Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
о порядке управления и распоряжения
муниципальным имуществом
городского округа Шуя
Положение
о муниципальной казне городского округа Шуя
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Шуя.
1.2. "Положение о муниципальной казне городского округа Шуя" определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну городского округа Шуя (далее по тексту - муниципальная казна).
1.3. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.4. Настоящее положение не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами местного бюджета, земельными и природными ресурсами.
1.5. Учет, управление и распоряжение имуществом казны от имени муниципального образования городского округа Шуя осуществляет Администрация городского округа Шуя.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- укрепление материально-финансовой основы городского самоуправления;
- использование муниципальной собственности для социально-экономического развития города;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, вовлечение ее в гражданский оборот;
- увеличение доходов местного бюджета;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории города;
- совершенствование системы учета муниципальной собственности;
- обеспечение обязательств города по гражданско-правовым сделкам.
2.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
- полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения, формирование информационной базы данных о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- сохранение и преумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения города;
- привлечение в местный бюджет дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Формирование муниципальной казны
3.1. В состав муниципальной казны входят:
- средства местного бюджета;
- ценные бумаги и доли участия муниципального образования городского округа Шуя в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;
- движимое и недвижимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- иное имущество, в соответствие с действующим законодательством РФ, нормативными актами Ивановской области и городского округа Шуя.
3.2. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
- переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности;
- вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета города;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- исключенное в установленном порядке из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений;
- оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- приобретенное городом в порядке дарения, мены, иных гражданско-правовых договоров о передаче объектов в собственность города;
- приобретенное городским округом Шуя в порядке признания права собственности города по судебному решению;
- поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству основаниям.
3.3. Решение о включении муниципального недвижимого имущества в состав муниципальной казны:
- принимается Думой городского округа Шуя (в отношении недвижимого имущества);
- принимается Администрацией городского округа Шуя (в отношении движимого имущества).
3.4. Внесение в реестр муниципальной собственности сведений о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
3.5. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципалитета по следующим основаниям:
- в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в рамках законодательства о приватизации, дарение, мена);
- передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда.
3.6. Основанием для исключения объекта из состава муниципальной казны, кроме случаев приватизации, является:
- решение Думы городского округа Шуя (в отношении недвижимого имущества);
- постановление Администрации городского округа Шуя (в отношении движимого имущества).
3.7. В случаях приватизации основанием для исключения имущества из состава муниципальной казны является договор купли-продажи с отметкой о переходе права собственности при проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости в установленных законом случаях.
4. Порядок учета муниципальной казны
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию городскому округу Шуя и отражается в бухгалтерской отчетности Администрации городского округа Шуя.
4.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом путем занесения соответствующей информации в отдельный раздел реестра муниципального имущества городского округа Шуя.
4.3. Выписка из реестра муниципального имущества городского округа Шуя и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.
4.5. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование и реновацию объектов казны производятся по нормативам, утвержденным действующим законодательством.
4.6. Обеспечение сохранности, возобновления и реновации имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется на договорной основе.
4.7. Бремя собственника по объектам, зачисленным в казну, возлагается на казну. Соответствующие расходы собственника по объектам, переданным в пользование третьим лицам, частично или полностью могут быть возложены на них по договору.
4.8. Расходы на обнаружение и судебное признание муниципальным бесхозяйного, выморочного и т.п. имущества, а также на его регистрацию, с целью постановке на учет в муниципальную казну, осуществляются за счет бюджета городского округа Шуя.
5. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной
5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования.
5.3. Объекты собственности, учитываемые в казне, могут быть обременены:
- обеспечением обязательств города, в том числе залогом по обязательствам городского округа Шуя. Порядок залога объектов собственности муниципальной казны определяется действующим законодательством и нормативными правовыми актами Ивановской области и городского округа Шуя;
- сервитутами и иными обременениями, связанными с особенностями объекта;
- выполнением обязательств, наступивших в связи с исполнением решения суда.
5.4. Существо обременения, ограничение объекта в гражданском обороте и сроки ограничения отражаются в учетной записи объекта собственности.
6. Заключительные положения
6.1. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в местный бюджет.
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом.
6.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
Администрация городского округа Шуя имеет право заключать договора на охрану и содержание имущества, находящегося в муниципальной казне, не переданного в пользование юридическим и физическим лицам. Расходы на содержание имущества находящегося в муниципальной казне осуществляет Администрация городского округа Шуя.
6.4. На срок передачи имущества казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
6.5. Муниципальное образование городской округ Шуя отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну.
6.6. Контроль за целесообразностью и эффективностью расходования средств местного бюджета и использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет контрольно-счетная комиссия городского округа Шуя.
6.7. Защиту прав собственности на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.