Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации городского
округа Кинешма
от 5 мая 2012 г. N 930п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка семей, имеющих несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
(в рамках реализации целевой программы)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Социальная поддержка семей, имеющих несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в рамках реализации целевой программы)" (далее - Услуга) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при ее исполнении, порядок взаимодействия Администрации городского округа Кинешма (далее - Администрация) с другими организациями при предоставлении данной услуги.
1.2. Получателями муниципальной Услуги являются постоянно проживающие на территории городского округа Кинешма:
- семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей;
- дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
1.3. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставлении услуги.
Сведения о месте нахождения и графике работы местной администрации и ее структурного подразделения, ответственного за предоставление Услуги:
Почтовый адрес администрации городского округа Кинешма:
155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Фрунзе, д. 4. тел. 5-30-50
График работы: ежедневно с 8.30. до 17.30.,
перерыв с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота и воскресенье.
Адрес электронной почты Администрации городского округа Кинешма: admsmi@yandex.ru
Адрес сайта городского округа Кинешма в сети Интернет: www.admkineshma.ru
Почтовый адрес Управления:
155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Фрунзе, д. 4, каб. 38
Исполняющий обязанности начальника Управления - Тяпков Сергей Михайлович, тел. 5-80-47,
График работы Управления здравоохранения и социальной политики:
ежедневно с 8.30. до 17.30.,
перерыв с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота и воскресенье
Адрес электронной почты Управления: Kinzdrav@mail.ru
Адрес сайта Управления в сети Интернет: Kigorzdrav
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении в Управление;
- по письменному обращению;
- по телефону (49331) 5-76-76;
- посредством размещения информационных материалов на официальном сайте администрации городского округа Кинешма, в средствах массовой информации, а также на информационных стендах, размещенных в помещении администрации городского округа Кинешма.
При личном обращении в Управление специалисты, ответственные за исполнение Услуги предоставляют полную информацию о документах, представляемых заявителем, порядке рассмотрения заявления.
Письменная информация о предоставлении Услуги предоставляется должностными лицами, специалистами Управления, ответственными за исполнение Услуги, в течение 30 дней со дня обращения. Ответ на письменные обращения (обращения по электронной почте) дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста Управления, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации городского округа Кинешма, либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменные обращения (обращения по электронной почте) дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист Управления, осуществляющий информирование, называет свои фамилию, имя, отчество, должность. Во время разговора произносит слова четко, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат или личного обращения другого лица.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых Услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Услуги;
- перечень документов, которые заявитель представляет для исполнения Услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации городского округа Кинешма и Управления;
- административный регламент предоставления данной Услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Социальная поддержка семей, имеющих несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в рамках реализации целевой программы)"
2.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего Услугу - Управление здравоохранения и социальной политики администрации городского округа Кинешма (далее - Управление). Местонахождение: Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Фрунзе, д. 4, каб. 38, тел. (49331) 57676.
2.3. Результат исполнения муниципальной услуги:
Непосредственным результатом исполнения муниципальной услуги является:
- оказание единовременной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, находящимся в трудной жизненной ситуации;
2.4. Услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
В исключительных случаях, при проверке сведений, представленных заявителем, требуется дополнительная проверка или дополнительные сведения и документы, решение о продлении срока рассмотрения принимает Глава администрации городского округа Кинешма. О продлении срока рассмотрения заявления заявитель уведомляется письменно или по телефону.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93 N 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1; N 1, ст. 2);
- Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
- Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 1.05.2006);
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626), Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Закон Ивановской области "О социальном обслуживании населения и социальной поддержке отдельных категорий граждан в Ивановской области" от 25.02.2005 г. N 59-ОЗ ("Ивановская газета", N 218 (3850), 09.11.2006; "Собрание законодательства Ивановской области", N 32 (314), 17.11.2006);
- Устав муниципального образования "Городской округ Кинешма" (утв. решением Кинешемской городской Думы от 26.07.2005 N 67/397) ("Приволжская правда", N 177(18194), 08.11.2005);
- Положение "О порядке оказания материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации", утвержденная Постановлением главы администрации городского округа Кинешма от 31.05.2007 N 1491п;
- Долгосрочная целевая программа "Дети города Кинешмы" на 2010 - 2012 годы", утвержденная Постановлением главы городского округа Кинешма от 20.11.2009 N 3502п.
2.6. Для исполнения Услуги представляются следующие документы:
- личное заявление;
- копия документа удостоверяющего личность (паспорта);
- справка о составе семьи или выписка из домовой книги, подтверждающая состав семьи;
- справки о доходах всех членов семьи за последние 3 месяца, предшествующие обращению;
- копия удостоверения инвалида (в случае наличия группы инвалидности);
- копия трудовой книжки;
- справка о размере предоставленной субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг за последние 3 месяца;
- справка ТУСЗН о предоставленных льготах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- справка об инвалидности;
- свидетельства о рождении детей:
- справка о пожаре, стихийном бедствии, проведении дорогостоящего лечения, дорогостоящей операции, о предстоящих и (или) произведенных расходах на прокладку и монтаж водопровода, заключение газовой службы о необходимости замены газового оборудования и другие документы, подтверждающие наличие оснований для получения Услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги:
- предоставление заявителем неполного перечня документов в соответствии с п. 2.6. настоящего Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
- несоответствие обращения заявителя содержанию Услуги;
- предоставление заявителем неполного перечня документов;
- предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения или не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди за предоставлением муниципальной услуги
- не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
- не более 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
Помещения, в которых предоставляется Услуга, отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил ("Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.1340-03"), Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), нормам охраны труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, слабое освещение, шум, вибрация).
Помещения, в которых предоставляется Услуга, оснащены системой указателей и знаковой навигации.
Места, в которых предоставляется Услуга, имеют средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи. Помещения, в которых предоставляется Услуга, содержат секторы для информирования, ожидания и приема заявителей. Сектор ожидания оборудуется местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления Услуги
Доступность оказания муниципальной услуги:
- заявитель получает Услугу своевременно;
- заявитель получает полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления Услуги, в том числе в электронной форме;
- заявитель обращается с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Управления.
Качество оказания Услуги:
- предоставление Услуги оказывается в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями;
- удовлетворенность пользователей данной Услуги качеством оказания Услуги не менее 80%.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Услуги включает следующие административные процедуры (приложение 1):
- сбор и подготовка заявителем необходимых документов;
- прием документов специалистом, ответственным за исполнение Услуги;
- рассмотрение документов и принятие решения;
- информирование заявителя о предоставлении Услуги или об отказе в ее предоставлении.
3.2. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры (включая документы, предоставляемые в электронной форме):
- предоставление заявителем (лично или через своего законного представителя) документов в соответствии с п. 2.6. настоящего административного регламента;
- прием, проверка и регистрация документов специалистом, ответственным за прием документов.
3.3. Ответственный за выполнение административной процедуры - ведущий специалист Управления здравоохранения и социальной политики администрации городского округа Кинешма, тел. (49331) 57676.
3.4. Требования к порядку приема и регистрации документов. Юридическим фактом, служащим основанием для начала работ по предоставлению Услуги, является подача заявления лицом, заинтересованным в получении Услуги. Прием заявлений осуществляется ежедневно, с понедельника по пятницу включительно, в рабочее время. Ответственный исполнитель информирует заявителя о наличии желаемой Услуги и о порядке получения данной Услуги. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет:
- наличие всех документов, исходя из соответствующего перечня;
- актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к их действительности;
- подлинность документов и заверяет их копии.
Максимальный срок приема и регистрации документов не превышает 15 минут.
Требования к порядку рассмотрения заявления.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении Услуги является: наличие заявления, представленные документы. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.5. Критерии принятия решений:
- предоставление заявителем (лично или через своего законного представителя) документов в соответствии с п. 2.6. настоящего административного регламента;
- наличие в документах сведений, подтверждающих право заявителя на получение Услуги.
3.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который совпадает с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, проводит экспертизу документов, устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги. Решение о предоставлении Услуги, отказе в предоставлении Услуги принимает начальник Управления на основании представленных заявителем документов. Средства на оказание материальной помощи выделяются через Управление на лицевой счет заявителя в отделении банка Российской Федерации.
В случае необходимости оказания единовременной материальной помощи в размере, выше установленного, решение принимается главой администрации городского округа Кинешма.
При невозможности принятия положительного решения ответственный исполнитель готовит письменное сообщение об отказе в предоставлении Услуги. В сообщении указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении Услуги со ссылкой на нормативные правовые акты, на основании которых это решение принято.
3.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах:
уведомление заявителя о принятом решении, фиксирование ответа заявителю в журнале регистрации исходящей документации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
текущий контроль осуществляется путем проведения проверок начальником Управления и заместителем начальника Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению Услуги или по конкретному обращению заявителя.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. В случае обнаружения несоответствий в документах, либо в выполнении административных процедур, обеспечивается выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин.
Должностные лица, участвующие в предоставлении Услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
Контроль за исполнением положений административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель обращается с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимается при личном приеме заявителя.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.