Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Администрации
городского округа Тейково
от 8 июля 2011 г. N 421
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Оформление документов для выдачи и замены паспортов гражданина Российской Федерации"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление документов для выдачи и замены паспортов гражданина Российской Федерации" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги по оформлению документов для выдачи и замены паспортов гражданина Российской Федерации (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий в ходе оказания муниципальной услуги.
2. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве в Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Указом Президента Российской Федерации от 13.03.1997 N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации";
6) Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы";
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации";
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг";
9) Приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 07.12.2009 N 339 "Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации";
10) постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области от 14.03.2011 N 153 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений г. Тейково и финансового обеспечения выполнения муниципального задания";
11) Постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области от 23.12.2009 N 1389 "Об утверждении требований к качеству муниципальных услуг г.о. Тейково";
12) распоряжением администрации городского округа Тейково Ивановской области от 07.02.2011 N 38 "О создании муниципального бюджетного учреждения городского округа Тейково "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги - оформление документов для выдачи и замены паспортов гражданина Российской Федерации.
4. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу по оформлению документов для выдачи и замены паспортов гражданина Российской Федерации на территории городского округа Тейково, является муниципальное бюджетное учреждение городского округа Тейково "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Учреждение).
4.2. Выдача и замена паспортов гражданина Российской Федерации на территории городского округа Тейково осуществляется Отделением УФМС России по Ивановской области в Тейковском муниципальном районе (далее - Отделение УФМС).
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление и своевременное представление в Отделение УФМС документов для выдачи или замены паспортов гражданина Российской Федерации.
6. Получателями муниципальной услуги по оформлению документов для выдачи паспортов являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в городском округе Тейково в жилых домах, состоящих на обслуживании по вопросам регистрационно-паспортного учета в Учреждении, в случае:
достижения 14-летнего возраста;
утраты (хищения) паспорта.
Получателями муниципальной услуги по оформлению документов для выдачи паспортов являются также граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и приобретшие гражданство Российской Федерации непосредственно перед получением паспорта.
Получателями муниципальной услуги по оформлению документов для замены паспортов являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в г.о. Тейково в жилых домах, состоящих на обслуживании по вопросам регистрационно-паспортного учета в Учреждении, в случае:
достижения 20-летнего возраста;
достижения 45-летнего возраста;
изменения гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения;
изменения пола;
непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения и иных причин;
обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей;
изменения внешности.
7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Оформление документов для выдачи и замены паспортов производится по месту жительства, месту пребывания гражданина на территории г.о. Тейково.
Документы для выдачи и замены паспортов оформляются и передаются специалистами Учреждения в Отделение УФМС в 3-дневный срок со дня принятия от гражданина всех необходимых документов
Заявители осуществляют одно взаимодействие со специалистами Учреждения при оформлении документов для выдачи или замены паспорта.
Выдача паспортов гражданина Российской Федерации производится органами Отделения УФМС.
График работы по приему граждан:
Дни недели |
|
Понедельник |
8.00 - 17.00 |
Вторник |
8.00 - 12.00 |
Среда |
8.00 - 17.00 |
Четверг |
8.00 - 17.00 |
Пятница |
13.00 - 16.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Часы работы иных специалистов, участвующих в предоставлении данной услуги, устанавливаются согласно правилам внутреннего распорядка.
Руководитель в зависимости от ситуации вправе перераспределять в течение рабочего дня специалистов, осуществляющих прием заявлений, если это не приводит к увеличению времени ожидания приема гражданами.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве в Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Указом Президента Российской Федерации от 13.03.1997 N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации";
6) Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы";
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации";
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг";
9) Приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 07.12.2009 N 339 "Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации";
10) постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области от 14.03.2011 N 153 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений г. Тейково и финансового обеспечения выполнения муниципального задания";
11) Постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области от 23.12.2009 N 1389 "Об утверждении требований к качеству муниципальных услуг г.о. Тейково";
12) распоряжением администрации городского округа Тейково Ивановской области от 07.02.2011 N 38 "О создании муниципального бюджетного учреждения городского округа Тейково "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
9.1. Для оформления документов на получение паспорта гражданин лично представляет:
1) свидетельство о рождении. В случае отсутствия у гражданина свидетельства о рождении ему рекомендуется обратиться в орган, осуществляющий регистрацию актов гражданского состояния по месту регистрации рождения или по месту жительства, для получения повторного свидетельства;
2) две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора. Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол;
3) документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству Российской Федерации;
4) документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга (супруги) (в случае смерти супруга (супруги));
5) квитанцию об оплате государственной пошлины.
Предъявленные гражданами документы, выполненные не на русском языке, должны быть переведены на русский язык и заверены у нотариуса.
9.2. Для оформления документов на замену паспорта гражданин лично представляет:
1) Две личные фотографии установленного образца;
2) документы, подтверждающие основания для замены паспорта, указанные в пункте 12 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828:
при достижении 20-летнего и 45-летнего возраста - паспорт, подлежащий замене;
при изменении гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменении сведений о дате и/или месте рождения - паспорт, подлежащий замене, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о рождении;
при изменении пола - паспорт, подлежащий замене, свидетельство о рождении;
при непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин - паспорт, подлежащий замене;
при обнаружении неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей - паспорт, подлежащий замене;
при изменении внешности - паспорт, подлежащий замене.
3) документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга (супруги) (в случае смерти супруга (супруги));
4) квитанцию об оплате государственной пошлины.
9.3. Для оформления документов на выдачу паспорта при его утрате (похищении) гражданин лично представляет:
четыре личные фотографии установленного образца;
документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга (супруги) (в случае смерти супруга (супруги));
документы, на основании которых может быть идентифицирована личность заявителя (свидетельство о рождении, заключении (расторжении) брака, военный, профсоюзный, охотничий билеты, справка об освобождении из мест лишения свободы, трудовая книжка, пенсионное, водительское и иные удостоверения);
квитанцию об оплате государственной пошлины.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов является представление документов лицом, не уполномоченным для их подачи.
Документы должны подаваться лично заявителем либо по доверенности.
11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в оформлении документов для выдачи и замены паспорта является:
отсутствие у лица гражданства Российской Федерации;
недостижение гражданином возраста 14-ти лет;
непредставление документов, указанных в пункте 9 настоящего Регламента, за исключением документов, необходимых для проставления обязательных отметок в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака);
несоответствие размера, качества и количества личных фотографий требованиям, предусмотренным подпунктом 9.1. настоящего Регламента;
отсутствие квитанции, подтверждающей уплату государственной пошлины.
12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Оказание муниципальной услуги осуществляется для заявителей на бесплатной основе.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
13.1. Прием граждан ведется по очереди.
13.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - до 20 минут.
14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя в срок до 3 минут.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
15.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться не выше второго этажа. Для получателей услуг организуется отдельный вход.
15.2. Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
полное наименование Учреждения;
место нахождения Учреждения;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и электронный адрес.
15.3. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей.
15.4. С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве и должности специалистов, которые их обслуживают, специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
15.5.. Помещения для ожидания приема оборудуются стульями. В здании размещается туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей их размещения в здании.
Помещения оборудуются:
источниками естественного и искусственного освещения;
системами отопления, вентиляции и электроснабжения;
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
15.6.. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
15.7.. Санитарное содержание зданий и помещений, связанных с пребыванием получателей муниципальной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством к зданиям и помещениям общественного назначения.
Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
16. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
17. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), непосредственно в помещениях органа, оказывающего услугу.
Сайт УФМС России по Ивановской области - www.ufmsivanovo.ru, контактные телефоны: (4932) 37-54-86 (приемная), (4932) 37-55-84 (секретариат).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
18. Порядок информирования о муниципальной услуге.
18.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление и своевременное представление в Отделение УФМС документов для выдачи или замены паспортов гражданина Российской Федерации.
18.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций Учреждения, официальном сайте Учреждения, официальном сайте администрации г.о. Тейково приводятся в Приложении N 6 к Регламенту.
18.3. Порядок получения информации заявителями. Информация о муниципальной услуге, а также о ходе её предоставления предоставляется:
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием средств электронного информирования и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
18.4. На стендах Учреждения, а также на Интернет-сайте Учреждения размещается следующая информация:
режим работы Учреждения;
адрес и режим работы Отделения УФМС;
адреса официальных Интернет-сайтов Учреждения, Отделения УФМС;
номер телефона и адрес электронной почты для получения справочной информации;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.
18.5. Граждане имеют право в часы приема населения обратиться для получения информации о порядке и сроках оформления документов.
18.6. Информация по электронной почте или через Интернет-сайт предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заявителю, задавшему вопрос, не позднее 5-ти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
18.7. Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов;
об адресе Отделения УФМС;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону.
Все консультации, а также предоставление специалистами в ходе консультаций форм документов являются безвозмездными.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы специалистов.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на заместителя директора или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.
В случае получения запроса на письменную консультацию заявителя ответ готовится в срок 30 дней.
Ответы направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором, а в случае его отсутствия - заместителем или лицом, исполняющим его обязанности.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме будут установлены после утверждения соответствующего порядка предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
19. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
Документы для выдачи и замены паспортов оформляются и передаются специалистами Учреждения в Отделение УФМС в 3-дневный срок со дня принятия от гражданина всех необходимых документов
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - до 20 минут.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя в срок до 3 минут.
20. Административные процедуры.
20.1. Представление документов
20.1.1. В 30-дневный срок с момента наступления оснований для выдачи и замены паспорта граждане представляют необходимые документы и личные фотографии в Учреждение.
20.1.2. При поступлении необходимых документов специалист Учреждения, ответственный за прием документов, проверяет тождественность лица, изображенного на фотографии, личности предъявителя, оценивает качество и соответствие фотографий установленным требованиям. При этом на оборотной стороне фотографий простым карандашом указываются фамилия и инициалы владельца.
20.1.3. Специалист Учреждения, ответственный за прием документов, принимает представленные гражданином документы, вводит в БД "Муниципальный регистр населения" (далее - БД МРН) информацию о гражданине (пол, фамилия, имя, отчество, место и дата рождения, семейное положение, сведения о родителях, супругах, место жительства, гражданство, данные паспорта), вносит в карточку регистрации по форме N 9 и поквартирную карточку по форме N 10 сведения о смене ФИО и даты рождения и распечатывает:
заявление о выдаче паспорта по форме N 1П (приложение N 1 к Регламенту);
адресный листок прибытия по форме N 2П (приложение N 2 к Регламенту);
карточку регистрации по форме N 9 (в случае ее отсутствия) (приложение N 3 к Регламенту);
согласие на обработку персональных данных (в случае его отсутствия) (приложение N 4 к Регламенту).
20.1.4. Распечатав указанные документы, специалист Учреждения, ответственный за прием документов, передает гражданину:
для проверки и проставления личной подписи в заявлении по форме N 1П;
для ознакомления и проставления личной подписи в согласии на обработку персональных данных (в случае его отсутствия).
Днем принятия документов считается день подачи всех надлежащим образом оформленных документов и фотографий, установленных Регламентом.
20.1.5. По окончании принятия и оформления документов специалист Учреждения:
выдает гражданину талон, в котором указывается номер принятого заявления, ФИО и подпись заявителя, перечень принятых документов, дата их принятия, ФИО и подпись специалиста, принявшего документы, и проставляется штамп;
сообщает о дате получения паспорта и возвращении сданных личных документов в соответствующем Отделением УФМС.
20.1.6. Получателю муниципальной услуги по оформлению документов для замены паспорта по причине его непригодности оформленные, проверенные и заверенные документы выдаются на руки для личного представления в Отделение УФМС.
20.1.7. Получателю муниципальной услуги по оформлению документов для выдачи паспорта по причине его утраты (хищения) оформленные, проверенные и заверенные документы выдаются на руки для личного представления в Отделение УФМС.
20.2. Проверка и передача документов в Отделение УФМС.
20.2.1. Принятые и оформленные документы проверяются директором Учреждения либо его заместителем, отвечающими за прием документов. Особое внимание при этом обращается на полноту пакета представленных документов и правильность заполнения заявления о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П.
Директор Учреждения либо его заместитель заверяет личную подпись гражданина в заявлении по форме N 1П.
20.2.2. Специалист Учреждения, ответственный за передачу документов в Отделение УФМС, в 3-дневный срок представляет оформленные и переданные гражданами документы, а также личные фотографии в Отделение УФМС для оформления паспорта.
Получатели услуги по оформлению документов для выдачи паспорта по причине его утраты (хищения) либо непригодности в 3-дневный срок лично представляют оформленные документы в Отделение УФМС.
Письменное согласие на обработку персональных данных не подлежит передаче в Отделение УФМС и остается на хранении в архиве Учреждения. При этом в БД МРН производится соответствующая отметка о наличии согласия.
20.2.3. Выдача оформленного паспорта производится в соответствующем Отделением УФМС при личном обращении гражданина с предъявлением талона принятых документов, полученного в Учреждении.
20.2.4. По возвращении из Отделения УФМС карточки формы N 9 специалист Учреждения, ответственный за завершение процедуры, вводит информацию о данных паспорта в БД МРН и помещает карточку в картотеку.
20.2.5. Блок-схема алгоритма предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 5.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
21. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги специалистами Учреждения, осуществляется их непосредственными руководителями.
22. Директор Учреждения определяет должностные обязанности специалистов и осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов работы, обучает подчиненных и несет ответственность за соблюдение законности при представлении ими муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Специалист, ответственный за прием документов и личных фотографий, несет персональную ответственность за сохранность документов, соблюдение сроков и порядка приема документов, оформление талона о приеме документов на оформление паспорта, а также за ввод информации в картотеку и БД МРН.
Специалист, ответственный за завершение процедуры, несет персональную ответственность за ввод информации из карточки формы N 9.
Директор Учреждения организует работу по оформлению документов для выдачи и замены паспортов.
Директор Учреждения и его заместители:
несут ответственность за соблюдение законности при предоставлении ими муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
несут персональную ответственность за проверку документов, определение их соответствия установленным требованиям.
24. Обязанности специалистов Учреждения по исполнению Регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
25. Контроль деятельности специалистов по исполнению Регламента организует и осуществляет Директор Учреждения.
26. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение принятия решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Учреждения.
27. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных специалистов принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется в соответствии с актами Учреждения (приказы, распоряжения, указания).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, специалистов Учреждения
31. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов Учреждения в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
32. При досудебном обжаловании гражданин может обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу директору Учреждения на действия (бездействие) подчиненных ему специалистов.
33. Срок рассмотрения письменных обращений граждан - не более 30 дней.
34. Директор, его заместители (по курируемым направлениям деятельности), организуют и проводят личный прием граждан (заявителей) в соответствии с утверждаемым директором Учреждения графиком.
35. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию специалиста, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
36. В письменном обращении гражданин указывает:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, или фамилию, имя, отчество специалиста, которому адресовано заявление, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), для юридического лица - его полное наименование, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (предложения, заявления или жалобы) и ставит личную подпись и дату;
наименование должности, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена не предусмотренная Регламентом обязанность;
иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
37. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказе в их удовлетворении с указанием причины.
38. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю способом, указанным в письменном обращении, с предварительным информированием по телефону или по электронной почте. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
39. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения персональных сведений, составляющих охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения персональных сведений.
40. Заявители вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.