Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
городской Думы
городского округа Кинешма
от 24.10.2012 г. N 41/438
Положение
о муниципально-частном партнерстве в городском округе Кинешма
I. Общие положения
1. Положение о муниципально-частном партнерстве в городском округе Кинешма (далее - Положение) определяет понятие, цели, принципы и формы муниципально-частного партнерства на территории городского округа Кинешма, условия участия муниципального образования "Городской округ Кинешма" в проектах муниципально-частного партнерства, также формы муниципальной поддержки развития муниципально-частного партнерства.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество участников муниципально-частного партнерства в реализации социально значимых, инфраструктурных, инновационных, инвестиционных проектов и программ (далее - проекты муниципально-частного партнерства), которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных;
2) участники муниципально-частного партнерства - муниципальное образование "Городской округ Кинешма" в лице администрации городского округа Кинешма, действующей в рамках своей компетенции, с одной стороны, и партнер, с другой стороны;
3) партнер - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица, участвующие в соглашении;
4) соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение) - договор, заключаемый между участниками муниципально-частного партнерства, направленный на осуществление деятельности на основе муниципально-частного партнерства в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ивановской области, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма;
5) объект соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее также - объект соглашения) - муниципальное имущество, создаваемое, реконструируемое и (или) эксплуатируемое в соответствии с соглашением;
6) реконструкция объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве - мероприятия по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;
7) эксплуатация объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве - использование объекта соглашения партнером в соответствии с назначением объекта соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением.
3. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области.
4. Целями муниципально-частного партнерства являются создание условий для развития муниципально-частного партнерства в городском округе Кинешма, а именно:
1) обеспечение стабильных условий развития всех форм муниципально-частного партнерства на территории городского округа Кинешма;
2) привлечение и эффективное использование муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические, для развития экономики и социальной сферы городского округа Кинешма на взаимовыгодной основе;
3) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Городской округ Кинешма";
4) повышение уровня и качества жизни населения города;
5) поступление дополнительных доходов и оптимизация расходов бюджета городского округа Кинешма.
5. Сфера действия муниципально-частного частного партнерства:
1) использование земельных участков;
2) развитие городской инфраструктуры;
3) жилищное и социальное строительство;
4) спонсорство;
5) благотворительность;
6) общественные работы на муниципальных объектах городского округа Кинешма.
6. Муниципально-частное партнерство на территории городского округа Кинешма основывается на принципах:
1) законности;
2) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон муниципально-частного партнерства;
3) равноправия сторон муниципально-частного партнерства;
4) договорной основы взаимоотношений сторон муниципально-частного партнерства;
5) разделения ответственности, рисков и выгоды между сторонами муниципально-частного партнерства;
6) кооперации материальных, финансовых, интеллектуальных, научно-технических ресурсов;
7) результативности и эффективности;
8) гласности и прозрачности отношений сторон муниципально-частного партнерства.
II. Формы участия муниципального образования "Городской округ Кинешма" в муниципально-частном партнерстве
7. Имущественное участие муниципального образования городской округ Кинешма в проектах муниципально-частного партнерства:
1) предоставление партнеру земельных участков, распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления городского округа Кинешма (далее - земельные участки), на которых располагается объект соглашения и (или) которые необходимы для осуществления партнером деятельности, предусмотренной соглашением, а также иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Городской округ Кинешма", в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), права владения и пользования или собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в муниципальную собственность муниципального образования "Городской округ Кинешма". Права партнера на земельные участки, на которых располагается объект соглашения и/или которые необходимы для осуществления партнером деятельности, предусмотренной соглашением, оформляются в порядке, установленном статьями 30 - 32, 34, 36 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) заключение соглашений (инвестиционных соглашений) на реконструкцию объектов недвижимого имущества и достройку объектов, не завершенных строительством, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Городской округ Кинешма";
3) создание организаций в форме открытых акционерных обществ со смешанной формой собственности для осуществления инвестиционных, инновационных проектов;
4) концессионные соглашения;
5) формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ивановской области и муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма.
8. Финансовое участие муниципального образования "Городской округ Кинешма" в проектах муниципально-частного партнерства.
Муниципальное образование "Городской округ Кинешма" на условиях соглашений о муниципально-частном партнерстве и в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма вправе участвовать в реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве за счет средств бюджета городского округа Кинешма путем использования следующих инструментов:
1) финансирование работ по подготовке конкурса на заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве;
2) муниципальные гарантии по займам, привлекаемым партнером для исполнения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) субсидии партнеру по исполнению обязательств муниципального образования городской округ Кинешма, возникающих вследствие решений экономического регулирования деятельности партнера, реализации им мер социальной поддержки потребителей, определяемых в соглашении о муниципально-частном партнерстве, в целях решения вопросов местного значения в соответствие с законодательством Российской Федерации;
4) Софинансирование деятельности партнера из средств бюджета городского округа Кинешма в случае, если это предусмотрено в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ городского округа Кинешма.
9. В рамках соглашения о муниципально-частном партнерстве может использоваться один либо несколько из перечисленных в п. 8 инструментов финансового участия муниципального образования городской округ Кинешма в проектах муниципально-частного партнерства.
10. Объемы и сроки участия муниципального образования "Городской округ Кинешма" в финансировании создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашения могут изменяться в случаях, предусмотренных соглашением, и в установленном федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма порядке.
11. К соглашениям о муниципально-частном партнерстве, а также порядку их заключения, с учетом форм такого партнерства применяются положения законодательства Российской Федерации, законодательства Ивановской области, муниципальных правовых актов городского округа Кинешма, регулирующие соответствующие отношения.
12. Условиями соглашения о муниципально-частном партнерстве может предусматриваться сочетание различных форм имущественного и финансового участия муниципального образования "Городской округ Кинешма" в проектах муниципально-частного партнерства.
13. В целях развития экономики и социальной сферы городского округа Кинешма администрация городского округа Кинешма вправе выступать на стороне соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в соответствии с Законом Ивановской области о государственно-частном партнерстве в Ивановской области.
III. Объекты соглашений
14. Объектом соглашения о муниципально-частном партнерстве может быть следующее имущество:
1) объекты инновационной деятельности;
2) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
3) транспортная инфраструктура и транспорт, включая автомобильный транспорт и иные виды транспорта общего пользования;
4) системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объекты обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фонда на территории городского округа Кинешма;
5) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;
6) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
7) объекты науки, образования, воспитания, культуры и бытового обслуживания;
8) объекты, используемые для осуществления туризма, рекреации и спорта.
IV. Условия участия муниципального образования "Городской округ Кинешма" в проектах муниципально-частного партнерства
15. Участие муниципального образования "Городской округ Кинешма" в проектах муниципально-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется при определении в соглашении следующих условий:
1) объекта соглашения;
2) срока действия соглашения и (или) порядка его определения;
3) порядка создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;
4) порядка расчетов между сторонами, в том числе в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма;
5) распределения рисков между сторонами;
6) распределения прав собственности на объект соглашения, условий и момента возникновения таких прав;
7) ответственности сторон;
8) способов обеспечения исполнения обязательств;
9) порядка осуществления контроля за исполнением соглашения.
16. Конкретные условия соглашения, сроки и объемы участия сторон в осуществлении муниципально-частного партнерства определяются сторонами муниципально-частного партнерства при заключении соглашения на основании результатов конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве. Условия и порядок участия муниципального образования "Городской округ Кинешма" в муниципально-частном партнерстве определяются в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма.
V. Заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве
17. Заключение соглашений о муниципально-частном партнерстве со стороны муниципального образования городской округ Кинешма осуществляется администрацией городского округа Кинешма. На стороне администрации городского округа Кинешма может выступать уполномоченное юридическое лицо, более пятидесяти процентов акций или долей в уставном капитале, которого в совокупности принадлежат муниципальному образованию "Городской округ Кинешма".
18. Соглашение заключается на конкурсной основе.
19. Конкурс проводится в соответствии с утвержденной постановлением администрации городского округа Кинешма конкурсной документацией.
20. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также иных случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
21. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия и предложения в соответствие с критериями конкурса, установленными конкурсной документацией, по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.
22. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным.
23. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
24. В случае если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе, либо признания участником конкурса только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе, в случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, а также с лицом, признанным единственным участником конкурса, организатор конкурса обязан заключить соглашение на условиях, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией.
25. В случае отказа победителя от заключения соглашения конкурсная комиссия вправе принять решение о заключении соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
26. Порядок проведения конкурса, критерии оценки конкурсных предложений, порядок определения победителя определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма и отражаются в конкурсной документации.
27. Контроль за исполнением партнером (концессионером) условий соглашений, в том числе концессионных, а также регистрация, учет и хранение указанных соглашений осуществляются администрацией городского округа Кинешма.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 24 октября 2012 г. N 41/438 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.