рублей. Средства федерального бюджета * - 685,5716 млн. рублей, в том числе: 2009 год - 303,05 млн. рублей; 2010 год - 80,0 млн. рублей; 2011 год - 130,7216 млн. рублей; 2012 год - 103,2 млн. рублей; 2013 год - 68,6 млн. рублей |
* Средства федерального бюджета выделяются в порядке, утвержденном федеральным законодательством.
2. Социально-экономическая проблема Ивановской области
2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и прогноз развития ситуации
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Настоящая программа разработана на этапе перехода от государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства к государственной политике развития малого и среднего предпринимательства в связи с введением в действие с 01.01.2008 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Малое и среднее предпринимательство - с одной стороны, специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации). Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса необходимо определять исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории Ивановской области, финансовых возможностей.
Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в Ивановской области за 2005-2007 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1. При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований на областном уровне с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют получить точные и исчерпывающие сведения о реальной сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений.
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год оценка |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства (тыс. единиц) |
29,9 |
31,2 |
31,6 |
32,3 |
33,5 |
34,7 |
35,9 |
36,5 |
37,0 |
2 |
Число малых и средних предприятий (тыс. единиц) |
3,8 |
4,9 |
5,1 |
5,3 |
5,5 |
5,7 |
5,9 |
6,1 |
6,3 |
3 |
Численность индивидуальных предпринимателей (тыс. чел.) |
26,1 |
26,3 |
26,5 |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
4 |
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве (тыс. чел.) |
106,2 |
125,0 |
126,5 |
127,0 |
128,0 |
129,0 |
130,0 |
132,0 |
135,0 |
Общие данные, характеризующие развитие малого предпринимательства в Ивановской области, свидетельствуют о позитивных тенденциях в ее развитии.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной в малом бизнесе. За период 2005-2007 годов в общем количестве малых предприятий предприятия оптовой и розничной торговли занимают наибольший удельный вес (около 45%). Вторыми по удельному весу в структуре по видам экономической деятельности следуют организации транспорта и связи (более 20%). Предприятия обрабатывающего производства составляют около 18%, строительные организации - около 9%.
Положительные тенденции отмечены в сфере налогообложения субъектов малого предпринимательства: введение единого налога на вмененный доход заменило для малого бизнеса ведение учета по наиболее сложным для уплаты предпринимателями налогам.
Несмотря на положительную динамику развития малого предпринимательства в Ивановской области, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
- недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;
- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов; фактическая незащищенность предпринимателя от многочисленных контролирующих организаций (милиция, налоговые органы, органы Роспотребнадзора, пожарного надзора и др.);
- нехватка квалифицированных кадров;
- низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);
- недостаточное количество деловой информации по вопросам предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и властей по защите экономических прав предпринимателей;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и прочие;
- дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности.
Успешное развитие малого и среднего бизнеса в значительной степени зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Мобилизация серьезных денежных средств невозможна без развития инфраструктуры рынка финансовых услуг, расширения номенклатуры используемых финансовых инструментов, а также интенсификации конкуренции среди участников финансового рынка.
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы" решает социально-экономическую проблему повышения роли малого и среднего предпринимательства в структуре экономики Ивановской области.
В процессе реализации данной программы предполагается увеличение доли малого и среднего предпринимательства в базовых социально-экономических показателях Ивановской области.
2.2. Опыт решения аналогичных социально-экономических проблем в российской и зарубежной практике
Решение вопросов, обозначенных в программе, будет способствовать приближению хозяйственной практики к лучшим мировым образцам организации и ведения малого и среднего предпринимательства. В качестве ориентиров может быть использован опыт государственно-частного партнерства в двух мировых мегазонах, культивирующих развитие малого бизнеса (Силикон Вэлью, Кремниевая долина, США, а также Северо-восточные провинции Италии: Венеция, Фриули-Джулия, Трентино-Альто-Адидже) в сферах организации предпринимательства, подготовки кадров, системы менеджмента качества, сети бизнес-инкубаторов, пром- и технопарков. В основе успеха - симбиоз реального бизнеса, образовательных и государственных структур.
Именно благодаря такой основе и достигаются наивысшие в мире показатели в сфере развития малого предпринимательства. Причем предпринимательства, ориентированного на инновационные технологии, на НИОКР и их скорейшее внедрение в реальную хозяйственную практику. Учебные и даже научные организации получают импульсы от рынка потребления своих услуг, а бизнес получает максимально востребованный товар: технологии и их носителей - разработчиков, внедренцев, инженеров, техников, рабочих, т.е. всех специалистов высочайшего уровня, знающих конкретные технологии, умеющих их реализовать в производственном процессе и ориентированных на современные потребительские запросы.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы
3.1. Цель программы
Приближение к показателям среднего достигнутого в 2008 году уровня развития малого и среднего предпринимательства по Российской Федерации и расширение социальной основы формирования среднего класса в Ивановской области.
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы
Количество малых предприятий на 1000 человек населения в Ивановской области по состоянию на 1 января 2008 года составляет около 5 единиц - 39 место в РФ и 9 место в ЦФО (в РФ - 7 единиц, в ЦФО - 9 единиц).
Доля занятых на малых предприятиях в общей численности работающих в Ивановской области на 1 января 2008 года составляет 14,0% - 27 место в РФ и 6 место в ЦФО (в РФ - 16,6%, в ЦФО - 19,7%).
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Количество малых предприятий на 1000 человек населения (единиц) |
3,0 |
3,5 |
4,7 |
5,0 |
5,3 |
5,8 |
6,2 |
6,6 |
7,0 |
2 |
Доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций (%) |
12,5 |
13,8 |
14,0 |
14,3 |
14,5 |
14,8 |
15,0 |
15,8 |
16,6 |
3 |
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта (%) |
10,8 |
13,1 |
15,0 |
16,0 |
17,2 |
18,4 |
19,0 |
20,0 |
21,0 |
4 |
Количество СМСП и желающих создать собственное дело граждан, получивших консультационную поддержку (в год) (ед.) |
* |
* |
160 |
250 |
265 |
280 |
300 |
320 |
350 |
* В 2005 - 2006 гг. официальной регистрации обращений СМСП и желающих создать собственное дело граждан не велось.
Главный результат - обеспечение позитивной динамики развития малого и среднего предпринимательства в регионе и выход на уровень показателей не ниже среднего по Российской Федерации, включая налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, создание и сохранение рабочих мест, расширение социального слоя - представителей среднего класса как опоры независимого, демократического развития общества.
Постановлением Правительства Ивановской области от 24 апреля 2012 г. N 126-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение программы
4.1. Задачи программы
N |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1 |
Финансовая поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП |
2013 |
2 |
Обеспечение доступа СМСП к финансовым ресурсам |
2013 |
3 |
Информирование СМСП о возможности получения государственной поддержки |
2013 |
4 |
Создание промышленного (индустриального) парка |
2013 |
5 |
Поддержка СМСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность |
2013 |
4.2. Мероприятия программы
N |
Наименование задачи, мероприятия |
Ответственный главный распорядитель средств областного бюджета |
Источник финансирования |
Объем бюджетных ассигнований, млн. рублей |
|||||
всего |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
год |
год |
год |
год |
год |
|||||
1. |
Финансовая поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП |
ДЭРТ |
областной бюджет |
89,9804 |
13,5 |
8,5 |
14,1804 |
24,3 |
29,5 |
|
|
федеральный бюджет <*> |
294,3116 |
37,79 |
34,0 |
56,7216 |
97,2 |
68,6 |
|
1.1. |
Субсидирование части затрат на уплату процентов по лизинговым договорам и кредитным договорам на приобретение оборудования для осуществления деятельности СМСП |
ДЭРТ |
областной бюджет |
45,4804 |
13,0 |
7,5 |
1,1804 |
3,0 |
20,8 |
|
федеральный бюджет <*> |
133,0116 |
37,79 |
30,0 |
4,7216 |
12,0 |
48,5 |
||
1.2. |
Субсидирование части затрат СМСП на техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
ДЭРТ |
областной бюджет |
5,0 |
- |
- |
- |
3,0 |
2,0 |
|
федеральный бюджет <*> |
16,6 |
- |
- |
- |
12,0 |
4,6 |
||
1.3. |
Субсидирование части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам лизинговыми компаниями, являющимися СМСП и оказывающими поддержку СМСП в виде финансовой аренды (лизинга) |
ДЭРТ |
областной бюджет |
5,1 |
- |
- |
- |
- |
5,1 |
федеральный бюджет <*> |
11,9 |
- |
- |
- |
- |
11,9 |
|||
1.4. |
Субсидирование части затрат на уплату первоначального взноса (аванса) при заключении договора лизинга СМСП |
ДЭРТ |
областной бюджет |
26,0 |
- |
- |
13,0 |
13,0 |
- |
федеральный бюджет <*> |
104,0 |
- |
- |
52,0 |
52,0 |
- |
|||
1.5. |
Субсидирование части затрат СМСП по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
ДЭРТ |
областной бюджет |
3,35 |
0,45 |
1,0 |
- |
1,3 |
0,6 |
федеральный бюджет <*> |
10,5 |
- |
4,0 |
- |
5,2 |
1,3 |
|||
1.6. |
Субсидирование части затрат СМСП, связанных с оплатой услуг по сертификации |
ДЭРТ |
областной бюджет |
1,55 |
0,05 |
- |
- |
0,5 |
1,0 |
федеральный бюджет <*> |
4,3 |
- |
- |
- |
2,0 |
2,3 |
|||
1.7. |
Субсидирование части затрат СМСП, связанных с разработкой, приобретением и (или) обновлением программного обеспечения и интернет-портала |
ДЭРТ |
областной бюджет |
0,5 |
- |
- |
- |
0,5 |
- |
федеральный бюджет <*> |
2,0 |
- |
- |
- |
2,0 |
- |
|||
1.8. |
Субсидирование части затрат СМСП по подготовке, переподготовке и (или) повышению квалификации кадров |
ДЭРТ |
областной бюджет |
0,5 |
- |
- |
- |
0,5 |
- |
федеральный бюджет <*> |
2,0 |
- |
- |
- |
2,0 |
- |
|||
1.9. |
Субсидирование части затрат СМСП на уплату процентов по кредитным договорам на строительство и реконструкцию зданий производственного назначения |
ДЭРТ |
областной бюджет |
2,5 |
- |
- |
- |
2,5 |
- |
федеральный бюджет <*> |
10,0 |
- |
- |
- |
10,0 |
- |
|||
2. |
Обеспечение доступа СМСП к финансовым ресурсам |
ДЭРТ |
областной бюджет |
89,6 |
44,5 |
40,1 |
4,0 |
1,0 |
- |
|
|
федеральный бюджет <*> |
331,26 |
265,26 |
46,0 |
16,0 |
4,0 |
- |
|
2.1. |
Субсидирование некоммерческой организации для осуществления гарантий перед коммерческими банками и лизинговыми компаниями по обязательствам СМСП и организаций, образующих ИП СМСП |
ДЭРТ |
областной бюджет |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
федеральный бюджет <*> |
228,46 |
228,46 |
- |
- |
- |
- |
|
2.2. |
Субсидирование некоммерческой организации для обеспечения доступа СМСП к финансовым ресурсам посредством предоставления займов (кредитов) СМСП и организациям, образующим ИП СМСП |
ДЭРТ |
областной бюджет |
56,6 |
14,5 |
40,1
|
2,0 |
- |
- |
|
|
федеральный бюджет <*> |
90,8 |
36,8 |
46,0 |
8,0 |
- |
- |
|
2.3. |
Субсидирование части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам микрофинансовыми институтами для кредитования СМСП и организаций, образующих ИП СМСП |
ДЭРТ |
областной бюджет |
3,0 |
- |
- |
2,0 |
1,0 |
- |
|
|
федеральный бюджет <*> |
12,0 |
- |
- |
8,0 |
4,0 |
- |
|
3. |
Информирование СМСП о возможности получения государственной поддержки |
ДЭРТ |
областной бюджет |
1,0 |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
- |
федеральный бюджет <*> |
4,0 |
- |
- |
2,0 |
2,0 |
- |
|||
3.1. |
Проведение рекламно-информационной кампании о возможности получения государственной поддержки СМСП |
ДЭРТ |
областной бюджет |
1,0 |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
- |
федеральный бюджет <*> |
4,0 |
- |
- |
2,0 |
2,0 |
- |
|||
4. |
Создание промышленного (индустриального) парка |
ДЭРТ |
субсидия из областного бюджета |
13,75 |
- |
- |
13,75 |
- |
- |
субсидия за счет средств федерального бюджета <*> |
54,0 |
- |
- |
54,0 |
- |
- |
|||
4.1. |
Создание промышленного (индустриального) парка |
ДЭРТ |
субсидия из областного бюджета |
13,75 |
- |
- |
13,75 |
- |
- |
субсидия за счет средств федерального бюджета <*> |
54,0 |
- |
- |
54,0 |
- |
- |
|||
5. |
Поддержка СМСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность |
ДЭРТ |
областной бюджет |
2,1392 |
- |
0,8196 |
1,3196 |
- |
- |
|
|
федеральный бюджет <*> |
2,0 |
- |
- |
2,0 |
- |
- |
|
5.1. |
Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам СМСП, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта |
ДЭРТ |
областной бюджет |
1,6392 |
- |
0,8196 |
0,8196 |
- |
- |
|
федеральный бюджет <*> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
5.2. |
Субсидирование некоммерческой организации для поддержки СМСП Ивановской области, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность |
ДЭРТ |
областной бюджет |
0,5 |
- |
- |
0,5 |
- |
- |
|
федеральный бюджет <*> |
2,0 |
- |
- |
2,0 |
- |
- |
||
|
Итого по всем мероприятиям |
|
областной бюджет |
182,7196 |
58,0 |
49,4196 |
20,0 |
25,8 |
29,5 |
|
|
|
федеральный бюджет <*> |
631,5716 |
303,05 |
80,0 |
76,7216 |
103,2 |
68,6 |
|
|
|
субсидия из областного бюджета |
13,75 |
- |
- |
13,75 |
- |
- |
|
|
|
субсидия за счет средств федерального бюджета <*> |
54,0 |
- |
- |
54,0 |
- |
- |
|
Всего |
|
|
882,0412 |
361,05 |
129,4196 |
164,4716 |
129,0 |
98,1 |
* Средства федерального бюджета выделяются в порядке, утвержденном федеральным законодательством.
4.3. Бюджетные ассигнования на реализацию программы
N |
Источники финансирования |
Всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы, млн. рублей |
882,0412 |
361,05 |
129,4196 |
164,4716 |
129,0 |
98,1 |
1.1 |
- собственные средства областного бюджета |
196,4696 |
58,0 |
49,4196 |
33,75 |
25,8 |
29,5 |
1.2 |
- субсидии из федерального бюджета |
685,5716 |
303,05 |
80,0 |
130,7216 |
103,2 |
68,6 |
5. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
5.1. Инициативы федеральных органов государственной власти
Мероприятия разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2005 N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".
Средства федерального бюджета выделяются на основании протоколов заседаний конкурсной комиссии Минэкономразвития России по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектам Российской Федерации.
Долгосрочной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы" предусматривается ежегодное участие Ивановской области в конкурсе Минэкономразвития Российской Федерации по финансированию мероприятий программы. В случае если федеральные средства не будут получены, мероприятия программы могут быть реализованы не в полной мере.
Принцип софинансирования за счет бюджетов разных уровней и внебюджетных источников обеспечивает наибольшую эффективность мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы". Оценкой эффективности является достижение целевых индикаторов программы.
5.2. Инициативы иных субъектов и организаций
В реализации долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы" принимают участие организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, включая Союз промышленников и предпринимателей Ивановской области, Торгово-промышленную палату Ивановской области, областной и муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства Ивановской области, коммерческие банки и иные кредитные организации, оказывающие кредитную поддержку СМСП, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, в том числе выражающие интересы СМСП на территории Ивановской области (ИРО ООО "Опора России", НП "Центр" и др.).
Цель и задачи долгосрочной целевой программы будут достигнуты вне зависимости от участия организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, однако вклад указанных организаций позволит увеличить эффективность мероприятий программы, а степень их активности может позитивно отражаться на целевых индикаторах реализации программы.
Организации относятся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, если они отвечают следующим требованиям:
- зарегистрированы на территории Ивановской области;
- оказывают поддержку СМСП или специально созданы для выражения и защиты интересов СМСП.
6. Условия и порядок оказания поддержки СМСП, некоммерческим организациям, микрофинансовым институтам
Постановлением Правительства Ивановской области от 24 апреля 2012 г. N 126-п в подраздел 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Условия оказания поддержки СМСП, некоммерческим организациям, микрофинансовым институтам
Условиями оказания поддержки:
6.1.1. СМСП, претендующим либо получающим поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 1.1 подраздела 4.2 программы, являются:
- использование предмета лизинга для осуществления деятельности СМСП, использование кредита исключительно на приобретение оборудования, которое может включать в себя стоимость оборудования, доставку, таможенные платежи, пусконаладочные работы, шефмонтаж;
- уплата начисленных процентов по кредиту (договору лизинга) в соответствии с кредитным договором (договором лизинга);
- представление ДЭРТ ежеквартального отчета по форме, утвержденной ДЭРТ.
Перечисление финансовых средств со счета ДЭРТ на счет СМСП осуществляется после представления СМСП в ДЭРТ следующих документов:
- кредитного договора (договора лизинга) или его надлежаще заверенной копии (в случае если при обращении с заявлением об оказании поддержки представлялось гарантийное письмо банка (лизинговой компании) о выдаче кредита (предоставлении предмета лизинга));
- платежных документов, подтверждающих уплату СМСП в соответствующем месяце процентов по кредитному договору (договору лизинга) в соответствии с условиями соответствующего договора;
- расчет субсидии за период (месяц, год);
- акт сверки с кредитором (арендодателем), подтверждающий сумму начисленных и уплаченных процентов в соответствии с кредитным договором (договором лизинга);
- анкеты получателя поддержки по форме, утвержденной ДЭРТ.
6.1.2. СМСП, претендующим на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 1.2 подраздела 4.2 программы, являются:
- мощность энергопринимающих устройств по договорам технического присоединения к объектам электросетевого хозяйства не должна превышать 500 кВт;
- оплата услуг по техническому присоединению СМСП к объектам электросетевого хозяйства должна производиться в связи с реализацией СМСП проектов, направленных на развитие осуществляемой ими деятельности.
Перечисление финансовых средств со счета ДЭРТ на счет СМСП осуществляется после представления СМСП в ДЭРТ платежных документов, подтверждающих оплату СМСП услуг по договору присоединения СМСП к объектам электросетевого хозяйства, расчета субсидии и анкеты получателя поддержки по форме, утвержденной ДЭРТ.
6.1.3. СМСП, претендующим на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 1.3 подраздела 4.2 программы, является:
- приобретение ими за счет заемных средств предметов лизинга и передача их в аренду СМСП за ежемесячную арендную плату ниже ежемесячной суммы подлежащих к уплате процентов по кредитному договору на приобретение данных предметов лизинга.
Перечисление финансовых средств со счета ДЭРТ на счет СМСП осуществляется после представления СМСП в ДЭРТ следующих документов:
- кредитного договора или его надлежаще заверенной копии (в случае если при обращении с заявлением об оказании поддержки представлялось гарантийное письмо банка о выдаче кредита);
- платежных документов, подтверждающих уплату СМСП в соответствующем месяце процентов по кредитному договору;
- расчет субсидии за период (месяц, год);
- акт сверки с кредитором, подтверждающий сумму начисленных и уплаченных процентов в соответствии с кредитным договором;
- документов, подтверждающих приобретение предмета или предметов лизинга;
- договоров с СМСП о передаче им приобретенных за счет заемных средств предмета (предметов) лизинга и документов, подтверждающих, что ежемесячная арендная плата за предоставленные СМСП предметы лизинга меньше суммы уплачиваемых ежемесячно процентов за пользование заемными средствами;
- анкеты получателя поддержки по форме, утвержденной ДЭРТ.
6.1.4. Некоммерческим организациям, претендующим на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 2.1 подраздела 4.2 программы, являются:
- наличие одним из учредителей высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области или органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области;
- создание для целей обеспечения доступа СМСП и организаций ИП СМСП к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам СМСП и организаций, образующих ИП СМСП, основанных на кредитных договорах, договорах займа и лизинга;
- обеспечение ведения раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основного вида деятельности, и размещение указанных средств на отдельных счетах, в том числе банковских;
- наличие не менее 2 (двух) соглашений о сотрудничестве, заключенных с коммерческими банками, страховыми компаниями, лизингодателями (далее финансовые организации), содержащих требования о возложении на финансовую организацию оценки заемщика и представленного бизнес-плана, и порядок информирования малых и средних предприятий и организаций, образующих ИП СМСП о возможности получения гарантии (поручительства);
- наличие внутренних документов, утверждающих порядок отбора банков-партнеров и взаимодействия с ними, порядок предоставления гарантий (поручительств), порядок расчета лимитов гарантий (поручительств), порядок расчета вознаграждения по выданным гарантиям (поручительствам), требования к СМСП и организациям, образующим ИП СМСП, - претендентам на получение гарантии (поручительства) и порядок ее предоставления;
- ведение аналитической и синтетической отчетности по договорам поручительства, использованию установленных некоммерческой организацией в отношении финансовых организаций лимитов гарантий (поручительств), выплатам по договорам поручительства, взысканным с СМСП и организаций, образующих ИП СМСП, - должников в порядке регресса по договорам, обеспеченным гарантиями (поручительствами) некоммерческой организации;
- ежегодное проведение аудиторской проверки деятельности;
- установление максимального размера вознаграждения за предоставление гарантии (поручительства) не более четырех пятых ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора поручительства;
- установление объема ответственности по заключенным договорам поручительства не более 70% от объема обязательств малого и среднего предприятия и организации, образующей ИП СМСП, перед финансовой организацией.
6.1.5. Некоммерческим организациям, претендующим на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 2.2 подраздела 4.2 программы, являются:
- наличие одним из учредителей высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области или органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области;
- создание для целей обеспечения доступа СМСП и организаций, образующих ИП СМСП, к финансовым ресурсам посредством предоставления займов (кредитов) СМСП;
- обеспечение ведения раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основного вида деятельности, и размещение указанных средств на отдельных счетах, в том числе банковских;
- наличие технологии оценки кредитоспособности заемщиков;
- опыт работы по предоставлению займов СМСП - не менее 1 года;
- наличие положительного аудиторского заключения и (или) ревизионного заключения по итогам работы за предыдущий год;
- наличие размера совокупного портфеля займов, составляющего не менее 5 млн. рублей, за исключением муниципальных фондов поддержки предпринимательства, для которых он составляет не менее 3 млн. рублей, а также сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для которых показатель составляет не менее 0,5 млн. рублей;
- количество заемщиков, имеющих непогашенный остаток задолженности по договорам займов, - не менее 100, за исключением муниципальных фондов поддержки малого и среднего предпринимательства, для которых устанавливается показатель, - не менее 50, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для которых показатель не должен быть меньше 25;
- наличие специальной программы микрофинансирования СМСП и микропредпринимательства;
- предоставление займов СМСП за счет средств субсидий, направляемых на формирование (пополнение) фондов некоммерческой организации, предназначенных для выдачи займов СМСП, которые не должны превышать единовременно каждому малому предприятию 1 млн. рублей, а срок займа - 12 месяцев;
- установление процентной ставки за пользование денежными средствами, предоставленными некоммерческой организацией СМСП, организациям, образующим ИП СМСП, в размере не более ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора займа.
Требования, предусмотренные абзацами 6 - 10 настоящего пункта, не распространяются на некоммерческие организации, созданные после 01.01.2006, одним из учредителей которых является Ивановская область или орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области.
6.1.6. СМСП, претендующим на поддержку, предусмотренную мероприятиями, указанными в пунктах 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 подраздела 4.2 программы, являются:
- срок подачи документов, подтверждающих произведенные расходы на аренду выставочных площадей, оплату услуг по сертификации, разработку, приобретение и (или) обновление программного обеспечения и интернет-портала, подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации кадров, не должен превышать 12 месяцев со дня окончания мероприятий;
- разработка, приобретение, обновление программного обеспечения и интернет-портала, под которым понимается совокупность электронных документов (файлов) в компьютерной сети, объединённых под одним адресом, должна производиться в связи с реализацией СМСП проектов, направленных на развитие осуществляемой ими деятельности. Количество интернет-порталов не должно превышать одного в год на одного получателя поддержки (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 1.7 подраздела 4.2 программы);
- продолжительность обучения 1 сотрудника СМСП не должно превышать 100 часов в год (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 1.8 подраздела 4.2 программы);
- представление в ДЭРТ анкеты получателя поддержки по форме, утвержденной ДЭРТ.
6.1.7. СМСП, претендующим на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 5.1 подраздела 4.2 программы, являются:
- привлечение кредита (далее - кредиты) в российских кредитных организациях (далее - банки) субъектами малого и среднего предпринимательства, производящими и (или) реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
- исполнение текущих обязательств по кредитам в сроки и в объемах, которые установлены графиком погашения кредита.
Перечисление финансовых средств со счета ДЭРТ на счет СМСП осуществляется после представления СМСП в ДЭРТ следующих документов:
- ежемесячно: заверенные руководителями субъектов малого и среднего предпринимательства и банком копии платежных поручений, подтверждающих уплату начисленных по кредиту процентов, расчет размера субсидии на уплату процентов по кредиту;
- ежеквартально: справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у субъектов малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- анкеты получателя поддержки по форме, утвержденной ДЭРТ.
6.1.8. СМСП, претендующим на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 1.4 подраздела 4.2 программы, являются:
- определение предметом заключенных договоров лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, универсальных мобильных платформ (мобильного образовательного центра, мобильной службы быта, мобильного шиномонтажа, мобильного пункта быстрого питания, мобильного пункта производства готовых к употреблению продуктов питания, мобильного ремонта обуви, мобильного пункта первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильного пункта заготовки молочной продукции, мобильного салона красоты и т.п.);
- заключение договора лизинга не раньше 1 января 2011 года;
- использование предмета лизинга для осуществления деятельности СМСП.
Перечисление финансовых средств со счета ДЭРТ на счет СМСП осуществляется после представления СМСП в ДЭРТ следующих документов:
- договора лизинга или его надлежаще заверенной копии (в случае если при обращении с заявлением об оказании поддержки представлялось гарантийное письмо лизинговой компании о предоставлении предмета лизинга);
- платежных документов, подтверждающих уплату СМСП первоначального взноса (аванса) по договору лизинга в соответствии с условиями соответствующего договора;
- анкеты получателя поддержки по форме, утвержденной ДЭРТ.
6.1.9. Микрофинансовым институтам, претендующим на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 2.3 подраздела 4.2 программы, являются:
- внесение в государственный реестр микрофинансовых организаций или наличие статуса кредитного кооператива;
- создание для целей обеспечения доступа СМСП и организаций, образующих ИП СМСП, к финансовым ресурсам посредством предоставления займов (кредитов) СМСП;
- наличие технологии оценки кредитоспособности заемщиков;
- опыт работы по предоставлению займов СМСП - не менее 1 года;
- наличие положительного аудиторского заключения и (или) ревизионного заключения по итогам работы за предыдущий год;
- наличие размера совокупного портфеля займов, составляющего не менее 2 млн. рублей, за исключением муниципальных фондов поддержки предпринимательства, для которых он составляет не менее 1 млн. рублей, а также сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для которых показатель составляет не менее 0,5 млн. рублей;
- количество заемщиков, имеющих непогашенный остаток задолженности по договорам займов, - не менее 100, за исключением муниципальных фондов поддержки малого и среднего предпринимательства, для которых устанавливается показатель, - не менее 50, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для которых показатель не должен быть меньше 25;
- наличие специальной программы микрофинансирования СМСП и микропредпринимательства;
- наличие обязательства по проведению рейтинговой оценки до 1 декабря 2011 года;
- наличие суммы обязательств по договорам микрозайма, выданных микрофинансовым институтом субъектам малого и среднего предпринимательства, более 75% от общего объема обязательств по договорам микрозайма, на последнюю отчетную дату (без учета обязательств по начисленным процентам, пени и штрафов).
Требования, предусмотренные абзацами четвертым - девятым настоящего пункта, не распространяются на микрофинансовые институты, созданные после 01.01.2008, одним из учредителей которых является Ивановская область или орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области.
6.1.10. Некоммерческой организации, претендующей на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 5.2 подраздела 4.2 программы, является:
- наличие одним из учредителей высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области;
- создание центра координации поддержки экспортно-ориентированных СМСП Ивановской области (далее - Центр) как структурного подразделения, находящегося в составе некоммерческой организации, относящейся к инфраструктуре поддержки СМСП;
- создание для целей информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности СМСП, содействия выходу экспортно-ориентированных СМСП на иностранные рынки;
- обеспечение учета в работе Центра приоритетных задач по развитию внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;
- осуществление деятельности Центра в тесном взаимодействии с Минэкономразвития России, другими федеральными органами исполнительной власти, Правительством Ивановской области, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, организациями деловых кругов;
-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.