Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 28 марта 2011 г. N 80-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Правительства Ивановской области
от 20 августа 2010 г. N 299-п
Администратор программы:
Департамент спорта и туризма Ивановской области
Срок реализации программы:
2011 - 2015 годы
Долгосрочная целевая программа Ивановской области "Развитие физической культуры и спорта в Ивановской области на 2011 - 2015 годы"
24 февраля, 28 марта, 27 апреля, 22 августа 2011 г., 23 мая, 22 августа 2012 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 22 августа 2012 г. N 312-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2012 г
1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие физической культуры и спорта в Ивановской области на 2011 - 2015 годы"
2. Социально-экономическая проблема Ивановской области
2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и прогноз развития ситуации
В последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений. Не подлежит сомнению, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание государственных и общественных структур на возрождении массового спорта, массовой физической культуры.
Уровень развития и доступности спорта и физической культуры является заметным социальным фактором, определяющим общее качество и уровень комфортности среды обитания людей. При этом важнейшим фактором является уровень доступности спортивных занятий вне зависимости от места проживания или уровня доходов. В этом отношении ситуация в Ивановской области далека от оптимальной. Большинство населения региона не имеет возможности систематически заниматься физической культурой и спортом в силу несоответствия уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их морального и физического износа задачам развития массового спорта.
Современное состояние физкультурно-спортивной инфраструктуры по месту жительства в Ивановской области является неудовлетворительным. Анализ статистических данных показал, что по уровню обеспеченности спортивными сооружениями Ивановская область занимает 16 место в Центральном федеральном округе. Обеспеченность Ивановской области плоскостными спортивными сооружениями составляет 5,5 тыс.кв.м на 10 тыс. населения при нормативной потребности 19,5; спортивными залами - 0,86 тыс.кв.м на 10 тыс. населения при нормативной потребности 3,5; плавательными бассейнами - 31,4 кв.м зеркала воды на 10 тыс. населения при нормативной потребности 750. Нормы обеспеченности объектами спортивной инфраструктуры не выдерживаются даже в самых благополучных муниципальных образованиях области. Самые низкие показатели обеспеченности спортивными сооружениями имеют городской округ Иваново, Палехский, Савинский, Пестяковский районы. На территории 16 муниципальных образований Ивановской области нет ни одного плавательного бассейна.
Таблица 1
Обеспеченность регионов спортивными сооружениями
Показатель |
Ивановская область |
Ярославская область |
Владимирская область |
Костромская область |
Среднее по России значение |
Обеспеченность плоскостными сооружениями на 10 тыс. населения (%) |
15,1 |
21,6 |
26,2 |
27,2 |
24,0 |
Обеспеченность спортивными залами (%) |
38,0 |
49,0 |
53,3 |
59,1 |
55,3 |
Обеспеченность плавательными бассейнами (%) |
5,7 |
5,3 |
7,8 |
11,9 |
7,1 |
Недостаточное количество спортсооружений препятствует широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физкультурой и спортом. Спортивные сооружения не соответствуют современным требованиям. Существующая материально-техническая база физической культуры и спорта является отсталой в техническом отношении. Большинство сооружений оснащено старым оборудованием и не имеет необходимых площадей для организации работы с населением, на имеющихся спортивных сооружениях не созданы условия для доступа к занятиям спортом людей с ограниченными возможностями развития.
В связи с недостаточным и нестабильным финансированием физической культуры и спорта из местных бюджетов строительство спортивных объектов практически не ведется. Десятилетиями не осуществляются капитальный ремонт и реконструкция спортивных залов и бассейнов, в результате чего техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья физкультурников и спортсменов.
Общая ситуация в сфере физической культуры и спорта в Ивановской области с учетом накопившихся проблем характеризуется:
- достаточно низким процентом занимающихся физической культурой и спортом, особенно среди социально не защищенных слоев населения;
- низким процентом обеспеченности спортивными сооружениями;
- недостаточным объемом информации по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации и, как следствие, низким уровнем мотивированности населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Без поддержки федеральных и областных властей неудовлетворительное состояние спортивной базы массового спорта в муниципальных образованиях еще долго будет оставаться проблемой, препятствующей приобщению населения, особенно социально не защищенных категорий, к здоровому образу жизни, привлечению детей и молодежи к систематическим занятиям спортом и участию в соревнованиях.
Необходимость принятия ДЦП обусловлена следующими факторами:
- принятием Правительством Российской Федерации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, целью которой является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре;
- реализацией на территории Ивановской области федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" в части софинансирования строительства спортивных объектов за счет средств федерального бюджета;
- необходимостью улучшения качества жизни населения Ивановской области посредством увеличения обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры.
Реализация мероприятий, предусмотренных в рамках настоящей долгосрочной целевой программы Ивановской области, с 2007 года по 2009 год включительно осуществлялась в рамках следующих мероприятий:
- строительство многофункциональных площадок по месту жительства в муниципальных образованиях области в рамках областной целевой программы "Выходи во двор - поиграем!" на 2007 - 2009 годы;
- строительство универсальных спортивных площадок с искусственным покрытием в рамках совместного проекта Правительства Ивановской области и Благотворительного фонда спортивных программ "Новое поколение";
- строительство мини-футбольных площадок с искусственным покрытием в рамках программы Российского футбольного союза "Хетт-Трик";
- строительство современных мини-стадионов в рамках программы "Газпром - детям!";
- строительство плавательного бассейна в г. Вичуге в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта на 2006 - 2015 годы";
- реконструкция стадионов "Волжанин" г. Кинешмы, "Текстильщик" и "Локомотив" г. Иванова.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП
3.1. Цель ДЦП
Целью ДЦП является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Реализация ДЦП позволит увеличить обеспеченность населения Ивановской области в 2015 году по сравнению с 2009 годом:
- плавательными бассейнами с 31,4 кв.м до 67,7 кв.м зеркала воды на 10000 населения;
- спортивными залами с 0,86 тыс.кв.м до 1,05 тыс.кв.м на 10000 населения;
- плоскостными сооружениями с 5,5 тыс.кв.м до 6,1 тыс.кв.м. на 10000 населения.
Постановлением Правительства Ивановской области от 22 августа 2012 г. N 312-п в подраздел 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2012 г
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП
Таблица 2
Достижение вышеуказанных целевых показателей возможно лишь при условии осуществления планируемых объемов финансирования.
Увеличение уровня обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры позволит повысить качество жизни населения Ивановской области, в первую очередь за счет решения вопроса доступности спортивных сооружений на территории Ивановской области.
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП
4.1. Задачи ДЦП
Таблица 3
N п/п |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1 |
Увеличение обеспеченности населения плавательными бассейнами |
до 2015 года |
2 |
Увеличение обеспеченности населения спортивными залами |
до 2015 года |
3 |
Увеличение обеспеченности населения плоскостными сооружениями |
до 2015 года |
4 |
Обеспечение разработки проектной документации на объекты спортивной инфраструктуры |
до 2013 года |
5 |
Увеличение мотивированности населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
до 2015 года |
Постановлением Правительства Ивановской области от 22 августа 2012 г. N 312-п в подраздел 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2012 г
4.2. Мероприятия ДЦП
Таблица 4
Постановлением Правительства Ивановской области от 22 августа 2012 г. N 312-п в подраздел 4.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2012 г
4.3. Бюджетные ассигнования на реализацию ДЦП
Таблица 5
(тыс. рублей)
Плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий ДЦП, не предусмотрены, так как программа ориентирована на строительство и реконструкцию объектов, находящихся в муниципальной собственности.
5. Условия предоставления и методика распределения субсидий для местных бюджетов на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ за счёт средств местных бюджетов
5.1. Муниципальные образования, которые могут претендовать на получение субсидий
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских округов, поселений муниципальных районов Ивановской области для реализации долгосрочных целевых программ муниципальных образований, предусматривающих осуществление инвестиционных проектов, способствующих увеличению уровня обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры.
Субсидии за счет средств областного бюджета на реализацию долгосрочных целевых программ муниципальных образований по увеличению уровня обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры муниципальных образований могут быть предоставлены при условии, что доля местного бюджета в финансировании отобранных в установленном порядке инвестиционных проектов составляет не менее 10% за каждый из годов их реализации.
Таким образом, субсидии за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности предоставляются бюджетам муниципальных образований в процентном соотношении 90:10.
Субсидии за счет средств федерального бюджета на финансирование объектов капитального строительства предоставляются местным бюджетам согласно условиям софинансирования, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ивановской области от 23 мая 2012 г. N 144-п в раздел 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Порядок распределения субсидий
Распределение субсидий осуществляется по результатам отбора инвестиционных проектов муниципальных образований, входящих в соответствующие долгосрочные целевые программы муниципальных образований.
Отбор инвестиционных проектов, подлежащих софинансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году и в плановом периоде, должен быть осуществлен не позднее 01.11.2010 и не позднее 1 июля года, в котором составляется бюджет на плановый период.
Для участия в отборе инвестиционных проектов муниципальные образования направляют в Департамент спорта и туризма Ивановской области письменные обязательства по софинансированию из местного бюджета предлагаемых проектов, а также заявки на получение субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящей ДЦП. Прием заявок от муниципальных образований начинается с момента утверждения настоящей ДЦП и заканчивается за 1 месяц до срока осуществления отбора инвестиционных проектов.
Заявка на получение субсидий должна содержать перечень инвестиционных проектов муниципального образования, в отношении каждого из которых должны быть указаны:
- наименование объекта капитального строительства, бюджетные инвестиции в который предполагает инвестиционный проект;
- наименование получателя субсидий;
- проектная (плановая) мощность объекта капитального строительства;
- долгосрочная целевая программа муниципального образования, утвержденная местной администрацией, предусматривающая инвестиции в соответствующий объект капитального строительства;
- обоснование и плановая стоимость осуществления инвестиционного проекта;
- плановые источники финансирования инвестиционного проекта: средства областного бюджета, средства местного бюджета, средства федерального бюджета;
- описание планового социального эффекта от реализации инвестиционного проекта для муниципального образования.
Заявка должна быть подписана главой местной администрации, содержать муниципальные правовые акты об утверждении долгосрочных целевых программ муниципальных образований, на которые сделано указание в заявке, а также:
- информацию об утверждении проектной документации объектов капитального строительства местной администрацией;
- информацию о заключении государственной экспертизы проектной документации и заключении о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;
- информацию о технической готовности объекта незавершенного строительства (при наличии).
Постановлением Правительства Ивановской области от 23 мая 2012 г. N 144-п в раздел 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Ранжирование инвестиционных проектов муниципальных образований
Отбор инвестиционных проектов осуществляет комиссия, созданная из представителей исполнительных органов государственной власти Ивановской области, реализующих мероприятия ДЦП (далее - комиссия). В состав комиссии входят по 2 представителя от каждого исполнительного органа государственной власти Ивановской области, реализующего мероприятия ДЦП. Возглавляет комиссию председатель Департамента спорта и туризма Ивановской области. Состав комиссии утверждается приказом Департамента спорта и туризма Ивановской области.
Для проведения отбора инвестиционные проекты группируются по мероприятиям ДЦП, предусматривающим предоставление субсидий местным бюджетам. По каждой группе инвестиционных проектов комиссия осуществляет их ранжирование, исходя из следующих критериев оценки:
- уровень обеспеченности муниципального образования соответствующими объектами спортивной инфраструктуры;
- степень проработки инвестиционного проекта;
- доля местного бюджета в финансировании инвестиционного проекта;
- доля внебюджетных источников в финансировании инвестиционного проекта;
- степень технической готовности объекта капитального строительства;
- актуальность (приоритетность) инвестиционного проекта;
- стоимость реализации инвестиционного проекта.
Комиссией не рассматриваются инвестиционные проекты:
- срок реализации которых выходит за срок реализации ДЦП;
- доля финансирования которых из местного бюджета составляет менее 10% за каждый из годов реализации инвестиционного проекта;
- не входящие в состав долгосрочных целевых программ муниципальных образований;
- софинансируемые из областного бюджета в рамках иных долгосрочных целевых программ Ивановской области;
- для реализации которых не осуществлен отвод земельного участка для целей строительства;
- в отношении которых муниципальным образованием представлена неполная и (или) недостоверная информация.
Оценка инвестиционных проектов определяется в баллах на основе следующей системы критериев:
Таблица 6
В случае когда инвестиционный проект не может быть оценен однозначно по одному из критериев, комиссия вырабатывает единую оценку (в баллах) по данному критерию, а при отсутствии единогласного решения оценка определяется как среднее арифметическое значений, выставленных всеми членами комиссии.
5.4. Распределение субсидий между отобранными инвестиционными проектами
Отбор инвестиционных проектов осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий ДЦП в соответствии с плановыми объемами инвестиций за счет средств областного бюджета, указанными в заявках муниципальных образований.
Распределению между инвестиционными проектами подлежит 100% расходов на реализацию соответствующих мероприятий ДЦП для первого года реализации ДЦП и от 80% до 90% расходов на последующие годы (при наличии соответствующей потребности со стороны муниципальных образований).
Распределение субсидий на реализацию соответствующих мероприятий ДЦП между инвестиционными проектами осуществляется в порядке убывания ранга инвестиционного проекта. При этом допускается перемещение плановых объемов финансирования инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета между годами реализации инвестиционного проекта в пределах 30% общего планового объема расходов областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
В случае недостаточности средств, предусмотренных по соответствующему мероприятию ДЦП, для поддержки реализации инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета в заявленном объеме осуществляется переход к рассмотрению следующего по рангу инвестиционного проекта.
5.5. Утверждение распределения субсидий
По результатам отбора инвестиционных проектов Департамент спорта и туризма Ивановской области готовит проект нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий ДЦП.
Нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение субсидий, должен содержать:
- указание на муниципальные образования получателей субсидий;
- наименование объектов капитального строительства;
- плановый срок ввода объектов в эксплуатацию, разработки проектной документации;
- суммы субсидий для каждого муниципального образования по каждому объекту в разрезе годов реализации мероприятий ДЦП.
Постановлением Правительства Ивановской области от 23 мая 2012 г. N 144-п в раздел 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Порядок предоставления субсидий
Департамент финансов Ивановской области перечисляет средства для предоставления субсидий местным бюджетам Департаменту спорта и туризма Ивановской области - главному распорядителю средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств в целом по ДЦП.
Департамент спорта и туризма Ивановской области в установленном порядке доводит показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до органов местного самоуправления муниципальных образований, бюджетам которых согласно п. 5.5 настоящей ДЦП предусматриваются межбюджетные трансферты в части предоставления субсидий на реализацию мероприятий ДЦП.
Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется Департаментом спорта и туризма Ивановской области, но не ранее представления ему заявок муниципальных образований на выделение субсидий с подтверждением доли софинансирования из местного бюджета и муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для муниципальных нужд на весь период строительства, с указанием объемов и стоимости подлежащих выполнению работ (оказанию услуг), порядка оплаты по контрактной цене. В муниципальном контракте по объекту капитального строительства могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30% суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, предусмотренного календарным планом производства работ, приложенного к контракту.
Муниципальные образования представляют в Департамент спорта и туризма Ивановской области копию муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ (услуг) для муниципальных нужд, копию сводного сметного расчета по объекту, копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, копию правового акта органа местного самоуправления об утверждении проектной документации, копию заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта, а также копии справок о стоимости выполненных работ (услуг), актов сдачи-приемки выполнения работ (услуг), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом по реализации заключенных муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для муниципальных нужд по соответствующему инвестиционному проекту. Департамент спорта и туризма Ивановской области направляет в 3-дневный срок указанные документы в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области для проведения экспертной оценки.
Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в течение 10 дней с момента получения от:
- Департамента строительства и архитектуры Ивановской области заключения о необходимости оплаты с указанием суммы, соответствующей объёму выполненных работ, оказанных услуг (суммы аванса);
- муниципальных образований копий документов, подтверждающих софинансирование объектов за счёт средств местных бюджетов в долевом соотношении по годам реализации инвестиционного проекта.
В случаях когда к представленным документам имеются замечания, перечисление субсидий осуществляется в течение 10 дней с момента их устранения. Перечисление субсидий осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса), с учетом доли средств областного бюджета в реализации инвестиционного проекта.
Субсидии перечисляются в установленном порядке в местные бюджеты на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. Операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства, за исключением городского округа Иваново, где учет операций осуществляется на лицевых счетах, открытых получателям бюджетных средств в финансово-казначейском управлении администрации города Иванова.
Местная администрация несет ответственность за несвоевременность и неполноту финансового обеспечения расходов долгосрочных целевых программ муниципальных образований, подлежащих осуществлению за счет средств местного бюджета.
Выделение субсидий муниципальному образованию приостанавливается исполнителем мероприятий ДЦП в случае несоблюдения основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных областным законом, а именно:
- невыполнение условий на получение субсидий на софинансирование мероприятий программы за счет средств местного бюджета в соответствии с п. 5.1 настоящей ДЦП;
- несоблюдение сроков ввода в эксплуатацию объектов и мощностей, на строительство (реконструкцию) которых выделялись средства;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- невыполнение требований п. 5.6.1 настоящей ДЦП;
а также в случае внесения изменений в долгосрочную целевую программу муниципального образования, предусматривающих исключение из нее отобранных инвестиционных проектов.
Постановлением Правительства Ивановской области от 23 мая 2012 г. N 144-п в раздел 5.6.1 настоящего приложения внесены изменения
5.6.1. Требования к документам, представляемым муниципальными образованиями для получения субсидий в местные бюджеты на софинансирование объектов муниципальной собственности
Муниципальный контракт заключается в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1993 N 812) и Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая, глава 37 "Подряд", параграфы 1, 3, 4, 5).
Начальный и конечный сроки выполнения работ по муниципальному контракту определяются в соответствии с календарным планом производства работ, который является неотъемлемым приложением к муниципальному контракту.
При наличии условия муниципального контракта по авансированию работ должно быть предусмотрено условие погашения аванса пропорционально с каждого акта выполненных работ в размере суммы ранее выданного аванса.
Оплата за выполненные работы осуществляется на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, принятых актов приемки выполненных работ формы КС-2, оформленных согласно ведомости (расчета) контрактной цены, являющейся приложением к муниципальному контракту.
Формы КС-2, КС-3 составляются в соответствии с постановлением Российского статистического агентства от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
Муниципальный контракт должен содержать условие порядка расчетов за возведенные временные здания и сооружения.
Муниципальным контрактом согласно п. 1 ст. 742 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть предусмотрена обязанность подрядчика, на котором лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда третьим лицам, застраховать соответствующие риски. В таком случае муниципальным контрактом предусматривается условие о предоставлении подрядчиком доказательства заключения им договора страхования, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках, а также возмещение заказчиком суммы страховых взносов по фактическим затратам, но не более норматива, установленного сметной документацией.
Окончательная оплата выполненных работ по разработке проектной документации и проведенных инженерных изысканий производится при наличии положительного заключения государственной экспертизы и заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта.
5.7. Уточнение распределения субсидий
В ходе исполнения ДЦП может осуществляться уточнение распределения субсидий между муниципальными образованиями, долгосрочными целевыми программами муниципальных образований и отобранными инвестиционными проектами.
В распределение субсидий могут вноситься следующие уточнения:
- увеличение объема субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году субсидий (по соответствующим долгосрочным целевым программам муниципальных образований и инвестиционным проектам);
- увеличение объема субсидий на реализацию отдельных долгосрочных целевых программ муниципальных образований и инвестиционных проектов по результатам уточнения стоимости реализации инвестиционных проектов;
- перераспределение субсидий между муниципальными образованиями в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями заявленной доли финансирования инвестиционного проекта и (или) результатов расходования субсидий;
- распределение дополнительного объема субсидий на реализацию долгосрочных целевых программ муниципальных образований.
Внесение изменений в распределение субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
5.7.1. Увеличение объёма субсидий текущего года на сумму не использованных в текущем году субсидий
Увеличение объема субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году субсидий осуществляется при условии соблюдения муниципальным образованием заявленной доли финансирования инвестиционного проекта и (или) результатов расходования субсидий.
5.7.2. Увеличение объема субсидий на реализацию отдельных долгосрочных целевых программ муниципальных образований и инвестиционных проектов по результатам уточнения стоимости реализации инвестиционных проектов
Увеличение объема субсидий на реализацию отдельных долгосрочных целевых программ муниципальных образований и инвестиционных проектов по результатам уточнения стоимости реализации инвестиционных проектов осуществляется при представлении документов, обосновывающих объективное увеличение стоимости реализации инвестиционного проекта (в том числе по результатам разработки проектной документации), в объеме не более 25% общего объема субсидий.
Увеличение объема субсидий по результатам уточнения стоимости реализации инвестиционных проектов производится в пределах нераспределенных объемов субсидий по соответствующим мероприятиям ДЦП, в порядке убывания ранга инвестиционных проектов, в отношении которых требуется увеличение субсидий из областного бюджета.
После уточнения объема субсидий доля муниципального образования в финансировании инвестиционного проекта должна сохраниться на прежнем уровне.
5.7.3. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями заявленной доли финансирования инвестиционного проекта и (или) результатов расходования субсидий
Выделение субсидий муниципальным образованиям на осуществление инвестиционного проекта прекращается в случае, если:
- по итогам отчетного года доля муниципального образования в финансировании инвестиционного проекта оказывается ниже заявленного уровня (с учетом уточнения объема субсидий, осуществленного в предыдущие годы);
- объем финансирования инвестиционного проекта в отчетном году составляет менее 50% от планируемого объема;
- имеет место задержка выполнения работ по капитальному строительству объекта инвестирования (в том числе отдельных этапов) более чем на 6 месяцев.
Объем субсидий, предоставление которых прекращается, подлежит перераспределению между долгосрочными целевыми программами и инвестиционными проектами тех муниципальных образований, для которых вышеуказанные условия не выполнялись ни по одному из инвестиционных проектов, с учетом следующих требований:
- перераспределение осуществляется между долгосрочными целевыми программами и инвестиционными проектами, соответствующими одному мероприятию ДЦП;
- перераспределение осуществляется между долгосрочными целевыми программами и инвестиционными проектами пропорционально плановому объему субсидий областного бюджета на их предоставление;
- доля местного бюджета в финансировании инвестиционного проекта после перераспределения субсидий не может составлять менее 10% за каждый из годов реализации инвестиционного проекта.
В случае сохранения остатка нераспределенных субсидий после их перераспределения исполнитель ДЦП вправе осуществить их выделение на инвестиционные проекты, которые ранее не были отобраны для распределения субсидий в порядке убывания их рангового номера (при условии сохранения данных проектов в долгосрочных целевых программах муниципальных образований).
5.7.4. Распределение дополнительного объема субсидий на реализацию долгосрочных целевых программ муниципальных образований
В случае увеличения объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП распределение дополнительного объема субсидий на реализацию ДЦП осуществляется посредством проведения дополнительного отбора инвестиционных проектов муниципальных образований в порядке, установленном пунктами 5.2 - 5.4 настоящей ДЦП.
5.8. Отчетность об использовании субсидий
Муниципальные образования - получатели субсидий представляют отчетность о расходовании полученных субсидий в сроки и по форме, которые установлены соответствующими исполнителями ДЦП.
Муниципальные образования обязаны представлять в Департамент спорта и туризма Ивановской области ежеквартальные отчеты об использовании субсидий не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом).
Форма отчетности согласно приложению 2 к ДЦП заполняется нарастающим итогом и является единой для всех получателей субсидий и обязательной к заполнению всех граф отчета.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется исполнителями мероприятий ДЦП.
6. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
6.1. Инициативы федеральных органов государственной власти
В реализации мероприятий ДЦП предусмотрено участие федеральных органов государственной власти.
На федеральном уровне успешно реализуется федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", предусматривающая выделение субсидий на строительство спортивных сооружений в субъектах Российской Федерации. За последние два года в рамках данной программы Ивановская область получила денежные средства в объеме 54000,0 тыс. рублей на строительство плавательного бассейна в г. Вичуге. В рамках подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" в 2009 году получена субсидия на приобретение футбольного поля с искусственным покрытием. На 2010 год предполагаемый объем субсидий составляет 26000,0 тыс. рублей.
С учетом субсидий, полученных из средств федерального бюджета, муниципальные образования имеют возможность ликвидировать проблему неравномерной обеспеченности объектами спортивной инфраструктуры за счет увеличения объема финансирования на 43,0% от общей суммы расходов на реализацию программы.
6.2. Действия органов местного самоуправления
В реализации мероприятий программы предусмотрено участие органов местного самоуправления.
Обязательным условием участия муниципальных образований в реализации настоящей долгосрочной целевой программы Ивановской области является наличие аналогичной утвержденной программы на местном уровне.
Муниципальное образование, являясь участником программы и получателем субсидии из средств федерального и областного бюджетов, обязано обеспечить:
- выполнение условий на получение субсидий на софинансирование мероприятий программы за счет средств местного бюджета в соответствии с п. 5.1 настоящей ДЦП;
- ввод в действие объектов и мощностей, на строительство (реконструкцию) которых выделялись средства;
- целевое и эффективное использование бюджетных средств.
При этом муниципальное образование обязано:
- отразить средства, выделенные на софинансирование объектов, в доходной части своего бюджета;
- обеспечить оплату выполненных работ (услуг) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- обеспечить представление отчетности о выполненных работах и об использовании бюджетных средств;
- обеспечить размещение заказов по вновь начинаемым объектам на торгах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ивановской области от 23 мая 2012 г. N 144-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Обоснование плановых бюджетных расходов по мероприятиям ДЦП
Объем субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий ДЦП соответствует плановым бюджетным ассигнованиям, утвержденным Правительством Ивановской области на период 2011 - 2015 гг.
Расходы на реализацию мероприятий ДЦП составляют 2718097,57 тыс. рублей, в том числе:
- субсидии федерального бюджета - 2384608,27 тыс. рублей,
- собственные средства областного бюджета - 3334897,30 тыс. рублей.
Средства федерального и областного бюджетов направляются на финансирование следующих приоритетных направлений:
1. Реализация на территории Ивановской области федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" и подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы".
2. Увеличение обеспеченности населения Ивановской области объектами спортивной инфраструктуры.
Приоритетность направлений обусловлена необходимостью улучшения качества жизни населения Ивановской области посредством увеличения обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры и соответствует стратегическим целям и тактическим задачам развития Ивановской области согласно постановлению Правительства Ивановской области от 26.12.2007 N 254-п "О стратегических целях и задачах исполнительных органов государственной власти Ивановской области".
В течение планового периода 2011 - 2015 гг. планируется:
- увеличить обеспеченность населения плавательными бассейнами, для чего планируется выделить 31,9% всех капитальных вложений;
- увеличить обеспеченность населения спортивными залами, что потребует 61,9% капитальных вложений;
- увеличить обеспеченность населения плоскостными сооружениями, что потребует 7,3% капитальных вложений;
- обеспечить разработку проектно-сметной документации на объекты спортивной инфраструктуры с общей суммой финансирования в размере 1,2% всех капитальных вложений,
- осуществлять пропаганду ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации и, как следствие, увеличить мотивированность населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, что потребует 0,1% общего объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП.
Основанием вышеуказанного распределения бюджетных инвестиций по мероприятиям ДЦП являются результаты предварительного анализа степени обеспеченности населения Ивановской области объектами спортивной инфраструктуры (таблица 7).
Выполнение мероприятий ДЦП увеличит возможность эффективного решения комплексных социально-экономических проблем Ивановской области, тем самым повысив средний уровень жизни населения.
Результаты предварительного анализа степени обеспеченности населения Ивановской области объектами физической культуры и спорта
Таблица 7
N п/п |
Муниципальное образование |
Показатель обеспеченности плоскостными сооружениями, тыс.кв.м на 10 тыс. населения (нормативная потребность 19,5) |
Показатель обеспеченности спортивными залами, тыс.кв.м на 10 тыс. населения (нормативная потребность 3,5) |
Показатель обеспеченности плавательными бассейнами, кв.м зеркала воды на 10 тыс. населения (нормативная потребность 750) |
1 |
Г. Вичуга |
2,3 |
1,2 |
66,1 |
2 |
Г. Иваново |
1,9 |
0,5 |
37,3 |
3 |
Г. Кинешма |
6,6 |
0,7 |
31,6 |
4 |
Г. Кохма |
7,5 |
0,6 |
|
5 |
Г. Тейково |
3,4 |
0,7 |
42,8 |
6 |
Г. Шуя |
5,0 |
1,6 |
|
7 |
Верхнеландеховский р-н |
10,8 |
0,9 |
|
8 |
Вичугский р-н |
10,3 |
0,7 |
|
9 |
Гаврилово-Посадский р-н |
28,6 |
1,5 |
178,0 |
10 |
Заволжский р-н |
10,0 |
1,2 |
|
11 |
Ивановский р-н |
3,9 |
1,1 |
41,2 |
12 |
Ильинский р-н |
14,5 |
0,8 |
|
13 |
Кинешемский р-н |
12,3 |
1,5 |
111,9 |
14 |
Комсомольский р-н |
16,2 |
1,5 |
29,3 |
15 |
Лежневский р-н |
18,9 |
1,3 |
|
16 |
Лухский р-н |
2,6 |
1,1 |
|
17 |
Палехский р-н |
10,3 |
1,6 |
|
18 |
Пестяковский р-н |
2,8 |
0,5 |
|
19 |
Приволжский р-н |
7,5 |
1,0 |
70,0 |
20 |
Пучежский р-н |
7,0 |
1,9 |
|
21 |
Родниковский р-н |
5,8 |
0,9 |
|
22 |
Савинский р-н |
19,9 |
0,5 |
|
23 |
Тейковский р-н |
12,8 |
1,0 |
24,5 |
24 |
Фурмановский р-н |
7,5 |
2,2 |
|
25 |
Шуйский р-н |
2,3 |
0,7 |
68,7 |
26 |
Южский р-н |
2,4 |
1,0 |
|
27 |
Юрьевецкий р-н |
3,5 |
1,0 |
|
Постановлением Правительства Ивановской области от 22 августа 2011 г. N 283-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Обоснование необходимости осуществления мероприятий ДЦП
Таблица 8
N п/п |
Мероприятие |
Краткое описание мероприятия в достижение# цели ДЦП |
Связь с иными мероприятиями программы |
Задача 1. Увеличение обеспеченности населения плавательными бассейнами | |||
1.1. |
Предоставление субсидий на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с универсальным спортивным залом и плавательным бассейном (3 ед.) |
Ввод в эксплуатацию плавательных бассейнов позволит увеличить показатель обеспеченности населения области плавательными бассейнами |
ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" |
1.2. |
Предоставление субсидий на строительство и ввод в эксплуатацию физкультурно-оздоровительных комплексов с плавательным бассейном (1 ед.) |
||
Задача 2. Увеличение обеспеченности населения спортивными залами | |||
2.1. |
Строительство Дворца игровых видов спорта (1 ед.) |
Ввод в эксплуатацию физкультурно-оздоровительных комплексов со спортивными залами позволит увеличить показатель обеспеченности населения области спортивными залами |
ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" |
2.2. |
Предоставление субсидий на строительство и ввод в эксплуатацию физкультурно-оздоровительных комплексов с универсальным спортивным залом (5 ед.) |
||
2.3 |
Строительство зала для футбола |
||
2.4. |
Строительство регионального центра спортивной подготовки олимпийских видов спорта |
||
Задача 3. Увеличение обеспеченности населения плоскостными сооружениями | |||
3.1. |
Реконструкция легкоатлетического стадиона |
Ввод в эксплуатацию стадионов позволит увеличить показатель обеспеченности населения области плоскостными сооружениями |
ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" |
3.2. |
Предоставление субсидий на строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию футбольных полей с искусственным покрытием (3 ед.) |
||
3.3. |
Информация об изменениях:См. текст строки 3.3 |
|
|
3.4. |
Предоставление субсидий на строительство и ввод в эксплуатацию многофункциональных спортивных площадок (10 ед.) |
Ввод в эксплуатацию многофункциональных спортивных площадок с искусственным покрытием позволит увеличить показатель обеспеченности населения области плоскостными сооружениями |
Реализация настоящей ДЦП |
3.5. |
Предоставление субсидий на строительство и ввод в эксплуатацию центров по зимним видам спорта (5 ед.) |
Ввод в эксплуатацию центров по зимним видам спорта позволит увеличить показатель обеспеченности населения области плоскостными сооружениями |
Реализация настоящей ДЦП |
Задача 4. Обеспечение разработки проектной документации на объекты спортивной инфраструктуры | |||
4.1. |
Предоставление субсидий на разработку проектно-сметной документации |
Развитие направления перспективного строительства объектов спортивной инфраструктуры |
Реализация настоящей ДЦП |
Задача 5. Увеличение мотивированности населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом | |||
5.1. |
Информационное сопровождение хода реализации программы |
Пропаганда ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации |
Реализация настоящей ДЦП |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.