Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 6 июля 2012 г. N 233-п
Подпрограмма
"Обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения" региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на 2010 - 2020 годы"
25 июля, 3 октября 2012 г., 28 мая, 19 июля 2013 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 19 июля 2013 г. N 286-п в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения" региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на 2010 - 2020 годы"
Постановлением Правительства Ивановской области от 3 октября 2012 г. N 374-п в раздел 1 настоящей подпрограммы внесены изменения
2. Социально-экономическая проблема
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации и, соответственно, Ивановской области является обеспечение комфортных условий проживания, доступности коммунальных услуг для населения, а также повышение эффективности использования энергетических ресурсов.
Однако в настоящее время качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основные причины неэффективности жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) - высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса, неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений. В результате в ЖКХ отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий, инвестиций в модернизацию производства.
Жилищно-коммунальное хозяйство, в сегодняшнем его состоянии, характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. Уровень износа основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры Ивановской области превышает в среднем 55%, износ сетей водопровода - 70% (в целом по России - 65%), сетей канализации - 67% (в целом по России - 63%), тепловых сетей - 66% (в целом по России - 63%). Около 35% основных фондов полностью отслужили свой срок. Немедленной перекладки требуют около 20% теплопроводов и более 30% сетей водоснабжения и водоотведения.
Все это привело к тому, что потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют более 20%, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4 - 6 раз ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 30% от произведенной тепловой энергии.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов.
Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение.
Постоянное невыполнение планов по замене ветхих сетей приводит к возникновению аварий и технологическим нарушениям при их эксплуатации.
Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде муниципальных образований достигают в среднем 20% поданной в сеть воды.
Ветхое состояние тепловых сетей чаще всего становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы постоянно возрастает. Действующий затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования энергетических ресурсов необходимо обеспечить масштабную замену ветхих сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на системах жизнеобеспечения и объектах электрохозяйства, провести работы по тепловой изоляции трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения, строительству новых энергетически эффективных объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.
Замена ветхих сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на системах жизнеобеспечения и объектах электрохозяйства, тепловая изоляция трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения, строительство новых энергетически эффективных объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод отвечают стратегическим интересам и позволят:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения Ивановской области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергетических ресурсов потребителям;
- обеспечить более рациональное использование коммунальных ресурсов.
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения определяется тем, что:
- задача по обеспечению населения коммунальными услугами нормативного качества входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны и региона, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;
- необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
- проблемы снабжения населения коммунальными услугами носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
3.1. Цель Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение эффективности использования энергетических ресурсов и качества предоставления коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Ивановской области от 28 мая 2013 г. N 197-п в подраздел 3.2 раздела 3 настоящей подпрограммы внесены изменения
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Таблица 1
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Факт |
План |
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
Уровень износа систем жизнеобеспечения и объектов электрохозяйства, % |
67 |
65 |
62 |
2 |
Доля ненормативных потерь на сетях теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, % |
20 |
19 |
17 |
Планируется, что реализация Подпрограммы приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Предоставление коммунальных услуг нормативного качества позволит повысить качество жизни граждан. В рамках выполнения Подпрограммы (наряду с бюджетным финансированием предусмотренных мероприятий) будут созданы условия, обеспечивающие привлечение собственных производственных и человеческих ресурсов организаций коммунального комплекса.
Осуществление задач в рамках Подпрограммы приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг гражданам Ивановской области, повышению эффективности использования энергетических ресурсов. Институциональные преобразования, проводимые в рамках Подпрограммы, обеспечат сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы к 2020 году будет способствовать:
- снижению уровня износа систем жизнеобеспечения;
- снижению количества аварий на сетях теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения;
- снижению доли ненормативных потерь на сетях теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения;
- повышению эффективности использования энергетических ресурсов;
- повышению качества предоставления коммунальных услуг.
4. Задачи, мероприятия, ресурсное обеспечение Подпрограммы
Постановлением Правительства Ивановской области от 28 мая 2013 г. N 197-п в подраздел 4.1 раздела 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4.1. Задачи Подпрограммы
Таблица 2
Задача |
Период решения задачи |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области для проведения работ: - по замене ветхих сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения; - по замене отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на системах жизнеобеспечения; - по замене отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на объектах электрохозяйства; - по тепловой изоляции трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения; - по техническому перевооружению объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства; - по капитальному ремонту объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства; - по реконструкции объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства; - по строительству объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства |
2012 - 2013 годы |
Постановлением Правительства Ивановской области от 19 июля 2013 г. N 286-п в подраздел 4.2 раздела 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4.2. Мероприятия Подпрограммы
Таблица 3
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Ответственный главный распорядитель средств областного бюджета |
Объем бюджетных ассигнований, млн. руб. |
||
всего |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области для проведения работ: - по замене ветхих сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения; - по замене отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на системах жизнеобеспечения; - по замене отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на объектах электрохозяйства; - по тепловой изоляции трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения; - по техническому перевооружению объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства; - по капитальному ремонту объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства; - по реконструкции объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства; - по строительству объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
81,650 |
29,650 |
52,000 |
Постановлением Правительства Ивановской области от 19 июля 2013 г. N 286-п в подраздел 4.3 раздела 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4.3. Объемы финансирования Подпрограммы
Таблица 4
Источники и направления финансирования |
Всего, млн. руб. |
2012 год, млн. руб. |
2013 год, млн. руб. |
Всего |
81,650 |
29,650 |
52,000 |
Средства бюджета Ивановской области |
81,650 |
29,650 |
52,000 |
4.4. Плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий Подпрограммы
Базовые принципы построения и реализации Подпрограммы не предусматривают текущие расходы будущих периодов (эксплуатационные расходы), возникающие в связи с реализацией мероприятий Подпрограммы.
5. Условия предоставления и порядок распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области для реализации мероприятий Подпрограммы
5.1. Цель предоставления и расходования субсидий
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации и, соответственно, Ивановской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения, а также повышение эффективности использования энергетических ресурсов.
Органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области предоставляются субсидии за счет средств бюджета Ивановской области в целях расходования на:
- снижение уровня износа систем жизнеобеспечения;
- снижение количества аварий на сетях теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения;
- снижение доли ненормативных потерь на сетях теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
- повышение качества предоставления коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Ивановской области от 19 июля 2013 г. N 286-п в подраздел 5.2 раздела 5 настоящей подпрограммы внесены изменения
5.2. Условия предоставления и расходования субсидий
Органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области предоставляются субсидии за счет средств бюджета Ивановской области при условии их расходования на приобретение материальных ресурсов для проведения работ по:
- замене ветхих сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения;
- замене отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на системах жизнеобеспечения;
- замене отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на объектах электрохозяйства;
- тепловой изоляции трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения;
- техническому перевооружению объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства;
- капитальному ремонту объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства;
- реконструкции объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства;
- строительству объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства.
Перечисленные в настоящем подразделе работы (далее - Мероприятия) должны выполняться собственными производственными и кадровыми ресурсами организации, эксплуатирующей соответствующие объекты жилищно-коммунального хозяйства, либо ресурсоснабжающей организации, осуществляющей свою деятельность на территории муниципального образования Ивановской области, без включения затрат, понесенных в результате проведенных работ, в тарифные решения на соответствующие услуги или в выставляемые потребителям счета за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
Если стоимость материальных ресурсов, необходимых для реализации Мероприятия, превышает пять миллионов рублей и Мероприятие включено в производственную программу организации коммунального комплекса и (или) инвестиционную программу организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры и (или) инвестиционную программу организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, и (или) инвестиционную программу в сфере электроснабжения (далее - Программы), то организации коммунального комплекса и (или) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, вправе привлекать подрядные организации для производства работ при условии сокращения финансирования Мероприятия в рамках Программ на сумму предоставленной субсидии из областного бюджета.
Приобретенные за счет средств областного бюджета материальные ресурсы после проведения Мероприятий остаются в собственности соответствующего муниципального образования Ивановской области - участника Подпрограммы.
Постановлением Правительства Ивановской области от 28 мая 2013 г. N 197-п подраздел 5.3 раздела 5 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
5.3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
Выделение субсидий из областного бюджета проводится по итогам комиссионного отбора муниципальных образований Ивановской области.
Критерием отбора муниципальных образований Ивановской области является экономическая эффективность от реализации Мероприятия.
Постановлением Правительства Ивановской области от 19 июля 2013 г. N 286-п в подраздел 5.4 раздела 5 настоящей подпрограммы внесены изменения
5.4. Порядок распределения субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области
5.4.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области осуществляется в пределах утвержденного объема финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета Ивановской области в текущем году и утверждается постановлением Правительства Ивановской области. Отбор муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий из областного бюджета осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Департамент) ежегодно, в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы на текущий финансовый год.
Извещение о проведении отбора муниципальных образований Ивановской области за пять дней до даты проведения отбора публикуется на сайте Департамента.
Извещение о проведении отбора муниципальных образований Ивановской области должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес Департамента - организатора отбора муниципальных образований Ивановской области;
- место и сроки подачи заявок по участию в отборе муниципальных образований Ивановской области;
- место и время проведения отбора муниципальных образований Ивановской области;
- контактную информацию Департамента (должность, фамилию, имя, отчество, телефон, электронный адрес ответственного лица).
5.4.2. Для участия в отборе муниципальные образования Ивановской области в срок, указанный в извещении, направляют в адрес Департамента:
а) заявку по форме согласно приложению 1 к настоящей Подпрограмме;
б) пояснительную записку, в которой должны быть указаны:
- наименование объекта, бюджетное финансирование которого предполагает Мероприятие;
- наименование получателя субсидий;
- описание эффекта от реализации Мероприятия для муниципального образования, в том числе с указанием основных (существенных) показателей реализации данного мероприятия;
в) документы, подтверждающие стоимость материальных ресурсов, необходимых для проведения работ;
г) документы, подтверждающие намерение организации, осуществляющей эксплуатацию объекта, на котором планируется реализация Мероприятия, либо ресурсоснабжающей организации произвести работы собственными производственными и кадровыми ресурсами без включения затрат, понесенных в результате произведенных работ, в тариф на соответствующие услуги или выставляемые потребителям счета за предоставленные жилищно-коммунальные услуги; при стоимости материальных ресурсов, необходимых для реализации Мероприятия, превышающей пять миллионов рублей, и наличии Мероприятия в Программах, документы, подтверждающие сокращение финансирования Мероприятия в рамках Программ на сумму предоставляемой субсидии из областного бюджета;
д) документы, подтверждающие ветхое состояние нуждающихся в замене сетей теплоснабжения (горячего и холодного водоснабжения, водоотведения), определенных в соответствии с методическими рекомендациями по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения (письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.04.2012 N 9905-АП/14);
е) документы о состоянии нуждающегося в замене оборудования на системах жизнеобеспечения, определенных в соответствии с методическими рекомендациями по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения (письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.04.2012 N 9905-АП/14);
ж) документы о состоянии нуждающегося в замене оборудования на объектах электрохозяйства;
з) документы, подтверждающие необходимость проведения работ по тепловой изоляции трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения;
и) наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок передачи материальных ресурсов организации, эксплуатирующей сети (системы, объекты) теплоснабжения (горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, электрохозяйства).
Заявка на предоставление субсидий подписывается главой администрации органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области либо лицом, официально его замещающим.
5.4.3. Администратором (ответственным исполнителем) Подпрограммы является Департамент.
В рамках подготовки к отбору муниципальных образований Ивановской области Департамент осуществляет следующие функции и действия:
- общее руководство и управление реализацией Подпрограммы;
- создает комиссию по отбору муниципальных образований Ивановской области и утверждает её состав;
- проводит рассылку извещений о проведении отбора муниципальных образований Ивановской области;
- обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от муниципальных образований Ивановской области заявок в рамках Подпрограммы;
- проводит подготовку материалов по представленным муниципальными образованиями Ивановской области заявкам на участие в отборе, осуществляет проверку достоверности и полноту представленной информации;
- осуществляет консультации по вопросам исполнения Подпрограммы по письменным обращениям в адрес Департамента;
- ведет мониторинг распределения государственной поддержки на очередной финансовый год.
В рамках отбора муниципальных образований Ивановской области Департамент осуществляет следующие функции и действия:
- принимает решение об отборе муниципальных образований Ивановской области;
- по результатам отбора муниципальных образований Ивановской области составляет протокол о результатах отбора муниципальных образований Ивановской области (далее - Протокол), в котором указываются муниципальные образования Ивановской области, отобранные для участия в Подпрограмме, объем бюджетного финансирования, наименование и количество необходимых материальных ресурсов для каждого муниципального образования Ивановской области пообъектно;
- доводит до сведения муниципальных образований Ивановской области результаты отбора путем размещения на сайте Департамента Протокола;
- принимает решение об исключении муниципальных образований Ивановской области из участия в отборе муниципальных образований Ивановской области, представивших недостоверную или неполную информацию.
Департамент аннулирует итоги отбора муниципальных образований Ивановской области в отношении отобранных муниципальных образований Ивановской области, если будет установлено, что это муниципальное образование Ивановской области представило недостоверную информацию, которая повлияла на ход проведения отбора муниципальных образований Ивановской области.
По результатам отбора муниципальных образований Ивановской области Департамент готовит проект постановления Правительства Ивановской области, утверждающий распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области для реализации мероприятий Подпрограммы, который должен содержать:
- указание на муниципальные образования Ивановской области, получателей субсидий;
- наименование мероприятий, планируемых к реализации в рамках Подпрограммы;
- наименование и количество необходимых материальных ресурсов;
- плановый срок реализации мероприятий, планируемых к реализации в рамках Подпрограммы;
- суммы субсидий для каждого муниципального образования Ивановской области пообъектно.
В случае увеличения и (или) неполного распределения в результате ранее проведенного отбора муниципальных образований Ивановской области объема бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы в текущем финансовом году, распределение субсидий на реализацию Подпрограммы осуществляется посредством проведения дополнительного отбора муниципальных образований Ивановской области.
В случае если общий размер средств, указанных в заявках органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области на получение субсидий в рамках Подпрограммы, превышает бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление субсидий по этому виду расхода, субсидии распределяются между объектами коммунальной инфраструктуры, имеющими максимальный уровень износа, и муниципальными образованиями Ивановской области, подавшими заявки раньше других участников отбора.
5.5. Порядок предоставления субсидий
5.5.1. Средства областного бюджета перечисляются Департаментом финансов Ивановской области на лицевой счет Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, открытый в отделении Федерального казначейства по г. Иваново, в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5.5.2. Направление субсидий из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований Ивановской области, прошедших отбор муниципальных образований Ивановской области, осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.
Субсидии из областного бюджета направляются в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Ивановской области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований Ивановской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
5.5.3. Муниципальные образования Ивановской области представляют в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании средств, предоставленных из областного бюджета на реализацию заявленных в рамках Подпрограммы мероприятий, по формам согласно приложению 2 к настоящей Подпрограмме.
5.5.4. Ответственность за недостоверность предоставляемых Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области сведений и нецелевое использование субсидий из областного бюджета возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области - участника Подпрограммы.
5.5.5. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области условий настоящего Порядка осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 19 июля 2013 г. N 286-п подраздел 5.6 раздела 5 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
5.6. Порядок расходования субсидий
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области при получении субсидий из областного бюджета в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пятидневный срок направляют их на лицевые счета организаций, осуществляющих эксплуатацию соответствующих объектов коммунальной инфраструктуры, на которых предполагается реализация Мероприятий, либо ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Ивановской области.
Расходование средств, полученных от органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, проводится организациями, осуществляющими эксплуатацию соответствующих объектов коммунальной инфраструктуры, на которых предполагается реализация Мероприятий, либо ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципальных образований Ивановской области, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Контроль за целевым использованием средств организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов, на которых предполагается реализация Мероприятий, либо ресурсоснабжающими организациями осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 19 июля 2013 г. N 286-п в раздел 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
6. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
Реализация Подпрограммы приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Предоставление коммунальных услуг нормативного качества позволит повысить качество жизни граждан.
Наибольшей эффективности мероприятий, включенных в Подпрограмму, возможно достичь за счет привлечения собственных производственных и кадровых ресурсов ресурсоснабжающих организаций и организаций, эксплуатирующих сети теплоснабжения (горячего и холодного водоснабжения, водоотведения), для производства работ без включения затрат, понесенных в результате проведенных работ, в тарифные решения на соответствующие услуги.
Таким образом, осуществление Подпрограммных задач приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг гражданам Ивановской области. Институциональные преобразования, проводимые в рамках Подпрограммы, обеспечат сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы будет способствовать:
- снижению уровня износа систем жизнеобеспечения;
- снижению количества аварий на сетях теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения;
- снижению доли ненормативных потерь на сетях теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения;
- повышению эффективности использования энергетических ресурсов;
- повышению качества предоставления коммунальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.