Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Вичугского
муниципального района
от 26 января 2012 г. N 12-07
Порядок
формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории Вичугского муниципального района Ивановской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории Вичугского муниципального района Ивановской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом Вичугского муниципального района, регулирует отношения, возникающие в связи с формированием, размещением и исполнением муниципального заказа, а также организацией контроля за размещением и исполнением муниципального заказа Вичугского муниципального района Ивановской области.
2. Отношения, связанные с формированием, размещением и исполнением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений, предусмотренных настоящим Порядком, могут регулироваться правовыми актами администрации Вичугского муниципального района Ивановской области.
2. Формирование муниципального заказа
1. Формирование муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Вичугского муниципального района Ивановской области и нужд муниципальных бюджетных учреждений производится на основе следующих принципов:
- обеспечение объективности и обоснованности расходования бюджетных средств;
- обеспечение максимальной эффективности при размещении заказов;
- обеспечение открытости и гласности.
2. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств бюджета Вичугского муниципального района и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
3. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
4. Муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления Вичугского муниципального района, казенные учреждения и иные получатели средств бюджета Вичугского муниципального района при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.
5. После утверждения бюджета Вичугского муниципального района заказчиками осуществляется формирование муниципального заказа - перечня планируемых заказчиками объемов закупаемой продукции, работ, услуг на очередной финансовый год.
3. Порядок размещения муниципального заказа
1. Размещение муниципального заказа Вичугского муниципального района Ивановской области осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о размещении заказов).
2. Органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, является администрация Вичугского муниципального района Ивановской области, реализующая данные функции через структурное подразделение администрации Вичугского муниципального района Ивановской области - отдел экономики, предпринимательства и муниципального заказа (далее - Уполномоченный орган по размещению заказов).
Уполномоченный орган по размещению заказов обладает полномочиями по организации и проведению открытых конкурсов, открытых аукционов (в том числе открытых аукционов в электронной форме) и запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Вичугского муниципального района Ивановской области, за исключением подписания муниципальных контрактов или гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений (далее по тексту - контракты).
Перечень заказчиков, для которых администрация Вичугского муниципального района Ивановской области является Уполномоченным органом по размещению заказов, приведен в Приложении 1 к настоящему Порядку.
Уполномоченный орган по размещению заказов вправе на основании заключенных соглашений осуществлять часть полномочий по размещению заказов для заказчиков поселений, входящих в состав Вичугского муниципального района Ивановской области, за исключением подписания контрактов.
3. В целях организации размещения муниципального заказа:
Заказчики:
- исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и прогнозируемых цен, определяют номенклатуру, объемы и предполагаемую цену приобретения продукции, работ и услуг;
- формируют и размещают на официальном сайте РФ планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным действующим законодательством;
- ежегодно, не позднее 20-го января, направляют в Уполномоченный орган по размещению заказов утвержденные планы-графики;
- при внесении изменений и дополнений в решение Совета Вичугского муниципального района Ивановской области о бюджете Вичугского муниципального района на очередной финансовый год, сокращающих или увеличивающих ассигнования заказчикам на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заказчики доводят эти изменения до Уполномоченного органа по размещению заказов не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения;
- направляют Уполномоченному органу по размещению заказов заявку на размещение муниципального заказа, содержащую необходимые сведения для подготовки соответствующей документации, по форме, установленной Уполномоченным органом по размещению заказов. При размещении заказа способом запроса котировок заявка должна быть представлена не позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней, а при размещении заказа способом открытого конкурса, открытого аукциона (в том числе способом открытого аукциона в электронной форме) - не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до дня размещения заказа. Заявка на размещение муниципального заказа, подаваемая заказчиком Уполномоченному органу по размещению заказов, является подтверждением наличия лимитов бюджетного финансирования по данному заказу;
- в течение 3 рабочих дней согласовывают конкурсную документацию, документацию об аукционе (в т.ч. документацию об открытом аукционе в электронной форме), извещение о проведении запроса котировок, разработанные Уполномоченным органом по размещению заказов;
- заключают контракты по итогам размещения муниципальных заказов в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством РФ и в конкурсной документации (документации об аукционе);
- в случае признания торгов, запросов котировок несостоявшимися или в случае не заключения контракта, принимают решение о способе дальнейшего размещения данного заказа в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов;
- принимают решение о размещении заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов;
- возвращают денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта в установленном законодательством порядке;
- выполняют иные обязательные действия, возложенные законодательством и другими нормативными правовыми актами на заказчиков.
Уполномоченный орган по размещению заказов:
- разрабатывает и направляет заказчикам обязательные для применения типовые формы заявок на размещение муниципального заказа;
- формирует, утверждает и направляет заказчикам Сводный план размещения заказов по Вичугскому муниципальному району Ивановской области;
- принимает решение о создании единой комиссии по размещению муниципального заказа, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии;
-разрабатывает и направляет заказчикам для согласования конкурсные документации, документации об аукционах (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запросов котировок;
-обеспечивает размещение извещений о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок на официальном сайте РФ: www.zakupki.gov.ru
- обеспечивает размещение конкурсной документации, документации об открытом аукционе на официальном сайте Российской Федерации;
- обеспечивает размещение извещения и документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации;
- со дня размещения извещения о проведении конкурса, аукциона (за исключением проведения открытого аукциона в электронной форме) на основании заявления любого заинтересованного лица представляет конкурсную документацию, документацию об аукционе в сроки, установленные действующим законодательством РФ;
- по запросу любого участника размещения заказа направляет разъяснения положений конкурсной документации, документации об открытом аукционе в сроки, установленные действующим законодательством РФ;
- размещает на официальном сайте Российской Федерации разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме;
- взаимодействует с оператором электронной площадки при размещении заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме;
- проводит открытые аукционы (за исключением открытых аукционов в электронной форме) в порядке, предусмотренном Федеральным законом о размещении заказов;
- оформляет и подписывает протоколы, предусмотренные процедурами размещения заказов, осуществляет их размещение на официальном сайте РФ в сроки, установленные действующим законодательством РФ;
- рассматривает заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, оформляет и подписывает протоколы, предусмотренные процедурой размещения заказов способом открытого аукциона в электронной форме, направляет их на размещение оператору электронной площадки;
- направляет уведомления о принятых единой комиссией по размещению муниципального заказа решениях участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, аукционе, признанным участниками конкурса, аукциона (за исключением проведения открытого аукциона в электронной форме) и не допущенным к участию в конкурсе, аукционе, в сроки, установленные действующим законодательством РФ;
- передает заказчику и победителю в проведении запроса котировок, открытого конкурса, открытого аукциона соответственно по одному экземпляру протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об аукционе и проект контракта, в срок, установленный действующим законодательством РФ;
-направляет проект муниципального контракта без подписи заказчика оператору электронной площадки;
- возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе (за исключением открытого аукциона в электронной форме), участникам размещения заказа в установленном законодательством РФ порядке;
- осуществляет хранение документов, перечень которых и сроки хранения установлены действующим законодательством РФ;
- выполняет иные обязательные действия, возложенные законодательством РФ и другими нормативными правовыми актами на орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков.
4. Заказ признается размещенным со дня заключения контракта.
4. Муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. порядок его исполнения
1. Под муниципальным контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования Вичугский муниципальный район в целях обеспечения муниципальных нужд.
2. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения в целях обеспечения нужд бюджетного учреждения.
3. Муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона о размещении заказов.
4. Исполнение муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг производится на условиях, предусмотренных контрактом (договором). Контроль за исполнением муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров осуществляется заказчиками.
5. Муниципальные контракты, заключенные от имени муниципального образования "Вичугский муниципальный район", гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений должны быть включены в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений в порядке и сроки, установленные Федеральным законом о размещении заказов и другими нормативно-правовыми актами РФ.
5. Контроль в области размещения заказов для нужд заказчиков
1. Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа, является ревизионная комиссия Вичугского муниципального района Ивановской области.
2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
3. Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
4. Внеплановая проверка осуществляется ревизионной комиссией Вичугского муниципального района Ивановской области в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, Уполномоченного органа либо единой комиссии по размещению заказа; поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением выданных предписаний.
5. В отношении одного заказчика, Уполномоченного органа по размещению заказов, действующей на постоянной основе единой комиссии по размещению муниципального заказа плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
Приложение 1
к Порядку
формирования, размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального заказа
на территории Вичугского муниципального района
Ивановской области
Перечень заказчиков
N п/п |
Наименование заказчика |
1. |
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района Ивановской области |
2. |
Комитет имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области |
3. |
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Вичугская районная больница |
4. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Вичугский районный дом культуры" |
5. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Вичугская районная детская школа искусств" |
6. |
Муниципальное казенное учреждение системы дополнительного образования "Вичугский районный Дом детского творчества" |
7. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Старовичугская средняя общеобразовательная школа им. Г.В. Писарева" |
8. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Новописцовская средняя общеобразовательная школа" |
9. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Каменская средняя общеобразовательная школа" |
10. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Золотиловская средняя общеобразовательная школа" |
11. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Сошниковская средняя общеобразовательная школа" |
12. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Чертовищенская основная общеобразовательная школа им. А.Д.Гусева" |
13. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Гаврилковская основная общеобразовательная школа" |
14. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Старогольчихинская основная общеобразовательная школа" |
15. |
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия |
16. |
Муниципальное казенное учреждение Вичугского муниципального района "Центр бюджетного бухгалтерского учета и содержания зданий". |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 26 января 2012 г. N 12-07 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.