Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 25 октября 2012 г. N 160 в статью 14 настоящего решения внесены изменения
Статья 14. Порядок списания муниципального имущества
1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество городского округа Шуя, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, а также составляющее муниципальную казну городского округа Шуя, может быть списано по следующим основаниям:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
При этом основные средства подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть в установленном порядке переданы другим муниципальным предприятиям и (или) учреждениям либо реализованы сторонним организациям.
2. Муниципальные учреждения и предприятия осуществляют списание закрепленного имущества в порядке, установленном настоящим положением.
3. Имущество муниципальной казны городского округа Шуя списывается Комитетом по управлению муниципальным имуществом в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом особенностей, указанных в пп.16 - 19 данной статьи.
4. Списание имущества городского округа Шуя отражается в едином реестре муниципальной собственности городского округа Шуя.
5. Для определения непригодности объектов основных средств и нематериальных активов к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание объектов основных средств и нематериальных активов предприятия (учреждения) образуется комиссия по списанию объектов основных средств и нематериальных активов.
В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).
6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;
в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества;
г) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого муниципального имущества по установленной форме и формирует пакет документов.
7. В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
8. Списание основных средств, балансовая стоимость которых превышает 40 000 рублей осуществляется на основании предварительного согласования с городской Думой городского округа Шуя (в отношении недвижимого имущества).
9. Муниципальные учреждения и предприятия осуществляют списание закрепленного имущества, не указанного в п.8 настоящей статьи, самостоятельно в соответствии с действующими стандартами бухгалтерского учета.
10. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
11. Комиссия по списанию основных средств:
а) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию, а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
б) устанавливает конкретные причины списания объекта;
в) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
г) определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально значимых учреждений (образовательных, детских, здравоохранения, социального обеспечения);
д) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
е) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
ж) составляет в установленном законодательством порядке соответствующие акты на списание отдельных объектов основных средств;
з) подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.
12. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
13. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
14. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение), за исключением органов местного самоуправления, представляет в Комитет следующие документы:
а) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
б) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым учреждениям;
в) акты на списание основных средств.
15. Комитет по управлению муниципальным имуществом анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) постановление Администрации городского округа Шуя с разрешением (отказе) списания имущества.
16. После получения разрешения Администрации городского округа Шуя руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.
17. Для получения разрешения Администрации городского округа Шуя на списание автотранспортных средств предприятие, учреждение представляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом следующие документы:
- обращение в Администрацию городского округа Шуя о необходимости списания автотранспортного средства, с указанием его характеристик, подписанное руководителем предприятия, учреждения, согласованное с заместителем главы Администрации городского округа Шуя, координирующим деятельность предприятия, учреждения;
- копию приказа руководителя предприятия, учреждения о назначении комиссии по списанию;
- акт технического состояния (дефектный акт) автотранспортного средства, подписанный членами комиссии по списанию и утвержденный руководителем предприятия (учреждения);
- акт на списание автотранспортных средств.
18. Решение о списании объекта муниципальной собственности принимается Администрацией городского округа Шуя в форме постановления.
19. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужд предприятия (учреждения), подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности. Списанные с баланса детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, учитываются предприятием (учреждением) в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
20. Все необходимые документы для списания имущества муниципальной казны городского округа Шуя оформляются Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
21. Списание объектов муниципальной казны осуществляется постановлением Администрации городского округа Шуя.
22. Состав комиссии по списанию объектов муниципальной казны определяется постановлением Администрации городского округа Шуя.
23. Документы по списанию объектов муниципальной казны оформляются в соответствии с установленным порядком.
24. Органы местного самоуправления списание имущества производят применительно к пунктам 1 - 13 настоящей статьи. Копия распоряжения (приказа) о списании имущества направляется в Комитет по управлению муниципальным имуществом в недельный срок с момента подписания (издания).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.