Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области (Ивгосжилинспекция)
от 31 октября 2012 г. N 54-б
"О внесении изменений в приказ Ивгосжилинспекции от 27.08.2012 N 34-б "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции"
В соответствии с заключением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области N 898/12 от 25.09.2012 "По результатам проведения правовой экспертизы приказа службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 27.08.2012 N 34-б "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции" приказываю:
1. В преамбуле приказа Ивгосжилинспекции от 27.08.2012 N 34-б "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции" слова "11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" заменить на слова "16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Ивановской области службой государственной жилищной инспекции Ивановской области следующие изменения и дополнения:
- пункт 8.3 изложить в новой редакции:
"8.3. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника (заместителей начальника) Ивгосжилинспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее -управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;";
- второй номер пункта 10.3 заменить на номер пункта "10.4.";
- в пункте 22 исключить слова "и законодательством Ивановской области";
- раздел III изложить в новой редакции:
"24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение проверки соблюдения лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, обязательных требований (далее - проверка);
2) составление акта проверки и принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.
Блок-схема, описывающая последовательность административных процедур при исполнении государственной функции, приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Проведение проверки
25. Основанием для начала выполнения административной процедуры проведения проверки является:
1) наступление срока проведения плановой проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок инспекции, утвержденный приказом начальника службы до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок (далее - ежегодный план Ивгосжилинспекции проведения плановых проверок);
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3) поступление в Ивгосжилинспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
4) приказ начальника службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) поступление в Ивгосжилинспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
26. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ивгосжилинспекцию, а также обращения, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 25 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 29 Административного регламента.
27. Проверка проводится в виде плановой или внеплановой.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
28. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план Ивгосжилинспекции проведения плановых проверок. Частота проведения плановых проверок осуществляется в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
29. Проверка, проводимая по основаниям, предусмотренным в подпунктах 2, 3, 4 пункта 25 Административного регламента, является внеплановой.
30. Срок административной процедуры проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней при проведении каждой из форм проверок, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента.
Срок административной процедуры проведения проверки при условии проведения в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого предпринимательства, плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, предусмотренных в абзаце 6 пункта 35 Административного регламента, срок административной процедуры проведения проверки продлевается начальником службы, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
31. Результатом административной процедуры проведения проверки является выполнение административных действий, предусмотренных в пункте 32 Административного регламента.
32. Административная процедура проведения проверки включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки.
33. Принятие решения о проведении проверки.
1) Основанием для начала выполнения административного действия принятия решения о проведении проверки является возникновение одного из оснований для проведения проверки, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента.
2) Решение о проведении проверки принимается начальником службы или по его поручению заместителем начальника службы путем издания приказа о проведении в отношении проверяемого лица плановой или внеплановой документарной и (или) выездной проверки (далее - приказ о проведении проверки).
3) Проект приказа о проведении проверки подготавливается должностным лицом Ивгосжилинспекции, уполномоченным на ее проведение (далее - должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки), в соответствии с поручением начальника службы или заместителя начальника службы, принявшим решение о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141), в случае проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4) Приказ о проведении проверки регистрируется в журнале регистрации приказов должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, путем внесения в журнал даты подписания приказа, его регистрационного номера (далее - регистрационные данные), сведений о проверяемом лице (наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилию и инициалы гражданина), даты начала и окончания проверки, подпись должностного лица, уполномоченного на проведение проверки.
5) Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в день регистрации приказа о проведении проверки вносит в приказ о проведении проверки регистрационные данные.
6) Приказ о проведении проверки подписывается начальником службы или заместителем начальника службы, принявшим решение о проведении проверки.
7) Днем издания приказа о проведении проверки является день его подписания начальником службы или заместителем начальника службы, принявшим решение о проведении проверки.
8) Срок выполнения административного действия принятия решения о проведении проверки не может превышать 5 рабочих дней.
9) Результатом административного действия принятия решения о проведении проверки является вручение подписанного приказа о проведении проверки должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки.
34. Подготовка к проведению проверки.
1) Основанием для начала выполнения административного действия подготовки к проведению проверки является вручение приказа о проведении проверки должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки.
2) Ответственным за выполнение административного действия подготовки к проведению проверки является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3) Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет лицо, в отношении которого исполняется государственная функция, о проведении проверки:
- не позднее трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки;
- не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, проводимой по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 25 Административного регламента;
- не позднее чем в течение двадцати четырех часов до начала проведения внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 25 Административного регламента.
4) Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет лицо, в отношении которого исполняется государственная функция:
- о проведении плановой проверки посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
- о проведении внеплановой выездной проверки любом доступным способом.
5) В случае если в результате деятельности лица, в отношении которого исполняется государственная функция, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление лица, в отношении которого исполняется государственная функция, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6) В случае проведения плановой проверки или внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося членом саморегулируемой организации, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет любым доступным способом саморегулируемую организацию о проведении такой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
7) В случае принятия начальником службы или заместителем начальника службы решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах "а", "б" подпункта 3 пункта 25 Административного регламента, оформляется заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 (далее - заявление о согласовании внеплановой выездной проверки).
8) Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки, подписанное начальником службы или заместителем начальника службы, принявшим решение о проведении такой проверки, представляется либо направляется в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в день подписания приказа о проведении проверки.
9) Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки направляется нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, с приложением копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, содержащих сведения, послужившие основанием проведения такой проверки.
10) В день получения от органа прокуратуры решения прокурора или его заместителя, о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения, работник Ивгосжилинспекции регистрирует полученное письменное решение и осуществляет одно из следующих действий:
- если проведение проверки согласовано - изготавливает копию полученного решения и вместе с обращением и копией приказа направляет должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки уведомляет лицо, в отношении которого исполняется государственная функция, о проведении проверки;
- если в согласовании проведения проверки отказано - направляет полученное решение начальнику службы или заместителю начальника службы, принявшим решение о проведении проверки для рассмотрения и принятия решения.
11) Решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, принятое с нарушениями или неправильным применением норм законодательства Российской Федерации, обжалуется инспекцией вышестоящему прокурору или в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
12) Жалоба на решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подготавливается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, подписывается начальником службы или заместителем начальника службы, принявшим решение о проведении такой проверки, и направляется вышестоящему прокурору или суд в течение 10 рабочих дней со дня получения Ивгосжилинспекцией решения об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
13) Обжалование решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является основанием для продления срока исполнения административного действия подготовки к проведению проверки на время, необходимое для получения Ивгосжилинспекцией решения вышестоящего прокурора или решения суда.
14) Решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также решение вышестоящего прокурора или вступившее в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении жалобы на решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, поданной по основаниям, предусмотренным подпунктом 11 настоящего пункта Административного регламента, является основанием для прекращения дальнейшего исполнения государственной функции.
15) В случае если основания для отказа в согласовании проведения проверки обоснованны и не требуют проведения проверки начальник службы или заместитель начальника службы, принявшим решение о проведении проверки - дает поручение должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки, о подготовке проекта приказа об отмене приказа о проведении проверки и ответа заявителю, содержащего информацию об отказе в проведении проверки.
16) Срок выполнения административного действия подготовки к проведению проверки не может превышать трех рабочих дней со дня издания приказа о проведении проверки.
Срок выполнения административного действия подготовки к проведению проверки продлевается на время, необходимое для получения решения вышестоящего прокурора или решения суда на жалобу, предусмотренную подпунктом 12 настоящего пункта Административного регламента.
17) Результатом исполнения административного действия подготовки к проведению проверки является направление уведомления о проведении проверки в адрес лица, в отношении которого исполняется государственная функция.
35. Проведение проверки.
1) Основанием для начала выполнения административного действия проведения проверки является наступление даты и времени проведения проверки, указанные в приказе о проведении проверки.
2) Ответственным за выполнение административного действия проведения проверки является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3) Срок выполнения административного действия проведения проверки не более 20 рабочих дней при проведении каждой из форм проверок, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента.
Срок выполнения административного действия проведения проверок в случае проведения плановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства, не может превышать 50 часов для малых предприятий и 15 часов для микропредприятий в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводивших выездные плановые проверки, срок проведения продлевается начальником службы, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
4) Результатом выполнения административного действия проведения проверки является завершение предусмотренных пунктами 40, 42, 44, подпунктом 4 пункта 51 Административного регламента административных действий при проведении документарной и (или) выездной проверок.
Документарная проверка
36. Документарная проверка проводится по месту нахождения Ивгосжилинспекции или ее подразделений.
37. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лица, в отношении которого исполняется государственная функция, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые этим лицом при осуществлении своей деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Ивгосжилинспекции (далее - документы лица, в отношении которого исполняется государственная функция).
38. К документам лица, в отношении которого исполняется государственная функция, устанавливающим его организационно-правовую форму, права и обязанности, относятся:
1) устав юридического лица;
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) свидетельство о постановке юридического лица, индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
4) договор управления многоквартирным домом, заключенный в соответствии с частью 5 статьи 161 или статьей 162 ЖК РФ;
5) договор о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги: и (или) выполняющими работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, заключенный в соответствии с частью 1 статьи 164 ЖК РФ;
6) договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключенные в соответствии с частью 2 статьи 164 ЖКРФ;
7) протоколы решений собственников помещений в многоквартирном доме, принятых на их общем собрании по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, в том числе о выборе способа управления многоквартирным домом, о выборе юридического лица независимо или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом, о создании товарищества собственников жилья, о реконструкции многоквартирного дома, о текущем и (или) капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
8) протоколы общего собрания членов товарищества собственников жилья, в том числе об избрании председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;
9) документы, связанные с осуществлением переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, переводом жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
10) должностные инструкции работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственных за выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
11) иные документы, устанавливающие права и обязанности лица, в отношении которого исполняется государственная функция.
39. К документам лица, в отношении которого исполняется государственная функция, используемым этим лицом при осуществлении своей деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Ивгосжилинспекции, относятся документы, указанные:
- в частях 2, 5, 9 статьи 23, части 2 статьи 24, частях 2, 5 статьи 26, части 1 статьи 27, части 1 статьи 28, пунктах 9, 10 статьи 138, части 2 статьи 141 ЖК РФ;
- в части 2 статьи 8 Федерального закона N 294-ФЗ;
- в пунктах 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491;
- в пунктах 41, 53, 82 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75;
- в пунктах 48, 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47;
- в пунктах 1.5.1, 1.5.3, 2.6.10, 5.1.6, 5.2.6, 5.5.6, 5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170;
- иные документы, используемые лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, при осуществлении своей деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Ивгосжилинспекции.
40. При проведении документарной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в первую очередь рассматривает документы лица, в отношении которого исполняется государственная функция, имеющиеся в приказе Ивгосжилинспекции, в том числе документы, представленные в Ивгосжилинспекцию в соответствии с пунктом 5(5) Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584, пунктами 9, 10 статьи 138 ЖК РФ, а также акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого лица государственного жилищного надзора.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах лица, в отношении которого исполняется государственная функция, имеющихся в приказе Ивгосжилинспекции, вызывает обоснованные сомнения (неясность, неопределенность, противоречивость сведений, связанных с соблюдением лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, в процессе осуществления деятельности обязательных требований) либо эти сведения не позволяют оценить исполнение этим лицом обязательных требований, выполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований должностное лицо, уполномоченное на проведение; проверки, направляет в адрес лица, в отношении которого исполняется государственная функция, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, предусмотренные пунктами 38, 39 Административного регламента.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
41. Указанные в мотивированном запросе документы представляются лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью гражданина, руководителя юридического лица, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
Лицо, в отношении которого исполняется государственная функция, вправе представить указанные в мотивированном запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
42. При рассмотрении документов лица, в отношении которого исполняется государственная функция, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает соответствие содержащихся в них сведений обязательным требованиям, исполнение ранее выданных предписаний Ивгосжилинспекции, а также соблюдение лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, при осуществлении им деятельности обязательных требований.
В случае если при рассмотрении представленных на основании мотивированного запроса документах выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в приказе Ивгосжилинспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного жилищного надзора, информация об этом направляется лицу, в отношении которого исполняется государственная функция, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
43. Лицо, в отношении которого исполняется государственная функция, представляющее в Ивгосжилинспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений. Указанное лицо вправе представить дополнительно в Ивгосжилинспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
44. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает представленные лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, пояснения и документы, предусмотренные пунктом 43 Административного регламента.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии таких пояснений должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушения обязательных требований, проводится выездная проверка в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
45. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
46. Завершением документарной проверки является совершение должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, административных действий, предусмотренных пунктами 40, 42, 44 Административного регламента.
Выездная проверка
47. Выездная проверка проводится по месту нахождения лица, в отношении которого исполняется государственная функция, и (или) по месту фактического осуществления этим лицом своей деятельности.
48. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в приказе Ивгосжилинспекции документах лица, в отношении которого исполняется государственная функция;
- оценить соответствие деятельности лица, в отношении которого исполняется государственная функция, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
49. Проведение внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах а, б подпункта 3 пункта 25 Административного регламента, осуществляется после согласования с органом прокуратуры в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
50. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лица, в отношении которого исполняется государственная функция, сведения, связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Ивгосжилинспекции.
51. При проведении выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
1) вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения заверенную печатью копию приказа о проведении проверки и, в случае, если для проведения проверки требуется согласование с органом прокуратуры, копии документа о согласовании проведения проверки;
2) по требованию лица, в отношении которого исполняется государственная функция, в целях подтверждения своих полномочий представляет информацию об Ивгосжилинспекции, а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к проведению мероприятий по контролю;
3) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя знакомит подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю, осуществляемых при проверке, и порядком их проведения на объектах, используемых лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, при осуществлении деятельности;
4) проводит указанные в приказе о проведении проверки мероприятия по контролю;
5) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
52. При проведении мероприятий по контролю, предусмотренных в подпункте 4 пункта 51 Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает:
- соблюдение должностным лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, обязательных требований и принимаемые этим лицом в процессе осуществления своей деятельности меры по их соблюдению;
- соответствие жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме, а также связанных с ними процессов эксплуатации обязательным требованиям и требованиям, установленным в технической документации на жилое помещение, многоквартирный дом, иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом;
- исполнение ранее выданных предписаний Ивгосжилинспекции.
53. В случае непредоставления лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, доступа на объекты, используемые им при осуществлении деятельности, для проведения мероприятий по контролю, доступ должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, на такие объекты для выполнения им служебных обязанностей может быть осуществлен по решению суда.
54. Срок проведения выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства, срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малых предприятий и 15 часов для микропредприятий в год.
55. Завершением выездной проверки является завершение мероприятий по контролю, предусмотренных подпунктом 4 пункта 51 Административного регламента.
Составление акта проверки и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований
56. Основанием для начала исполнения административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, является завершение документарной или выездной проверки.
57. Срок административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований истекает после завершения проверки.
58. Административная процедура составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, включает в себя следующие административные действия:
- составление акта проверки;
- принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.
59. Завершением административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, является:
- составление акта проверки в порядке, предусмотренном пунктом 60 Административного регламента;
- принятие по результатам проверки мер в порядке, предусмотренном пунктом 61 Административного регламента, в случае выявления нарушений обязательных требований.
60. Составление акта проверки.
1) Основанием для начала выполнения административного действия составления акта проверки, является завершение документарной или выездной проверки.
2) Ответственным за выполнение административного действия составления акта проверки является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3) Акт проверки составляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России 30.04.2009 N 141, в случае проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4) Акт проверки составляется непосредственно после завершения проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий но контролю.
5) Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
6) В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица сделать отметку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Ивгосжилинспекции.
7) К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных обследований, исследований, испытаний, расследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Приложения к акту проверки нумеруются по порядку (с указанием количества страниц в каждом приложении, если их более одного).
8) В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
9) Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с момента получения акта проверки вправе представить в Ивгосжилинспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом указанное лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или; их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ивгосжилинспекцию.
10) Акт проверки с приложениями к нему, а также иные материалы проверки, служащие подтверждением описанных в акте существенных обстоятельств, хранятся в архиве Ивгосжилинспекции не менее 5 лет.
11) Срок административного действия составления акта проверки не может превышать более трех рабочих дней.
12) Результатом выполнения административного действия составления акта проверки является вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю либо направление акта проверки в адрес проверяемого лица в случаях, предусмотренных подпунктом 6 настоящего пункта Административного регламента.
13) Результат выполнения административного действия составления акта проверки фиксируется путем внесения в журнал регистрации актов Ивгосжилинспекции в программе "Ивгосжилинспекция" записи о номере акта проверки, дате его составления, сведений о проверяемом лице (наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя), даты начала и окончания проверки, фамилии, инициалов должностного лица, проводившего проверку.
Запись в журнал регистрации актов Ивгосжилинспекции вносится не позднее дня, следующего за днем завершения проверки.
61. Принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.
1) Основанием для начала выполнения административного действия принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, является установление при проведении проверки:
- нарушений обязательных требований;
- неисполнения предписания Ивгосжилинспекции.
2) Ответственным за выполнение административного действия принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3) В случае установления при проведении проверки нарушений обязательных требований, неисполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
а) выдает предписание об устранении нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном пунктом 62 Административного регламента;
б) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера путем проведения в порядке, предусмотренном Административным регламентом, внеплановой документарной и (или) выездной проверки;
в) составляет в порядке, предусмотренном пунктом 63 Административного регламента, протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, неисполнением предписания об устранении нарушений обязательных требований;
г) направляет информацию о выявленных при проведении проверки нарушениях обязательных требований, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, являющихся членами саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию;
д) направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4) Информация и материалы, предусмотренные в абзацах "г", "д" подпункта 3 настоящего пункта Административного регламента, направляются в саморегулируемую организацию, орган местного самоуправления, иной уполномоченный орган простым почтовым отправлением либо иным доступным способом в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Сведения о направлении указанной информации вносятся в журнал регистрации исходящей документации Ивгосжилинспекции.
5) В случаях воспрепятствования проверяемого лица проведению проверки или уклонения от проведения проверки, непредставления сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Ивгосжилинспекцией законной деятельности, неповиновения законному приказу должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (далее - противодействие проверяемого лица проведению проверки) должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, составляет в порядке, предусмотренном пунктом 63 Административного регламента, протоколы об административных правонарушениях, связанных с такими случаями.
В качестве фактов противодействия проверяемого лица проведению проверки признаются:
- непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа должностного лиц, уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению мероприятий по контролю, на объекты, используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности для проведения мероприятий по контролю, предусмотренных в приказе о проведении проверки;
- непредставление в установленные сроки или представление в неполном объеме или в искаженном виде связанных с предметом проверки документов, предусмотренных в приказе о проведении проверки и (или) в мотивированном запросе, предусмотренном пунктом 40 Административного регламента, при отсутствии мотивированного объяснения причин такого непредставления.
6) Срок административного действия принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, не может превышать более пяти рабочих дней.
7) Результатом выполнения административного действия принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, является осуществление действий, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта Административного регламента.
8) Результат выполнения административного действия принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, фиксируется путем внесения сведений о документах, оформленных при осуществлении действий, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта Административного регламента, в регистрационные журналы инспекции, предусмотренные подпунктом 13 пункта 60, пунктом 62, а также подпунктом 4 настоящего пункта Административного регламента.
62. Предписание об устранении нарушений обязательных требований составляется в двух экземплярах, один из которых в составе приложений к акту проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием (приложение N 2 к Административному регламенту). Предписаний об устранении нарушений обязательных требований выдается несколько, если сроки устранения выявленных нарушений превышают 30 дней.
В предписании указываются:
- дата, время и место составления предписания;
- наименование инспекции;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица инспекции, выдавшего предписание;
- наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, ответственного за исполнение предписанных мероприятий в соответствии с законом Российской Федерации или Ивановской области, или своими должностными обязанностями (далее - лицо, ответственное за исполнение предписания);
- перечень мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований с указанием сроков их выполнения;
- перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием лица, ответственного за исполнение предписания, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
- подпись должностного лица инспекции, выдавшего предписание.
Предписание регистрируется в журнале предписаний Ивгосжилинспекции в программе "Ивгосжилинспекция" путем внесения записи о номере и дате составления предписания, сведений о лице, ответственном за исполнение предписания, фамилии и инициалов должностного лица, выдавшего предписание.
Предписание или его отдельные положения отзывается в случаях:
- выдачи предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;
- выдачи предписания об устранении нарушений обязательных требований, если контроль по исполнению таких требований не относится к полномочиям Ивгосжилинспекции;
- выдачи предписания по результатам проверки, проведенной с грубыми нарушениями требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ;
- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
- прекращения обязательств юридического лица, индивидуального предпринимателя по договору управления многоквартирным домом либо договору о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме и договору об оказании коммунальных услуг гражданам;
- вступления в законную силу решения суда о признании предписания незаконным.
Решение об отзыве или продлении срока исполнения предписания или его отдельных положений принимается на основании мотивированного ходатайства лица, которому выдано предписание, начальником службы или заместителем начальника службы в случаях поступления в Ивгосжилинспекцию возражений в отношении выданного предписания в целом или его отдельных положений, предусмотренных подпунктом 9 пункта 60 Административного регламента.
Решение об отзыве или продлении срока исполнения предписания или его отдельных положений направляется лицу, ответственному за выполнение предписания, простым почтовым отправлением или иным доступным способом не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания или его отдельных положений на срок свыше двух месяцев к решению прилагается новое предписание с указанием новых сроков его исполнения.
63. Основанием для составления протокола об административном правонарушении при исполнении государственной функции является непосредственное установление должностным лицом инспекции, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составляется в сроки и в порядке, установленными в главе 28 КоАП РФ (приложение N 3 к Административному регламенту).
Должностное лицо или законный представитель юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, их уполномоченные представители вправе знакомиться с протоколом об административном правонарушении, представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении регистрируется в программе "Ивгосжилинспекция" не позднее дня, следующего за днем его составления, путем внесения записи о номере и дате составления протокола, сведений о лице, в отношении которого составлен протокол, фамилии и инициалов должностного лица, составившего протокол.
Копия протокола об административном правонарушении вручается должностным лицом, его составившим, должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, под роспись либо высылается в течение трех дней со дня составления протокола заказным почтовым отправлением в случае неявки должностного лица или законного представителя юридического лица для составления протокола, если они были извещены в установленном порядке о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении со всеми материалами дела направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления.";
- раздел IV изложить в новой редакции:
"IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
64. Должностные лица Ивгосжилинспекции несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции.
65. Контроль за полнотой и качеством исполняемой государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок исполнения должностными лицами Ивгосжилинспекции положений настоящего Регламента.
66. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.
67. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Правительства Ивановской области.
68. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции, периодичность осуществления жилищного надзора устанавливаются в соответствии с законодательством.
69. Ответственность должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, определяется в их должностных регламентах.
70. По результатам надзора, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований настоящего Регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции, принимаются меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.
71. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, указанные в настоящем разделе, применяются ко всем административным процедурам.";
- раздел V изложить в новой редакции:
"V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ивгосжилинспекции при исполнении государственной функции, а также ее должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
72. Обжалование действий (бездействия) Ивгосжилинспекции, ее должностных лиц, а также решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, производится в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи заинтересованным лицом жалобы в государственный орган или должностному лицу, предусмотренным в пункте 78 Административного регламента.
Жалоба может быть подана, как в письменной, так и в устной форме, при личном обращении и (или) направлена по почте либо в форме электронного документа.
73. Заинтересованное лицо в жалобе, поданной в письменной форме, в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица государственного органа, либо должность соответствующего должностного лица государственного органа, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае направления жалобы в форме электронного документа заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество государственного служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии или направляет указанные документы и материалы в электронной форме.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
74. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Ивгосжилинспекции, ее должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции, в том числе связанные с:
- необоснованным отказом в исполнении государственной функции;
- нарушением установленного порядка исполнения государственной функции;
- нарушением иных прав заинтересованного лица при осуществлении государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
75. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
76. Ответ на жалобу не дается в случаях:
- если в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, должностного лица. В этом случае обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным письменным уведомлением заинтересованного лица, направившего обращение, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник инспекции, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в инспекцию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
77. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в государственный орган или должностному лицу, предусмотренным в пункте 81 Административного регламента.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
78. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 78 Административного регламента, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
79. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Ивгосжилинспекции следующую информацию:
- местонахождение Ивгосжилинспекции;
- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
- местонахождение государственных органов, фамилии, имени, отчестве и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
80. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Ивгосжилинспекции копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица Ивгосжилинспекции.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке
81. Жалоба на действия (бездействие) Ивгосжилинспекции, ее должностных лиц, а также на принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена:
- начальнику службы - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Ивгосжилинспекции, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;
- заместителю Председателя Правительства Ивановской области, руководителю комплекса, осуществляющему координацию деятельности Ивгосжилинспекции, Губернатору Ивановской области - при обжаловании решений и действий (бездействия) Ивгосжилинспекции, начальника службы при исполнении государственной функции.
82. Жалоба может быть направлена в письменной и (или) электронной форме, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационных ресурсов сети Интернет.
Срок рассмотрения жалобы
83. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
84. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) принятие одного из следующих решений:
- об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
2) направление письменного ответа заинтересованному лицу в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заинтересованного лица, дается в устной форме в ходе личного приема должностного лица, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник службы |
А.В. Апушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области (Ивгосжилинспекция) от 31 октября 2012 г. N 54-б "О внесении изменений в приказ Ивгосжилинспекции от 27.08.2012 N 34-б "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 18 декабря 2012 г., N 49 (618)
В связи с признанием приказом Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 29 июля 2020 г. N 83 утратившим силу приказа Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 27 августа 2012 г. N 34-б настоящий приказ фактически прекратил действие с 11 августа 2020 г.