Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации городского
округа Кинешма
от 5 июля 2012 г. N 1514п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет"
1. Общие положения
1.1. Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет" (далее - Муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом.
1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются возникающие при оказании Муниципальной услуги отношения между Управлением образования администрации городского округа Кинешма (далее - Управление образования) и заявителями Муниципальной услуги.
1.3. Получателями Муниципальной услуги являются родители (законные представители) ребенка в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающие на территории городского округа Кинешма.
При создании специальных условий в ДОУ получателями Муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте с 2-х месяцев до 7 лет, проживающие на территории городского округа Кинешма.
1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления Муниципальной услуги:
1.4.1. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги предоставляется:
- при личном общении;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в электронной форме;
- посредством размещения информации на сайте Управления образования.
1.4.2. При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалист Управления образования по дошкольному образованию корректно и подробно информирует обратившегося по интересующим его вопросам.
При этом ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, называются фамилия, имя, отчество и должность специалиста по дошкольному образованию.
1.4.3. При письменном обращении, при обращении в электронной форме заявителю направляется ответ не позднее 3-х дней с момента обращения.
1.4.4. Сведения о процедуре предоставления Муниципальной услуги размещаются на сайте Управления образования, предоставляющего Муниципальную услугу.
Информация о месте нахождения, графике работы Управления образования, предоставляющего Муниципальную услугу, номера телефонов приведены в Приложении 1.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги - "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет".
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу:
- Управление образования администрации городского округа Кинешма.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги - прием заявлений о зачислении детей дошкольного возраста в дошкольные образовательные учреждения городского округа Кинешма, а также постановка детей на соответствующий учет.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги - услуга предоставляется в день обращения заявителя в Управление образования.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (1)
- Конвенция ООН о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года (2)
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (3)
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (4)
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (5)
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (6)
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (7)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (8)
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (9)
- Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями) (10)
- Федеральный закон от 19.12.1993 N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (с изменениями и дополнениями) (11)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 19.02.1993"
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (12)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" (13)
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 24.03.2009 N 95 " Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (14)
- Распоряжение администрации городского округа Кинешма от 30.08.2010 N 377р "Об организации работы по переводу муниципальных услуг на предоставление в электронном виде"
- Постановление администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 06.09.2010 N 2450п "Об утверждении Положения об Управлении образования администрации городского округа Кинешма"
- Уставы дошкольных образовательных учреждений городского округа Кинешма.
Источники официального опубликования нормативных правовых актов указаны в Приложении 2.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Прием заявлений о зачислении детей дошкольного возраста в дошкольные образовательные учреждения городского округа Кинешма, а также постановка их на соответствующий учет осуществляется в течение всего календарного года.
2.6.1. С целью приема заявлений о зачислении ребенка, а также постановки его на соответствующий учет заявитель Муниципальной услуги представляет в Управление образования:
- заявление о зачислении ребенка в ДОУ или постановке его на соответствующий учет (Приложение 3);
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
- медицинскую справку для зачисления ребенка или постановки его на учет на очередь в детские сады компенсирующего вида;
- письменное согласие родителей на обработку персональных данных родителей и ребенка (Приложение 4);
- документ, подтверждающий приоритетное (льготное) право зачисления ребенка или постановки его на льготную очередь (заверенная копия) при наличии такового, а именно:
Наименование льготной категории |
Документы, подтверждающие право на внеочередное, первоочередное или преимущественное зачисление в учреждение |
Внеочередное право приема в учреждения имеют: | |
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные в семьи граждан на усыновление, под опеку, в приемную семью |
Выписка из решения органа опеки и попечительства |
Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС |
Удостоверение инвалида или участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (заверенная копия); свидетельство о смерти одного из родителей, являющегося кормильцем из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умершего вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы (заверенная копия); справка об эвакуации из зоны отчуждения или о переселении из зоны отселения (заверенная копия) |
Дети работников прокуратуры (следователей, прокуроров) |
Справка с места работы |
Дети из многодетных семей |
Удостоверение многодетной семьи или свидетельства о рождении трех и более детей в семье (заверенная копия) |
Дети военнослужащих |
Справка из воинской части или из военного комиссариата по месту жительства семьи |
Дети сотрудников милиции |
Справка с места работы |
Дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом |
Медицинское заключение об инвалидности (заверенная копия) |
Дети одиноких матерей |
В свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце (заверенная копия свидетельства) или справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери |
Дети работающих одиноких родителей |
Справка, выданная органами ЗАГС |
Дети педагогических и иных работников дошкольных образовательных учреждений городского округа Кинешма |
Справка с места работы |
Дети работников организаций по ходатайству руководителя организации, согласованному с главой администрации городского округа Кинешма |
Ходатайство руководителя организации, согласованное с главой администрации городского округа Кинешма |
Дети-близнецы |
Свидетельства о рождении (заверенные копии) |
Дети студентов |
Справки с места учебы родителей |
2.6.2. Предоставленные документы соответствуют следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или набран на компьютере;
- фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
2.7.1. Предоставленные документы не соответствуют перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего регламента;
2.7.2. Нарушены требования к оформлению документов, а именно:
- документы предоставляются на русском языке или имеют заверенный нотариусом перевод на русский язык;
- заявление заполняется заявителем рукописным или машинописным способом;
- в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления;
- тексты в документах, написанные рукописным способом или полученные посредством светокопирования, разборчивы.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- отсутствие запрашиваемых документов;
- при подаче обращения лицом, не имеющим полномочий выступать от имени заявителя услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди на предоставление Муниципальной услуги:
- максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление Муниципальной услуги составляет 15 минут;
- максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 30 минут;
- максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги составляет 15 минут;
- максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги.
Заявление регистрируется в день представления в Управление образования заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги согласно п. 2.6. настоящего регламента.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга:
- служебный кабинет специалиста Управления образования, предоставляющего Муниципальную услугу, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием; телефоном, компьютерной техникой с возможностью доступа должностного лица к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями, образцами (на стенде) документов для заполнения с целью обеспечения возможности оформления документов;
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги:
- своевременность оказания Муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, - начальник Управления образования. Осуществляется Муниципальная услуга специалистом Управления образования по дошкольному образованию.
3.2. Основанием для начала административных действий является личное обращение заявителя Муниципальной услуги в Управление образования.
3.3. При личном обращении заявителя Муниципальной услуги в Управление образования прием заявления о зачислении ребенка в дошкольные образовательные учреждения, а также постановка его на соответствующий учет происходит в момент обращения заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является факт приема заявления о зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение, а также постановка его на соответствующий учет.
3.4. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится специалистом Управления образования, курирующим дошкольное образование.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
- проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6. настоящего регламента;
- проверяет соответствие полученных документов требованиям, установленным пунктом 2.7. настоящего регламента;
- регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Результатом исполнения данной административной процедуры является получение и регистрация специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, необходимых документов от заявителя.
Полученные документы рассматриваются специалистом в момент их получения от заявителя.
Результатом исполнения данной административной процедуры является:
- при наличии мест - получение родителями (законными представителями) направления для зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение или обоснованный отказ в получении направления;
- при отсутствии мест - постановка на учет ребенка, нуждающегося в устройстве в ДОУ, или обоснованный отказ в постановке на учет.
3.5. Предоставляемая Муниципальная услуга соответствует требованиям существующего законодательства Российской Федерации, а также требованиям надзорных органов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Мероприятия по контролю за исполнением настоящего административного регламента проводятся Управлением лицензирования, аккредитации, оценки качества, надзора и контроля Департамента образования Ивановской области (далее - Управление надзора и контроля) в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2. Основанием для проведения внеплановой (выездной или документарной) проверки является получение обращения заявителя по вопросам, связанным с нарушением гарантий в области предоставления Муниципальной услуги, а именно:
- необоснованный отказ в предоставлении Муниципальной услуги;
- нарушение сроков предоставления Муниципальной услуги.
4.3. Специалисты, уполномоченные на проведение внеплановой выездной проверки, осуществляют действия по контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалисты, уполномоченные на проведение внеплановой документарной проверки, запрашивают в Управлении образования перечень материалов и копий документов, необходимых для осуществления проверки.
4.5. Специалисты, уполномоченные на проведение внеплановой документарной проверки, осуществляют действия по контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Заявитель в письменной форме по почте или электронной почте извещается о решении, вынесенном по результатам рассмотрения его обращения.
4.7. Основанием для проведения плановой (выездной или документарной) проверки является план работы Управления надзора и контроля на текущий год.
4.8. Юридическим фактом для проведения плановой (выездной или документарной) проверки является приказ Управления надзора и контроля о проведении проверки, подписанный начальником Управления надзора и контроля не позднее чем за пять дней до начала проведения проверки.
4.9. Результаты планового и внепланового контроля оформляются в виде акта проверки.
4.10. Сроки исполнения мероприятий по контролю - не более 30 дней.
4.11. По результатам контроля начальник Управления надзора и контроля принимает меры, а именно: должностные лица, по вине которых допущены нарушения, подвергаются ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель Муниципальной услуги обжалует действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения Муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
- необоснованный отказ в предоставлении Муниципальной услуги;
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, правовыми актами городского округа Кинешма для предоставления Муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, правовыми актами городского округа Кинешма для предоставления Муниципальной услуги, у заявителя;
- требование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, правовыми актами городского округа Кинешма;
- нарушение требований к служебному поведению должностных лиц, действия или бездействие должностных лиц;
- коррупционные проявления.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя в Управление лицензирования, аккредитации, оценки качества, надзора и контроля Департамента образования Ивановской области (далее - Управление надзора и контроля) в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме при личном приеме.
Письменное обращение (жалоба) содержит:
- наименование органа, в который направляется жалоба;
- фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность;
- изложение сути жалобы;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;
- личную подпись заявителя, дату (Приложение 5).
Местонахождение Управления лицензирования, аккредитации, оценки качества, надзора и контроля Департамента образования Ивановской области (далее - Управление надзора и контроля), время работы и приема граждан, адрес сайта, электронной почты, номер контактного телефона приведены в Приложении 6.
Заявитель также обжалует действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами Управления образования администрации городского округа Кинешма, в управлении делами администрации городского округа Кинешма, кабинет N 17 (ул. Фрунзе, д. 4, время работы: с 8.30 до 17.30, выходной: суббота, воскресенье, контактные телефоны: 5-44-48, 5-75-34).
5.4. Устное обращение рассматривается должностным лицом в момент обращения заявителя на личный прием, при этом:
- устное обращение заносится в карточку личного приема;
- личность заявителя известна или установлена;
- излагаемые заявителем факты и обстоятельства очевидны, не требуют дополнительной проверки;
- с согласия заявителя ответ дается устно, о чем делается запись в карточке личного приема;
- при несогласии заявителя на устный ответ дается письменный ответ в течение 15 дней с момента обращения заявителя;
- с согласия заявителя во время личного приема принимается его письменное обращение, которое рассматривается в соответствии с установленным порядком.
5.5. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме или в форме электронного документа рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации письменного заявления.
5.6. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы:
- объективно, всесторонне и своевременно рассматривает жалобу;
- запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:
- об удовлетворении требований заявителя;
- о частичном удовлетворении требований заявителя;
- об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Не позднее дня, следующего за принятием соответствующего решения, заявителю направляется мотивированный ответ.
5.8. Обращение не рассматривается в следующих случаях:
- при отсутствии обязательных реквизитов письменного обращения;
- при подаче обращения лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
- при наличии в обращении нецензурных или оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи;
- при невозможности прочитать текст письменного обращения.
Заявителю сообщается о невозможности рассмотрения его обращения в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения.
5.9. При отказе должностного лица заявителю в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также при обжаловании нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней.
5.10. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, обжалуются в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, в судах общей юрисдикции.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 5 июля 2012 г. N 1514п "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.