20 января, 27 апреля, 25 мая, 7, 29 июля, 21 октября, 23 декабря 2011 г., 31 января, 31 мая, 24 июля 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Администрации города Иванова от 19.06.2009 N 253-р "О долгосрочных целевых программах", в целях повышения доступности приобретения жилья для граждан и семей города Иванова, нуждающихся в улучшении жилищных условий, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу города Иванова "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в сборнике "Правовой вестник города Иванова".
Постановлением Администрации г. Иванова от 23 декабря 2011 г. N 3026 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Иванова Громова М.Е.
Исполняющий обязанности
Администрации города Иванова |
А.В. Матвеев |
Постановлением Администрации г. Иванова от 31 января 2012 г. N 196 в настоящую Программу внесены изменения
Разработчик (головной исполнитель):
Управление жилищной политики
и ипотечного кредитования
Администрации города Иванова
Сроки реализации Программы:
2011 - 2015
Долгосрочная целевая Программа города Иванова
"Жилище" на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации г. Иванова
от 20 октября 2010 г. N 2088)
20 января, 27 апреля, 25 мая, 7, 29 июля, 21 октября, 23 декабря 2011 г., 31 января, 31 мая, 24 июля 2012 г.
Постановлением Администрации г. Иванова от 31 мая 2012 г. N 1136 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Содержание проблемы
Жилищный вопрос в городе Иванове по-прежнему остается острым, а его решение - актуальным. Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
Наибольшие затруднения с самостоятельным решением жилищного вопроса испытывают молодые семьи и граждане со средними доходами и доходами ниже среднего, основную часть которых составляют работники бюджетной сферы.
Стартовые финансовые возможности молодых семей невысоки и негативно влияют на их благополучие, укрепление семейно-брачных отношений, рождение детей в возрасте, когда молодые родители не обременены проблемами со здоровьем. Проживание с родителями или по договору найма не создают благоприятных условий для самостоятельной жизни.
Невысокие доходы работников бюджетной сферы, проживающих на территории города Иванова, не позволяют им самостоятельно решить свою жилищную проблему.
Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита (займа), зачастую они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита (займа).
При этом благосостояние указанных категорий граждан имеет большое значение для социально-экономического развития города Иванова.
Повышение доступности жилья для граждан требует программно-целевых действий. Острота указанных проблем определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов.
Если не будут предприняты меры по сохранению практики предоставления государственной и муниципальной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, то численность нуждающихся будет расти.
В настоящее время в целях улучшения жилищных условий семей (граждан) на территории городского округа Иваново реализуются подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" в городе Иванове на 2006 - 2010 годы и "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" в городе Иванове на 2007 - 2010 годы, входящие в муниципальную целевую программу "Жилище" города Иванова на 2003 - 2010 годы.
1008 молодых семей признаны участниками городской подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
За период действия подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", начиная с 2006 года, в городе Иванове было выдано 167 свидетельств о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья, из которых: 18 свидетельств в 2006 году; 71 свидетельство в 2007 году; 48 свидетельств в 2008 году, 30 свидетельств в 2009 году, на общую сумму более 65 млн.рублей. Из них реализовано 161 свидетельство на общую сумму более 62 млн.рублей.
Следует отметить процент освоения выделяемых молодым семьям средств, который составляет по городу Иванову 96%.
В 2010 году планируется предоставление социальных выплат 87 семьям. Финансирование мероприятий подпрограммы составит более 46 млн.рублей.
За период действия подпрограммы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования", начиная с 2007 года, в городе Иванове было выдано 157 свидетельств о предоставлении субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, из которых: 66 свидетельств в 2007 году; 22 свидетельства в 2008 году, 33 свидетельства в 2009 году, 36 свидетельств в 2010 году на общую сумму более 41 млн.рублей, из них на сегодня реализовано 87 свидетельств.
Из числа семей, включенных в список участников подпрограммы на 2010 год, 18 семьям (гражданам), ввиду недостаточного финансирования, свидетельства выданы не были.
Постановлением Администрации г. Иванова от 31 мая 2012 г. N 1136 в раздел "Цель Программы" настоящей Программы внесены изменения
Цель Программы
Целью Программы является повышение доступности приобретения жилья в городе Иванове для граждан и семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
обеспечить жильем семей (граждан);
привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), а также собственные средства граждан.
Кроме того будет способствовать развитию и закреплению положительных демографических тенденций в обществе, укреплению семейных отношений, снижению уровня социальной напряженности в обществе и развитию системы ипотечного жилищного кредитования.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
В течение 5 лет решение задач, поставленных Программой, окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие города Иванова.
Наименование показателей |
Период |
Итого |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
|
Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, семей, всего |
31 |
123 |
147 |
235 |
234 |
|
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия: |
34 |
147 |
147 |
235 |
234 |
797 |
в том числе получившие, но не реализовавшие свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в предыдущем году |
27 |
24 |
- |
- |
- |
|
Количество семей (граждан), получивших свидетельства о предоставлении субсидии на оплатупервоначального взноса при полученииипотечного жилищного кредита (на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту), семей, всего |
51 |
72 |
32 |
32 |
32 |
|
Количество семей (граждан), улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной и муниципальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования: |
35 |
96 |
32 |
32 |
32 |
227 |
в том числе получившие, но не реализовавшие свидетельства о праве на получение субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита в предыдущем году |
8 |
24 |
- |
- |
- |
|
Итого (улучшивших жилищные условия): |
69 |
243 |
179 |
267 |
266 |
1024 |
Количественные показатели зависят от объема и соотношения софинансирования социальных выплат за счет средств федерального бюджета и бюджета Ивановской области, а также количества семей, желающих участвовать в подпрограммах, и будут ежегодно уточняться исходя из утвержденного объема средств соответствующих бюджетов на планируемый год.
Указанные на 2011 - 2015 годы показатели являются прогнозируемыми показателями.
Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2015 гг.
Постановлением Администрации г. Иванова от 31 мая 2012 г. N 1136 в раздел "Перечень тактических задач и программных мероприятий" настоящей Программы внесены изменения
Перечень тактических задач и программных мероприятий
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить предоставление бюджетной поддержки молодым семьям, работникам бюджетной сферы и другим категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в приобретении жилья, в том числе с помощью предоставления социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита.
Достижение программной цели будет осуществляться в рамках реализации двух проектов (подпрограмм):
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 1 к Программе);
подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" (приложение N 2 к Программе).
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок |
2011 - 2015 |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||||
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", всего |
2015 |
364253,235 |
17586,675 |
69333,28 |
69333,28 |
104000,0 |
104000,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
неиспользованные в 2010 году средства |
|
13858,125 |
13858,125 |
|
|
|
|
|
неиспользованные в 2011 году средства |
|
13411,65 |
|
13411,65 |
|
|
|
|
из которых: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет, всего |
|
264627,5175 |
4627,5975 |
51999,96 |
51999,96 |
78000,0 |
78000,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
неиспользованные в 2010 году средства |
|
2949,75 |
2949,75 |
|
|
|
|
|
неиспользованные в 2011 году средства |
|
4507,65 |
|
4507,65 |
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
74425,3818 |
9425,4018 |
12999,99 |
12999,99 |
19500,0 |
19500,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
неиспользованные в 2010 году средства |
|
7887,375 |
7887,375 |
|
|
|
|
|
неиспользованные в 2011 году средства |
|
6677,99995 |
|
6677,99995 |
|
|
|
|
- городской бюджет |
|
25200,3357 |
3533,6757 |
4333,33 |
4333,33 |
6500,0 |
6500,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
неиспользованные в 2010 году средства |
|
3021,0 |
3021,0 |
|
|
|
|
|
неиспользованные в 2011 году средства |
|
2226,00005 |
|
2226,00005 |
|
|
|
2 |
Подпрограмма "Государственная имуниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования", всего |
2015 |
83867,66635 |
13320,195 |
34698,97135 |
11949,5 |
11949,5 |
11949,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
неиспользованные в 2010 году средства |
|
3206,25 |
3206,25 |
|
|
|
|
|
неиспользованные в 2011 году средства |
|
10119,86235 |
|
10119,86235 |
|
|
|
|
из которых: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет, всего |
|
75480,89971 |
11988,1755 |
31229,07421 |
10754,55 |
10754,55 |
10754,55 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
неиспользованные в 2010 году средства |
|
2885,625 |
2885,625 |
|
|
|
|
|
неиспользованные в 2011 году средства |
|
9107,87611 |
|
9107,87611 |
|
|
|
|
- городской бюджет |
|
8386,76664 |
1332,0195 |
3469,89714 |
1194,95 |
1194,95 |
1194,95 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
неиспользованные в 2010 году средства |
|
320,625 |
320,625 |
|
|
|
|
|
неиспользованные в 2011 году средства |
|
1011,98624 |
|
1011,98624 |
|
|
|
Плановый объем бюджетных ассигнований
Источники финансирования |
Всего |
В том числе |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы, всего |
448120,90135 |
30906,87 |
104032,25135 |
81282,78 |
115949,5 |
115949,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
неиспользованные в 2010 году средства |
17064,375 |
17064,375 |
|
|
|
|
неиспользованные в 2011 году средства |
23531,51235 |
|
23531,51235 |
|
|
|
из которых: |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет, всего |
264627,5175 |
4627,5975 |
51999,96 |
51999,96 |
78000,0 |
78000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
неиспользованные в 2010 году средства |
2949,75 |
2949,75 |
|
|
|
|
неиспользованные в 2011 году средства |
4507,65 |
|
4507,65 |
|
|
|
- областной бюджет, всего |
149906,28151 |
21413,5773 |
44229,06421 |
23754,54 |
30254,55 |
30254,55 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
неиспользованные в 2010 году средства |
10773 |
10773 |
|
|
|
|
неиспользованные в 2011 году средства |
15785,87606 |
|
15785,87606 |
|
|
|
- городской бюджет |
33587,10234 |
4865,6952 |
7803,22714 |
5528,28 |
7694,95 |
7694,95 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
неиспользованные в 2010 году средства |
3341,625 |
3341,625 |
|
|
|
|
неиспользованные в 2011 году средства |
3237,98629 |
|
3237,98629 |
|
|
|
Виды бюджетных ассигнований |
Всего |
В том числе |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Объем бюджетных ассигнований нареализацию Программы, всего |
448120,90135 |
30906,87 |
104032,25135 |
81282,78 |
115949,5 |
115949,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
неиспользованные в 2010 году средства |
17064,375 |
17064,375 |
|
|
|
|
неиспользованные в 2011 году средства |
23531,51235 |
|
23531,51235 |
|
|
|
- социальное обеспечение населения |
448120,90135 |
30906,87 |
104032,25135 |
81282,78 |
115949,5 |
115949,5 |
Постановлением Администрации г. Иванова от 31 января 2012 г. N 196 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы "Жилище" города Иванова на 2011 - 2015 годы
20 января, 25 мая, 23 декабря 2011 г., 31 января 2012 г.
Паспорт Подпрограммы
Содержание проблемы
Одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости.
Стартовые финансовые возможности молодых семей невысоки и негативно влияют на их благополучие, укрепление семейно-брачных отношений, рождение детей в возрасте, когда молодые родители не обременены проблемами со здоровьем. Проживание с родителями или по договору найма не создают благоприятных условий для самостоятельной жизни, рождения и воспитания детей.
При этом благосостояние молодых семей имеет большое значение для социально-экономического развития городского округа Иваново. Государственная и муниципальная поддержка молодых семей способствует стимулированию рождаемости, улучшению демографической ситуации.
Подпрограмма предусматривает создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Иванове.
За период действия подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006- 2010 годы в городе Иванове было выдано 254 свидетельства о праве на получение социальной выплаты (субсидии) на приобретение (строительство) жилья, из которых: 18 свидетельств в 2006 году; 71 свидетельство в 2007 году; 48 свидетельств в 2008 году, 30 свидетельств в 2009 году, 87 свидетельств в 2010 году.
Цель Подпрограммы
Цель Подпрограммы - государственная и муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в рамках долгосрочной целевой программы "Жилище" города Иванова на 2011-2015 годы.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, бюджетов Ивановской области и города Иванова.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить жильем 937 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Наименование показателя |
Ед. |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Количество молодых семей, улучшивших |
семей |
34 |
147 |
147 |
235 |
234 |
Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2011-2015 годы.
Перечень тактических задач и программных мероприятий
Для достижения основной цели Подпрограммы необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- предоставление молодым семьям-участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Программные мероприятия Подпрограммы, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимися участниками Подпрограммы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения
(за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Доля средств федерального бюджета в представляемой молодой семье социальной выплате рассчитывается по формуле:
ДСФ = 0,3/РБОив,
где:
1- доля средств федерального бюджета в представляемой молодой семье социальной выплате;
РБОив - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Ивановской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670.
Доля средств бюджета Ивановской области и городского бюджета в представляемой молодой семье социальной выплате рассчитывается по формуле:
ДСОблм = 1 - (0,3/РБОив),
где:
ДСОблм - доля средств бюджета Ивановской области и городского бюджета в представляемой молодой семье социальной выплате.
Доля средств бюджета Ивановской области и средств городского бюджета, направляемых на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям, распределяется в процентном отношении 75:25.
В случае высвобождения части средств бюджета города Иванова, образовавшейся в результате принятия решения Министерством регионального развития Российской Федерации об объеме софинансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета в текущем году, высвобождаемые средства бюджета города Иванова после выполнения условий софинансирования подпрограммы с использованием средств федерального бюджета, предусмотренных на текущий финансовый год, и при условии поступления или подтверждения высвободившейся части средств областного бюджета направляются на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям в процентном соотношении 75:25 (75% - средства областного бюджета, 25% - средства бюджета города Иванова).
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Свидетельство), которое выдается Администрацией города Иванова, принявшей решение об участии молодой семьи в Подпрограмме. Полученное Свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья- владелец Свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме в соответствии с Порядком формирования органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области списка молодых семей-участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 20.04.2011 N 113-п;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета города Иванова на реализацию мероприятий Подпрограммы;
- ежеквартальное утверждение норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Иванову;
- заключение соглашений с банками для обслуживания средств субсидий участников Подпрограммы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке Свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в городском бюджете, в том числе субсидий из федерального бюджета и бюджета Ивановской области;
- предоставление дополнительных социальных выплат за счет средств бюджета города Иванова в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка в период действия Свидетельства.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления социальных выплат, перечисляются государственным заказчиком Подпрограммы на федеральном уровне в установленном порядке в виде субсидий в бюджет Ивановской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета при условии, что в бюджете Ивановской области и местных бюджетах в необходимых объемах предусмотрены средства на предоставление социальных выплат.
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области перечисляет в установленном порядке средства федерального бюджета и бюджета Ивановской области, предусмотренные на предоставление социальных выплат, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Администрация города Иванова по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление Свидетельств и выдачу их молодым семьям.
Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования утверждаются постановлением Администрации города Иванова.
Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
1 |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Подпрограммы |
постоянно |
2 |
Прием документов от семей, изъявивших желание получить социальную выплату в рамках Подпрограммы |
постоянно |
3 |
Участие в конкурсном отборе муниципальных образований Ивановской области в целях получения субсидии для софинансирования реализации Подпрограммы |
ежегодно |
4 |
Заключение соглашения о реализации Подпрограммы с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области |
ежегодно |
5 |
Заключение соглашения с банком, отобранным для обслуживания средств социальных выплат молодых семей-участников Подпрограммы |
ежегодно |
6 |
Подготовка предложений по объемам финансирования Подпрограммы из средств бюджета города Иванова на очередной финансовый год |
ежегодно |
7 |
Формирование списков семей-участников Подпрограммы |
ежегодно, до 1 сентября |
8 |
Признание молодых семей, имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты |
постоянно |
9 |
Признание семей нуждающимися в улучшении жилищных условий |
постоянно |
10 |
Оформление и выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
ежегодно |
11 |
Предоставление отчетов об использовании бюджетных средств, выделенных на предоставление социальных выплат |
ежеквартально |
12 |
Установление норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилых помещений для расчета размера социальных выплат на приобретение жилья |
ежеквартально |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы
Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:
средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджету Ивановской области на софинансирование мероприятий Подпрограммы;
средства бюджетов Ивановской области и города Иванова;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Плановый объем бюджетных ассигнований на выполнение Подпрограммы составляет 364253,235 тыс. руб., из них 25200,3357 тыс. руб. - за счет средств городского бюджета, 74425,3818 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета и 269404,282 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета.
Годы |
Финансирование из |
Финансирование из средств |
Финансирование |
2011 |
4627,5975 |
9425,4018 |
3533,6757 |
|
2949,75 тыс. руб., не |
7887,375 тыс. руб., не |
3021 тыс. руб., не |
2012 |
51999,96 |
12999,99 |
4333,33 |
|
4507,65 тыс. руб., не |
6677,99995 тыс. руб., не |
2226,00005 тыс. руб., не |
2013 |
51999,96 |
12999,99 |
4333,33 |
2014 |
78000,0 |
19500,0 |
6500,0 |
2015 |
78000,0 |
19500,0 |
6500,0 |
Постановлением Администрации г. Иванова от 31 января 2012 г. N 196 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
Подпрограмма "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2011 - 2015 годы
20 января, 27 апреля, 7, 29 июля, 23 декабря 2011 г., 31 января, 31 мая, 24 июля 2012 г.
Постановлением Администрации г. Иванова от 31 мая 2012 г. N 1136 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
Содержание проблемы
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для дальнейшего развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов, отдельным категориям граждан.
Как правило, работники бюджетной сферы не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита (займа), они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита (займа).
С 2007 года подпрограмма "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" получила свое развитие на условиях софинансирования в объеме 10%. Следует отметить, что Подпрограмма получила положительный резонанс в обществе.
Исходя из этого, государственная и муниципальная поддержка работников бюджетной сферы в улучшении жилищных условии в виде субсидии должна быть продолжена подпрограммой "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2011-2015 годы.
Постановлением Администрации г. Иванова от 31 мая 2012 г. N 1136 в раздел "Цель Подпрограммы" настоящего приложения внесены изменения
Цель Подпрограммы
Цель Подпрограммы - улучшение жилищных условий заявленных в Подпрограмме категорий граждан (участников Подпрограммы), признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в рамках долгосрочной целевой программы города Иванова "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Наименование показателя |
Ед. |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной и муниципальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования: |
семей |
35 |
96 |
32 |
32 |
32 |
1.1. По свидетельствам, выданным в 2010году |
семей |
8 |
- |
- |
- |
- |
1.2. По свидетельствам, выданным в 2011 году |
семей |
27 |
24 |
|
|
|
1.3. По вновь выданным свидетельствам |
семей |
- |
72 |
32 |
32 |
32 |
2. Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
% |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
3. Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3человек) |
лет |
4,8 |
4,6 |
4,4 |
4,2 |
4,0 |
Успешная реализация Подпрограммы к 2015 году будет выражаться в улучшении следующих социально-экономических показателей:
227 семей улучшат в период с 2011 по 2015 годы жилищные условия с помощью мер государственной и муниципальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования;
увеличение до 18 процентов в 2015 году доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств;
уменьшение коэффициента доступности жилья к 2015 году до 4 лет (средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 4 года).
Сроки реализации Подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на 2011-2015 г.г.
Постановлением Администрации г. Иванова от 24 июля 2012 г. N 1707 в раздел "Перечень тактических задач и программных мероприятий" настоящего приложения внесены изменения
Перечень тактических задач и программных мероприятий
Для достижения основной цели Подпрограммы необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
- бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, а также собственных средств граждан.
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В рамках Подпрограммы предусмотрены субсидии гражданам - участникам Подпрограммы на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту.
Участие в Подпрограмме является добровольным. Участниками Подпрограммы могут стать граждане Российской Федерации (в том числе молодые учителя), проживающие на территории городского округа Иваново, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Субсидия используется участником Подпрограммы на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту, привлеченному в целях приобретения на основании договора участия в долевом строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту, привлеченному до 01.08.2011 в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения.
Под первоначальным взносом при получении ипотечного жилищного кредита понимается часть стоимости жилья, которая оплачивается за счет средств субсидии гражданам и (или) собственных средств заемщика.
Право использовать субсидию предоставляется участникам Подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора, но не ранее 01.01.2006.
Применительно к настоящей Подпрограмме под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются граждане Российской Федерации, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также граждане, признанные Администрацией города Иванова нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Допускается участие в Подпрограмме молодых семей, признанных в установленном порядке участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, которые добровольно изъявили желание стать участниками Подпрограммы и направили в Администрацию города Иванова соответствующее заявление об исключении семьи из списков молодых семей - участников муниципальной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей. При этом в список участников Подпрограммы - претендентов на получение субсидии в планируемом году молодая семья включается в соответствии с датой признания гражданина, изъявившего желание участвовать в Подпрограмме, и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей" в городе Иванове на 2006 - 2010 годы, входящей в состав целевой программы "Жилище" на 2003 - 2010 годы и "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы города Иванова "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
В соответствии с механизмом реализации Подпрограммы организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание в установленном порядке гражданина, изъявившего желание участвовать в Подпрограмме, и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- формирование списков граждан, изъявивших желание участвовать в Подпрограмме в планируемом году;
- ежеквартальное утверждение норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию;
- ежегодное выделение средств местного бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы;
- заключение соглашений с кредитными организациями для обслуживания средств Субсидий гражданам;
- выдача участникам Подпрограммы в установленном порядке свидетельств о предоставлении субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту) в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на эти цели в бюджете Ивановской области, а также объемами софинансирования Подпрограммы за счет средств городского бюджета.
Средства бюджета Ивановской области выделяются бюджету городского округа Иваново на условиях софинансирования в процентном отношении 90:10.
Реализация Подпрограммы предполагает выполнение управлением жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова следующих действий на протяжении 2011 - 2015 гг.:
Nп/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
1 |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач городской подпрограммы |
постоянно |
2 |
Формирование списков семей (граждан) - участников областной и городской программ |
ежегодно |
3 |
Прием документов от семей (граждан) - претендентов на участие в областной и городской подпрограммах |
ежегодно |
4 |
Признание семей (граждан) нуждающимися в улучшении жилищных условий |
ежегодно |
5 |
Оформление и выдача семьям (гражданам) в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту) |
ежегодно |
6 |
Предоставление отчетов об использовании бюджетных средств, выделенных на предоставление социальных выплат |
ежеквартально |
7 |
Установление норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилых помещений для расчета размера социальных выплат на приобретение жилья |
ежеквартально |
Порядок предоставления участникам Подпрограммы субсидий для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту утверждается постановлением Администрации города Иванова.
Под "молодым учителем" в настоящей Подпрограмме понимается гражданин Российской Федерации, являющийся учителем государственных образовательных учреждений Иванов-ской области, муниципальных образовательных учреждений Ивановской области и негосу-дарственных образовательных учреждений Ивановской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, и возраст которого не превышает 35 лет на дату утверждения главой Администрации города Иванова списков граждан - участников Подпрограммы - получателей Субсидий в текущем году.
Постановлением Администрации г. Иванова от 31 мая 2012 г. N 1136 в раздел "Плановый объем бюджетных ассигнований" настоящего приложения внесены изменения
Плановый объем бюджетных ассигнований
Плановый объем бюджетных ассигнований на Подпрограмму составляет 83867,66635 тыс. руб., из них 8386,76664 тыс. руб. - за счет средств городского бюджета, 75480,89971 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета.
Годы |
Финансирование из средств бюджета Ивановской области (тыс. руб.) |
Финансирование из средств бюджета города Иванова (тыс. руб.) |
2011 |
11988,1755 в том числе |
1332,0195в том числе |
|
2885,625 тыс. руб. не использованные в 2010 году средства |
320,625 тыс. руб. не использованные в 2010 году средства |
2012 |
31229,07421в том числе |
3469,89714 в том числе |
|
9107,87611 тыс. руб. не использованные в 2011 году средства |
1011,98624 тыс. руб. не использованные в 2011 году средства |
2013 |
10754,55 |
1194,95 |
2014 |
10754,55 |
1194,95 |
2015 |
10754,55 |
1194,95 |
Примечание: Объемы финансирования на 2011 - 2015 годы будут ежегодно уточняться исходя из фактически выделенных средств бюджета Ивановской области на текущий финансовый год и плановый период.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Иванова от 20 октября 2010 г. N 2088 "Об утверждении долгосрочной целевой программы города Иванова "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Правовом вестнике города Иванова" от 30 ноября 2010 г., N 11
Постановлением Администрации г. Иванова от 8 апреля 2014 г. N 726 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 30 декабря 2013 г. N 2934
Постановление Администрации г. Иванова от 2 декабря 2013 г. N 2613
Постановление Администрации г. Иванова от 17 октября 2013 г. N 2213
Постановление Администрации г. Иванова от 4 сентября 2013 г. N 1901
Постановление Администрации г. Иванова от 3 июля 2013 г. N 1390
Постановление Администрации г. Иванова от 30 мая 2013 г. N 1200
Постановление Администрации г. Иванова от 5 марта 2013 г. N 494
Постановление Администрации г. Иванова от 29 декабря 2012 г. N 3021
Постановление Администрации г. Иванова от 3 декабря 2012 г. N 2702
Постановление Администрации г. Иванова от 15 октября 2012 г. N 2281
Постановление Администрации г. Иванова от 8 октября 2012 г. N 2202
Постановление Администрации г. Иванова от 24 июля 2012 г. N 1707
Постановление Администрации г. Иванова от 31 мая 2012 г. N 1136
Постановление Администрации г. Иванова от 31 января 2012 г. N 196
Постановление Администрации г. Иванова от 23 декабря 2011 г. N 3026
Постановление Администрации г. Иванова от 21 октября 2011 г. N 2425
Постановление Администрации г. Иванова от 29 июля 2011 г. N 1496
Постановление Администрации г. Иванова от 7 июля 2011 г. N 1290
Постановление Администрации г. Иванова от 25 мая 2011 г. N 892
Постановление Администрации г. Иванова от 27 апреля 2011 г. N 687
Постановление Администрации г. Иванова от 20 января 2011 г. N 40