Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о бюджетном процессе в Лежневском муниципальном районе
28 апреля 2016 г.
Настоящее положение принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Лежневского муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, внесению изменений и дополнений в районный бюджет, по контролю за исполнением районного бюджета.
1. Общие положения
1.1. Бюджетный процесс в Лежневском муниципальном районе регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законом Ивановской области "О межбюджетных отношениях в Ивановской области" от 28.11.2005 г. N 173-ОЗ, Уставом Лежневского муниципального района, настоящим положением, иными нормативными правовыми актами в сфере бюджетных правоотношений.
Районный бюджет составляется и утверждается сроком на три года: очередной финансовый год и плановый период. Проект бюджета Лежневского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета Лежневского муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода.
1.2. Участниками бюджетного процесса в Лежневском муниципальном районе являются:
- Совет Лежневского муниципального района;
- администрация Лежневского муниципального района;
- финансовый отдел администрации Лежневского муниципального района;
- контрольно-счетная комиссия Лежневского муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия);
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- территориальные учреждения Банка России;
- получатели бюджетных средств.
1.3. Ответственным за рассмотрение проекта решения о районном бюджете, решения об изменении районного бюджета, решения об исполнении районного бюджета в Совете Лежневского муниципального района является комиссия по бюджету, предварительно рассматривающая внесенные в Совет Лежневского муниципального района проекты нормативно-правовых актов в сфере бюджетных правоотношений.
2. Полномочия участников бюджетного процесса
2.1. Совет Лежневского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- организует публичные слушания по проекту районного бюджета и отчету об его исполнении;
- рассматривает проекты решений, принимает решения Совета Лежневского муниципального района об утверждении или отклонении проектов решений о районном бюджете;
- рассматривает проекты решений, принимает решения Совета Лежневского муниципального района или отклонение проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете;
- осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
- утверждает отчет об исполнении районного бюджета;
- устанавливает расходные обязательства Лежневского муниципального района;
- устанавливает условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений;
- в случае и порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ивановской области и принятыми в соответствии с ними решениями Совета Лежневского муниципального района, устанавливает ответственность за нарушение нормативных правовых актов Лежневского муниципального района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- иные бюджетные полномочия, осуществляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Ивановской области.
2.2. Администрация Лежневского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- вносит на рассмотрение Совета проекты решений Совета о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений и дополнений в решения Совета о районном бюджете и об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
- организует составление прогноза социально-экономического развития Лежневского муниципального района;
- обеспечивает исполнение районного бюджета;
- осуществляет контроль за исполнением районного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений;
- осуществляет заимствования и предоставление гарантий Лежневского муниципального района;
- иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.3. Финансовый отдел администрации Лежневского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- организует составление и разрабатывает проект районного бюджета и среднесрочного финансового плана;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение районного бюджета;
- составляет отчетность об исполнении районного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением районного бюджета, в том числе контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Лежневского муниципального района;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными правовыми актами бюджетного законодательства.
2.4. Контрольно-счетная комиссия в качестве органа муниципального финансового контроля осуществляет следующие бюджетные полномочия;
- проводит экспертизу проектов районного бюджета на текущий финансовый год и плановый период;
- осуществляет контроль за исполнением районного бюджета на текущий финансовый год и плановый период и готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета на текущий финансовый год и плановый период с соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета на текущий финансовый год и плановый период и отчетов о его исполнении;
- представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в Совет Лежневского муниципального района с одновременным направлением его в администрацию Лежневского муниципального района.
2.5. Перечень главных распорядителей средств районного бюджета устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
2.6. Полномочия иных участников бюджетного процесса Лежневского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
3. Составление проекта районного бюджета
3.1. Составление проекта районного бюджета осуществляется администрацией Лежневского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый отдел администрации Лежневского муниципального района.
Порядок составления проекта районного бюджета определяется администрацией Лежневского муниципального района.
3.2. Составление проекта районного бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития Лежневского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств, а также основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований для составления проекта районного бюджета устанавливаются финансовым отделом администрации Лежневского муниципального района, проводящим функциональное регулирование в сфере единой финансовой и бюджетной политики в Лежневском муниципальном районе.
3.3. Составление районного бюджета осуществляется в разрезе действующих и принимаемых обязательств.
Составление районного бюджета осуществляется с использованием элементов планирования, увязывающих результаты деятельности с объемами бюджетных ассигнований долгосрочных целевых программ, представляющих собой взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемых за счет средств районного бюджета, направленных на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем Лежневского муниципального района.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется в отчетном финансовом году и текущем финансовом году с учетом:
- ведомственных целевых программ, увязывающих бюджетные ассигнования на отдельные муниципальные услуги с изменением уровня предоставляемых соответствующих муниципальных услуг;
- муниципальных заданий, устанавливающих требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг для главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ утверждается администрацией Лежневского муниципального района.
3.4. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться:
- общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень главных администраторов доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Рассмотрение и утверждение решения о районном бюджете
Решением Совета Лежневского муниципального района Ивановской области от 28 апреля 2016 г. N 17 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Администрация Лежневского муниципального района вносит не позднее 15 ноября текущего финансового года проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета Лежневского муниципального района.
Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет Лежневского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Советом Лежневского муниципального района, контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом администрации Лежневского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
4.2. В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет Лежневского муниципального района глава Лежневского муниципального района принимает решение о назначении публичных слушаний по внесенному проекту и направляет проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в контрольно-счетную комиссию Лежневского муниципального района.
На основании решения контрольно-счетной комиссии и с учетом итогов публичных слушаний о проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период контрольно-счетная комиссия готовит свое заключение по проекту решения с рекомендациями Совету Лежневского муниципального района о принятии либо об отклонении проекта решения.
При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет Лежневского муниципального района заслушивает доклад финансового отдела администрации Лежневского муниципального района, контрольно-счетной комиссии и принимает решение о принятии или отклонении проекта решения.
4.3. В случае отклонения проекта решения о бюджете Совет Лежневского муниципального района может:
- вернуть указанный проект решения в администрацию Лежневского муниципального района на доработку;
- передать указанный проект решения в рабочую группу, созданную Советом Лежневского Муниципального района, состоящую из представителей Совета Лежневского муниципального района и администрации Лежневского муниципального района, для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Администрация Лежневского муниципального района в течение 3 дней вносит на повторное рассмотрение доработанный проект решения.
Рабочая группа в течение 5 дней разрабатывает согласованный вариант проекта решения.
Несогласованные положения проекта решения выносятся на рассмотрение Совета Лежневского муниципального района.
Голосование по поправкам, не согласованным к принятию или отклонению, проводится по каждой поправке отдельно.
Общая сумма ассигнований расходов проекта районного бюджета с учетом принятых поправок не должна превышать общую сумму расходов проекта районного бюджета, представленного на рассмотрение Совета Лежневского муниципального района администрацией Лежневского муниципального района.
Решением Совета Лежневского муниципального района Ивановской области от 28 апреля 2016 г. N 17 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Решение о бюджете Лежневского муниципального района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Если решение о районном бюджете не вступит в силу с начала финансового года, финансирование расходов средств районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Внесение изменений и (или) дополнений в решение о районном бюджете
5.1. Администрация Лежневского муниципального района вносит на рассмотрение Совета Лежневского муниципального района проекты решений о внесении изменений и (или) дополнений в районный бюджет по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования.
5.2. Поправки направляются для подготовки заключения в контрольно-счетную комиссию.
Совет Лежневского муниципального района рассматривает внесенные поправки при наличии заключения контрольно-счетной комиссии.
При отрицательном заключении контрольно-счетной комиссии на внесенные поправки к проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о районном бюджете председатель Совета Лежневского муниципального района вправе образовать согласительную комиссию, состоящую из представителей Совета Лежневского муниципального района и администрации Лежневского муниципального района, для разработки поправок, согласованных к принятию и согласованных к отклонению в соответствии с заключением контрольно-счетной комиссии и рекомендаций депутатов Совета Лежневского муниципального района.
6. Исполнение и отчетность об исполнении районного бюджета
6.1. Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией Лежневского муниципального района. Непосредственное исполнение районного бюджета осуществляет финансовый отдел администрации Лежневского муниципального района.
Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое исполнение районного бюджета осуществляет управление Федерального казначейства по Ивановской области.
Решением Совета Лежневского муниципального района Ивановской области от 28 апреля 2016 г. N 17 пункт 6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2. Бюджетная отчетность Лежневского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Решением Совета Лежневского муниципального района Ивановской области от 28 апреля 2016 г. N 17 пункт 6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.3. Бюджетная отчетность Лежневского муниципального района предоставляется финансовым отделом Администрации Лежневского муниципального района в Администрацию Лежневского муниципального района.
Отчет об исполнении бюджета Лежневского муниципального района за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Лежневского муниципального района и направляется в Совет Лежневского муниципального района и контрольно-счетную комиссию.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета Лежневского муниципального района.
6.4. Администрация Лежневского муниципального района не позднее 1 апреля текущего года представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в Совет Лежневского муниципального района для подготовки заключения контрольно-счетной комиссии.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в установленной форме в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о районном бюджете.
Подготовка заключения по годовому отчету об исполнении районного бюджета проводится контрольно-счетной комиссией в срок, не превышающий один месяц.
6.5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется одновременно с проектом решения об исполнении бюджета в Совет Лежневского муниципального района со следующими документами и материалами:
- отчетом об использовании средств резервного фонда администрации Лежневского муниципального района;
- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчетом о предоставлении муниципальных гарантий;
- отчетом о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- отчетом о состоянии муниципального долга на начало и конец финансового года;
- отчетами о реализации долгосрочных целевых программ;
- отчетами о реализации ведомственных целевых программ и выполнении муниципальных заданий главных распорядителей средств районного бюджета;
- иной отчетностью, предусмотренной бюджетным законодательством.
В составе внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение контрольно-счетной комиссии об исполнении районного бюджета включает:
- заключение по каждому главному распорядителю средств районного бюджета с указанием выявленных случаев нецелевого использования бюджетных средств с указанием сумм и руководителей органов местного самоуправления Лежневского муниципального района или получателей средств районного бюджета, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому главному распорядителю средств районного бюджета, по которым выявлено допущение расходования средств районного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов местного самоуправления Лежневского муниципального района или получателей средств районного бюджета, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о районном бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей средств районного бюджета, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов;
- анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям Лежневского муниципального района и их исполнение, расследование каждого случая неисполнения обязательств, обеспеченных муниципальных гарантий;
- анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения интересов Лежневского муниципального района;
- анализ выполнения муниципальных заданий, исполнений ведомственных целевых программ;
- анализ выполнения долгосрочных целевых программ;
- иные материалы, определенные правовыми актами Совета Лежневского муниципального района.
Контрольно-счетная комиссия представляет заключение об исполнении районного бюджета в Совет Лежневского муниципального района одновременно с направлением в финансовый отдел администрации Лежневского муниципального района.
Решением Совета Лежневского муниципального района Ивановской области от 28 апреля 2016 г. N 17 пункт 6.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.6. Совет Лежневского муниципального района рассматривает годовой отчет об исполнении районного бюджета в течение месяца после получения заключения контрольно-счетной комиссии и проведения процедуры публичных слушаний.
При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Совет Лежневского муниципального района заслушивает:
- доклад начальника финансового отдела;
- заключение контрольно-счетной комиссии.
По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета и заключения контрольно-счетной комиссии принимает решение об утверждении годового отчета или об отклонении годового отчета об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения годового отчета об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Лежневского муниципального района Ивановской области от 27 сентября 2012 г. N 39 "О бюджетном процессе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.