Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 6 июля 2012 г. N 234-п
Подпрограмма
"Вывод из эксплуатации нерентабельных источников теплоснабжения" региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на 2010 - 2020 годы"
1. Паспорт подпрограммы "Вывод из эксплуатации нерентабельных источников теплоснабжения" региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на 2010 - 2020 годы"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Вывод из эксплуатации нерентабельных источников теплоснабжения" региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на 2010 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма) |
Срок реализации Подпрограммы |
2012 год |
Администратор (ответственный исполнитель) Подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
Цель Подпрограммы |
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов и обеспечение качественного и надежного теплоснабжения многоквартирных домов |
Целевые индикаторы Подпрограммы |
1. Доля расходов бюджета Ивановской области на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на компенсацию расходов, связанных с приобретением топливно-энергетических ресурсов. 2. Доля нерентабельных источников теплоснабжения. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1. Снижение расходов бюджета Ивановской области на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на компенсацию расходов, связанных с приобретением топливно-энергетических ресурсов. 2. Сокращение количества нерентабельных источников теплоснабжения. |
Задачи Подпрограммы |
Предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям Ивановской области на проведение работ по выводу из эксплуатации нерентабельных источников теплоснабжения |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы из областного бюджета 12,800 млн. руб. |
2. Социально-экономическая проблема
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации и, соответственно, Ивановской области является обеспечение комфортных условий проживания, доступности коммунальных услуг для населения, а также повышение эффективности использования энергетических ресурсов.
Однако в настоящее время качество коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основные причины неэффективности жилищно-коммунального хозяйства - высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса, неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе. Уровень износа основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры Ивановской области превышает в среднем 55%, износ тепловых сетей - 66%. Около 35% основных фондов полностью выработали свой ресурс. Немедленной перекладки требуют около 20% инженерных сетей.
В связи с ограниченным количеством потребителей в котельных, принятых от приватизированных предприятий, требуется проведение работ по их реконструкции с целью снижения мощности и энергоемкости тепло- и электромеханического оборудования.
Практически все муниципальные котельные не имеют резервного автономного источника электроснабжения, отключения котельных от электроэнергии зачастую приводят к нарушению режимов теплоснабжения.
Все это привело к тому, что потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют более 20%, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4 - 6 раз ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 30% от произведенной тепловой энергии, создают повышенную финансовую нагрузку на потребителей ресурсов жилищно-коммунального и бюджетного сектора хозяйства, а также на областной и местные бюджеты.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы постоянно возрастает. Для населения доля составляющей за теплоснабжение и горячее водоснабжение в структуре платы за жилищно-коммунальные услуги составляет порядка 60%. Переход к 100%-ной оплате коммунальных услуг при существующей тенденции роста тарифов приводит к неплатежеспособности большей части населения. При росте цен на энергоносители 22 - 25% тариф на теплоснабжение увеличивается на 10 - 12%.
Низкая эффективность энергетического хозяйства, повышение цен на энергоносители обуславливают рост тарифов на энергетические ресурсы, потребляемые населением, и рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство области. Доля энергетической составляющей в стоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства постоянно растет.
Действующий затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
В целях обеспечения качественного и надежного теплоснабжения многоквартирных домов, эффективности использования энергетических ресурсов, сдерживания темпов роста тарифов на услуги теплоснабжения, снижения финансовой нагрузки на бюджет Ивановской области необходимо масштабное проведение мероприятий по выводу из эксплуатации нерентабельных источников теплоснабжения.
Для выполнения указанных мероприятий рационально использовать программно-целевой метод, который определяется тем, что:
- задача по обеспечению населения коммунальными услугами нормативного качества входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны и региона, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем теплоснабжения;
- необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
- проблемы снабжения населения коммунальными услугами носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие региона.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
3.1. Цель Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение эффективности использования энергетических ресурсов и обеспечение качественного и надежного теплоснабжения многоквартирных домов.
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Таблица 1
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Факт |
План |
2011 год |
2012 год |
||
1 |
Доля расходов бюджета Ивановской области на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, % |
3,2 |
3,0 |
2 |
Доля нерентабельных источников теплоснабжения, % |
42 |
39 |
Планируется, что реализация мероприятий Подпрограммы приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Предоставление услуг теплоснабжения нормативного качества позволит повысить качество жизни граждан, внедрение энергосберегающих технологий - сократить расходы областного бюджета на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива.
Осуществление программных задач приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг гражданам Ивановской области. Институциональные преобразования, проводимые в рамках Подпрограммы, обеспечат сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы будет способствовать:
- снижению расходов по субсидированию нерентабельных источников теплоснабжения;
- сокращению количества нерентабельных источников теплоснабжения.
4. Задачи, мероприятия, ресурсное обеспечение Подпрограммы
4.1. Задачи Подпрограммы
Таблица 2
Задача |
Период решения задачи |
Предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям Ивановской области на проведение работ по выводу из эксплуатации нерентабельных источников теплоснабжения |
2012 год |
4.2. Мероприятия Подпрограммы
Таблица 3
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Ответственный главный распорядитель средств областного бюджета |
Объем бюджетных ассигнований, млн. руб. |
|
всего |
2012 год |
|||
1 |
Предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям Ивановской области на проведение работ по выводу из эксплуатации нерентабельных источников теплоснабжения |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
12,800 |
12,800 |
4.3. Объемы финансирования Подпрограммы
Таблица 4
Источники и направления финансирования |
2012 год, млн. руб. |
Всего |
12,800 |
Средства бюджета Ивановской области |
12,800 |
4.4. Плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий Подпрограммы
Базовые принципы построения и реализации Подпрограммы не предусматривают текущие расходы будущих периодов (эксплуатационные расходы), возникающие в связи с реализацией мероприятий Подпрограммы.
5. Условия предоставления и порядок распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области для реализации мероприятий Подпрограммы
5.1. Цель предоставления и расходования субсидий
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации и, соответственно, Ивановской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения, а также повышения эффективности использования энергетических ресурсов.
Ряд источников теплоснабжения в Ивановской области имеет высокий уровень износа и ограниченное количество потребителей. Себестоимость производства тепловой энергии на таких источниках значительно выше уровня дохода от ее реализации, что приводит к интенсивному росту тарифов на теплоснабжение. Учитывая ограниченное количество потребителей коммунальной услуги, модернизация источника теплоснабжения не даст положительного результата.
В целях снижения финансовой нагрузки на региональный бюджет, сдерживания темпа роста тарифов на услуги теплоснабжения, повышения эффективности использования энергетических ресурсов муниципальным образованиям Ивановской области предоставляются субсидии из областного бюджета для их расходования на проведение работ по выводу из эксплуатации нерентабельных источников теплоснабжения многоквартирных домов.
5.2. Условия предоставления и расходования субсидий
Муниципальным образованиям Ивановской области субсидии из областного бюджета предоставляются на проведение работ по выводу из эксплуатации нерентабельных источников теплоснабжения (далее - Мероприятия при условии расходования данных субсидий на реализацию Мероприятий в рамках комплексного плана мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Ивановской области к работе в предстоящем осенне-зимнем периоде.
5.3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
Выделение субсидий из областного бюджета проводится по итогам комиссионного отбора муниципальных образований Ивановской области.
Основными критериями отбора являются:
- экономическая эффективность от реализации Мероприятия;
- наличие Мероприятия, планируемого к реализации в рамках Подпрограммы, в комплексном плане мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Ивановской области к работе в предстоящем осенне-зимнем периоде.
5.4. Порядок распределения субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области
5.4.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы по результатам отбора муниципальных образований Ивановской области и утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
Отбор муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий из областного бюджета осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области ежегодно, в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы на текущий финансовый год.
5.4.2. Извещение о проведении отбора муниципальных образований Ивановской области за 5 дней до даты проведения отбора публикуется на сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Департамент).
Извещение о проведении отбора муниципальных образований Ивановской области должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес Департамента - организатора отбора муниципальных образований Ивановской области;
- место и сроки подачи заявок по участию в отборе муниципальных образований Ивановской области;
- место и время проведения отбора муниципальных образований Ивановской области;
- контактную информацию Департамента (должность, фамилию, имя, отчество, телефон, электронный адрес ответственного лица).
5.4.3. Для участия в отборе муниципальные образования Ивановской области в срок, указанный в извещении, направляют в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области:
1) заявку на участие в отборе по форме согласно приложению 1 к Подпрограмме, подписанную главой администрации муниципального образования Ивановской области;
2) пояснительную записку к заявке на участие в отборе муниципального образования Ивановской области, содержащую перечень Мероприятий в отношении каждого из которых должны быть указаны:
- наименование и технические характеристики нерентабельного источника теплоснабжения, бюджетное финансирование которого предполагает Мероприятие;
- полное наименование получателя субсидий;
- стоимость реализации Мероприятия;
- описание эффекта от реализации Мероприятия для муниципального образования, в том числе с указанием основных (существенных) показателей реализации Мероприятия.
3) программу муниципального образования Ивановской области по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с отражением в ней Мероприятий, включенных в заявку;
4) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с положительным решением вопросов (100% голосов собственников помещений) об отключении дома от системы централизованного отопления и переводе многоквартирного дома на индивидуальное отопление.
Муниципальное образование Ивановской области может отозвать поданную заявку на участие в отборе путем направления письменного уведомления в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области до указанной в извещении даты проведения отбора муниципальных образований Ивановской области.
Муниципальное образование Ивановской области не допускается к участию в отборе, если документы, указанные в настоящем подпункте, поданы по истечении срока их приема, указанного в извещении о дате проведения отбора муниципальных образований Ивановской области.
5.4.4. В рамках подготовки к отбору муниципальных образований Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области осуществляет следующие действия и функции:
- общее руководство и управление реализацией Подпрограммы;
- публикует извещение о проведении отбора муниципальных образований Ивановской области на сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, а также обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от муниципальных образований Ивановской области документов;
- проводит подготовку материалов по представленным муниципальными образованиями заявкам на участие в отборе, осуществляет проверку достоверности и полноту представленной муниципальными образованиями информации;
- доводит до сведения муниципальных образований Ивановской области результаты отбора;
- осуществляет координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией Подпрограммы, в части исполнения ими положений Подпрограммы;
- ведет мониторинг распределения государственной поддержки на очередной финансовый год.
5.4.5. В рамках отбора Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области осуществляет следующие функции и действия:
- принимает решение об отборе муниципальных образований Ивановской области;
- принимает решение об исключении муниципальных образований Ивановской области из участия в отборе муниципальных образований Ивановской области, представивших недостоверную или неполную информацию.
5.4.6. По результатам отбора муниципальных образований Ивановской области Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области составляет протокол о результатах отбора муниципальных образований Ивановской области (далее - Протокол), в котором указываются муниципальные образования Ивановской области, отобранные для участия в реализации Подпрограммы, наименование Мероприятий, плановый срок реализации Мероприятий, объем обязательств по финансированию Мероприятий из областного бюджета.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области аннулирует итоги отбора в отношении отобранных муниципальных образований Ивановской области и Мероприятий, если будет установлено, что это муниципальное образование Ивановской области представило недостоверную информацию, которая повлияла на ход проведения отбора муниципальных образований Ивановской области и Мероприятий.
На основании Протокола Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области готовит проект постановления Правительства Ивановской области, утверждающий распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области для реализации программ муниципальных образований Ивановской области, предусматривающих осуществление Мероприятий, который должен содержать:
- указание на муниципальные образования Ивановской области, получателей субсидий;
- наименование Мероприятий;
- суммы субсидий для каждого муниципального образования Ивановской области пообъектно.
5.4.7. Распределение субсидий осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области в пределах утвержденного объема финансирования мероприятий настоящей Подпрограммы за счет средств областного бюджета в текущем году.
В случае увеличения и (или) неполного распределения в результате ранее проведенного отбора муниципальных образований Ивановской области объема бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы в текущем финансовом году, распределение субсидий на реализацию Подпрограммы осуществляется посредством проведения дополнительного отбора муниципальных образований Ивановской области.
5.5. Порядок предоставления субсидий
1. Средства областного бюджета направляются Департаментом финансов Ивановской области на лицевой счет Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, открытый в управлении Федерального казначейства по Ивановской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
2. Субсидии из областного бюджета направляются в бюджеты муниципальных образований Ивановской области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований Ивановской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета, учитываются на лицевых счетах, открытых получателем средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства, за исключением городского округа Иваново, где учет операций осуществляется на лицевых счетах, открытых получателем бюджетных средств в финансово-казначейском управлении администрации города Иваново.
3. Муниципальные образования Ивановской области представляют в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет и пояснительную записку об использовании средств, предоставляемых из областного бюджета на реализацию Мероприятий в рамках Подпрограммы, по формам согласно приложениям 2 и 3 к настоящей Программе.
4. Ответственность за недостоверность предоставляемых Департаменту жилищно-коммунального хозяйства сведений и нецелевое использование субсидий из областного бюджета возлагается на муниципальные образования Ивановской области.
5. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области настоящего Порядка осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области - главным распорядителем средств областного бюджета.
6. В случае увеличения и (или) неполного распределения в результате ранее проведенного отбора муниципальных образований Ивановской области объема бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы распределение субсидий на реализацию Подпрограммы осуществляется посредством проведения дополнительного отбора муниципальных образований Ивановской области, в рамках которого оцениваются Проекты в порядке, установленном разделом 5 настоящей Подпрограммы.
6. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, доступности коммунальных услуг для населения, а также повышение эффективности использования энергетических ресурсов.
Реализация Подпрограммы приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Предоставление услуг теплоснабжения нормативного качества позволит повысить качество жизни граждан, внедрение энергосберегающих технологий - сократить расходы областного бюджета на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива.
Таким образом, осуществление Программных задач приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг гражданам Ивановской области. Институциональные преобразования, проводимые в рамках Подпрограммы, обеспечат сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы будет способствовать:
- снижению расходов бюджета Ивановской области на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива;
- сокращению количества нерентабельных источников теплоснабжения;
- повышению эффективности использования энергетических ресурсов;
- повышению качества предоставления коммунальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.