Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 16 ноября 2010 г. N 402-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Правительства Ивановской области
от 13 августа 2010 г. N 286-п
Порядок
передачи государственными заказчиками Ивановской области части своих
функций ОГУ "Агентство капитального строительства Ивановской области"
16 ноября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок распространяет свое действие на отношения государственных заказчиков Ивановской области (далее - Заказчики) и областного государственного учреждения "Агентство капитального строительства Ивановской области" (далее - Агентство) при разработке и согласовании документации, необходимой для размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Ивановской области (далее - документация, необходимая для размещения заказов), проектной (сметной) документации, а также при технической оценке проектной (сметной) документации на проведение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов областной собственности и осуществления строительного контроля.
Порядок разработан в целях рационального расходования бюджетных средств, эффективной организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов областной собственности, нормирования сроков прохождения согласования документации, необходимой для размещения заказов и проектной (сметной) документации.
1.2. При осуществлении заказчиками строительства и капитального ремонта объектов областной собственности следует руководствоваться требованиями:
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию";
Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета";
Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 05.03.2004 N 15/1;
Ведомственных строительных норм ВСН 58-88р "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312;
Распоряжения Губернатора Ивановской области от 31.03.2010 N 81-р "О передаче государственными и муниципальными заказчиками Ивановской области части своих функций заказчика-застройщика;
настоящего Порядка и иных действующих нормативных правовых актов.
2. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий и объектов
2.1. Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых).
2.2. Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
2.3. Капитальный ремонт:
2.3.1. Система технической эксплуатации зданий и объектов должна предусматривать проведение капитальных ремонтов.
2.3.2. Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий или объектов. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
2.3.3. Капитальный ремонт проводится в отношении здания в целом или его части, секции, нескольких секций (объект). При необходимости проводится капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнее благоустройство.
2.3.4. Работы по капитальному ремонту подразделяются на две группы:
- комплексный капитальный ремонт: производится восстановление всех изношенных конструктивных элементов, сетей, систем, устройств и инженерного оборудования;
- выборочный капитальный ремонт: производится смена или ремонт отдельных конструктивных элементов, частей здания, отдельных участков санитарно-технических систем, сетей, коммуникаций и устройств инженерного оборудования, отслуживших свой срок службы, если при этом их техническое состояние не обеспечит безотказной эксплуатации на очередной межремонтный срок.
2.3.5. Капитальный ремонт зданий и объектов подразделяется на:
- плановый и внеплановый;
- комплексный и выборочный.
2.3.6. Комплексный капитальный ремонт предусматривает замену инженерных систем, сетей и оборудования, а также приведение в технически исправное состояние всех конструктивных элементов и выполнение работ по повышению благоустройства. При проведении комплексного капитального ремонта следует применять материалы и оборудование, обеспечивающие нормативный срок службы ремонтируемых конструкций и инженерных систем. После проведения капитального ремонта здание должно полностью соответствовать эксплуатационным и нормативным требованиям.
2.3.7. При выборочном капитальном ремонте производится ремонт фасада, кровли, ремонт и замена отдельных участков инженерных систем и сетей, отдельных видов оборудования, отделочные работы и т.д.
2.3.8. Капитальный ремонт объектов областной собственности проводится на основании планов проведения капитального ремонта объектов областной собственности на текущий финансовый год, утверждаемых государственными заказчиками (далее - Заказчики).
2.3.9. После доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год Заказчики в течение 10 календарных дней осуществляют составление планов проведения капитального ремонта объектов областной собственности.
2.3.10. Годовые планы капитального ремонта составляются Заказчиком в соответствии с графиком размещения государственного заказа, утвержденного Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, содержат сроки начала и завершения работ.
Годовые планы капитального ремонта утверждаются главным распорядителем бюджетных средств и хранятся у Заказчика.
Копия уведомления о графике размещения государственного заказа, утвержденного Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, направляется Заказчиком в Агентство в течение трех рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств.
2.3.11. До проведения капитального ремонта (реконструкции) здания (объекта) Заказчик обязан получить разрешение на строительство в случаях, когда получение разрешения является обязательным в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.3.12. Исключен.
2.3.13. Заказчик передает подрядной организации в установленные государственным контрактом (договором) сроки проектную (сметную) документацию, а также обеспечивает своевременное финансирование выполненных работ.
3. Этапы выполнения работ по строительству, реконструкции
и капитальному ремонту
Выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и объектов предусматривает реализацию следующих этапов:
3.1. Подготовка к разработке проектной (сметной) документации.
3.1.1. Заказчик вправе заключить договор о передаче части функций Агентству на стадии подготовки к разработке проектной (сметной) документации. Перечень документов, необходимых для заключения договора о передаче части функций Агентству, определен в приложении 3 к настоящему Порядку.
3.1.2. Заказчик согласовывает с Агентством документацию необходимую для размещения государственного заказа, в том числе начальную максимальную цену контракта на выполнение проектных работ, техническое задание на проектирование и проект государственного контракта на выполнение проектных работ.
3.2. Разработка и утверждение проектной (сметной) документации.
3.2.1. Агентство осуществляет техническую оценку разработанной проектной (сметной) документации до подписания акта сдачи-приемки данной документации, визирует акты сдачи-приемки проектной (сметной) документации.
3.3. Размещение государственного заказа.
Заказчик согласовывает с Агентством документацию, необходимую для размещения государственного заказа, а именно:
- начальную максимальную цену контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
- техническое задание;
- проект государственного контракта.
3.4. Заключение государственного контракта (договора подряда) и договора о передаче части функций Агентству.
3.5. Производство строительных или ремонтно-строительных работ.
3.5.1. Агентство осуществляет:
- строительный контроль за ведением работ на объекте;
- контроль за ведением технической и исполнительной документации (правильностью ее оформления);
- контроль за соблюдением сроков выполнения работ;
- приемку выполненных, в том числе скрытых, работ.
4. Порядок согласования документации разрабатываемой для
размещения заказа и проектной (сметной) документации
4.1. При подготовке документации# необходимой для размещения государственного заказа, проектной (сметной) документации на строительство, реконструкцию и проведение капитального ремонта объектов областной собственности, технической оценки подготовленной проектной (сметной) документации, и последующем строительном контроле за выполнением работ, согласно заключенным государственным контрактам, Заказчики и Агентство участвуют совместно, руководствуясь требованиями действующего законодательства.
В рамках выполнения предусмотренных настоящим пунктом полномочий Заказчики и Агентство имеют следующие взаимные обязанности:
4.1.1. При капитальном ремонте зданий и сооружений на стадии предпроектной проработки и разработки проектной (сметной) документации:
Заказчик:
а) ведет подготовительные работы, получает в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке необходимые согласования и разрешения;
б) в случае, предусмотренном действующим законодательством, получает согласования и технические условия на подключение объекта к действующим сетям;
в) готовит исходные данные для разработки проектной документации;
г) в случае, предусмотренном действующим законодательством, проводит обследование зданий и сооружений на предмет износа несущих конструкций;
д) разрабатывает документацию, необходимую для размещения государственного заказа и согласовывает её с Агентством;
е) ведет учет затрат на проектирование объекта;
ж) ведет годовое и квартальное планирование капитального ремонта объектов областной собственности;
з) контролирует соблюдение предусмотренных в годовых планах сроков начала и завершения работ.
В случае несоблюдения подрядной организацией сроков выполнения работ Заказчик незамедлительно проводит документальное фиксирование нарушения условий государственного контракта и приступает к проведению претензионной работы, направленной на устранение допущенных нарушений.
и) передает в Агентство документацию:
- копию государственного контракта, заверенную надлежащим образом;
- копии графиков производства работ и другую техническую документацию по запросу Агентства;
к) обеспечивает доступ на объект уполномоченных представителей Агентства с целью проведения технической оценки на предмет фактического соответствия заявленных работ в дефектных ведомостях проектной (сметной) документации, а также для осуществления строительного контроля за проведением работ по капитальному ремонту;
л) до процедуры размещения государственного заказа согласовывает с Агентством документацию# необходимую для размещения заказа, в том числе ведомости объемов работ, сметную документацию, проект государственного контракта.
Агентство:
а) оказывает в рамках своей компетенции содействие Заказчикам при подготовке документации, необходимой для размещения государственного заказа, проектной (сметной) и иной обязательной документации# предшествующей проектированию и оформляемой в ходе подготовки к производству ремонтных работ;
б) осуществляет техническую оценку проектной (сметной) и иной документации, разрабатываемой в ходе выполнения проектных работ на предмет законности, экономической и строительной целесообразности, результативности и эффективности расходования бюджетных средств, предусмотренных на капитальный ремонт объектов областной собственности;
в) соблюдает сроки технической оценки и подготовки документации, необходимой для размещения государственного заказа, проектной (сметной) документации;
г) дает рекомендации Заказчикам в отношении составления документации об аукционе (в том числе проектов государственных контрактов) на предмет включения технических требований к документации, порядка и сроков выполнения работ, мер ответственности за нарушение условий государственного контракта подрядной организацией.
Рекомендации оформляются в письменном виде и направляются заказчику для руководства.
4.1.2. При строительстве (реконструкции) зданий и сооружений на стадии предпроектной проработки и разработки проектной документации:
Заказчик:
а) проводит подготовительные работы; получает в установленном порядке необходимые согласования и разрешения для использования земельного участка для нужд строительства;
б) оформляет документы по отводу земельного участка;
в) получает согласования и технические условия на подключение объекта к действующим сетям;
г) подготавливает исходные данные для разработки проектной документации;
д) разрабатывает документацию об аукционе (конкурсную документацию) для проведения аукциона (конкурса) для разработки проектной документации и согласовывает её с Агентством;
е) ведет учет затрат на выполнение проектных работ;
ж) ведет годовое и квартальное планирование строительства объекта с учетом нормативных сроков строительства, сроков подготовки проектной (сметной) документации, получения предусмотренных законодательством заключений, проведения процедур размещения государственного заказа.
з) контролирует соблюдение предусмотренных в годовых планах сроков начала и завершения работ.
В случае несоблюдения подрядной организацией сроков выполнения работ Заказчик незамедлительно проводит документальное фиксирование нарушения условий государственного контракта и приступает к проведению претензионной работы, направленной на устранение допущенных нарушений.
и) передает в Агентство документацию:
- копию государственного контракта, заверенную надлежащим образом;
- копии графиков производства работ и другую техническую документацию по запросу Агентства;
к) до начала процедур размещения государственного заказа согласовывает с Агентством документацию, необходимую для размещения государственного заказа, а именно:
- начальную максимальную цену контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции;
- техническое задание;
- проект государственного контракта.
Агентство:
а) согласовывает проект технического задания для разработки проектной документации;
б) согласовывает документацию, необходимую для размещения государственного заказа, в том числе начальную максимальную цену государственного контракта на выполнение проектных работ;
в) рассматривает проектную документацию на соответствие техническому заданию и проводит техническую оценку ее качества до приемки проектной документации Заказчиком;
г) визирует акты сдачи-приемки выполненных работ;
д) хранит положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
4.2. В случае размещения заказа на выполнение проектных (сметных) работ Заказчик обращается в Агентство с заявкой о согласовании расчета, определяющего стоимость проектных (сметных) работ. Сметный расчет прилагается к заявке в 2-х экземплярах.
4.3. При капитальном ремонте объекта техническая оценка проектной (сметной) документации осуществляется Агентством на основании заявки в установленной форме (приложение N 2 к Порядку).
4.4. В срок до десяти рабочих дней с момента получения документации, необходимой для размещения государственного заказа, проектной (сметной) документации Агентство проверяет соответствие расчетов, связанных с определением объемов и стоимости выполняемых работ требованиям действующего законодательства.
В случае выявления несоответствия представленной документации предъявляемым к подобным документам обязательным требованиям, необоснованных расхождений видов и объемов предполагаемых работ и представленных в проектной (сметной) документации, наличия ошибок в произведенных расчетах, Заказчику направляется мотивированное уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний.
При повторном представлении указанной документации на согласование в Агентство документация должна быть рассмотрена в течение трех рабочих дней с последующим возвратом Заказчику оригинала проектной (сметной) документации, содержащего согласование Агентства либо мотивированное уведомление об отказе в согласовании проектной (сметной) документации.
5. Осуществление строительного контроля за строительством,
реконструкцией и капитальным ремонтом зданий и объектов, приемка работ
5.1. В рамках осуществления строительного контроля за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов областной собственности Агентство в соответствии с заключенными договорами о передаче части функций Агентству:
5.1.1. Осуществляет строительный контроль за ведением работ на объекте, за соответствием выполненных работ по проекту, СНиП, применяемых материалов, изделий и конструкций государственным стандартам и техническим условиям и другим нормативным документам; проверяет качество работ.
5.1.2. Контролирует порядок ведения подрядной организацией исполнительной технической документации.
5.1.3. Осуществляет освидетельствование и оценку выполненных работ и приемку скрытых работ.
5.1.4. Контролирует соблюдение сроков выполнения строительно-монтажных работ.
5.1.5. Своевременно предоставляет Заказчику сведения о невыполнении и (или) ненадлежащем выполнении договорных обязательств подрядной организацией.
5.1.6. Осуществляет контроль за исполнением подрядной организацией указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного строительного надзора, а также требований строительного контроля, относящихся к вопросам качества выполненных строительно-монтажных работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечение своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов.
5.1.7. Участвует в проверках, проводимых органами государственного строительного надзора.
5.1.8. Осуществляет приемку выполненных работ, производит проверку цен и документов, предъявленных по контракту на строительство объекта.
5.1.9. Проверяет фактически выполненные строительно-монтажные и ремонтные работы путем инструментального обмера их в натуре и сопоставляет с актами приемки выполненных работ (КС-2), а также проектной (сметной) документацией.
5.1.10. При отсутствии замечаний по предоставленным работам генеральной подрядной организацией подписывает "Акт о приемке выполненных работ" по форме N КС-2 и визирует предоставляемые генеральной подрядной организацией отчеты по форме N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента представления данных отчетов.
5.1.11. Участвует в подготовке документов для оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
5.1.12. Представляет по требованию Заказчика все данные о ходе выполнения договора о передаче части функций Агентству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.