Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Правительства Ивановской области
от 22 июня 2010 г. N 208-п
Порядок
предоставления мер социальной поддержки отдельным
категориям работников учреждений социальной сферы
и иных учреждений в сельской местности и поселках
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Ивановской области от 11.05.2010 N 39-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках" (далее - Закон Ивановской области) и устанавливает процедуру обращения граждан за назначением мер социальной поддержки, определяет перечень необходимых для назначения документов, определяет правила установления, расчета, перерасчета и организации доставки мер социальной поддержки, предоставляемых в виде ежемесячной денежной выплаты на частичное возмещение расходов на оплату жилого помещения (наем, содержание и ремонт жилого помещения), отопления и освещения жилого помещения, а также приобретение топлива при отсутствии центрального отопления, ежемесячной компенсационной выплаты на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - ежегодной денежной компенсации расходов на оплату топлива (включая транспортные расходы для доставки этого топлива) (далее - выплаты), в соответствии с законодательством Ивановской области.
I. Общие положения
1. Меры социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках (далее - меры социальной поддержки) предоставляются по основаниям и в соответствии с условиями, определенными Законом Ивановской области:
работникам учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках, а также пенсионерам из их числа (за исключением педагогических работников образовательных учреждений, работников физкультурно-спортивных организаций и пенсионеров из их числа) - в виде ежемесячной денежной выплаты на частичное возмещение расходов на оплату жилого помещения (наем, содержание и ремонт жилого помещения), отопления и освещения жилого помещения, а также приобретение топлива при отсутствии центрального отопления (далее - ежемесячная денежная выплата); ежемесячная денежная выплата предоставляется в размере, определенном законодательством Ивановской области;
педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций, а также пенсионерам из их числа - в виде ежемесячной компенсационной выплаты на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения (далее - ежемесячная компенсационная выплата), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - ежегодной денежной компенсации расходов на оплату топлива (включая транспортные расходы для доставки этого топлива).
2. Выплаты предоставляются гражданам на жилое помещение по месту проживания.
3. Работники областных государственных и муниципальных учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках Ивановской области, а также пенсионеры из их числа, в том числе с 01.06.2010, педагогические работники образовательных учреждений, работники физкультурно-спортивных организаций, а также пенсионеры из их числа осуществляют оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме.
4. Предоставление выплат осуществляется:
работникам муниципальных учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках Ивановской области, а также пенсионерам из их числа - территориальными исполнительными органами государственной власти Ивановской области по социальной защите населения (далее - уполномоченный орган) с 01.06.2010;
работникам областных государственных учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках Ивановской области, а также пенсионерам из их числа: в период с 01.06.2010 по 31.12.2010 - областным государственным учреждением, в котором гражданин работает (работал) (далее - областное государственное учреждение), с 01.01.2011 - уполномоченным органом.
5. Уполномоченный орган:
консультирует граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки;
принимает заявления о назначении выплат со всеми необходимыми документами;
дает оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных гражданином, оценивает правильность оформления этих документов, определяет право гражданина на получение мер социальной поддержки;
регистрирует в базе данных граждан, имеющих право на выплаты, формирует персональное дело получателя на бумажном и электронном носителях информации;
проверяет обоснованность выдачи представленных документов;
сличает подлинники представленных документов с их копиями, заверяет копии указанных документов, фиксирует выявленные расхождения;
принимает решения о предоставлении, отказе в предоставлении выплат, о перерасчете, отказе в перерасчете их размера, а также решения о приостановлении, возобновлении, прекращении выплат на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов;
производит начисление суммы выплаты с учетом обстоятельств, влияющих на ее размер;
осуществляет выплаты по выбору получателя через предприятие связи либо путем перечисления на счета получателей в кредитных организациях.
6. Областное государственное учреждение в период с 01.06.2010 по 31.12.2010:
консультирует граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки;
принимает заявления о назначении выплат со всеми необходимыми документами;
дает оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных гражданином, оценивает правильность оформления этих документов, определяет право гражданина на получение мер социальной поддержки;
формирует персональное дело получателя на бумажном носителе информации;
проверяет обоснованность выдачи представленных документов;
сличает подлинники представленных документов с их копиями, заверяет копии указанных документов, фиксирует выявленные расхождения;
принимает решения о предоставлении, отказе в предоставлении выплат, о перерасчете, отказе в перерасчете их размера, а также решения о приостановлении, возобновлении, прекращении выплат на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов;
производит начисление суммы выплаты с учетом обстоятельств, влияющих на ее размер;
осуществляет выплаты получателям.
II. Порядок обращения за предоставлением выплат
7. Для предоставления выплат граждане, их законные представители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны представить в уполномоченный орган по месту проживания либо областное государственное учреждение следующие документы:
а) заявление о предоставлении мер социальной поддержки;
б) документы, удостоверяющие личность, место проживания;
в) документы, содержащие сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем;
г) справку учреждения социальной сферы и иного учреждения в сельской местности и поселках (для граждан, получающих меры социальной поддержки в областных государственных учреждениях, указанная справка оформляется данными учреждениями), содержащую:
сведения о наименовании учреждения, должности, занимаемой заявителем, виде работы (основной, по совместительству), размере занимаемой ставки;
для проживающих в близлежащих городах - сведения о предоставлении (непредоставлении) заявителю жилого помещения по месту нахождения учреждения и наличии (отсутствии) со стороны работника отказа от предоставленного жилого помещения;
для лиц из числа бывших работников учреждений социальной сферы сведения о:
- периодах работы в должностях, дающих право на получение мер социальной поддержки;
- причинах прекращения трудовой деятельности в учреждениях социальной сферы в сельской местности и поселках;
- предоставлении на дату увольнения мер социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках;
д) трудовую книжку о наличии необходимого стажа работы - для лиц из числа бывших работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках;
е) документы, содержащие сведения о характеристике и площади жилого помещения, видах жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданину, и объемах их потребления за 6 месяцев перед подачей заявления о предоставлении выплат (договор найма жилого помещения, договор на содержание и ремонт жилого помещения, технический паспорт, счета-квитанции, иное), - для педагогических работников образовательных учреждений, работников физкультурно-спортивных организаций, а также пенсионеров из их числа;
ж) документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя;
з) документ, подтверждающий непредоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства, - при обращении за предоставлением выплат по месту пребывания.
В случае если для формирования персонального дела получателя требуются копии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, уполномоченный орган изготавливает такие копии при приеме документов за счет собственных средств.
8. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов.
9. При наличии у уполномоченного органа сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки и расчета размеров выплат, граждане освобождаются от обязанности представления всех или части документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
10. Уполномоченные органы и областные государственные учреждения вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов.
11. Документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, могут направляться в уполномоченный орган по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены в установленном порядке. При этом днем обращения за выплатой считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
12. Работникам муниципальных учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках Ивановской области, а также пенсионерам из их числа, имеющим по состоянию на 01.06.2010 право на получение мер социальной поддержки, выплаты назначаются уполномоченным органом на основании сведений, представленных организациями, предоставлявшими меры социальной поддержки до 01.06.2010. При отсутствии у уполномоченного органа сведений о выборе получателем выплат способа доставки указанных выплат доставка осуществляется через предприятие связи.
Получатели, которым выплаты предоставляются с 01.06.2010 уполномоченным органом на основании информационной базы данных, обязаны до 01.09.2010 представить в уполномоченный орган по месту проживания документы, подтверждающие право на данную выплату.
Документы, необходимые для предоставления уполномоченным органом с 01.01.2011 мер социальной поддержки работникам областных государственных учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках Ивановской области и пенсионерам из их числа, до 15.11.2010 представляются в уполномоченный орган ответственными лицами областных государственных учреждений, назначаемыми приказом руководителя учреждения. Выплаты гражданам, указанным в настоящем абзаце, назначаются уполномоченным органом на основании представленных документов.
13. Уполномоченные органы, областные государственные учреждения формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением выплат и определением их размера.
Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению не менее 3 лет со дня вынесения решения о прекращении предоставления выплаты. При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи на бумажных носителях.
III. Правила расчета и перерасчета размера ежемесячной компенсационной
выплаты и ежегодной денежной компенсации расходов на оплату топлива
14. Расчет ежемесячных компенсационных выплат производится:
1) на оплату жилого помещения - по фактическим расходам на оплату жилого помещения;
2) на оплату освещения жилого помещения - по фактическим расходам на освещение общей площади жилого помещения, но не более стоимости потребленной электроэнергии из расчета 6 ватт на 1 кв.м общей площади жилого помещения при общей продолжительности горения 2000 часов в год;
3) на оплату отопления:
- в домах с централизованным отоплением, с газовым отоплением при отсутствии приборов учета - по фактическим расходам на оплату отопления общей площади жилого помещения. При взимании платежей за отопление с учетом отопительного и неотопительного периодов размер ежемесячной компенсационной выплаты в неотопительный период определяется без учета отопления;
- в домах с газовым отоплением при наличии приборов учета - по фактическим расходам на оплату отопления общей площади жилого помещения, но не более стоимости потребленного газа из расчета: 8 куб. м на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц при высоте помещений до 2,5 м; 9,6 куб. м на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц при высоте помещений более 2,5 м. Размер ежемесячной компенсационной выплаты в неотопительный период определяется без учета отопления.
- в домах с электрическим отоплением - по фактическим расходам на оплату отопления общей площади жилого помещения, но не более стоимости потребленной электроэнергии в течение отопительного сезона из расчета 400 кВт.ч на жилое помещение в месяц. Размер ежемесячной компенсационной выплаты в неотопительный период определяется без учета отопления.
15. Выплата ежемесячных компенсационных выплат в течение первых 6 месяцев осуществляется в размере, определенном на основании документов, подтверждающих фактические расходы на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения.
В срок до 15 числа месяца, следующего за истечением каждого 6-месячного периода, получатели выплат лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении обязаны представить в уполномоченный орган, областное государственное учреждение документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения за указанный период.
Уполномоченный орган, областное государственное учреждение на основании представленных документов производит перерасчет предоставленных выплат, осуществляет соответственно результатам перерасчета доплату или удержание и производит расчет выплаты на следующий 6-месячный период.
По истечении двух 6-месячных периодов уполномоченный орган на основании представленных получателем документов, подтверждающих фактические расходы на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения, производит перерасчет предоставленных выплат за прошедшие 12 месяцев, осуществляет соответственно результатам перерасчета доплату или удержание и производит расчет выплаты на следующий 6-месячный период.
Далее порядок осуществления расчета ежемесячных компенсационных выплат повторяется.
16. В случае проживания гражданина в жилом помещении менее 6 месяцев до момента обращения за назначением ежемесячной компенсационной выплаты расчет размера ежемесячной компенсационной выплаты в части услуг, на потребление которых установлены приборы учета, производится:
1) при периоде проживания гражданина (граждан) в жилом помещении менее одного месяца:
на оплату освещения жилого помещения - исходя из одной двенадцатой стоимости электроэнергии из расчета 6 ватт на 1 кв.м общей площади жилого помещения при общей продолжительности горения 2000 часов в год;
на оплату отопления в домах с централизованным отоплением - исходя из стоимости тепловой энергии, в пределах норматива потребления тепловой энергии, установленного органами местного самоуправления;
на оплату отопления в домах с газовым отоплением - исходя из стоимости газа из расчета: 8 куб. м на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц при высоте помещений до 2,5 м; 9,6 куб. м на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц при высоте помещений более 2,5 м;
на оплату отопления в домах с электрическим отоплением - исходя из стоимости электроэнергии из расчета 400 кВт.ч на жилое помещение в месяц;
2) при периоде проживания гражданина (граждан) в жилом помещении более одного месяца - по фактическим расходам на оплату отопления и освещения жилого помещения за месяцы, в течение которых гражданин проживал в данном жилом помещении.
Размер ежемесячной компенсационной выплаты в неотопительный период определяется без учета отопления.
17. Получатель выплаты при возникновении обстоятельств, влияющих на изменение в предоставлении мер социальной поддержки (увольнение с работы; занятие менее 0,5 ставки; изменение должности, вида работы с основного на работу по совместительству, места проживания, основания получения мер социальной поддержки, видов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; прекращение предоставления отдельных видов жилищно-коммунальных услуг, иных обстоятельств), обязан в течение одного месяца сообщить об этом уполномоченному органу, областному государственному учреждению.
При получении указанных сведений от заявителя или соответствующих органов (организаций, учреждений) уполномоченным органом, областным государственным учреждением в течение 14 дней принимается решение о приостановлении или прекращении предоставления выплат или о перерасчете размера ежемесячной компенсационной выплаты, ежегодной денежной компенсации расходов на оплату топлива с месяца, следующего за месяцем наступления указанных событий.
18. Размеры ежемесячных компенсационных выплат, предоставляемых получателям уполномоченным органом с 01.06.2010 на основании информационной базы данных, подлежат перерасчету при представлении получателями в уполномоченный орган всех необходимых документов.
19. Размер ежемесячной компенсационной выплаты подлежит перерасчету с учетом фактического изменения тарифов на жилищно-коммунальные услуги на соответствующий период, при получении уполномоченным органом сведений об утверждении указанных тарифов, с месяца вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей каких-либо документов.
20. Ежегодная денежная компенсация расходов на оплату топлива по желанию заявителя может быть предоставлена в виде авансовой выплаты с последующей доплатой.
Ежегодная денежная компенсация расходов на оплату топлива предоставляется в размере, пропорциональном количеству месяцев, в которых гражданин имел право на указанную выплату.
21. Размер ежегодной денежной компенсации расходов на оплату топлива, предоставляемой гражданам как мера социальной поддержки по оплате топлива и транспортных услуг по его доставке, определяется:
исходя из общей площади жилого помещения;
исходя из нормативов потребления твердого топлива, применяемых при расчете размера ежегодной денежной компенсации расходов на оплату топлива, установленного Законом Ивановской области.
22. При расчете ежегодной денежной компенсации расходов на оплату топлива, предоставляемой в виде авансовой выплаты, применяется норматив потребления дров на отопление и цена за 1 кубический метр дров, которая для расчета данной выплаты определяется Департаментом социальной защиты населения Ивановской области на календарный год на основании информации Региональной службы по тарифам Ивановской области о ценах, установленных на твердое топливо, а также информации органов местного самоуправления о ценах и тарифах на услуги по доставке твердого топлива к месту проживания граждан.
В случае если фактические расходы гражданина на оплату твердого топлива, приобретенного в пределах нормативов потребления, с учетом расходов на его доставку, превышают размер авансовой ежегодной денежной компенсации расходов на оплату топлива, уполномоченным органом, областным государственным учреждением производится доначисление ежегодной денежной компенсации расходов на оплату топлива при представлении заявителем документов, подтверждающих факт приобретения твердого топлива и содержащих сведения об объемах приобретенного твердого топлива и фактических расходах на его приобретение и доставку.
IV. Порядок предоставления выплат
23. Решение о предоставлении выплат, об отказе в их предоставлении, перерасчете размеров выплат, приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления выплат принимается уполномоченным органом, областным государственным учреждением в течение 14 дней со дня представления гражданином всех документов, предусмотренных пунктом 7 или пунктом 15 настоящего Порядка.
Соответствующее решение направляется (вручается) заявителю.
При проведении дополнительной проверки представленных заявителем сведений или запроса недостающих сведений уполномоченный орган, областное государственное учреждение должны в указанный срок направить заявителю уведомление о проведении проверки. В таком случае ответ должен быть направлен заявителю в течение 14 дней со дня поступления запрашиваемых сведений.
24. Причины и результаты перерасчетов размеров ежемесячных компенсационных выплат, ежегодных денежных компенсаций расходов на оплату топлива, а также изменений размеров ежемесячных денежных выплат в обязательном порядке отражаются уполномоченным органом в персональном деле получателя на бумажном и электронном носителях информации.
25. Выплаты назначаются с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 7 настоящего Порядка, но не ранее дня возникновения права на данную выплату.
26. Выплата начисленных сумм ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной компенсационной выплаты осуществляется за текущий календарный месяц.
27. Ежегодная денежная компенсация расходов на оплату топлива предоставляется по заявлению гражданина один раз за текущий календарный год не позднее месяца, следующего за месяцем подачи заявления со всеми необходимыми документами.
28. Выплаты уполномоченным органом осуществляются по выбору получателя через предприятие связи либо путем перечисления на счета получателей в кредитных организациях.
29. В случае если получатель выплаты в установленный срок не представил уполномоченному органу, областному государственному учреждению документы, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, необоснованно полученные в качестве мер социальной поддержки средства засчитываются в счет будущей выплаты, а при отсутствии права на получение выплат в Ивановской области в последующие месяцы эти средства возвращаются получателем в добровольном порядке. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
30. В случае предоставления выплат в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом, областным государственным учреждением при расчете размера выплат, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 29 настоящего Порядка, а недоплаченные средства выплачиваются получателю в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение выплаты.
31. Предоставление выплат приостанавливается в следующих случаях:
а) при неисполнении получателем требований пункта 17 настоящего Порядка в части представления сведений, влекущих изменение в предоставлении мер социальной поддержки (при получении уполномоченным органом, областным государственным учреждением соответствующих сведений), - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли указанные обстоятельства, до представления гражданином документов, необходимых для принятия решения о возобновлении и перерасчете размера выплаты, но не более чем на один месяц;
б) при неполучении гражданином назначенных выплат в течение шести месяцев подряд - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок, до момента обращения гражданина за получением назначенных выплат и представления им документов, подтверждающих проживание гражданина на территории Ивановской области и о наличии права на данные выплаты в течение всего периода неполучения выплат, но не более чем на шесть месяцев;
в) при неисполнении получателем требований пункта 12 настоящего Порядка - с 1 сентября 2010 года до представления гражданином документов, необходимых для принятия решения о возобновлении выплаты;
г) при непредставлении получателем документов, подтверждающих фактические расходы на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения, в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка - с 1 числа второго месяца, следующего за 6-месячным периодом, до представления гражданином документов, необходимых для принятия решения о возобновлении выплаты;
д) при истечении срока действия обстоятельств, повлекших принятие решения о назначении выплат, - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок, до представления гражданином документов, необходимых для принятия решения о возобновлении, перерасчете или прекращении выплаты, но не более чем на три месяца.
Принятое решение о приостановлении выплат и сроках представления документов, необходимых для принятия решения о возобновлении, перерасчете или прекращении выплат, в течение 14 дней со дня принятия решения доводится до сведения получателя. Копия решения помещается в персональное дело получателя.
32. Получатель обязан в срок, указанный в уведомлении о приостановлении выплат, представить необходимые документы.
33. При представлении гражданином документов, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка, выплаты возобновляются на основании решения уполномоченного органа, областного государственного учреждения о возобновлении выплаты с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным органом, областным государственным учреждением были получены заявление о возобновлении выплаты и документы, и выплачиваются:
- при представлении гражданином документов, подтверждающих право на выплату за весь период с месяца приостановления выплаты, - с 1 числа месяца приостановления выплаты;
- при неполучении назначенных выплат в течение шести месяцев подряд - за весь период, в течение которого выплата была приостановлена;
- при представлении гражданином документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, - с 1 числа месяца приостановления выплаты, но не более чем за три года перед обращением за возобновлением выплаты.
34. Выплаты, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа, областного государственного учреждения, выплачиваются за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
35. Предоставление выплат прекращается по решению уполномоченного органа, областного государственного учреждения в случаях:
а) прекращения получателем трудовой деятельности по основному месту работы в учреждениях, работа в которых дает право на меры социальной поддержки, - с 1 числа месяца, следующего за месяцем наступления указанных событий;
б) прекращения получателем трудовой деятельности по основному месту работы в должности, дающей право на меры социальной поддержки, - с 1 числа месяца, следующего за месяцем наступления указанных событий;
в) занятия получателем по основному месту работы менее чем 0,5 ставки - с 1 числа месяца, следующего за месяцем наступления указанных событий;
г) переезда лица из числа бывших работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках на постоянное место жительства в город - с 1 числа месяца, следующего за месяцем наступления указанных событий;
д) переезда работника учреждения социальной сферы в сельской местности и поселках для проживания в город в случае, если он отказался от предоставленного жилого помещения по месту нахождения учреждения, - с 1 числа месяца, следующего за месяцем наступления указанных событий;
е) неисполнения получателем требований пункта 32 настоящего Порядка - с 1 числа месяца приостановления выплат;
ж) представления заявителем (получателем) заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления выплаты или определения (изменения) ее размера (установление обстоятельств, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанные выплаты), - с 1 числа месяца, следующего за месяцем наступления событий, имеющих существенное значение для предоставления выплаты или определения (изменения) ее размера;
з) истечения шести месяцев с месяца приостановления выплат в соответствии с подпунктом "б" пункта 31 настоящего Порядка - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
и) смерти получателя, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим, отказа получателя от выплаты - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть гражданина либо вступило в силу судебное решение об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим либо получателем заявлен отказ от выплаты.
36. Решение о прекращении выплат по обстоятельствам, указанным в подпунктах "а" - "з" пункта 35 настоящего Порядка, направляется (вручается) получателю в течение 14 дней со дня принятия решения с указанием оснований его принятия.
Копия решения о прекращении выплат помещается в персональное дело получателя.
37. Предоставление выплат восстанавливается по решению уполномоченного органа, областного государственного учреждения:
а) в случае отмены судебного решения о признании гражданина умершим или о признании гражданина безвестно отсутствующим - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее судебное решение;
б) при наличии документально подтвержденных уважительных причин неисполнения получателем требований пункта 17 и пункта 32 настоящих Правил и сохранении получателем права на выплаты - с 1 числа месяца прекращения выплаты.
Предоставление выплат восстанавливается не более чем за три года, предшествующих моменту обращения за восстановлением указанных выплат.
38. Возврат в бюджет необоснованно полученных выплат при наличии условий, указанных в подпунктах "а" - "ж" пункта 35 настоящего Порядка, производится получателем выплат добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по решению суда.
Суммы необоснованно полученных ежегодных денежных компенсаций расходов на оплату топлива могут быть засчитаны в счет будущей ежемесячной компенсационной выплаты при наличии у гражданина права на данную выплату.
39. При смене получателем места проживания в пределах Ивановской области:
1) выплата ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной компенсационной выплаты по прежнему месту проживания прекращается и назначается по новому месту проживания с месяца, следующего за месяцем прекращения указанной выплаты по прежнему месту проживания, но не ранее дня наступления права на данную выплату по новому месту проживания;
2) выплата ежегодной денежной компенсации расходов на оплату топлива:
в случае осуществления выплаты по прежнему месту проживания до выбытия гражданина выплата по новому месту проживания (при отсутствии в данном жилом помещении центрального отопления) осуществляется с календарного года, следующего за годом, в котором гражданин выбыл на новое место проживания;
в случае если до выбытия гражданина выплата по прежнему месту проживания не осуществлена, то выплата по новому месту проживания (при отсутствии в данном жилом помещении центрального отопления) производится с 1 января календарного года, в котором гражданин прибыл на новое место проживания.
40. Суммы выплат, причитавшиеся гражданину и не полученные им при жизни, начисляются по месяц смерти включительно и выплачиваются проживавшим совместно с умершим членам его семьи, а также его нетрудоспособным иждивенцам независимо от того, проживали они совместно с умершим или не проживали, если обращение за неполученными назначенными суммами последовало не позднее четырех месяцев со дня открытия наследства.
41. Уполномоченные органы совместно с областными государственными и муниципальными учреждениями социальной сферы и иными учреждениями в сельской местности и поселках проводят ежеквартально сверку списков граждан, имеющих право на выплаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.