Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции
Последовательность административных процедур
13. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) получение проекта муниципального правового акта для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;
2) получение муниципального правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) проведение правовой и антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта);
4) составление развернутого заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта);
5) согласование проекта муниципального правового акта;
6) учёт результатов правовой и антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта);
7) передача разработчику согласованного проекта муниципального правового акта, заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта).
Последовательность действий при получении проекта муниципального правового акта для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы
14. Основанием для начала исполнения административной процедуры получения проекта муниципального правового акта для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы является обращение разработчика проекта муниципального правового акта к начальнику юридического отдела с устным заявлением о согласовании проекта муниципального правового акта и одновременное предоставление проекта муниципального правового акта, комплекта документов, предусмотренных пунктом 40 Регламента администрации городского округа Тейково Ивановской области, утвержденного постановлением администрации городского округа Тейково от 16 июня 2010 г. N 481 (далее - Регламент администрации городского округа Тейково).
В целях настоящего Административного регламента под разработчиком проекта муниципального правового акта (далее - разработчик) следует понимать структурное подразделение администрации городского округа Тейково, подготовившее проект муниципального правового акта.
15. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия по приему проекта муниципального правового акта для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, является начальник юридического отдела.
16. При приеме проекта муниципального правового акта для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы начальник юридического отдела проверяет:
- наличие к проекту муниципального правового акта надлежащим образом оформленного листа согласования;
- наличие соответствующих виз согласования проекта муниципального правового акта в соответствии пунктом 47 Регламента администрации городского округа Тейково;
- наличие документов, предусмотренных пунктом 40 Регламента администрации городского округа Тейково (далее - комплект документов).
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, отсутствия в листе согласования необходимых виз начальник юридического отдела устно уведомляет разработчика о выявленных недостатках и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий составляет 30 минут.
17. При отсутствии замечаний к представленным документам (в том числе при повторном представлении проекта правового акта после устранения недостатков, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента) начальник юридического отдела принимает проект муниципального правового акта с листом согласования и комплектом документов для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, устным распоряжением назначает должностное лицо юридического отдела, ответственного за проведение правовой и антикоррупционной экспертизы и передает ему проект муниципального правового акта, лист согласования и комплект документов.
Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий составляет 30 минут.
18. По итогам административной процедуры проект муниципального правового акта, лист согласования и комплект документов поступают к должностному лицу юридического отдела для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
19. Срок с момента принятия начальником юридического отдела проекта муниципального правового акта с комплектом документов до его поступления к должностному лицу юридического отдела не должен превышать 1 часа.
Последовательность действий при получении муниципального правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы
20. Основаниями для начала исполнения административной процедуры получения муниципального правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы являются:
- поступление к начальнику юридического отдела муниципального правового акта администрации городского округа Тейково, предусматривающего проведение антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта;
- поручение заместителя главы администрации городского округа Тейково, курирующего деятельность юридического отдела, о проведении антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта.
21. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия по получению муниципального правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы, является начальник юридического отдела.
22. Антикоррупционная экспертиза муниципального правового акта осуществляется по следующим основаниям:
- в порядке осуществления мониторинга применения муниципальных правовых актов;
- на основании муниципального правового акта администрации городского округа Тейково;
- при проведении повторной правовой экспертизы муниципального правового акта.
23. При наличии оснований для проведения антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта начальник юридического отдела принимает от разработчика копию муниципального правового акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе, изменения и дополнения к нему (при наличии), и комплект документов, устным распоряжением назначает должностное лицо юридического отдела, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта, и передает ему копию муниципального правового акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе, изменения и дополнения к нему (при наличии), и комплект документов.
Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий составляет 1 час.
24. По итогам административной процедуры копия муниципального правового акта и комплект документов поступают к должностному лицу юридического отдела.
25. Срок с момента принятия начальником юридического отдела копии муниципального правового акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе, комплекта документов до его поступления к должностному лицу юридического отдела не должен превышать 1 часа.
Последовательность действий при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта)
26. Основанием для начала исполнения административной процедуры проведения правовой и антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) является поступление копии муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) с комплектом документов и листом согласования к проекту муниципального правового акта к должностному лицу юридического отдела.
27. Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры проведения правовой и антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта), является должностное лицо юридического отдела.
28. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов, утвержденной постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области от 26.01.2011 N 38 "Об антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов".
29. При проведении правовой и антикоррупционной экспертизы должностное лицо юридического отдела проверяет законность и правомерность положений муниципального правового акта, анализирует его на предмет отсутствия коррупциогенных факторов, дает консультации и заключения по всем правовым вопросам, связанным с разработкой, принятием и отменой правовых актов.
Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий составляет 2 рабочих дня.
30. Специалист устно доводит до сведения начальника юридического отдела информацию о наличии (отсутствии) в муниципальном правовом акте (проекте муниципального правового акта) коррупциогенных факторов.
Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий составляет 30 минут.
31. Результатом административной процедуры проведения правовой и антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) является принятие начальником юридического отдела одного из следующих решений:
- о согласовании проекта муниципального правового акта, не содержащего коррупциогенных факторов;
- о составлении развернутого заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) (в случае выявления в нем одного или нескольких коррупциогенных факторов).
32. Максимальный срок выполнения административной процедуры проведения правовой и антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) не должен превышать 2 рабочих дней.
Последовательность действий при составлении развернутого заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта)
33. Основанием для начала исполнения административной процедуры составления развернутого заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) является принятие начальником юридического отдела решения о составлении развернутого заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта).
34. Составление развернутого заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) является результатом административной процедуры проведения правовой и антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) в случае выявления в нем одного или нескольких коррупциогенных факторов.
35. Начальник юридического отдела устным распоряжением поручает должностному лицу юридического отдела составить развернутое заключение о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта).
36. Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры составления развернутого заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта), является должностное лицо юридического отдела.
37. Должностное лицо юридического отдела составляет развернутое заключение о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта по форме приложения N 3 к настоящему Административному регламенту (проекта муниципального правового акта по форме приложения N 2 к настоящему Административному регламенту) и подписывает его.
Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта должно содержать следующие сведения:
- дату и место подготовки заключения, данные о должностном лице юридического отдела;
- основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
- наименование муниципального правового акта;
- последовательное, в порядке расположения в муниципальном правовом акте, изложение коррупциогенных факторов (при наличии) с указанием структурных единиц муниципального правового акта;
- рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
В заключении отражаются также возможные негативные последствия сохранения в муниципальном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта должно содержать следующие сведения:
- дату и место подготовки заключения, данные о должностном лице юридического отдела;
- основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
- наименование проекта муниципального правового акта;
- последовательное, в порядке расположения в проекте муниципального правового акта, изложение коррупциогенных факторов с указанием структурных единиц проекта муниципального правового акта;
- рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий составляет 3 рабочих дня.
38. Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта), копия муниципального правового акта с комплектом документов (проект муниципального правового акта с листом согласования и комплектом документов) передаются должностным лицом юридического отдела начальнику юридического отдела для согласования.
Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий составляет 30 минут.
39. Начальник юридического отдела рассматривает представленное должностным лицом юридического отдела развернутое заключение о результатах антикоррупционной экспертизы.
В случае согласия с представленным заключением о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) начальник юридического отдела подписывает указанное заключение, проставляет дату его подписания.
Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий составляет 3 часа.
40. В случае несогласия с представленным заключением о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) начальник юридического отдела возвращает указанное заключение, копию муниципального правового акта с комплектом документов (проект муниципального правового акта с листом согласования и комплектом документов) должностному лицу юридического отдела на доработку с предоставлением устных рекомендаций по существу доработки.
Максимальный срок доработки заключения о результатах антикоррупционной экспертизы не должен превышать 1 рабочий день.
После согласования доработанного заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) начальник юридического отдела подписывает его, проставляет дату подписания.
Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий составляет 3 часа.
41. После подписания заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) начальник юридического отдела передает указанное заключение вместе с копией муниципального правового акта и комплектом документов (проектом муниципального правового акта, листом согласования и комплектом документов) заместителю главы администрации городского округа Тейково, (руководителю аппарата) на рассмотрение и согласование. Сопроводительное письмо (служебная записка) при этом не составляется.
Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий составляет 3 часа.
42. В случае согласия с представленным заключением заместитель главы администрации городского округа Тейково проставляет на заключении отметку о согласовании, подпись и дату согласования, возвращает заключение о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта), копию муниципального правового акта с комплектом документов (проект муниципального правового акта, лист согласования и комплект документов) в адрес начальника юридического отдела.
В случае несогласия с представленным заключением заместитель главы администрации городского округа Тейково возвращает заключение о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта), копию правового акта с комплектом документов (проект муниципального правового акта, лист согласования и комплект документов) в адрес начальника юридического отдела для доработки.
Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий составляет 3 часа.
43. Доработка заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) производится должностным лицом юридического отдела в порядке, установленном пунктом 40 настоящего Административного регламента.
После доработки заключение об антикоррупционной экспертизе муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) подлежит согласованию в порядке, предусмотренном пунктами 41 - 42 настоящего Административного регламента.
44. Результатом административной процедуры составления развернутого заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) является составление, подписание начальником юридического отдела и согласование заместителем главы администрации городского округа Тейково заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта).
45. Срок выполнения административной процедуры составления развернутого заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) не должен превышать 7 рабочих дней.
Последовательность действий при согласовании проекта муниципального правового акта
46. Основанием для начала исполнения административной процедуры согласования проекта муниципального правового акта является решение начальника юридического отдела о согласовании проекта муниципального правового акта.
47. Согласование проекта муниципального правового акта является результатом административной процедуры проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта в случае отсутствия в проекте муниципального правового акта коррупциогенных факторов.
48. Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры согласования проекта муниципального правового акта, является начальник юридического отдела.
49. Должностное лицо юридического отдела передает начальнику юридического отдела проект муниципального правового акта с листом согласования и комплектом документов.
Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий составляет 30 минут.
При исполнении административной процедуры согласования проекта муниципального правового акта начальник юридического отдела руководствуется положениями пунктов 41 - 47 Регламента администрации городского округа Тейково.
Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий составляет 3 часа.
50. Результатом административной процедуры согласования проекта муниципального правового акта является проставление начальником юридического отдела визы согласования в листе согласования к проекту муниципального правового акта.
51. Максимальный срок выполнения административной процедуры согласования проекта муниципального правового акта не должен превышать 3 часов 30 минут.
Последовательность действий при учёте результатов правовой и антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта)
52. Основаниями для начала исполнения административной процедуры учёта результатов правовой и антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) являются:
- согласование проекта муниципального правового акта;
- проведение антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта;
- составление заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта).
53. Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры учёта результатов правовой и антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта), является должностное лицо юридического отдела, уполномоченное на ведение Журнала учёта муниципальных правовых актов (проектов) администрации городского округа Тейково, поступивших на правовую и антикоррупционную экспертизу.
54. Журнал учёта муниципальных правовых актов (проектов) администрации городского округа Тейково, поступивших на правовую и антикоррупционную экспертизу (далее - Журнал учёта) ведется ответственным должностным лицом юридического отдела в электронном виде по форме приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, ответственное должностное лицо юридического отдела распечатывает Журнал учёта на бумажный носитель, подписывает каждый лист Журнала учёта. Начальник юридического отдела удостоверяет записи за истекший квартал своей подписью, проставляет дату подписания.
По окончанию календарного года распечатанные листы Журнала учёта брошюруются, последний лист с обратной стороны содержит удостоверительную надпись, заверенную подписью начальника юридического отдела.
Нумерация записей производится с начала календарного года.
Журнал учёта хранится в юридическом отделе.
55. Начальник юридического отдела передает ответственному должностному лицу юридического отдела копию муниципального правового акта с комплектом документов (проект муниципального правового акта с листом согласования и комплект документов), заключение о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) (при наличии) для внесения записей в Журнал учёта.
Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий составляет 30 минут.
56. Ответственное должностное лицо юридического отдела вносит записи в Журнал учёта.
Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий составляет 1 час.
57. Ответственное должностное лицо юридического отдела передает документы, указанные в пункте 55 настоящего Административного регламента, начальнику юридического отдела.
Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий составляет 30 минут.
58. Результатом административной процедуры учёта результатов правовой и антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) является внесение записей в Журнал учёта.
59. Срок выполнения административной процедуры учёта результатов правовой и антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) не должен превышать 2 часа.
Последовательность действий при передаче разработчику согласованного проекта муниципального правового акта, заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта)
60. Основанием для начала исполнения процедуры передачи разработчику согласованного проекта муниципального правового акта, заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта), является принятие начальником юридического отдела от ответственного должностного лица юридического отдела копии муниципального правового акта с комплектом документов (проекта муниципального правового акта с листом согласования и комплектом документов), развернутого заключения о результатах антикоррупционной экспертизы действующего муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта).
61. Должностным лицом, ответственным за исполнение процедуры передачи разработчику согласованного проекта муниципального правового акта, заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта), является начальник юридического отдела.
62. Передача разработчику согласованного проекта муниципального правового акта является результатом административной процедуры согласования проекта муниципального правового акта и административной процедуры учёта результатов правовой и антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта).
Передача разработчику заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) является результатом административной процедуры составления заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) и административной процедуры учёта результатов правовой и антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта).
63. Начальник юридического отдела уведомляет разработчика о необходимости получения в юридическом отделе проекта муниципального правового акта с листом согласования и комплектом документов, заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) (при наличии), а также документов, представленных разработчиком.
Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий составляет 30 минут.
64. Документы, указанные в пункте 63 настоящего Административного регламента, передаются начальником юридического отдела непосредственно разработчику в помещении юридического отдела.
Сопроводительное письмо (служебная записка) при этом не составляется.
Разработчик расписывается в получении заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) на копии указанного заключения, проставляет дату его получения.
Копия заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) хранится юридическом отделе
Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий составляет 1 час.
65. Результатом административной процедуры передачи разработчику согласованного проекта муниципального правового акта, заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) является получение разработчиком проекта муниципального правового акта с листом согласования, комплектом документов и заключением о результатах антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта или согласованного проекта муниципального правового акта, а в случае проведения антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта - заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта и (или) документов, представленных разработчиком.
66. Срок выполнения административной процедуры передачи разработчику заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта), согласованного проекта муниципального правового акта, документов не должен превышать 1 часа 30 минут.
Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции
67. Должностным лицом, ответственным за исполнение в администрации городского округа Тейково муниципальной функции является лицо, на которое эти полномочия возложены распоряжением администрации городского округа Тейково - начальник юридического отдела.
Результат исполнения муниципальной функции
68. Результатом исполнения муниципальной функции является:
- составление развернутого заключения о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) - в случае выявления в муниципальном правовом акте (проекте муниципального правового акта) одного или нескольких коррупциогенных факторов;
- согласование проекта муниципального правового акта - в случае отсутствия в проекте муниципального правового акта коррупциогенных факторов.
Максимальный срок исполнения муниципальной функции
69. Исполнение муниципальной функции осуществляется в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения от разработчика муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта). В случае подготовки развернутого письменного заключения срок согласования продлевается и составляет не более 10 рабочих дней.
Порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции
70. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами юридического отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными должностными лицами юридического отдела осуществляет заместитель глава администрации городского округа Тейково (руководитель аппарата) и начальник юридического отдела.
71. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
72. Плановые проверки проводятся заместителем главы администрации городского округа Тейково (руководителем аппарата) и начальником юридического отдела в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в год.
73. Внеплановые проверки проводятся по требованию контролирующих (надзорных) органов, по обращениям физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
74. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на, решения действия (бездействие) должностных лиц.
75. По результатам проведенных проверок должностные лица, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
76. Персональная ответственность должностных лиц юридического отдела за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.