Решение Ивановского областного суда
от 25 июня 2012 г. N 3-21/2012
Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 3 октября 2012 г. N 7-АПГ12-4 настоящее решение оставлено без изменения
Ивановский областной суд в составе
председательствующего судьи Р., при секретаре К.,
с участием прокурора отдела по надзору за исполнением
федерального законодательства прокуратуры Ивановской области З.,
представителей Правительства Ивановской области Л. и Ч.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению и.о. прокурора Ивановской области
о признании недействующими отдельных положений
Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2012 год,
утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 29.12.2011 г. N 522-п,
установил:
Постановлением Правительства Ивановской области от 29.12.2011 г. N 522-п утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2012 год (л.д. 9-145).
Данное Постановление опубликовано в "Собрании законодательства Ивановской области" 7.02.2012 г. N 5(574) и вступило в силу 8.02.2012 г. Пунктом 2 этого Постановления предусмотрено, что его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1.01.2012 г. (л.д. 8).
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2012 год разработана и утверждена в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
И.о. прокурора Ивановской области обратился в суд с заявлением о признании недействующими положений Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2012 год, утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 29.12.2011 г. N 522-п, в части:
- установления в разделе 8 нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи: на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи; на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений; на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров; на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях; подушевого норматива финансового обеспечения на 1 человека в год;
- установленной в строках 01 - 09 таблицы N 1 Приложения N 5 стоимости территориальной программы.
- приложения N 2 к Программе, содержащего Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Заявление мотивировано тем, что в нарушение требований ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, предусмотренные территориальной программой, ниже установленных в базовой программе. Вследствие этого нарушены конституционные права жителей Ивановской области на получение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в объеме, установленном Правительством Российской Федерации. Кроме того, Приложение N 2 к Территориальной программе не соответствует ст. 81 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", поскольку в Приложении N 2 Правительством Ивановской области в полном объеме не воспроизведены утвержденные федеральным законодательством перечни групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых осуществляется отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей бесплатно и с 50% скидкой, что также нарушает права жителей Ивановской области на бесплатное или с 50% скидкой обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения.
В судебном заседании прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Ивановской области З. заявление уточнил в части признания недействующим приложения N 2 к Территориальной программе, просил признать это Приложение противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части отсутствия в нем перечней групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых осуществляется отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей бесплатно и с 50% скидкой, которые указаны в Постановлении Правительства РФ от 30.07.1994 г. N 890.
Представители Правительства Ивановской области Л. и Ч. с заявлением прокурора не согласились, пояснили, что предусмотренные Федеральной программой нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи являются средними и в каждом субъекте Российской Федерации корректируются. При этом указанные нормативы в Территориальных программах могут быть ниже установленных в Федеральной программе. Кроме этого ссылались на дефицит финансового обеспечения территориальной программы. Пояснили также, что в Постановлении Правительства РФ от 30.07.1994 г. N 890 не содержится указаний на источник финансирования предоставляемой льготы, в связи с чем перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению бесплатно, включается в Территориальную программу, исходя из финансовых возможностей каждого субъекта РФ.
Выслушав представителя прокуратуры, представителей Правительства Ивановской области, проверив, исследовав и оценив документы, имеющиеся в деле, суд находит заявление прокурора подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72, частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
До 1.01.2012 года действовали Основы законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан", согласно ст. 20 которых граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Право граждан на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования, закреплено также в ст. 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", вступившей в силу с 1 января 2012 года.
Согласно п. 18 ст. 100 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в 2012 году реализация программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение статьи 20.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1.
Утверждение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации (часть 3 статья 20.1 Основ законодательства РФ "Об охране здоровья граждан", пункт 4 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, а также порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь. В ней также предусматриваются условия оказания медицинской помощи, критерии качества и доступности медицинской помощи (ст. 20.1 Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан", п. 5 ст. 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 года N 856 утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год.
Разделом V данной Программы установлены нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь:
на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 1710,1 рубля;
на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 218,1 рубля, в том числе 169,5 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 478 рублей, в том числе 470,5 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1380,6 рубля, в том числе 1167 рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования.
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 7633,4 рубля, из них:
4102,9 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
3530,5 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передающихся половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности указанных в последнем абзаце раздела III Программы медицинских организаций, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Статьей 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.
Разделом 8 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2012 год, утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 29.12.2011 г. N 522-п, установлены нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, которые рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и в среднем составляют:
на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 1264,6 рубля, в том числе 855,0 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений - 178,0 рубля, в том числе 141,8 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 253,9 рубля, в том числе 215,1 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1059,6 рубля, в том числе 759,6 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования.
Подушевые нормативы финансового обеспечения установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и предусмотрены в среднем в размере 5969,4 рубля, из них:
3189,6 - за счет средств обязательного медицинского страхования;
2779,8 рубля - за счет средств консолидированного бюджета Ивановской области, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации программы ОМС, указанных в подпункте 5 пункта 3.6 и подпунктах 1 - 3, 5 пункта 3.8 Программы.
Проанализировав оспариваемые прокурором положения Территориальной программы, суд приходит к выводу о том, что в Ивановской области федеральные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи скорректированы в сторону занижения, и, как следствие, стоимость территориальной программы на 2012 год, определенная в строках 01 - 09 таблицы N 1 приложения N 5 к территориальной программе, занижена, что противоречит требованиям федерального законодательства.
При этом суд не соглашается с позицией представителей Правительства Ивановской области, согласно которой субъекты РФ вправе устанавливать нормативы финансового обеспечения и подушевые нормативы ниже предусмотренных в Федеральной программе.
Из пояснений представителей Правительства Ивановской области в судебном заседании следует, что нормативы финансовых затрат включают в себя, в том числе, и тарифы медицинской помощи.
Согласно разделу V Программы государственных гарантий тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
В соответствии с ч. 3 ст. 36 ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования может превышать установленный базовой программой обязательного медицинского страхования норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также в случае установления перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования.
Финансовое обеспечение является необходимым условием предоставления того объема медицинской помощи, который предусмотрен Программой. Нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Территориальной программой, не обеспечивают предоставление медицинской помощи населению Ивановской области в том объеме, в котором он предусмотрен Программой государственных гарантий, что не оспаривалось в судебном заседании представителями Правительства Ивановской области.
В соответствии с разделом V Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год подушевые нормативы финансового обеспечения территориальной программы устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из нормативов, предусмотренных разделом IV и настоящим разделом Программы, с учетом соответствующих районных коэффициентов.
Поэтому суд находит необоснованными доводы представителей Правительства Ивановской области о том, что подушевые нормативы могут корректироваться органом государственной власти субъекта РФ в сторону их уменьшения.
Нельзя признать обоснованной и ссылку представителей Правительства Ивановской области на п. 28 Информационного письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.12.2011 г. N 20-2/10/1-8234 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год" (л.д.159-174).
Содержащиеся в этом Письме разъяснения не прошли регистрацию в Министерстве юстиции и не носят нормативно-правовой характер.
Кроме того, содержание указанного Письма не опровергает вывода суда о недопустимости уменьшения в Территориальной программе установленных на федеральном уровне нормативов финансового обеспечения и подушевых нормативов.
Отсутствие денежных средств в соответствующих бюджетах не может являться основанием для снижения уровня государственных гарантий по сравнению с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год.
Поэтому суд приходит к выводу о том, что оспариваемые прокурором положения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2012 год в части установления в разделе 8 нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи: на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи; на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений; на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров; на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях; подушевого норматива финансового обеспечения на 1 человека в год, а также в части установленной в строках 01 - 09 таблицы N 1 Приложения N 5 стоимости территориальной программы противоречат ч. 3 ст. 36 ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", ст.ст. 6, 20, 20.1 Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан", ч. 2 ст. 3, ст. 81 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 года N 856.
В соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" оспариваемые положения нормативного акта подлежат признанию недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Вместе с тем суд считает, что заявление прокурора в части признания недействующим приложения N 2 к Территориальной программе (л.д.113-115) не подлежит удовлетворению исходя из следующего.
Представитель прокуратуры просил признать это Приложение противоречащим федеральному законодательству в той части, в которой в нем отсутствует полный перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых осуществляется отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей бесплатно и с 50% скидкой, которые указаны в Постановлении Правительства РФ от 30.07.1994 г. N 890.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 ст. 81 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;
В разделе третьем Программы государственных гарантий, предусматривающем источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи, установлено, что лекарственные препараты в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой со свободных цен, предоставляются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и Перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (л.д.175-188).
Кроме того, в настоящее время действует Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.02.2007 г. N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (в редакции приказа от 20.01.2011 г. N 13н), зарегистрированный в Минюсте РФ 27 апреля 2007 г. N 9364.
Данным Приказом утверждена Инструкция о порядке назначения лекарственных средств, согласно п. 3.1 которой лекарственные препараты для амбулаторного лечения граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно или со скидкой, назначаются исходя из тяжести и характера заболевания согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи и в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, отпускаемых отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденном в установленном порядке, и территориальными перечнями лекарственных препаратов.
Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.09.2006 г. (в редакции приказа от 10.11.2011 г. N 1340н), зарегистрированным в Минюсте РФ 27 сентября 2006 г. N 8322.
Таким образом, федеральным законодательством установлено, что территориальные программы должны включать в себя Перечень лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, а не перечень групп населения и категорий заболеваний населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой.
При таких обстоятельствах суд считает, что приложение N 2 к Территориальной программе принято Правительством Ивановской области в рамках полномочий, предоставленных органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и не противоречит федеральному законодательству в области охраны здоровья граждан.
Поэтому в удовлетворении заявления прокурора в этой части должно быть отказано.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198, 252, 253 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление и.о. прокурора Ивановской области о признании недействующими отдельных положений Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2012 год, утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 29.12.2011 г. N 522-п, удовлетворить частично.
Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2012 год, утвержденную Постановлением Правительства Ивановской области от 29.12.2011 г. N 522-п, в части:
- установления в разделе 8 нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи: на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи; на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений; на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров; на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях; подушевого норматива финансового обеспечения на 1 человека в год;
- установленной в строках 01-09 таблицы N 1 Приложения N 5 стоимости территориальной программы;
признать противоречащей федеральному законодательству и недействующей с момента вступления решения суда в законную силу.
В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Ивановский областной суд в течение месяца со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ивановского областного суда от 25 июня 2012 г. N 3-21/2012
Текст решения предоставлен Ивановским областным судом по договору
об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 3 октября 2012 г. N 7-АПГ12-4 настоящее решение оставлено без изменения