Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации городского
округа Кинешма
от 26 июня 2012 г. N 1398п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма"
19 июля 2013 г., 24 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кинешма, должностными лицами и физическими лицами при предоставлении муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях реализации повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников правоотношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с органами администрации и организациями, предоставляющими муниципальную услугу.
Заявителями на получение муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом (далее - Заявители) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма", сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества которых ниже величины порогового значения доходов и стоимости имущества, устанавливаемых постановлениями администрации городского округа Кинешма, либо их представители, наделенные соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи;
- через официальный Интернет-сайт администрации городского округа Кинешма;
- при личном обращении Заявителя.
1.3.2. Сведения об отраслевом (функциональном) органе администрации городского округа Кинешма, ответственном за предоставление муниципальной услуги:
Адрес для обращения: 155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Фрунзе, д. 4, каб. 48.
График (часы) приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги: среда - с 14.00 до 17.00.
Справочный телефон, телефон-факс: (49331) 5-61-83.
e-mail: admugkh@rambler.ru.
Интернет-сайт: www.admkineshma.ru.
1.3.3. Получение Заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется путем индивидуального консультирования.
При предоставлении муниципальной услуги консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, адресах Интернет - сайтов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц.
Консультирование проводится в устной или письменной форме.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется при обращении Заявителя за консультацией в устной форме лично или по телефону.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не превышает 15 минут.
Индивидуальное письменное консультирование осуществляется в случае обращения Заявителя в письменной форме (почтовые отправления, электронная почта, факсимильная связь, Интернет-сайт). Письменные разъяснения Заявителю направляются почтовым отправлением, электронной почтой, факсом или через официальный Интернет-сайт в зависимости от способа обращения за консультацией или способа получения информации, указанного в письменном обращении.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется Заявителю в течение 25 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, размещается в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма"; на официальном сайте администрации городского округа Кинешма в сети Интернет www.admkineshma.ru; в Едином реестре государственных и муниципальных услуг Ивановской области; на информационных стендах отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Кинешма, предоставляющего муниципальную услугу.
Для обеспечения информирования о порядке предоставления муниципальной услуги размещается текст Административного регламента или извлечения из него, содержащие основные нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; форма заявки на предоставление муниципальной услуги; справочная информация об отраслевом (функциональном) органе администрации городского округа Кинешма, предоставляющем муниципальную услугу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется: "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа администрации или организаций, предоставляющих муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Кинешма, наделенный правами юридического лица, - Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа Кинешма (далее - УЖКХ).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является признание Заявителя и членов его семьи малоимущими, либо мотивированный отказ в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не превышает 25 календарных дней со дня регистрации обращения.
В случае, если материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, рассматриваются в суде, оказание муниципальной услуги откладывается до вступления в законную силу решения суда.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 24 июня 2016 г. N 1090п в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995 г., N 48, ст. 4563; "Российская газета", N 234, 02.12.1995 г.);
- Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Собрание законодательства РФ", 08.12.2014 г., N 49 (часть VI), ст. 6928, "Российская газета", N 278, 05.12.2014 г.)
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Закон Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 31.05.2006, N 10(292), "Законы Ивановской области и документы Ивановской областной Думы", май, 2006, 31.05.2006, N 9(198);
- Устав муниципального образования "Городской округ Кинешма" ("Приволжская правда", N 177 (18194), 08.11.2005);
- постановление администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 07.09.2010 N 2457п "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа Кинешма";
- настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель предоставляет самостоятельно, и документы, которые заявитель предоставляет по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Для предоставления муниципальной услуги Заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
1) письменное заявление на предоставление муниципальной услуги по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении (на несовершеннолетних детей);
3) копии документов, подтверждающих состав семьи заявителя (свидетельство о заключении брака (на неполную семью и одиноко проживающих граждан не распространяется); свидетельство о расторжении брака (при наличии); свидетельство о смерти одного из супругов (при наличии); свидетельство об установлении отцовства (при наличии); судебные решения об усыновлении (удочерении) (при наличии); судебное решение о признании членом семьи, вступившее в законную силу (при наличии));
4) справку о составе семьи с места жительства (для лиц, проживающих в квартирах), копию домовой книги (для лиц, проживающих в частном секторе), подтверждающую состав семьи, или адресную справку, выданные отделом УФМС России по Ивановской области в Кинешемском муниципальном районе или организацией, осуществляющей управление (эксплуатацию) жилищного фонда;
5) выписку из поквартирной карточки на занимаемое жилое помещение, выписку из финансово-лицевого счета, выданные организацией, осуществляющей управление (эксплуатацию) жилищного фонда;
6) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (ордер; договор социального найма жилого помещения; договор купли-продажи; договор мены; договор дарения; договор передачи жилого помещения в собственность граждан; договор ренты или пожизненного содержания с иждивением; договор поднайма, договор коммерческого найма; договор безвозмездного пользования; свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение; свидетельство о праве на наследство; решение о предоставлении жилого помещения; судебное постановление: решение суда, определение суда, постановление президиума суда надзорной инспекции, вступившие в законную силу (при наличии);
7) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений), выданные Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области по месту проживания гражданина и членов его семьи;
8) справку о наличии (отсутствии) объектов недвижимого имущества на праве собственности за последние 5 лет, предшествующие подаче заявки на предоставление муниципальной услуги, выданную Кинешемским отделением Ивановского филиала "ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
9) копии трудовых книжек заявителя и всех трудоспособных членов его семьи, заверенные по месту работы (службы);
10) копию пенсионного удостоверения заявителя и (или) членов его семьи (при наличии);
11) справка о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя из налоговых органов;
12) справки, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за последние 12 месяцев, предшествующие подаче заявления на предоставление муниципальной услуги (о заработной плате с места работы (службы), о размере пенсии из пенсионных фондов, о получении ежемесячного пособия из органов социальной защиты, о размере пособия по временной нетрудоспособности из центра занятости населения; о сумме процентов по банковским вкладам; о размере стипендии из учебного заведения, о размере алиментов, получаемых членами семьи, о размере опекунского пособия (при наличии), другие);
13) копии документов о наличии у заявителя и членов его семьи налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности за последние 5 лет, предшествующие подаче заявления на предоставление муниципальной услуги (жилые дома, квартиры, дачи, земельные участки, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, транспортные средства, предметы антиквариата, искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, вклады в кредитных организациях, средства на именных приватизированных счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги);
14) документы, подтверждающие стоимость имущества заявителя и членов его семьи (справка о зарегистрированных правах отдельного лица на транспортные средства, выданная Регистрационно-экзаменационным отделением ГИБДД МО МВД РФ "Кинешемский"; отчет об оценке рыночной стоимости (заключение о рыночной стоимости) объектов недвижимого имущества, земельных участков, транспортных средств, предоставленный физическими лицами, являющимися членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшими свою ответственность; справка о сумме денежных вкладов в кредитных организациях);
15) справку о начисленной субсидии за жилищно-коммунальные услуги за последние 12 месяцев, предшествующие подаче заявки на предоставление муниципальной услуги, выданную отделом субсидий Территориального управления социальной защиты населения по городскому округу Кинешма и Кинешемскому муниципальному району;
16) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя Заявителя (в случае, если от имени Заявителя выступает его законный представитель).
Копии документов, указанные в подпунктах 2, 3, 6, 10, 13, 16 настоящего пункта, предоставляются с одновременным предъявлением оригиналов (для сверки).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента,
- отсутствие в заявлении необходимых сведений.
2.7.2. Повторное обращение допускается после устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие Заявителя (членов его семьи) требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего Административного регламента,
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента,
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.8.2. Повторное обращение за предоставлением муниципальной услуги допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8.1. настоящего Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 19 июля 2013 г. N 1611п в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации обращения Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 24 июня 2016 г. N 1090п в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и включают места для ожидания, места для информирования, места для приема Заявителей.
2.12.2. Места для ожидания соответствуют комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.12.4. Прием Заявителей осуществляется должностными лицами в служебных кабинетах. Места для приема заявителей снабжены стулом, местом для письма и раскладки документов.
2.12.5. Рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, телефонной связью.
2.12.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений, должностным лицом одновременно ведется прием только одного Заявителя по одному обращению (за исключением случаев обращения нескольких заявителей, являющихся собственниками или членами семьи нанимателя, за предоставлением одной муниципальной услуги).
2.12.7 Особенности предоставления муниципальной услуги для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в здание, в котором предоставляется Услуга, оборудуется пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход для граждан, в том числе инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски либо кнопкой вызова.
Помещение, в котором предоставляется Услуга, предусматривает возможность самостоятельного передвижения инвалидов по его территории, беспрепятственного доступа инвалидов в помещение и к услугам, с учетом ограничения их жизнедеятельности.
В помещение, в котором предоставляется Услуга, обеспечивается допуск собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Специалисты, ответственные за исполнение Услуги, при необходимости оказывают инвалидам помощь в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом у здания администрации городского округа Кинешма, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождают инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказывают им помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги основывается на принципах доступности и качества.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) простота и ясность изложения информационных документов;
3) возможность получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в различных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе и в электронной форме, по выбору Заявителя;
4) возможность работы с представителями лиц, получающих муниципальную услугу.
Качество предоставления муниципальной услуги определяется:
1) соблюдением сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом;
2) получением полной, актуальной и достоверной информации посредством форм информирования, предусмотренных Административным регламентом;
3) обоснованностью отказов в предоставлении муниципальной услуги;
4) отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- информирования Заявителя и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе с формами документов) посредством их размещения на официальном сайте администрации городского округа Кинешма в сети Интернет www.admkineshma.ru;
- получение Заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, с помощью средств электронной связи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги;
2) определение размера дохода, приходящегося на Заявителя и каждого члена его семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности Заявителя и членов его семьи, подлежащего налогообложению;
3) рассмотрение документов и принятие решения о признании либо об отказе в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими;
4) выдача справки Заявителю о признании, либо письменное уведомление об отказе в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими.
Блок-схема последовательности осуществления административных процедур при оказании муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма" приведена в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Последовательность административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в УЖКХ и поступление от него документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Ответственность за выполнение административной процедуры возлагается на специалиста УЖКХ, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
При выполнении административной процедуры специалист УЖКХ:
- производит прием документов лично от Заявителя. Продолжительность приема Заявителя у специалиста УЖКХ при подаче документов составляет не более 30 минут. В ходе приема специалист УЖКХ проверяет наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6. Административного регламента, правильность заполнения заявления на предоставление муниципальной услуги;
- при установлении фактов наличия оснований для отказа в приеме, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист УЖКХ отказывает в приеме и регистрации документов на предоставление муниципальной услуги. Заявитель уведомляется об отказе в приеме документов на предоставление муниципальной услуги с указанием причин отказа;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист УЖКХ принимает документы у Заявителя; сверяет копии документов с их подлинниками, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью, после чего подлинники документов возвращает Заявителю, а обращение регистрирует в книге регистрации заявлений граждан на получение справки о признании граждан малоимущими с присвоением регистрационного номера.
Результатом административного действия является принятие от Заявителя документов на предоставление муниципальной услуги для рассмотрения по существу в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.2.2. Определение размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, подлежащего налогообложению.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступивших от Заявителя документов на предоставление муниципальной услуги.
Ответственность за выполнение административной процедуры возлагается на специалиста УЖКХ, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Специалист УЖКХ на основании принятых документов:
- производит расчет размера дохода, приходящегося на Заявителя и каждого члена его семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности Заявителя и членов его семьи, подлежащего налогообложению;
- формирует учетное дело;
- передает пакет документов на рассмотрение комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа Кинешма по признанию граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма (далее - Комиссия).
Результатом административного действия является определение размера дохода, приходящегося на Заявителя и каждого члена его семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности Заявителя и членов его семьи, подлежащего налогообложению, и передача пакета документов на рассмотрение Комиссии.
3.2.3. Рассмотрение документов и принятие решения о признании либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления гражданина на предоставление муниципальной услуги и документов, прилагаемых к заявлению, на Комиссию.
Ответственность за выполнение административной процедуры возлагается на специалиста УЖКХ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и председателя Комиссии.
В ходе выполнения административной процедуры:
- специалист УЖКХ с учетом поступившего пакета документов готовит предложения для рассмотрения Комиссией;
- Комиссия производит итоговую проверку документов, представленных гражданами для признания их малоимущими, и принимает решение о признании либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими с учетом отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
- решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами Комиссии.
Результатом административного действия является решение о признании либо об отказе в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими.
3.2.4. Выдача справки заявителю о признании, либо письменное уведомление об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими.
Основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией решения о признании либо об отказе в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими.
Ответственность за выполнение административной процедуры возлагается на специалиста УЖКХ, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
В ходе выполнения административной процедуры специалист УЖКХ уведомляет Заявителя о результатах рассмотрения обращения о принятом решении путем выдачи на руки:
- в случае принятия решения о признании Заявителя и членов его семьи малоимущими Заявителю на руки выдается справка о признании Заявителя и членов его семьи малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. При получении справки на заявлении на предоставление муниципальной услуги проставляется соответствующая отметка, заверенная подписью Заявителя;
- в случае принятия решения об отказе в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими Заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, в электронном виде на адрес электронной почты или путем выдачи решения на руки направляется письменное уведомление об отказе в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими с указанием причин отказа.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными специалистами осуществляется начальником УЖКХ.
В ходе текущего контроля проверяется соблюдение последовательности и сроков исполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, соблюдение требований к составу документов, правильность их оформления.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником УЖКХ.
По результатам текущего контроля начальником УЖКХ даются указания по устранению выявленных нарушений и недостатков, и контролируется их устранение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги положений регламента и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги; выявление и устранение нарушений прав Заявителей; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц УЖКХ.
Проверки проводятся по конкретному обращению получателей муниципальной услуги, также содержащему жалобу на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. При проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги отдельным Заявителям или отдельных административных процедур предоставления муниципальной услуги (тематические проверки).
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав Заявителя к виновным лицам применяются меры дисциплинарного или иного воздействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа Кинешма, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель обращается с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимается при личном приеме Заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба Заявителя содержит следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю, личную подпись Заявителя и дату;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. В подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к Жалобе соответствующие документы (при наличии), либо их копии.
Образец жалобы Заявителя на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма", приведен в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. В ходе рассмотрения Жалобы Заявителя должностное лицо, в адрес которого направлена Жалоба, отказывает Заявителю в удовлетворении его требований в случаях:
- несоответствия предъявляемых требований настоящему Административному регламенту;
- при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу Заявителя безосновательной в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения Жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.