Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Администрации
городского округа Тейково
от 8 июля 2011 г. N 421
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Выдача справок по обращению граждан"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача справок по обращению граждан" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги по выдаче справок по обращению граждан (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Гражданским кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг";
9) Распоряжением Правительства Ивановской области от 14.04.2009 N 93-рп "О предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области";
10) постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области от 14.03.2011 N 153 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений г. Тейково и финансового обеспечения выполнения муниципального задания";
11) распоряжением администрации городского округа Тейково Ивановской области от 07.02.2011 N 38 "О создании муниципального бюджетного учреждения городского округа Тейково "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги - выдача справок по обращению граждан.
4. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - муниципальное бюджетное учреждение городского округа Тейково "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Учреждение). Место нахождения и почтовый адрес Учреждения: Ивановская область, г. Тейково, ул. Сергеевская, д. 1.
5. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача справок по обращению граждан;
отказ в выдаче справок в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
6. Перечень справок, выдаваемых Учреждением:
справка о совместной регистрации с заявителем по форме N 1;
справка из архива о совместной регистрации с заявителем по форме N 1А;
справка из архива с места жительства по форме N 2А;
справка с места жительства по форме N 2;
справка с места жительства с указанием количества зарегистрированных граждан по форме N 2-1 ;
справка об отсутствии регистрации ребенка с одним из родителей по форме N 3;
справка о зарегистрированных либо об отсутствии зарегистрированных граждан в настоящее время по форме N 5;
справка о количестве зарегистрированных граждан по форме N 7;
справка из архива об истории регистрации личности по форме N 4;
справка из архива о лицах, зарегистрированных за период времени по запрашиваемому адресу по форме N 6;
справка из архива об истории адреса по форме N 6-1;
выписка из поквартирной карточки по форме N 8;
выписка из домовой книги по форме N 9;
справка "о чистоте" квартиры в произвольной форме.
Форма справок указана в Приложение 4 к настоящему Регламенту.
7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется:
в день обращения заявителя;
в 3-дневный срок со дня обращения заявителя (в случае выдачи справки из архива Учреждения).
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Гражданским кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг";
9) Распоряжением Правительства Ивановской области от 14.04.2009 N 93-рп "О предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области";
10) постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области от 14.03.2011 N 153 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений г. Тейково и финансового обеспечения выполнения муниципального задания";
11) распоряжением администрации городского округа Тейково Ивановской области от 07.02.2011 N 38 "О создании муниципального бюджетного учреждения городского округа Тейково "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Получателями муниципальной услуги являются физические лица.
10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель лично либо по доверенности представляет:
документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении;
документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (в случае, если ранее оно не представлялось в Учреждение);
платежный документ, подтверждающий оплату муниципальной услуги.
11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов является:
непредставление необходимых документов, предусмотренных п. 10 настоящего Регламента;
представление документов лицом, не уполномоченным для их подачи (документы должны подаваться лично заявителем либо по доверенности).
12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие в перечне выдаваемых Учреждением справок запрашиваемого варианта справки;
непредставление необходимых документов, предусмотренных п. 10 настоящего Регламента;
отсутствие платежного документа, подтверждающего оплату муниципальной услуги.
13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Оказание муниципальной услуги осуществляется для заявителей на платной основе.
Цены на услуги утверждаются муниципальным правовым актом.
Оплата за получение муниципальной услуги производится в кассе, расположенной в Учреждении.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Прием граждан ведется по очереди.
Максимальный срок ожидания устанавливается:
в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги с одновременной выдачей результата в виде справок (из действующей картотеки) - до 30 минут;
при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением справок из действующей картотеки) - до 30 минут.
15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя в срок до 10 минут.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
16.1. Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
полное наименование Учреждения;
место нахождения;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и электронный адрес.
16.2. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей.
16.3. С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве и должности специалистов, которые их обслуживают, специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
16.3. Помещения для ожидания приема оборудуются стульями. В здании размещается туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей их размещения в здании.
Помещения оборудуются:
источниками естественного и искусственного освещения;
системами отопления, вентиляции и электроснабжения;
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
16.4. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
16.5. Санитарное содержание зданий и помещений, связанных с пребыванием получателей муниципальной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
16.6. Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме будут установлены после утверждения соответствующего порядка предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Порядок информирования о муниципальной услуге.
19.1. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача справок по обращению граждан;
отказ в выдаче справок в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
19.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций Учреждения, официальном сайте Учреждения, официальном сайте администрации г.о. Тейково приводятся в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
19.3. Порядок получения информации заявителями.
Информация о муниципальной услуге, а также о ходе её предоставления предоставляется:
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием средств электронного информирования и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
19.4. На информационных стендах Учреждения, а также на Интернет-сайте Учреждения размещается следующая информация:
режим работы Учреждения;
адрес официальных Интернет-сайтов Учреждения;
номер телефона и адрес электронной почты для получения справочной информации;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.
19.5. Граждане, представившие в Учреждение документы для регистрации или снятия с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания, информируются специалистами о сроках предоставления муниципальной услуги, а в необходимых случаях по указанному в документах телефону и/или по электронной почте. С момента представления документов заявитель имеет право в часы приема населения обратиться для получения информации об этапе оформления документов.
19.6. Информация по электронной почте или через Интернет-сайт предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заявителю, задавшему вопрос, не позднее 5-ти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
19.7. Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалист Учреждения осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы специалистов.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на заместителя директора или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.
В случае получения запроса о письменной консультации заявителя Учреждение обязуется ответить на него в срок 30 дней.
Ответы на письменные запросы направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором Учреждения, а в случае его отсутствия - заместителем или лицом, исполняющим его обязанности.
20. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется:
в день обращения заявителя;
в 3-дневный срок со дня обращения заявителя (в случае выдачи справки из архива Учреждения).
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя в срок до 10 минут.
21. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие в перечне выдаваемых Учреждением справок запрашиваемого варианта справки;
непредставление необходимых документов, предусмотренных п. 10 настоящего Регламента;
отсутствие платежного документа, подтверждающего оплату муниципальной услуги.
22. Административные процедуры.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (Приложение 2).
22.1. Прием и регистрация обращения о выдаче справки.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (либо по доверенности) к специалисту Учреждения с комплектом документов, указанных в пункте 10 Регламента.
Специалист Учреждения, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения (вид требуемой справки);
2) проверяет представленный документ, удостоверяющий личность;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, указанных в пункте 10 Регламента;
4) вносит сведения в Журнал учета заявлений и справок запись о приеме документов с указанием следующих данных:
дата приема и порядковый номер записи;
данные о заявителе;
фамилия и инициалы специалиста, принимающего документы;
содержание заявления;
подпись исполнителя и срок исполнения;
дата и сумма оплаты;
5) распечатывает согласие на обработку персональных данных (Приложение 3);
6) передает заявителю согласие на обработку персональных данных для ознакомления и проставления подписи.
В случае выдачи справки из архива Учреждения по окончании приема документов заявителю выдается второй экземпляр оформленного заявления, в котором указывается срок получения результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
Результатом выполнения административного действия является:
- регистрация обращения заявителя о выдаче справки;
- отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным п. 11 Регламента.
В случае выдачи справки из архива Учреждения по окончании приема документов заявителю выдается второй экземпляр оформленного заявления, в котором указывается срок получения результата предоставления муниципальной услуги.
22.2. Оформление и выдача справки установленной формы.
Основанием для административного действия является регистрация обращения заявителя о выдаче справки.
При решении вопроса о выдаче справки специалист Учреждения должен проверить наличие информации о заявителе в БД МРН, в картотеке, архиве Учреждения и провести анализ полученной информации (при наличии).
В результате проведенной проверки специалист Учреждения принимает решение:
об отказе в предоставлении справки в связи с отсутствием информации;
об оформлении требуемой справки.
Виды справок, выдаваемых заявителю Учреждением, указаны в пункте 6 Регламента.
В отдельных случаях, учитывая конкретные обстоятельства, выявленные при обращении заявителя, справка может быть предоставлена в отличной от утвержденной настоящим Регламентом форме, при условии соответствия содержащихся в ней сведений регистрационно-учетным документам, имеющимся в распоряжении Учреждения.
Оформленные справки, в том числе справки в произвольной форме, проверяются, заверяются подписью уполномоченного сотрудника Учреждения и печатью. Справка по форме N 10 для предоставления в Посольство заверяется подписью директора либо его заместителя и гербовой печатью.
Все выданные справки регистрируются в электронном журнале.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
Результатом выполнения административного действия является:
- выдача заявителю справки установленной формы;
- отказ в выдаче справки по основаниям, предусмотренным п. 12 настоящего Регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
23. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административной процедурой по предоставлению муниципальной услуги специалистами Учреждения, осуществляется директором.
24. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся осуществляет директором Учреждения в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
25. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Специалисты Учреждения, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством российской Федерации.
27. Обязанности и персональная ответственность специалистов Учреждения по исполнению Регламента закрепляется в их должностных инструкциях
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, специалистов Учреждения
28. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов Учреждения в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
29. При досудебном обжаловании гражданин может обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу директору Учреждения на действия (бездействие) подчиненных ему специалистов.
30. Срок рассмотрения письменных обращений граждан - не более 30 дней.
31. Директор организует и проводит личный прием граждан (заявителей) в соответствии с утверждаемым графиком.
32. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию специалиста, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
33. В письменном обращении гражданин указывает:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, или фамилию, имя, отчество специалиста, которому адресовано заявление, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), для юридического лица - его полное наименование, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (предложения, заявления или жалобы) и ставит личную подпись и дату;
наименование должности, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена не предусмотренная Регламентом обязанность;
иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
34. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказе в их удовлетворении с указанием причины.
35. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю способом, указанным в письменном обращении, с предварительным информированием по телефону или по электронной почте. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
36. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения персональных сведений, составляющих охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения персональных сведений.
37. Заявители вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.