Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 25 октября 2012 г. N 160 в статью 14 настоящего решения внесены изменения
Статья 14. Порядок списания муниципального имущества
1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество городского округа Шуя, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, а также составляющее муниципальную казну городского округа Шуя, может быть списано по следующим основаниям:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
При этом основные средства подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть в установленном порядке переданы другим муниципальным предприятиям и (или) учреждениям либо реализованы сторонним организациям.
2. Муниципальные учреждения и предприятия осуществляют списание закрепленного имущества в порядке, установленном настоящим положением.
3. Имущество муниципальной казны городского округа Шуя списывается Комитетом по управлению муниципальным имуществом в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом особенностей, указанных в пп.16 - 19 данной статьи.
4. Списание имущества городского округа Шуя отражается в едином реестре муниципальной собственности городского округа Шуя.
5. Для определения непригодности объектов основных средств и нематериальных активов к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание объектов основных средств и нематериальных активов предприятия (учреждения) образуется комиссия по списанию объектов основных средств и нематериальных активов.
В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).
6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;
в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества;
г) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого муниципального имущества по установленной форме и формирует пакет документов.
7. В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
8. Списание основных средств, балансовая стоимость которых превышает 40 000 рублей осуществляется на основании предварительного согласования с городской Думой городского округа Шуя (в отношении недвижимого имущества).
9. Муниципальные учреждения и предприятия осуществляют списание закрепленного имущества, не указанного в п.8 настоящей статьи, самостоятельно в соответствии с действующими стандартами бухгалтерского учета.
10. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
11. Комиссия по списанию основных средств:
а) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию, а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
б) устанавливает конкретные причины списания объекта;
в) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
г) определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально значимых учреждений (образовательных, детских, здравоохранения, социального обеспечения);
д) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
е) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
ж) составляет в установленном законодательством порядке соответствующие акты на списание отдельных объектов основных средств;
з) подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.
12. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
13. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
14. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение), за исключением органов местного самоуправления, представляет в Комитет следующие документы:
а) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
б) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.