Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Пестяковского
муниципального района
от 30 июня 2011 г. N 42
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Пестяковском муниципальном районе
I. Общие положения
1. Публичные слушания - одна из форм участия населения Пестяковского муниципального района в осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ивановской области, Уставом Пестяковского муниципального района и настоящим Положением.
3. Публичные слушания проводятся с целью:
- информирования жителей Пестяковского муниципального района о деятельности и предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
- выявления общественного мнения по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
- осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с жителями Пестяковского муниципального района;- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемому муниципальному правовому акту.
4. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава Пестяковского муниципального района (далее - Устав), а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект решения Совета о бюджете Пестяковского муниципального района и проект решения Совета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Пестяковского муниципального района;
4) вопросы о преобразовании Пестяковского муниципального района.
5. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов, иные документы, затрагивающие права и интересы жителей Пестяковского муниципального района, в том числе материалы, подлежащие экологической экспертизе, не указанные в пункте 4 настоящего Положения.
6. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- Главы Пестяковского муниципального района;
- Совета Пестяковского муниципального района;
- жителей Пестяковского муниципального района.
II. Подготовка проведения публичных слушаний по инициативе жителей Пестяковского муниципального района
7. Если публичные слушания проводятся по инициативе жителей Пестяковского муниципального района, решение об их проведении принимает Совет Пестяковского муниципального района.
8. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени жителей Пестяковского муниципального района в Совет Пестяковского муниципального района обращается инициативная группа, созданная в соответствии с требованиями настоящего Положения. Инициативная группа подает в Совет Пестяковского муниципального района заявление, отвечающее требованиям пункта 11 настоящего Положения.
9. Членами инициативной группы могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на территории Пестяковского муниципального района, обладающие активным избирательным правом.
10. Численность инициативной группы должна быть не менее 50 человек.
11. В заявлении инициативной группы должен быть указан орган, в который направляется инициатива, проект муниципального правового акта, который предлагается вынести для обсуждения на публичных слушаниях, обоснование вынесения муниципального правового акта на обсуждение, лица, уполномоченные действовать от имени инициативной группы. К заявлению прикладывается список инициативной группы в соответствии с приложением к настоящему Положению, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы. Заявление и протокол должны быть подписаны председательствующим и секретарем собрания инициативной группы.
12. Глава Пестяковского муниципального района создает рабочую группу с целью проверки соответствия полученных документов пунктам 9-11 настоящего Положения, достоверности содержащихся в них сведений и соответствия проекта муниципального правового акта действующему законодательству.
В состав рабочей группы входят:
- три представителя от Совета Пестяковского муниципального района;
- два представителя от администрации Пестяковского муниципального района;
- представители инициативной группы, общественных организаций или объединений (не более четырех человек).
Рабочая группа в пятнадцатидневный срок со дня получения документов инициативной группы производит их проверку и по результатам проверки направляет в Совет Пестяковского муниципального района соответствующее заключение.
13. Заявление инициативной группы и заключение рабочей группы рассматривается Советом Пестяковского муниципального района на заседании, на котором вправе выступить уполномоченный представитель инициативной группы для обоснования необходимости проведения публичных слушаний. По результатам обсуждения Совет Пестяковского муниципального района принимает решение о проведении публичных слушаний (с указанием даты проведения публичных слушаний) либо об отклонении заявления.
Основаниями для отклонения заявления о проведении публичных слушаний являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы;
2) тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;
3) несоответствие проекта муниципального правового акта действующему законодательству.
14. Отказ в проведении публичных слушаний не является препятствием для повторной подачи документов по инициированию проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
14.1. Подготовка и организация публичных слушаний, инициируемых жителями Пестяковского муниципального района, возлагается на аппарат Совета Пестяковского муниципального района.
III. Подготовка проведения публичных слушаний по инициативе Совета Пестяковского муниципального района
15. Если публичные слушания проводятся по инициативе Совета Пестяковского муниципального района, решение об их проведении принимается Советом Пестяковского муниципального района и оформляется постановлением Совета Пестяковского муниципального района (Решение Совета о принятии проекта Устава, проекта нормативно-правового акта о внесении дополнений или изменений в Устав оформляется Решением Совета Пестяковского муниципального района).
16. Подготовка и организация публичных слушаний, инициируемых Советом Пестяковского муниципального района, возлагается на аппарат Совета Пестяковского муниципального района.
IV. Подготовка проведения публичных слушаний по инициативе Главы Пестяковского муниципального района
17. Если публичные слушания проводятся по инициативе Главы Пестяковского муниципального района, постановление об их проведении принимает Глава Пестяковского муниципального района.
18. Подготовка и организация публичных слушаний, инициируемых Главой Пестяковского муниципального района, возлагается на аппарат Совета Пестяковского муниципального района.
V. Проведение публичных слушаний, результаты публичных слушаний и порядок их учета органами местного самоуправления
19. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:
1) жители Пестяковского муниципального района (их полномочные представители), достигшие на день принятия решения о проведении публичных слушаний возраста 18 лет;
2) Глава Пестяковского муниципального района (уполномоченные им представители);
3) депутаты Совета Пестяковского муниципального района;
4) члены рабочей группы;
5) Глава Администрации Пестяковского муниципального района (уполномоченные им представители);
6) муниципальные служащие Пестяковского муниципального района.
20. Текст проекта муниципального правового акта, постановление (решение) Совета Пестяковского муниципального района или постановление Главы Пестяковского муниципального района о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта публикуются в районной газете "Новый путь" или в официальном издании органов местного самоуправления Пестяковского муниципального района - "Муниципальный вестник". В постановлении (решении) должно быть указано:
- издание, в котором публикуется проект муниципального правового акта;
- тема публичных слушаний;
- время и место проведения публичных слушаний;
- время начала и окончания регистрации участников публичных слушаний.
Период времени с даты опубликования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, до даты проведения публичных слушаний не может быть менее 7 и более 20 дней.
20.1. В исключительных случаях, в связи с большим объемом вынесенных для обсуждения на публичных слушаниях документов (материалов), в том числе материалов, подлежащих экологической экспертизе, постановление (решение) Совета Пестяковского муниципального района или постановление Главы Пестяковского муниципального района о проведении публичных слушаний публикуются в районной газете "Новый путь" или в официальном издании органов местного самоуправления Пестяковского муниципального района - "Муниципальный вестник", а документы (материалы), вынесенные для обсуждения на публичных слушаниях, размещаются на официальном сайте Совета Пестяковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
20.2. В случае вынесения на публичные слушания материалов, подлежащих экологической экспертизе, опубликование постановления (решения) Совета Пестяковского муниципального района или постановления Главы Пестяковского муниципального района о проведении публичных слушаний и размещение указанных документов (материалов) на официальном сайте Совета Пестяковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для всеобщего ознакомления, обсуждения и направления предложений осуществляется в течение 30 дней, но не позднее чем за две недели до дня проведения публичных слушаний.
21. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета Пестяковского муниципального района.
22. Глава Пестяковского муниципального района в процессе подготовки к публичным слушаниям:
- устанавливает регламент проведения публичных слушаний;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по теме публичного слушания;
- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
- обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
- назначает ведущего и секретаря для ведения публичных слушаний и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.
23. Глава Пестяковского муниципального района при подготовке и проведении публичных слушаний вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных вопросов, в том числе привлекать к подготовке и проведению публичных слушаний руководителей и специалистов администрации Пестяковского муниципального района (по согласованию с главой администрации Пестяковского муниципального района), руководителей предприятий и учреждений, расположенных на территории Пестяковского муниципального района или обслуживающих граждан Пестяковского муниципального района.
24. Перед началом проведения публичных слушаний организуется регистрация их участников.
25. Ведущий публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, основания их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний.
Время выступления определяется ведущим публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не более 10 минут на одно выступление.
Ведущий предоставляет слово участникам публичных слушаний для аргументации своих предложений по теме публичных слушаний.
26. Первое слово на публичных слушаниях предоставляется представителю (представителям) органа, проект муниципального правового акта которого является предметом публичных слушаний.
Если публичные слушания проводятся по инициативе жителей Пестяковского муниципального района, первое слово предоставляется уполномоченному представителю инициативной группы.
27. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
28. В случае отсутствия, субъекта инициирования проведения публичных слушаний ведущий публичных слушаний самостоятельно оглашает внесенные предложения. Обсуждение таких предложений проводится в общем порядке.
29. В процессе проведения публичных слушаний принимаются предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний.
Протокол подписывается ведущим и секретарем публичных слушаний.
В случае проведения публичных слушаний по обсуждению материалов, подлежащих экологической экспертизе, протокол публичных слушаний подписывается Главой Пестяковского муниципального района, секретарем публичных слушаний, представителями граждан, общественных организаций (объединений), органов (учреждений), осуществляющих подготовку материалов, подлежащих экологической экспертизе.
30. На основании протокола публичных слушаний Глава Пестяковского муниципального района организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в районной газете "Новый путь" или в официальном издании органов местного самоуправления Пестяковского муниципального района - "Муниципальный вестник" в течение 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
31. Результаты публичных слушаний и проект муниципального правового акта с учетом предложенных дополнений и изменений в срок не позднее 30 дней со дня проведения публичных слушаний рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления.
32. Орган, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, являвшегося предметом публичных слушаний, учитывает результаты публичных слушаний, соответствующие действующему законодательству и интересам Пестяковского муниципального района, при принятии муниципального правового акта. При этом результаты публичных слушаний имеют для указанного органа рекомендательный характер.
33. Муниципальный правовой акт, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, подлежит обязательному официальному опубликованию.
<< Назад |
Приложение. >> Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Совета Пестяковского муниципального района Ивановской области от 30 июня 2011 г. N 42 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.