Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента образования
Ивановской области
от 29 июня 2012 г. N 1186-о
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Организация областных мероприятий в сфере образования"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Организация областных мероприятий в сфере образования" (далее - Регламент) является определение порядка, последовательности и сроков действий (административных процедур) Департамента образования Ивановской области (далее - Департамент) и его подведомственного образовательного учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, по взаимодействию с физическими лицами, государственными учреждениями, иными организациями при предоставлении названной государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются все заинтересованные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие на то право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Получатели государственной услуги
Государственная услуга предоставляется проживающим в Ивановской области педагогическим работникам и обучающимся образовательных учреждений Ивановской области в возрасте от 6 до 18 лет, в том числе учреждений дошкольного, общего, специального (коррекционного), дополнительного образования.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Департамента, предоставляющего государственную услугу: г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
пл. Революции# д. 2/1, г. Иваново, Россия, 153000.
Адрес официального Интернет-сайта Департамента: http://www.iv-edu.ru.
Электронный адрес: 077@adminet.ivanovo.ru.
Управление дошкольного, общего, специального (коррекционного), дополнительного образования и воспитания Департамента (далее - Управление) расположено по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1.
Справочные телефоны Управления: (4932) 41-22-52, 41-79-32.
Адрес электронной почты: 077@adminet.ivanovo.ru.
1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы Департамента образования Ивановской области:
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00, пятница: 9.00 - 16.45.
Перерыв на обед: 13.00-14.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Место нахождения областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Ивановский областной центр развития дополнительного образования детей" (далее - учреждение дополнительного образования детей): 153000, г. Иваново, ул. Ленинградская, д. 2.
Справочные телефоны:
(4932) 30-30-06, (4932) 49-57-53, факс (4932) 30-04-63.
Адрес электронной почты: iocrdod@mail.ru.
Официальный сайт: http://www.iocrdod.ru.
1.3.4. Сведения о графике (режиме) работы областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Ивановский областной центр развития дополнительного образования детей":
понедельник - воскресенье: 9.00 - 20.00 час.
1.4. Порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги
1.4.1. Информация предоставляется непосредственно в Департаменте, учреждении дополнительного образования детей, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на информационных стендах, интернет-ресурсах, в средствах массовой информации, информационных материалах (брошюры, буклеты и т.д.).
1.4.2. На информационных стендах, размещенных в помещении Департамента и учреждения дополнительного образования детей, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты;
- образцы заполнения заявления, анкет;
- извлечения из законодательных и иных нормативных актов, регулирующих деятельность по предоставлению услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- информация о проведении мероприятий.
1.4.3. Информационные стенды, щиты являются постоянными носителями информации. Обновление, изменение информации осуществляется в течение года.
1.4.4. На интернет-сайтах Департамента и учреждения дополнительного образования детей содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты;
- образцы заполнения заявления, анкет;
- извлечения из законодательных и иных нормативных актов, регулирующих деятельность по предоставлению услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты организаций и учреждений, участвующих в оказании государственной услуги;
- информация о проведении мероприятий;
- ответы на вопросы получателей государственной услуги в режиме реального времени.
1.4.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется в Департаменте (учреждении дополнительного образования детей) по телефону, на личном приеме, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов в виде брошюр, буклетов.
1.4.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами, отвечающими за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и представления сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.7. Письменные обращения заявителя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Обращение регистрируется в течение 3 дней со дня поступления в Департамент (учреждение дополнительного образования детей).
1.4.8. Консультации предоставляются по вопросам:
- порядка осуществления государственной услуги;
- предоставления гражданам возможности участия в областных мероприятиях в сфере образования;
- соблюдения прав обучающихся и педагогов учреждений дополнительного образования детей;
- сроков предоставления государственной услуги;
- иным вопросам, связанным с порядком предоставления государственной услуги.
1.4.9. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.4.10. При приеме документов, а также получении документов, являющихся результатом предоставления услуги, время приема одного заявителя составляет не более 15 минут.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация областных мероприятий в сфере образования.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Департамент образования Ивановской области с привлечением учреждения дополнительного образования детей.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг согласно постановлению Правительства Ивановской области от 22.08.2011 N 284-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ивановской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и об установлении порядка определения размера платы за их оказание".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является проведение конференций, семинаров, мастер-классов, групповых консультаций и конкурсов для педагогов и детей, соревнований, олимпиад, спартакиад, слетов, выставок и иных областных мероприятий для детей, включая мероприятия по программам дополнительного образования (далее - мероприятия).
2.3.2. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.3.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.3.4. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Департамента (учреждения дополнительного образования детей), ответственным за делопроизводство, в течение 3-х дней со дня поступления в Департамент (учреждение дополнительного образования детей).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Ежегодно Департамент утверждает план проведения мероприятий на очередной учебный год и не позднее 1 октября доводит его до муниципальных органов управления образованием Ивановской области и областных образовательных учреждений. Вместе с планом предоставляется информация о предельном числе (лимите) участников каждого из мероприятий для соответствующего муниципального образования. При внесении изменений в план мероприятий информация о принятых изменениях доводится до муниципальных органов управления образованием Ивановской области и областных образовательных учреждений в 10-дневный срок.
2.4.2. Проведение каждого мероприятия осуществляется в соответствии с положением (программой), утвержденным Департаментом. В положении (программе) мероприятия указываются наименование организации, оказывающей государственную услугу, время, место и срок проведения мероприятия, требования к участникам, порядок их регистрации. Предоставление муниципальным органам управления образованием и областным образовательным учреждениям утвержденного положения (программы) мероприятия осуществляется не менее чем за 10 дней до начала соответствующего мероприятия.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Собрание законодательства РФ, 2009, N 4);
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства РФ, 1996, N 3);
- Законом Ивановской области от 27.05.2005 N 93-ОЗ "Об образовании в Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 2005, N 11 (269));
- Законом Ивановской области от 10.04.2012 N 21-ОЗ "Об отдельных гарантиях прав ребенка в Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 2012, N 16 (585));
- указом Губернатора Ивановской области от 09.11.2009 N 112-уг "Об утверждении Положения о Департаменте образования Ивановской области" (Ивановская газета, 2009, N 205 (4572)).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для участия в проводимых в рамках государственной услуги мероприятиях образовательное учреждение (или муниципальный орган управления образованием) предоставляет заверенный им документ (приказ) о направлении детей для участия в мероприятии, а также заявку с указанием списка участников мероприятия. Отбор и включение получателей государственной услуги в список участников мероприятия проводится самостоятельно образовательными учреждениями или муниципальными органами управления образованием. Форма заявки, а также порядок и срок ее предоставления устанавливаются Департаментом в соответствии с характером мероприятия и определяются приказом Департамента о проведении мероприятия.
2.6.2. Перед началом мероприятия Управлением проводится регистрация участников в порядке, установленном положением о проведении мероприятия.
При регистрации необходимо представить:
- документ, удостоверяющий личность;
- медицинскую справку, подтверждающую возможность участия получателя государственной услуги в проводимом мероприятии (требуется для участия в мероприятиях туристско-краеведческой, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, военно-патриотической направленности).
2.6.3. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- несоответствие представленных документов документам, указанным в п. 2.6 Регламента;
- наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений в представленных документах;
- наличие в документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
- недостоверность сведений, указанных в представленных документах.
2.8. Основания для приостановления предоставления государственной услуги либо для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является перевод получателя государственной услуги в другие учреждения, организации.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- несоответствие возраста заявителя требованиям к участникам, установленным положением о проведении соответствующего мероприятия;
- нарушение порядка регистрации участников мероприятия;
- отсутствие (непредставление) документов, необходимых для регистрации участника, или наличие медицинских противопоказаний к участию в мероприятии.
2.9. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.9.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.9.2. Заявитель при подаче документов взаимодействует со специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги.
2.9.3. Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются:
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- при личном обращении;
- по телефону.
2.9.4. Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- соответствие содержания и формы проведения областных мероприятий в сфере образования утвержденному положению, программе мероприятия;
- проведение мероприятий специалистами, имеющими соответствующие документы, подтверждающие их квалификационный уровень.
Время начала и окончания мероприятий, их продолжительность определяются положением, утвержденным Департаментом, и устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования, предусматривающим:
- соблюдение прав детей, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований охраны труда при проведении учебных занятий;
- соответствие помещений, используемых при оказании государственной услуги, требованиям, установленным строительными, санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, требованиям пожарной безопасности;
- обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности при оказании государственной услуги.
2.9.5. Учет мнения получателей услуги относительно исполнения требований к качеству и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей услуги, направленных в письменном виде,# либо размещенных на официальном сайте Департамента. Замечания, предложения по проведению мероприятия, поданные в письменном виде, рассматриваются в течение 10 дней со дня проведения мероприятия.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.10.1. Помещения, используемые для предоставления услуги, отвечают требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий общественных учреждений, требованиям пожарной безопасности, указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий общественных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий общественных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
2.10.2. Здание (строение), в котором расположено учреждение дополнительного образования детей, его структурные подразделения, непосредственно участвующие в оказании государственной услуги, должно быть оборудовано входом для свободного доступа граждан, обучающихся и работников учреждений.
2.10.3. Входы в здание учреждения дополнительного образования детей, его обособленных подразделений должно быть# оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения.
2.10.4. Помещения учреждения дополнительного образования детей, в которых осуществляется ожидание приема и прием граждан, оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- режима работы.
2.10.5. Помещения учреждения дополнительного образования детей, его обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
2.10.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления обучающихся с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.10.7. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для обучающихся и оптимальным условиям работы работников.
2.10.8. Каждое рабочее место специалистов, осуществляющих прием граждан, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.10.9. При предоставлении государственной услуги обеспечивается охрана общественного порядка. Сотрудники охраны должны незамедлительно реагировать на обращения, связанные с нарушениями общественного порядка.
2.10.10. Проведение мероприятий осуществляется в соответствии с правилами противопожарной безопасности и требованиями к охране общественного порядка в местах массового скопления людей, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
2.10.11. При проведении мероприятий вне помещений с ожидаемым числом участников и посетителей более 500 человек организуется дежурство сотрудников правоохранительных органов и бригады скорой медицинской помощи. Организация, оказывающая услугу, не менее чем за неделю до проведения мероприятия уведомляет об этом правоохранительные органы и станцию скорой медицинской помощи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление услуги по организации областных мероприятий в сфере образования и обеспечение условий для предоставления услуги
Организация областных мероприятий в сфере образования включает в себя следующие административные процедуры (приложение к Регламенту):
- издание приказа Департамента о проведении мероприятия;
- регистрация участников мероприятия;
- проведение мероприятия.
3.1.1. Юридическим фактом для начала административного действия по проведению мероприятия является издание приказа Департамента о проведении мероприятия.
3.1.2. В срок не менее чем за 10 дней до проведения мероприятия готовится приказ о его проведении, смета расходов денежных средств.
3.1.3. Проведение каждого мероприятия осуществляется в соответствии с положением (программой), утвержденным Департаментом.
3.1.4. Для участия в мероприятии заявитель предоставляет организаторам заявку на участие в мероприятии и пакет документов в соответствии с Положением о проведении мероприятия (приложение к приказу Департамента о проведении мероприятия). Сроки подачи документов и порядок их предоставления определяются характером мероприятия и определяются приказом Департамента о проведении мероприятия.
3.1.5. После регистрации заявки специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, включают заявителя в состав участников мероприятия.
3.1.6. В течение всего периода подготовки мероприятия сотрудник Департамента, ответственный за проведение мероприятия, или иное лицо - работник подведомственного Департаменту учреждения, осуществляет контроль за деятельностью организаторов проведения мероприятия (написание сценария, материально-техническое обеспечение, обеспечение художественного и музыкального оформления мероприятия, организационная деятельность, подготовка призов и дипломов).
3.1.7. Специалист, отвечающий за проведение мероприятия, имеет право взаимодействовать с представителями заявителей и их заинтересованных сторон, принимать решения по мероприятию в пределах своей компетенции, а также на иные действия, вытекающие из характера и содержания отдельных административных действий. Критерии принятия решения специалистом, ответственным за проведение мероприятия, определяются его направленностью и спецификой участников.
3.1.8. Содержание каждого административного действия, продолжительность и максимальный срок его выполнения определяются характером мероприятия и регламентируются приказом Департамента о проведении мероприятия.
3.1.9. В указанный срок получатели государственной услуги должны прибыть на место проведения мероприятия. Несовершеннолетние получатели государственной услуги доставляются к месту проведения мероприятия представителями образовательных учреждений или родителями, иными лицами, представляющими интересы ребенка. Все участники обязаны пройти процедуру регистрации.
3.1.10. К участию в мероприятии допускаются все зарегистрированные участники.
3.1.11. Результатом исполнения административных действий является окончание срока проведения мероприятия, указанного в приказе Департамента о проведении мероприятия.
3.1.12. Информация об итогах мероприятия размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем постоянного, всестороннего мониторинга предоставления государственной услуги государственными гражданскими служащими Департамента.
4.1.2. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений требований настоящего Регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав потребителей услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Ивановской области от 06.04.2005 N 69-ОЗ "О государственной гражданской службе Ивановской области".#
4.1.3. Государственные гражданские служащие Департамента, работники учреждения дополнительного образования, уполномоченные на обеспечение доступа к информации о предоставлении государственной услуги, несут ответственность за своевременное предоставление информации по вопросам своего ведения и ее достоверность.
Персональная ответственность государственных гражданских служащих Департамента, работников учреждения дополнительного образования закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).
4.1.4. Начальник Департамента (директор учреждения дополнительного образования) проводит служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении государственных гражданских служащих Департамента (работников учреждения дополнительного образования), признанных виновными в нарушении законодательства Российской Федерации, неисполнении (ненадлежащем исполнении) должностных обязанностей.
4.1.5. Начальник отдела организационного, информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства Департамента осуществляет контроль и несет ответственность за регистрацию входящей корреспонденции и обеспечение защиты документационной информации; осуществляет контроль за исполнением государственными гражданскими служащими соответствующего отдела служебных обязанностей и ведет учет случаев ненадлежащего исполнения специалистами соответствующего отдела служебных обязанностей, дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
4.1.6. Исполнитель обеспечивает грамотное консультирование и качественное предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим регламентом# и несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации, неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей.
4.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся соответствующие проверки предоставления государственной услуги.
Основанием для проведения проверки является поступление в Департамент (учреждение дополнительного образования) жалобы заявителя на действия (бездействие) государственного гражданского служащего Департамента (работника учреждения дополнительного образования) в ходе предоставления государственной услуги, непредоставление, некачественное предоставление государственной услуги, нарушение прав и законных интересов получателя услуги.
Жалобы (претензии), не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент (учреждение дополнительного образования), а также обращения, не содержащие сведений об упомянутых фактах, не могут служить основанием для проведения проверки.
Результат проверки оформляется актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. В случае выявления нарушений требований настоящего Регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав потребителей услуги,# осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Ивановской области от 06.04.2005 N 69-ОЗ "О государственной гражданской службе Ивановской области".
О мерах, принятых в отношении государственного гражданского служащего Департамента (работника учреждения дополнительного образования), виновного в нарушении законодательства Российской Федерации, в течение 10-ти дней со дня принятия таких мер,# Департамент обязан сообщить в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Общественный контроль за деятельностью Департамента (учреждения дополнительного образования) осуществляет Общественная палата Ивановской области в соответствии с Законом Ивановской области от 15.06.2006 N 62-ОЗ "Об Общественной палате Ивановской области". Члены Общественной палаты Ивановской области проводят прием граждан в порядке, установленном законодательством Ивановской области.
4.4.2. В случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги,# граждане, их объединения и организации вправе устно обратиться в Департамент (учреждение дополнительного образования) либо направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноте и качеству предоставления государственной услуги.
4.4.3. Гражданам предоставлена возможность подачи жалоб (претензий) к предоставлению государственных услуг в письменной и электронной форме и получения письменной информации о ходе предоставления услуги с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента.
4.4.4. В течение 30-ти календарных дней со дня регистрации письменных обращений заявителю почтовым отправлением направляется информация о результатах проведенной проверки.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, учреждения дополнительного образования детей, а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) начальником Департамента, специалистами Департамента, директором учреждения дополнительного образования детей, а также специалистами учреждения дополнительного образования детей в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения:
1) начальника Департамента - Председателю Правительства Ивановской области;
2) специалистов Департамента - начальнику Департамента;
3) директора учреждения дополнительного образования детей, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) специалистов учреждения дополнительного образования детей, - начальнику Департамента;
4) специалистов учреждения дополнительного образования детей - директору учреждения дополнительного образования детей.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и принимаемых решений при предоставлении государственной услуги, выразившихся в нарушении прав и законных интересов заинтересованных лиц, являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации,# для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации,# для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования в отношении специалиста Департамента (директора, специалиста учреждения дополнительного образования детей), за исключением начальника Департамента, является обращение (жалоба) заинтересованного лица в Департамент (учреждение дополнительного образования детей) с жалобой в письменной форме, в форме электронного документа либо устно.
Жалоба регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство, в течение 3 дней с момента поступления в Департамент (учреждение дополнительного образования детей).
5.5. Личный прием проводится начальником Департамента (директором учреждения дополнительного образования детей) по предварительной записи.
5.6. Жалоба в Департамент (учреждение дополнительного образования детей) подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения, принятые директором учреждения дополнительного образования детей, подаются начальнику Департамента. Жалобы на решения, принятые начальником Департамента, подаются Председателю Правительства Ивановской области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В письменном обращении (жалобе) указываются:
1) наименование органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель в подтверждение своих доводов может прилагать к обращению (жалобе) копии документов и другие необходимые материалы.
5.7. Оригинал письменного обращения (жалобы) и приложенные к нему документы передаются ответственному лицу для рассмотрения и подготовки ответа заявителю.
5.8. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.9. Ответы на письменные обращения не даются при отсутствии в них:
- фамилии автора письменного обращения;
- почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
5.9.1. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заинтересованному лицу, направившему письменное обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.9.2. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации обращения заинтересованного лица, направившего письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
5.9.3. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента (директор учреждения дополнительного образования детей), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент (учреждение дополнительного образования детей) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.9.4. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент (учреждение дополнительного образования детей).
5.11. В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.14. Обращение (жалоба), поступившее в Департамент (учреждение дополнительного образования детей) в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 15 рабочих дней с момента регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента (учреждения дополнительного образования детей) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу начальник Департамента (директор учреждения дополнительного образования детей) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения специалистов Департамента (работников учреждения дополнительного образования детей) начальник Департамента (директор учреждения дополнительного образования детей) принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом (учреждением), предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.15 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Заявитель имеет право на получение от Департамента (учреждения дополнительного образования детей) информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.19. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.20. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения начальника Департамента, специалистов Департамента, директора учреждения дополнительного образования детей, а также специалистов учреждения дополнительного образования детей в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по правилам подведомственности и подсудности, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.