Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области
от 17 июля 2012 г. N 531
"О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
Кинешемского муниципального района, их формирования и реализации, порядке
проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ
Кинешемского муниципального района"
Постановлением Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 28 октября 2013 г. N 639 настоящее постановление признано утратившим силу после представления годовой отчетности по целевым программам Кинешемского муниципального района за 2013 год Главе Администрации Кинешемского муниципального района и размещения ее на официальном сайте Кинешемского муниципального района
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 23.04.2008 N 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области", руководствуясь статьей 36 Устава Кинешемского муниципального района, Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Кинешемского муниципального района, их формирования и реализации.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Кинешемского муниципального района.
3. Признать утратившим силу постановление Главы Кинешемского муниципального района от 10.11.2008 г. N 721 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Кинешемского муниципального района, их формирования и реализации, порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Кинешемского муниципального района".
4. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" и разместить на официальном сайте Кинешемского муниципального района www.mrkineshma.ru в разделе "Экономика и инвестиции".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Кинешемского района по экономическому развитию Сахарова С.В.
Глава Администрации
Кинешемского муниципального района |
С.В. Герасимов |
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
Кинешемского муниципального района, их формирования и реализации
(утв. постановлением Администрации Кинешемского муниципального района
от 17 июля 2012 г. N 531)
I. Общие положения
1. Долгосрочные целевые программы Кинешемского муниципального района (далее - ДЦП) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счет средств бюджета Кинешемского муниципального района, направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем Кинешемского муниципального района.
2. Этапы подготовки и реализации ДЦП включают в себя:
1) разработку проекта ДЦП;
2) экспертизу проекта ДЦП;
3) утверждение ДЦП;
4) реализацию ДЦП.
Базовая схема сроков подготовки ДЦП представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
II. Разработка проекта ДЦП
3. Разработка проекта ДЦП осуществляется рабочей группой, образованной распоряжением Администрации Кинешемского муниципального района, в сроки, установленные базовой схемой сроков подготовки ДЦП.
Подготовленный проект ДЦП должен быть согласован со всеми руководителями структурных подразделений Администрации Кинешемского муниципального района, участвующих в реализации ДЦП.
4. ДЦП разрабатывается в виде единого документа и содержит следующее:
1) титульный лист ДЦП;
2) паспорт ДЦП;
3) описание социально-экономической проблемы Кинешемского муниципального района, на решение которой направлена ДЦП;
4) цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП;
5) задачи, перечень подпрограмм (при наличии), мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП;
6) срок реализации ДЦП;
7) указание на плановый объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации ДЦП, в разбивке по годам реализации ДЦП;
8) указание на предполагаемый механизм решения социально-экономической проблемы, основные мероприятия, предполагаемые к осуществлению;
9) указание на структурные подразделения Администрации Кинешемского муниципального района, которые должны принять участие в ДЦП;
10) указание на предполагаемое содействие в решении социально-экономической проблемы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления Наволокского городского и сельских поселений Кинешемского муниципального района, а также предполагаемые в плановом периоде действия иных организаций, которые будут усиливать эффект от реализации ДЦП;
11) условия предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам Наволокского городского и сельских поселений Кинешемского муниципального района на реализацию аналогичных ДЦП за счет средств бюджетов поселений;
12) внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде.
Разработка ДЦП осуществляется в соответствии с требованиями к содержанию ДЦП и поясняющих материалов, представленных с проектом ДЦП, установленными приложением N 2 к настоящему Порядку.
5. Одновременно с проектом ДЦП формируются следующие документы и материалы:
1) лист согласования проекта ДЦП;
2) обоснования (расчеты) плановых бюджетных расходов по каждому мероприятию ДЦП (при наличии);
3) обоснование необходимости осуществления каждого из мероприятий ДЦП (при наличии);
4) документы и материалы, подтверждающие предполагаемое участие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления Наволокского городского и сельских поселений Кинешемского муниципального района, иных организаций в решении соответствующей социально-экономической проблемы Кинешемского муниципального района;
5) информация о наличии статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения цели ДЦП;
6) иные поясняющие, а также сопроводительные документы и материалы.
III. Экспертиза проекта ДЦП
6. Руководитель рабочей группы по разработке проекта ДЦП представляет проект ДЦП для проведения экспертизы в комитет по экономике, муниципальному заказу и управлению муниципальным имуществом Кинешемского муниципального района (далее по тексту - Комитет), не позднее сроков, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
7. Комитет в течение трех рабочих дней проводит предварительную проверку проекта ДЦП.
Не допускаются к экспертизе проекты ДЦП, которые не соответствуют одному или нескольким из следующих критериев:
1) проект ДЦП не согласован с одним или несколькими руководителями структурных подразделений Администрации Кинешемского муниципального района, участие которых предполагается в реализации ДЦП;
2) плановый срок реализации ДЦП составляет менее трех лет;
3) суммарный объем бюджетного финансирования ДЦП составляет менее двух миллионов рублей за весь период реализации ДЦП;
4) плановые объемы бюджетных ассигнований на соответствующие годы реализации ДЦП превышают объемы не распределенных на данные годы бюджетных ассигнований, утвержденные решением Совета Кинешемского муниципального района о бюджете Кинешемского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) отсутствуют отдельные разделы ДЦП, обязательность наличия которых установлена пунктом 4 настоящего Порядка;
6) не представлены обоснования (расчеты) плановых бюджетных расходов по мероприятиям ДЦП, обоснование необходимости осуществления мероприятий ДЦП, иные документы и материалы, подлежащие представлению вместе с проектом ДЦП в соответствии с настоящим Порядком.
Не допущенный к экспертизе проект ДЦП возвращается в рабочую группу по разработке проекта ДЦП. Не допущенный к экспертизе проект ДЦП может быть направлен в Комитет повторно в течение пяти рабочих дней.
8. Допущенный к экспертизе проект ДЦП направляется Комитетом в финансовое управление Кинешемского муниципального района (далее по тексту - Управление), отдел правового и кадрового обеспечения Администрации Кинешемского муниципального района (далее по тексту - Отдел) и Совет Кинешемского муниципального района.
Экспертиза проекта ДЦП осуществляется Комитетом, Управлением, Отделом и Советом Кинешемского муниципального района в течение десяти рабочих дней со дня представления проекта ДЦП и сопроводительных к ДЦП материалов и документов рабочей группой по разработке проекта ДЦП в Комитет.
9. Комитет осуществляет экспертизу проекта ДЦП в отношении:
1) соответствия требованиям, указанным в приложении 2 к настоящему Порядку (за исключением обоснования бюджетных расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП);
2) наличия и степени обоснованности социально-экономической проблемы Кинешемского муниципального района, ее актуальности и реалистичности решения.
Управление осуществляет экспертизу обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП.
Отдел осуществляет экспертизу проекта ДЦП на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Ивановской области и Кинешемского муниципального района.
Совет Кинешемского муниципального района осуществляет экспертизу проекта ДЦП на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, решению Совета Кинешемского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на наличие и степень обоснованности социально-экономической проблемы Кинешемского муниципального района.
10. Управление, Отдел и Совет Кинешемского муниципального района направляют заключение о результатах экспертизы ДЦП в Комитет и рабочую группу по разработке проекта ДЦП. Комитет свое заключение направляет только в рабочую группу по разработке проекта ДЦП.
11. На основании полученных заключений рабочая группа по разработке проекта ДЦП в течение пяти рабочих дней вносит в проект ДЦП необходимые поправки и направляет доработанный проект ДЦП в Комитет, Управление, Отдел и Совет Кинешемского муниципального района на повторную экспертизу.
В течение трех рабочих дней доработанный проект ДЦП проходит повторную экспертизу и направляется Управлением, Отделом и Советом Кинешемского муниципального района в Комитет.
12. По результатам проведения экспертизы Комитет направляет сводное заключение по проекту ДЦП в комиссию при Главе Администрации Кинешемского муниципального района по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - комиссия по бюджетным проектировкам).
Комиссия по бюджетным проектировкам принимает одно из двух решений:
1) о направлении проекта ДЦП Главе Администрации Кинешемского муниципального района на утверждение;
2) о направлении проекта ДЦП в Комитет на доработку.
Отправленный на доработку проект ДЦП может быть внесен повторно в комиссию по бюджетным проектировкам в течение трех рабочих дней.
IV. Утверждение ДЦП
13. ДЦП утверждается постановлением Администрации Кинешемского муниципального района.
Утверждению подлежат только те проекты ДЦП, которые были одобрены комиссией по бюджетным проектировкам.
14. В случае, если Советом Кинешемского муниципального района при рассмотрении проекта бюджета были внесены поправки, предполагающие исключение из проекта бюджета бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ДЦП, соответствующие постановления Администрации Кинешемского муниципального района об утверждении таких ДЦП подлежат отмене Администрацией Кинешемского муниципального района до наступления очередного финансового года.
Проект постановления Администрации Кинешемского муниципального района об отмене указанных постановлений готовится Управлением.
V. Реализация и мониторинг ДЦП
15. Реализацию мероприятий ДЦП (в том числе отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и оказания услуг) осуществляет Администрация Кинешемского муниципального района в лице ее структурных подразделений, определенных в ДЦП в качестве ответственных исполнителей соответствующих мероприятий.
Заключение долгосрочных муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом для нужд Кинешемского муниципального района осуществляется в установленном порядке на весь срок выполнения соответствующих работ (оказания услуг), в пределах срока реализации ДЦП.
16. Мониторинг реализации ДЦП осуществляют структурные подразделения Администрации Кинешемского муниципального района, курирующие соответствующее направление, Управление и Комитет.
В ходе мониторинга реализации ДЦП:
1) структурными подразделениями Администрации Кинешемского муниципального района, курирующими соответствующее направление:
осуществляется текущая координация и мониторинг реализации мероприятий ДЦП;
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 1 марта в Комитет направляется отчет о реализации ДЦП;
по результатам отчетов о реализации ДЦП готовятся предложения о внесении изменений в ДЦП (в случае выявления факторов и условий, делающих реализацию ДЦП невозможной в утвержденных параметрах);
по ДЦП, срок реализации которых завершился в отчетном году, Главе Администрации Кинешемского муниципального района представляется доклад о результатах исполнения ДЦП;
2) Комитетом:
ежеквартально и ежегодно обобщается отчетность структурных подразделений Администрации Кинешемского муниципального района, курирующих соответствующее направление, о реализации ДЦП;
ежегодно готовится сводный отчет о реализации ДЦП, а также о соответствии целей и задач ДЦП Стратегии социально-экономического развития Кинешемского муниципального района (далее - Стратегия), который в срок до 10 февраля направляется для согласования в Управление и в срок до 15 марта представляется Главе Администрации Кинешемского муниципального района и размещается на официальном сайте Кинешемского муниципального района www.mrkineshma.ru в сети Интернет в разделе "Экономика и инвестиции";
ежегодно проводится оценка эффективности реализации ДЦП в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Кинешемского муниципального района;
3) Управлением в срок до 20 февраля осуществляется проверка данных сводного отчета о реализации ДЦП с данными годовой бюджетной отчетности.
Приложение N 1
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных целевых
программ Кинешемского муниципального района,
их формирования и реализации
Базовая схема сроков подготовки долгосрочной целевой программы
N |
Этап |
Срок |
1. |
Представление проекта ДЦП для экспертизы |
Не позднее 1 июня текущего финансового года |
2. |
Выполнение экспертизы проекта ДЦП |
В течение 30 рабочих дней со дня представления проекта ДЦП |
3. |
Принятие решения по отбору проектов ДЦП: - рассмотрение проектов ДЦП, оценка проектов ДЦП, отбор проектов ДЦП |
Не позднее 1 сентября текущего финансового года |
4. |
Утверждение ДЦП |
Не позднее 1 октября текущего финансового года |
Приложение N 2
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных целевых
программ Кинешемского муниципального района,
их формирования и реализации
Требования к содержанию долгосрочной целевой программы
и поясняющих материалов,
представляемых с проектом долгосрочной целевой программы
I. Титульный лист ДЦП должен содержать наименование ДЦП, указание на срок реализации и ответственных исполнителей мероприятий ДЦП.
II. Паспорт ДЦП представляется в табличном виде и должен содержать следующую информацию:
1) наименование ДЦП;
2) срок реализации ДЦП;
3) ответственные исполнители мероприятий ДЦП;
4) перечень структурных подразделений Администрации Кинешемского муниципального района (комитетов, управлений, отделов), реализующих отдельные мероприятия ДЦП, подпрограммы ДЦП (при наличии);
5) цель ДЦП;
6) целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП;
7) задачи ДЦП;
8) перечень подпрограмм ДЦП (при наличии);
9) объемы бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (в разбивке по годам реализации).
III. В разделе "Социально-экономическая проблема Кинешемского муниципального района":
1. Должна быть представлена следующая информация:
наименование социально-экономической проблемы Кинешемского муниципального района, на решение которой направлена ДЦП;
цифровая и иная фактическая информация, подтверждающая наличие и степень серьезности социально-экономической проблемы, ее текущее состояние и динамику изменения значений показателей, характеризующих социально-экономическую проблему;
оценка развития ситуации в части указанной социально-экономической проблемы в среднесрочной и долгосрочной перспективах;
В ДЦП может быть указана только одна социально-экономическая проблема Кинешемского муниципального района, на решение которой направлена программа.
2. Цель ДЦП должна быть сформулирована в одном предложении и соответствовать указанной в ДЦП социально-экономической проблеме Кинешемского муниципального района.
Формулировка цели программы не должна содержать:
специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в соответствующей сфере деятельности;
термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;
указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями реализации ДЦП;
указания на пути, средства и методы реализации ДЦП.
3. В качестве целевых индикаторов реализации ДЦП должны использоваться показатели, использованные для характеристики соответствующей социально-экономической проблемы Кинешемского муниципального района.
В ДЦП должны быть указаны значения целевых индикаторов, которые предположительно будут достигнуты по завершении реализации ДЦП. При наличии ежегодной отчетности о значениях целевых индикаторов плановые значения по ним указываются также за каждый из годов реализации ДЦП.
В исключительных случаях, при отсутствии регулярного статистического наблюдения за индикаторами, использованными для характеристики социально-экономической проблемы, плановые значения целевых индикаторов могут не приводиться.
4. В описании ожидаемых результатов реализации ДЦП должно быть дано качественное описание степени решения социально-экономической проблемы по завершении реализации ДЦП, дана оценка устойчивости ожидаемых результатов.
IV. В разделе "Задачи, перечень подпрограмм ДЦП (при наличии), мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП":
1. Должны быть представлены:
задачи, решение которых необходимо для достижения цели ДЦП;
перечень мероприятий, подпрограмм ДЦП (при наличии), направленных на решение задач ДЦП;
плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП, подпрограмм ДЦП (при наличии);
плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий ДЦП, подпрограмм ДЦП (при наличии).
2. Формулировки задач ДЦП должны быть представлены в виде заданий по достижению определенных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке задачи, должны быть измеримы и, как правило, иметь количественное выражение.
Набор задач должен быть потенциально необходим и достаточен для достижения ожидаемых результатов ДЦП, с учетом воздействия внешних факторов, в т.ч. решений и действий территориальных федеральных органов исполнительной власти, территориальных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления Наволокского городского и сельских поселений Кинешемского муниципального района.
3. Каждой задаче ДЦП должен быть поставлен в соответствие набор мероприятий. Набор мероприятий должен быть потенциально необходим и достаточен для решения соответствующей задачи.
Формулировка мероприятия должна давать однозначное представление о содержании и масштабе планируемых в рамках мероприятия действий (спецификации планируемого к приобретению оборудования, мощности предполагаемых ко вводу объектов и т.д.).
Формулировка мероприятия должна обеспечивать возможность оценки стоимости осуществления данного мероприятия внешними организациями.
Комплексные мероприятия могут быть сформулированы в виде отдельных проектов. Краткое резюме данных проектов представляется в приложении к ДЦП.
4. В качестве мероприятий ДЦП не могут быть представлены мероприятия утвержденных либо планируемых к утверждению ведомственных целевых программ Кинешемского муниципального района.
Одно мероприятие должно соответствовать только одной задаче ДЦП. Мероприятия, которые способствуют решению нескольких задач, относятся к той задаче, в решение которой они вносят наибольший вклад.
5. В состав мероприятий ДЦП включаются только те мероприятия, которые предполагаются к финансированию за счет средств бюджета Кинешемского муниципального района, включая субсидии из федерального и областного бюджетов на реализацию ДЦП, а также мероприятия, не предполагающие целевого бюджетного финансирования, но способствующие ускоренному решению задач ДЦП.
Каждому мероприятию должен быть поставлен в соответствие один главный распорядитель (получатель) бюджетных средств. По мероприятиям, реализация которых осуществляется несколькими главными распорядителями (получателями) средств бюджета, могут быть определены несколько главных распорядителей (получателей) с указанием бюджетных ассигнований по каждому из них.
6. Для мероприятий, сформулированных в виде проектов, в кратком резюме представляется следующая информация:
ожидаемые результаты реализации проекта (измеримые, как правило, имеющие количественное выражение);
перечень действий, предполагаемых к реализации в рамках проекта (описание действий должно соответствовать требованиям, установленным для описания мероприятий);
объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации отдельных действий в рамках проекта; общий объем бюджетных ассигнований на реализацию проекта;
плановый объем текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией проекта;
иная информация, необходимая для полноценного представления резюме проекта.
7. Плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП должны быть указаны для каждого мероприятия ДЦП в целом и раздельно для каждого года реализации ДЦП.
Для каждого года реализации ДЦП указываются суммарные объемы потребности в бюджетных ассигнованиях. Из общей суммы выделяется объем бюджетных ассигнований, который предположительно будет осуществлен за счет субсидий из федерального и областного бюджетов на реализацию ДЦП.
8. Плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающие в связи с реализацией мероприятий ДЦП, отражаются раздельно по каждому мероприятию ДЦП, для всех лет, в течение которых планируется их осуществление.
Из общего объема эксплуатационных расходов выделяются расходы, подлежащие осуществлению в рамках ведомственных целевых программ по предоставлению соответствующих муниципальных услуг, и прочие расходы.
Объем эксплуатационных расходов, подлежащих осуществлению в рамках ведомственной целевой программы, должен соответствовать показателям прироста регулярных бюджетных расходов на предоставление соответствующей муниципальной услуги в связи с реализацией ДЦП, отражаемым в финансовом обосновании ведомственной целевой программы.
Для каждого года реализации ДЦП указываются суммарные объемы вновь возникающих эксплуатационных расходов с выделением расходов, которые предположительно будут финансироваться в рамках ведомственных целевых программ (в разрезе соответствующих муниципальных услуг).
V. Раздел "Условия предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию аналогичных ДЦП за счет средств бюджетов поселений" включается в ДЦП только в том случае, если ДЦП предусматривает выделение иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне.
В разделе должна быть представлена следующая информация:
условия предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне;
методика (формула) распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне.
В настоящем разделе устанавливаются также условия предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, реализующих аналогичные ДЦП.
VI. Раздел "Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде" включается в ДЦП только в том случае, если ДЦП предполагает наличие и (или) возникновение таких факторов.
В разделе отражаются:
наличие ДЦП, принятых (разрабатываемых) федеральными органами и исполнительной органами государственной власти Ивановской области, иных инициатив федеральных органов и исполнительной органов государственной власти Ивановской области, способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП;
наличие проектов, прочих инициатив иных организаций (коммерческих, некоммерческих), способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП.
Для каждой инициативы указывается:
каким образом она способствует решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП;
степень зависимости успеха реализации ДЦП (достижения цели, решения задач) от фактического осуществления соответствующих инициатив;
механизмы, обеспечивающие или повышающие вероятность осуществления иными субъектами проектов и инициатив, имеющих принципиальное значение для реализации ДЦП.
VII. В составе поясняющих материалов к проекту ДЦП представляются:
1. Обоснования (расчеты) плановых бюджетных расходов на реализацию мероприятий, представляемые как в отношении плановых бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, так и в отношении прироста текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий.
Обоснования (расчеты) плановых бюджетных расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП могут быть изложены в виде:
представления примеров фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результату мероприятий;
ссылок на конкретные рыночные предложения по стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
расчетов, в которых используются значения, полученные из независимых источников либо обоснованные ссылками и примерами о фактической стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
иными способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий ДЦП.
2. Обоснование необходимости осуществления мероприятий ДЦП, которое должно содержать пояснение того, каким образом осуществление мероприятия будет способствовать решению задачи ДЦП, социально-экономической проблемы.
Помимо этого, для отдельных мероприятий может быть указана степень их связи с иными мероприятиями ДЦП (для случаев, когда отказ от осуществления одного мероприятия влечет за собой невозможность и (или) нецелесообразность осуществления иных мероприятий ДЦП).
Порядок
проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ
Кинешемского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Кинешемского муниципального района
от 17 июля 2012 г. N 531)
1. Ежегодно, не позднее 15 марта, комитет по экономике, муниципальному заказу и управлению муниципальным имуществом Кинешемского муниципального района (далее по тексту - Комитет) осуществляет оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ (далее - ДЦП).
Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется на основе отчетов структурных подразделений Администрации Кинешемского муниципального района, курирующих соответствующее направление, по форме, утверждаемой распоряжением Администрации Кинешемского муниципального района.
2. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется с позиции оценки влияния на вероятность достижения цели ДЦП и решение задач ДЦП следующих факторов:
1) степени выполнения мероприятий ДЦП, решения задач ДЦП;
2) осуществления в отчетном году иными субъектами действий и мероприятий, указанных в ДЦП в качестве факторов, способствующих реализации ДЦП (в т.ч. поступление субсидий из федерального и областного бюджетов на реализацию ДЦП);
3) степени достижения плановых значений промежуточных целевых индикаторов ДЦП (при наличии);
4) сохранения актуальности социально-экономической проблемы Кинешемского муниципального района, на решение которой направлена ДЦП;
5) появления иных факторов, существенно изменяющих вероятность решения цели, задач и мероприятий ДЦП в установленные сроки.
Методика оценки эффективности реализации ДЦП, критерии такой оценки устанавливаются приложением N 1 к настоящему Порядку.
3. Оценка эффективности реализации ДЦП должна сопровождаться одним из следующих заключений:
1) о целесообразности сохранения ДЦП;
2) о необходимости досрочного прекращения реализации (переработки) ДЦП;
3) о целесообразности сокращения бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП.
Заключение о целесообразности сокращения ассигнований на реализацию ДЦП может быть сформировано в случае выявления внутренних и (или) внешних факторов, снижающих потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию ДЦП (в т.ч. ее отдельных мероприятий).
4. На основании заключения Комитета комиссия при Главе Администрации Кинешемского муниципального района по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - комиссия по бюджетным проектировкам) принимает решения о досрочном прекращении реализации ДЦП (переработке ДЦП, сокращении бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ДЦП).
В соответствии с принятыми комиссией по бюджетным проектировкам решениями Комитет готовит:
проект постановления Администрации Кинешемского муниципального района о досрочном прекращении реализации отдельных ДЦП;
проект распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района о переработке отдельных ДЦП либо проект постановления Администрации Кинешемского муниципального района о внесении изменений в отдельные ДЦП, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований на их реализацию.
5. Переработка отдельных ДЦП осуществляется в порядке, установленном для вновь разрабатываемых ДЦП. При этом рассмотрение скорректированного проекта ДЦП осуществляется с учетом того, что объемы бюджетных ассигнований, увеличивающие плановые бюджетные ассигнования на реализацию ДЦП, являются принимаемыми расходными обязательствами.
Внесение изменений в отдельные ДЦП, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований на их реализацию, осуществляется в следующем порядке:
1) структурное подразделение Администрации Кинешемского муниципального района готовит проект доработанной ДЦП и представляет его на экспертизу в Комитет;
2) Комитет осуществляет экспертизу проекта ДЦП на предмет его соответствия принятому комиссией по бюджетным проектировкам решению;
3) в случае необходимости структурное подразделение Администрации Кинешемского муниципального района дорабатывает проект ДЦП в соответствии с результатами экспертизы в сроки, определенные Комитетом;
4) структурное подразделение Администрации Кинешемского муниципального района готовит проект постановления Администрации Кинешемского муниципального района о внесении изменений в ДЦП, обеспечивает его согласование и принятие.
Принятие изменений в ДЦП, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований на их реализацию, должно быть осуществлено за один месяц до внесения проекта бюджета Кинешемского муниципального района в Совет Кинешемского муниципального района.
6. В течение финансового года в утвержденные ДЦП по инициативе структурных подразделений Администрации Кинешемского муниципального района могут вноситься следующие изменения:
1) технические правки, не меняющие цель, задачи, мероприятия ДЦП, объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы и иные существенные элементы ДЦП;
2) перемещение бюджетных ассигнований между мероприятиями ДЦП, расширение набора мероприятий;
3) увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП в размере увеличения объема субсидий бюджетов других уровней бюджетной системы на реализацию ДЦП;
4) увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП в случае ее пролонгации;
5) уменьшение объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП в случае принятия решения об оптимизации расходов бюджета Кинешемского муниципального района путем перераспределения средств на иные мероприятия, реализуемые за счет средств бюджета Кинешемского муниципального района;
6) иные изменения, не предусматривающие изменение целей и задач ДЦП, объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (за исключением случаев, указанных в подпунктах 3-5 настоящего пункта).
Внесение указанных изменений в утвержденные ДЦП осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в постановления Администрации Кинешемского муниципального района, при наличии положительного заключения Комитета, Управления, отдела правого и кадрового обеспечения Кинешемского муниципального района.
Внесение изменений в утвержденные ДЦП, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, осуществляется на основании решений комиссии по бюджетным проектировкам.
7. В случае, если внесенные в ДЦП изменения предполагают изменение объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП, их перераспределение между главными распорядителями бюджетных средств, в течение одного месяца со дня утверждения скорректированного варианта ДЦП должен быть подготовлен и внесен в Совет Кинешемского муниципального района проект решения о внесении изменений в бюджет Кинешемского муниципального района.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
эффективности реализации
долгосрочных целевых программ
Кинешемского муниципального района
Методика оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ
1. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется в разрезе частных критериев оценки в соответствии с таблицей:
Наименование критериев оценки эффективности реализации ДЦП |
Высокая оценка |
Средняя оценка |
Низкая оценка |
Р1 - степень выполнения мероприятий ДЦП, решения задач ДЦП |
Все запланированные к завершению на конец отчетного года мероприятия ДЦП реализованы в полном объеме. Все запланированные к выполнению на конец отчетного периода задачи ДЦП выполнены в полном объеме |
На конец отчетного периода реализовано не менее 80% мероприятий ДЦП, завершение которых планировалось на конец отчетного года. Все запланированные к выполнению на конец отчетного периода задачи ДЦП выполнены в полном объеме. |
На конец отчетного периода реализовано менее 80% мероприятий ДЦП, завершение которых планировалось на конец отчетного года, либо отдельные задачи ДЦП не выполнены в полном объеме. |
Р2 - осуществление в отчетном году иными субъектами действий и мероприятий, указанных в ДЦП в качестве факторов, способствующих реализации ДЦП ( в т.ч. поступление субсидий из федерального, областного бюджетов на реализацию ДЦП) |
Все указанные в ДЦП действия и мероприятия иных субъектов, имеющих существенное значение для достижения цели и задач ДЦП, осуществлены в необходимом объеме |
Действия и мероприятия иных субъектов, способствующих реализации ДЦП, не осуществлены в полном объеме. Осуществление данных действий и мероприятий не имеет ключевого значения для достижения целей и задач ДЦП |
Указанные в ДЦП действия и мероприятия иных субъектов, имеющих существенное значение для достижения цели и задач ДЦП, не осуществлены в обходимом объеме |
Р3 - степень достижения плановых значений, промежуточных целевых индикаторов ДЦП (при наличии) |
Все запланированные на конец отчетного года значения целевых индикаторов ДЦП достигнуты |
Большинство запланированных на конец отчетного года целевых индикаторов ДЦП достигнуты. Допущены минимальные отклонения от плановых значений целевых индикаторов ДЦП, которые не были достигнуты на конец отчетного года |
Не достигнуты целевые значения по большинству запланированных на конец отчетного года целевых индикаторов ДЦП, либо допущены существенные отклонения от плановых значений целевых индикаторов ДЦП, которые не были достигнуты на конец отчетного года |
Р4 - сохранение актуальности социально-экономической проблемы Кинешемского муниципального района, на решение которой направлена ДЦП |
Решение социально-экономической проблемы, указанной в ДЦП, входит в приоритетные направления социально-экономического развития, предусмотренные директивными документами Российской Федерации, Ивановской области, Кинешемского муниципального района |
Решение социально-экономической проблемы, указанной в ДЦП, входит в приоритетные направления социально-экономического развития, предусмотренные директивными документами только Российской Федерации, или только Ивановской области, или только Кинешемского муниципального района |
Решение социально-экономической проблемы, указанной в ДЦП, не входит в приоритетные направления социально-экономического развития, предусмотренные директивными документами Российской Федерации, Ивановской области, Кинешемского муниципального района |
Р5 - появление иных факторов, существенно изменяющих вероятность решения задач и мероприятий ДЦП в установленные сроки |
За отчетный год не выявлены факторы и условия, существенно изменяющие вероятность решения цели, задач и мероприятий ДЦП в установленные сроки |
За отчетный год выявлены отдельные факторы и условия, существенно изменяющие вероятность решения цели, задач и мероприятий ДЦП в установленные сроки. Сохраняется реалистичность достижения цели и решения задач ДЦП в установленные сроки |
За отчетный год выявлены отдельные факторы и условия, существенно изменяющие вероятность решения цели, задач и мероприятий ДЦП в установленные сроки. Достижение цели и решения задач ДЦП в установленные сроки нереалистично |
2. Оценка эффективности реализации ДЦП дается следующим образом:
1) преобладание высоких оценок над средними при отсутствии низких оценок по вышеуказанным критериям - высокая оценка эффективности реализации ДЦП;
2) преобладание средних оценок над высокими, при не более чем одной низкой оценке - средняя оценка эффективности реализации ДЦП;
3) наличие двух и более низких оценок по вышеуказанным критериям - низкая оценка эффективности реализации ДЦП.
3. Заключение о целесообразности сохранения ДЦП дается при средней или высокой оценке эффективности реализации ДЦП.
Заключение о необходимости досрочного прекращения реализации (переработки) ДЦП дается при низкой оценке эффективности реализации ДЦП.
Заключение о целесообразности сокращения бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП дается при высокой или средней оценке эффективности реализации ДЦП, при условии выявления внутренних и (или) внешних факторов, снижающих потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию ДЦП (в т.ч. ее отдельных мероприятий).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Кинешемского муниципального района, их формирования и реализации, а также Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Кинешемского муниципального района.
Долгосрочные целевые программы Кинешемского муниципального района представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счет средств бюджета Кинешемского муниципального района, направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем Кинешемского муниципального района.
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 17 июля 2012 г. N 531 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Кинешемского муниципального района, их формирования и реализации, порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Кинешемского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" от 8 августа 2012 г., N 7
Постановлением Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 28 октября 2013 г. N 639 настоящее постановление признано утратившим силу после представления годовой отчетности по целевым программам Кинешемского муниципального района за 2013 год Главе Администрации Кинешемского муниципального района и размещения ее на официальном сайте Кинешемского муниципального района