Постановление Администрации г. Иванова
от 10 декабря 2012 г. N 2812
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование"
12 ноября 2013 г., 12 октября 2015 г., 2 марта, 23 мая 2016 г., 3 февраля, 2 ноября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Администрации города Иванова от 08.06.2012 N 221-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых с элементами межведомственного взаимодействия", руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Правовой вестник города Иванова".
Глава Администрации
города Иванова |
А.С. Кузьмичев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование"
(утв. постановлением Администрации города Иванова
от 10 декабря 2012 г. N 2812)
12 ноября 2013 г., 12 октября 2015 г., 2 марта, 23 мая 2016 г., 3 февраля, 2 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях:
- повышения качества и доступности оказания муниципальной услуги;
- упорядочения административных действий в ходе оказания муниципальной услуги;
- информирования физических и юридических лиц о порядке оказания муниципальной услуги;
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 февраля 2017 г. N 139 в пункт 1.2 настоящего административного регламента внесены изменения
1.2. Настоящий Регламент распространяет свое действие на правоотношения по предоставлению в аренду, безвозмездное пользование имущества, входящего в состав местной казны города Иванова, устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий административных процедур при рассмотрении обращений заинтересованных лиц, содержит досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Регламент не распространяется на правоотношения, связанные:
- с предоставлением движимого имущества;
- с предоставлением земельных участков, распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления города Иванова;
- с распоряжением муниципальным жилищным фондом города Иванова;
- с предоставлением имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, оказываемой в рамках муниципальных целевых программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются лица, претендующие на заключение договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества: юридические лица независимо от организационно-правовой формы, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - Заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование".
Постановлением Администрации г. Иванова от 12 октября 2015 г. N 2003 в пункт 2.2 настоящего административного регламента внесены изменения
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Иванова в лице Ивановского городского комитета по управлению имуществом (далее - Комитет).
Административные процедуры, необходимые для оказания услуги, осуществляются Главой города Иванова, первым заместителем (заместителем) главы Администрации города Иванова, курирующим работу Комитета, управлением по работе с населением и документационному обеспечению (далее - Управление), комиссией по заключению договоров аренды нежилых помещений. Административные действия выполняются муниципальными служащими (далее - Специалисты) Комитета и Управления в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Место нахождения и почтовый адрес: 153000, г. Иваново, пл. Революции, 6, кабинеты 1121, 1119;
телефоны: (4932) 41-23-02, 32-96-28;
адрес электронной почты: gkui@ivgoradm.ru;
сайт Администрации города Иванова: www.ivgoradm.ru.
Пункт 2.3 изменен с 3 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 2 ноября 2017 г. N 1527
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача или направление заявителю проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
Пункт 2.4 изменен с 3 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 2 ноября 2017 г. N 1527
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством (за исключением случаев предоставления муниципальных преференций) - не более 60 календарных дней с момента регистрации заявления с документами.
2.4.2. Предоставление муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование с предварительного согласия антимонопольного органа - не более 90 календарных дней с момента регистрации заявления с документами.
2.4.3. В случае предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование по результатам проведения торгов - не более 120 календарных дней с момента регистрации заявления (при наличии) с документами.
2.4.4. Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Устав города Иванова, утвержденный решением Ивановской городской Думы от 14.10.2005 N 613;
- Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Иванова, утвержденный решением Ивановской городской Думы от 28.06.2006 N 169;
- Порядок сдачи в аренду и передачи в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества города Иванова, утвержденный решением Ивановской городской Думы от 29.02.2012 N 362;
- Положение об Ивановском городском комитете по управлению имуществом, утвержденное решением Ивановской городской Думы от 26.04.2006 N 132.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Рассмотрение вопроса предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством (за исключением случаев предоставления муниципальных преференций), осуществляется на основании заявления с указанием характеристик испрашиваемого имущества.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копии учредительных документов юридического лица (в действующей редакции);
в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
г) решение уполномоченного органа юридического лица (выписка из решения) о совершении (одобрении) сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами Заявителя);
д) иные документы, подтверждающие отнесение Заявителя к категории лиц, имеющих в соответствии с законодательством право на заключение договора аренды, безвозмездного пользования без проведения конкурса или аукциона.
Для предоставления муниципальной услуги Заявитель вправе представить вместе с заявлением нижеперечисленные документы, при этом они не могут быть затребованы у Заявителя:
е) выписка из государственного реестра юридических лиц;
ж) выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
з) копии документов о государственной регистрации некоммерческих организаций, созданных в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политических партий, общественных движений, общественных фондов, общественных учреждений, органов общественной самодеятельности, профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированных некоммерческих организаций при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации;
и) сведения из реестра лицензий о действующей лицензии;
к) сведения о выданной лицензии на право ведения образовательной деятельности в Реестре лицензий.
2.6.2. Рассмотрение вопроса предоставления муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляется на основании заявления с указанием характеристик испрашиваемого имущества.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
в) нотариально заверенные копии учредительных документов Заявителя;
г) решение уполномоченного органа юридического лица (выписка из решения) о совершении (одобрении) сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами Заявителя);
д) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся Заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
е) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных Заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
ж) бухгалтерский баланс Заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если Заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная Российской Федерации о налогах и сборах документация;
з) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с Заявителем, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу.
Для предоставления муниципальной услуги Заявитель вправе представить вместе с заявлением нижеперечисленные документы, при этом они не могут быть затребованы у Заявителя:
и) выписка из государственного реестра юридических лиц;
к) выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.6.3. Предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование по результатам проведения торгов осуществляется на основании заявки.
Требования к заявке, прилагаемым к заявке документам, порядок проведения торгов определяются в соответствии с конкурсной или аукционной документацией, составленной в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- заявление анонимного характера;
- заявление, направленное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена ее подлинность.
Пункт 2.8 изменен с 3 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 2 ноября 2017 г. N 1527
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
- непредставление всех необходимых документов, перечисленных в пункте 2.6;
- имущество не находится в муниципальной собственности;
- муниципальное имущество, указанное в заявке, является предметом действующего договора аренды, безвозмездного пользования;
- по имуществу, указанному в заявлении, ранее принято решение о приватизации либо подготовлен и передан в установленном порядке на согласование соответствующий проект решения Ивановской городской Думы;
- имущество, на которое подана заявка на аренду, безвозмездное пользование, используется или будет использоваться для муниципальных нужд;
- отсутствуют основания для предоставления муниципальной преференции;
- вынесение Управлением Федеральной антимонопольной службой по Ивановской области решения об отказе в предоставлении муниципальной преференции.
- в отношении имущества, на которое подана заявка на аренду, безвозмездное пользование, не осуществлен кадастровый учет в соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости;
- муниципальное имущество, указанное в заявлении, не содержится в перечне недвижимого имущества города Иванова, состоящего в местной казне и предназначенного для передачи в аренду и безвозмездное пользование, утвержденном постановлением Администрации города Иванова.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации г. Иванова от 12 ноября 2013 г. N 2433 в пункт 2.10. настоящего административного регламента внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование регистрируются в день их поступления.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 февраля 2017 г. N 139 в пункт 2.12 настоящего административного регламента внесены изменения
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется оказание муниципальной услуги, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом со входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Рядом с помещением для предоставления муниципальной услуги предусматривается размещение места для ожидания, оборудованного стульями и информационным стендом. Заполнение запросов о предоставлении муниципальной услуги предполагается в месте предоставления муниципальной услуги.
Места для заполнения заявлений (и иных документов) расположены в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга. Места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, быть оборудованы столом, стулом, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
Рабочее место Специалиста Комитета оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- место и режим приема Заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации города Иванова по адресу: www. ivgoradm.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы);
- на информационных стендах Администрации города Иванова;
- в Комитете по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции, б, кабинет 1121, с использованием средств телефонной связи: телефон (4932) 41 23 02.
График работы Комитета: пн. - пт. - с 8.30 до 17.15, перерыв - с 12.00 до 12.45, выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема Специалистами Комитета: пн., ср., пт. - с 8.45 до 11.45.
Почтовый адрес для направления письменных обращений и документов: дом 6, площадь Революции, город Иваново, 153000.
а) Специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, дает полный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Длительность устного информирования при личном обращении не может превышать 15 минут.
При обращении Заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста Комитета, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности Специалиста Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому Специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, Специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает Заявителю направить в комитет обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначает другое, удобное для обратившегося лица время.
б) письменное информирование осуществляется при получении обращения Заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение тридцати дней со дня его регистрации в порядке, установленном разделом 3 настоящего Регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- подача заявления через портал государственных услуг.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка Специалистов;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Иванова от 12 ноября 2013 г. N 2433 в пункт 2.14. настоящего административного регламента внесены изменения
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде, через Порталы При этом документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, должны быть приложены к заявлению в отсканированном (электронном) виде. Заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи не подтверждена, данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
В случае, если документы, прилагаемые к заявлению о получении муниципальной услуги в электронном виде, не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо данная подпись не подтверждена, данные документы считаются не приложенными к заявлению.
Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Постановлением Администрации г. Иванова от 12 ноября 2013 г. N 2433 пункт 2.15. настоящего административного регламента изложен в новой редакции
2.15. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении, Заявитель может получить по телефону, на личном приеме. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на Порталах в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовка межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на комиссии по заключению договоров аренды, либо рассмотрение вопроса о проведении аукциона или конкурса по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование на комиссии по заключению договоров аренды;
- подготовка проекта постановления Администрации города Иванова либо подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- направление документов на согласование в антимонопольный орган;
- подготовка проекта договора аренды (безвозмездного пользования) и его подписание сторонами;
- проведение предпродажной подготовки, аукциона или конкурса;
- подготовка проекта договора аренды (безвозмездного пользования) по результатам проведения аукциона или конкурса и подписание его сторонами.
Постановлением Администрации г. Иванова от 12 ноября 2013 г. N 2433 пункт 3.2. настоящего административного регламента изложен в новой редакции
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов от Заявителя в Администрации города Иванова является его заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
При личном обращении Заявителя Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов:
- на втором экземпляре заявления ставит подпись и дату приема документов от Заявителя;
- регистрирует заявление или уведомление в программе электронного документооборота;
- направляет зарегистрированные документы первому заместителю (заместителю) главы Администрации города Иванова, курирующему работу Комитета;
- направляет документы в соответствии с резолюцией первого заместителя (заместителя) главы Администрации города Иванова, курирующего работу Комитета, в Комитет.
Специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
- регистрирует заявление или уведомление в программе электронного документооборота;
- направляет зарегистрированные документы председателю Комитета;
- направляет документы в соответствии с резолюцией председателя Комитета Специалисту Комитета.
При поступлении документов по почте Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
- регистрирует заявление или уведомление в программе электронного документооборота;
- направляет зарегистрированные документы первому заместителю (заместителю) главы Администрации города Иванова, курирующему работу Комитета;
- направляет документы в соответствии с резолюцией первого заместителя (заместителя) главы Администрации города Иванова, курирующего работу Комитета, в Комитет.
Специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
- регистрирует заявление или уведомление в программе электронного документооборота;
- направляет зарегистрированные документы председателю Комитета;
- направляет документы в соответствии с резолюцией председателя Комитета Специалисту Комитета.
При поступлении заявления в электронном виде Специалист Комитета принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет, подписано ли заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс;
- в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к заявлению, специалист в течение двух дней со дня регистрации заявления уведомляет Заявителя по электронной почте (только в случае если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки па личный прием не позднее трех дней, следующих за днем направления уведомления, для предоставления оригиналов документов. Если Заявителем представлен неполный комплект документов, специалист вместе с уведомлением о явке па личный прием информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах.
- в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов;
- в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по одному или нескольким основаниям пункта 2.7 настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
Специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
- регистрирует заявление в программе электронного документооборота;
- направляет зарегистрированные документы председателю Комитета;
- направляет документы в соответствии с резолюцией председателя Комитета Специалисту Комитета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
Результатом административной процедуры является направление документов Специалисту Комитета для рассмотрения документов на их соответствие требованиям пункта 2.6 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации г. Иванова от 12 ноября 2013 г. N 2433 пункт 3.3. настоящего административного регламента изложен в новой редакции
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовка межведомственных запросов.
Специалист Комитета проверяет правильность Заполнения заявления, комплектность документов, а также возможность оказания муниципальной услуги на основании представленных документов в соответствии с настоящим Регламентом.
В случае несоответствия заявления либо приложенных к нему документов требованиям настоящего Регламента, Заявителю в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов направляется уведомление с указанием недостающих и (или) неверно оформленных документов.
В случае если Заявитель не приложил по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами "е" - "к" пункта 2.6.1 и подпунктами "и", "к" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, или приложены их копии, Специалист в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет в порядке межведомственного взаимодействия запросы в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов/сведений.
В случае если в порядке межведомственного взаимодействия получена информация из органов, уполномоченных на предоставление соответствующих документов/сведений, об отсутствии запрашиваемых сведений, предусмотренных подпунктами "е" - "к" пункта 2.6.1 и подпунктами "и", "к" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, Специалист готовит уведомление в адрес Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет (выдает) его одним из следующих способов, указанных Заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги:
- по почтовому адресу, указанному Заявителем в запросе о предоставлении муниципальной услуги;
- выдает под роспись Заявителю или его представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном порядке.
В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения Заявителем ответа результаты предоставления муниципальной услуги направляются посредством почтового отправления.
Специалист Комитета при необходимости осуществляет следующие запросы:
- запрос в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Иваново о предоставлении выписки из государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо выписки из государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- запрос в Министерство юстиции Российской Федерации о предоставлении копии документов о государственной регистрации некоммерческих организаций, созданных в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политических партий, общественных движений, общественных фондов, общественных учреждений, органов общественной самодеятельности, профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированных некоммерческих организаций при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации;
- запрос в Росздравнадзор, Департамент здравоохранения Ивановской области о предоставлении копии лицензии на осуществление медицинской деятельности;
- запрос в Рособрнадзор, Департамент образования Ивановской области о предоставлении копии лицензии на осуществление педагогической деятельности.
Срок данной административной процедуры составляет 10 дней.
В случае установления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги Специалист Комитета не позднее 27 дней со дня регистрации заявления в Администрации города Иванова осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе Заявителю в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается причина такого отказа.
В течение одного рабочего дня со дня подписания письменного уведомления его направляют Заявителю.
3.4. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на комиссии по заключению договоров аренды, либо рассмотрение вопроса о проведении аукциона или конкурса по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование на комиссии по заключению договоров аренды.
В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявление о предоставлении в аренду (безвозмездное пользование) муниципального имущества без проведения торгов, либо заявление о предоставлении муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) без проведения торгов, либо вопрос о проведении аукциона или конкурса по продаже права аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества рассматривается комиссией по заключению договоров аренды.
По результатам рассмотрения заявления комиссией по заключению договоров аренды принимается одно из следующих решений:
- о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) без проведения торгов;
- о предоставлении муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) без проведения торгов либо отказ в предоставлении услуги;
- о проведении аукциона или конкурса по продаже права аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества;
- отказ в предоставлении услуги.
Срок данной административной процедуры составляет один день.
3.5. Подготовка проекта постановления Администрации города Иванова, либо подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Комитета подготавливает один из следующих проектов решения Администрации муниципального образования Ивановской области (уполномоченного органа):
- о заключении договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества;
- о предоставлении муниципальной преференции путем передачи в аренду (безвозмездное пользование) муниципального имущества без проведения торгов;
- о проведении аукциона по продаже права аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества;
- отказ с учетом решения комиссии по заключению договоров аренды.
Срок данной административной процедуры составляет 10 дней.
3.6. Направление документов на согласование в антимонопольный орган.
При предоставлении муниципальной преференции по передаче муниципального имущества, состоящего в местной казне города Иванова, в аренду, безвозмездное пользование Специалист Управления направляет подготовленный Специалистом Комитета проект постановления Администрации города Иванова, с обязательным приложением документов, указанных в Федеральном законе от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в антимонопольный орган на согласование.
Срок согласования в антимонопольном органе составляет 30 дней с даты подачи документов.
Если в ходе рассмотрения полученных документов антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям настоящего Регламента, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, то срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца.
3.7. Подготовка проекта договора аренды (безвозмездного пользования) и его подписание сторонами.
При наличии согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции путем передачи в аренду (безвозмездное пользование) муниципального имущества без проведения торгов Специалист Комитета привлекает для оценки рыночной стоимости права на заключение договора аренды (безвозмездного пользования) независимого оценщика, готовит проект договора аренды (безвозмездного пользования) и направляет его на подписание Заявителю.
Срок данной административной процедуры составляет четыре дня.
3.8. Проведение предпродажной подготовки, аукциона или конкурса.
Для предоставления муниципального имущества, состоящего в местной казне города Иванова, в аренду, безвозмездное пользование по результатам проведения торгов Комитет создает комиссию по проведению аукциона или конкурса. Специалист Комитета привлекает для оценки рыночной стоимости права на заключение договора аренды (безвозмездного пользования) независимого оценщика, готовит аукционную (конкурсную) документацию, утверждаемую председателем Комитета, и размещает информационное сообщение на сайте torgi.gov.ru о проведении торгов.
По истечении 30 дней с даты опубликования информационного сообщения указывается конкретная дата проведения аукциона или конкурса на сайте torgi.gov.ru, проводится аукцион или конкурс по продаже права на заключение договора аренды (безвозмездного пользования), в результате которого оформляется протокол.
Срок данной административной процедуры составляет 60 дней.
3.9. Подготовка проекта договора аренды (безвозмездного пользования) по результатам проведения аукциона или конкурса и подписание его сторонами.
Основанием для подготовки проекта договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества является протокол аукциона (конкурса).
Специалист Комитета оформляет проект договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества и направляет его для подписания другой стороне.
Срок данной административной процедуры составляет четыре дня.
3.10. Договор аренды, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области и считается заключенным с момента такой регистрации.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными Специалистами Комитета последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, осуществляется председателем Комитета.
4.2. Сотрудники Комитета, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и доступность предоставляемой информации, соблюдение установленного срока рассмотрения обращений, правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального
служащего
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением Администрации г. Иванова от 12 ноября 2013 г. N 2433 в пункт 5.2. настоящего административного регламента внесены изменения
5.2. Общие требования к порядку подачи жалобы
5.2.1. Жалоба подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта gkui.ivgoradm.ru, Порталов, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются первому заместителю (заместителю) главы Администрации города Иванова, курирующему работу Комитета.
5.2.2. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия Специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, посредством письменного обращения к председателю комитета либо к первому заместителю (заместителю) главы Администрации города Иванова, курирующему работу комитета. По существу поставленных в обращении вопросов дается письменный ответ.
5.2.3. Обращение к председателю Комитета может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции, 6;
- электронной почтой: gkui@ ivgoradm.ru;
- на личном приеме в соответствии с графиком:
1-я среда месяца - с 9.00 до 12.00; 3-я среда месяца - с 13.00 до 16.00;
Телефон для предварительной записи - 41-23-08.
5.2.4. Обращение к первому заместителю главы Администрации города Иванова, курирующему работу Комитета, может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции, 6;
- на сайт администрации города: www.ivgoradm.ru, раздел "Электронная приемная", подраздел "Вопросы заместителям главы Администрации города Иванова";
- на личном приеме: в соответствии с графиком приема по предварительной записи по телефону 59-45-11.
5.2.5. Обращение (жалоба) должно содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя (Заявителей) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (Заявителям);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых Заявитель (Заявители) не согласен с решением и действием (бездействием) Специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Общие требования к порядку рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4, Заявителю (Заявителям) в письменной форме и по желанию Заявителя (Заявителей) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Получателями муниципальной услуги являются лица, претендующие на заключение договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества: юридические лица независимо от организационно-правовой формы, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Для предоставления муниципальной услуги следует представить в Ивановский городской комитет по управлению имуществом соответствующее заявление и приложить к нему необходимые документы. Перечень предоставляемых документов зависимости от того, в каком порядке предоставляется муниципальное имущество в аренду, безвозмездное пользование - по результатам проведения торгов, без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, с предварительного согласия антимонопольного органа.
Не рассматриваются заявления анонимного характера, а также заявления, направленные в электронном виде, не подписанные электронной подписью, либо если подлинность такой подписи не подтверждена.
Установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. К ним, в частности, относится подача заявления неуполномоченным лицом, непредставление всех необходимых документов, принятие решения о приватизации имущества, указанного в заявке.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Администрации г. Иванова от 10 декабря 2012 г. N 2812 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 30 августа 2024 г. N 1768
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2024 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 20 марта 2024 г. N 575
Изменения вступают в силу с 27 марта 2024 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 30 ноября 2023 г. N 2442
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2023 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 9 октября 2023 г. N 2007
Изменения вступают в силу с 11 октября 2023 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 26 марта 2020 г. N 380
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 10 января 2020 г. N 2
Изменения вступают в силу с 15 января 2020 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 9 октября 2019 г. N 1548
Изменения вступают в силу с 16 октября 2019 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 15 июля 2019 г. N 992
Изменения вступают в силу с 17 июля 2019 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 29 марта 2019 г. N 484
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2019 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 10 октября 2018 г. N 1266
Изменения вступают в силу с 15 октября 2018 г.
Пункты 2.8.2, 1.3.1.1, 1.3.1.2 и 1.3.2 изменений вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 8 июня 2018 г. N 751
Изменения вступают в силу с 13 июня 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 23 марта 2018 г. N 349
Изменения вступают в силу с 27 марта 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 2 ноября 2017 г. N 1527
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2017 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 3 февраля 2017 г. N 139
Постановление Администрации г. Иванова от 23 мая 2016 г. N 948
Постановление Администрации г. Иванова от 2 марта 2016 г. N 399
Постановление Администрации г. Иванова от 12 октября 2015 г. N 2003
Постановление Администрации г. Иванова от 12 ноября 2013 г. N 2433