Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 25 декабря 2012 г. N 558-п
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
15 октября, 30 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, способы ее оплаты, порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам в Ивановской области бесплатно.
1.2. В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.
2. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи
2.1. Медицинская помощь предоставляется в следующих формах:
1) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
2) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента;
3) плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровья.
2.2. При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи (приложение 1 к Программе).
2.3. В рамках Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;
специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная;
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
2.4. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
2.5. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин вправе выбирать медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина).
В выбранной медицинской организации гражданин вправе осуществлять выбор не чаще одного раза в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера с учетом согласия врача или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего законного представителя на имя руководителя медицинской организации.
При отсутствии в заявлении о выборе медицинской организации сведений о выборе врача или фельдшера либо отсутствии такого заявления гражданин прикрепляется к врачу или фельдшеру медицинской организации по территориально-участковому принципу.
Порядки организации приема, вызова врача на дом, активных патронажей на дому, в том числе для граждан, выбравших медицинскую организацию для оказания амбулаторной медицинской помощи и проживающих вне зоны обслуживания данной медицинской организации, утверждаются приказами медицинской организации, которые размещаются на информационных стендах и интернет-сайте медицинской организации.
2.6. Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
2.7. Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается по направлению медицинских работников, оказывающих первичную доврачебную и первичную врачебную медико-санитарную помощь, а также при самостоятельном обращении пациента в медицинскую организацию, с учетом порядков оказания медицинской помощи.
2.8. Проведение консультаций пациентов на дому врачами-специалистами осуществляется после осмотра врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым или врачом общей практики (семейным врачом), фельдшером при наличии медицинских показаний.
2.9. При невозможности оказания медицинской помощи того или иного профиля в медицинской организации по месту жительства (прикрепления) данные услуги оказываются в других медицинских организациях по направлению лечащего врача.
2.10. Прием пациентов по неотложным показаниям при оказании первичной медико-санитарной помощи осуществляется в день обращения по утвержденному медицинской организацией расписанию.
2.11. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
2.12. Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2011 года N 1690н.
2.13. Условия оказания помощи в стационарных учреждениях предусматривают:
госпитализацию при наличии клинических показаний, требующих проведения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения, а также по эпидемическим показаниям с целью изоляции больного, при наличии направления на госпитализацию от лечащего врача, службы скорой медицинской помощи, при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям;
ответственность врачей станции скорой медицинской помощи, поликлиник за несвоевременное направление больных на госпитализацию и ответственность дежурного врача или заведующего отделением больничного учреждения за окончательное решение о госпитализации;
плановую стационарную медицинскую помощь, предоставляемую в порядке очередности, при этом сроки ожидания плановой госпитализации не должны превышать 30 календарных дней; в случае если гражданин выбирает медицинскую организацию, в которой срок ожидания специализированной медицинской помощи превышает срок ожидания медицинской помощи, установленный Программой, лечащим врачом делается соответствующая отметка в медицинской документации;
объем оказания медицинской помощи, определяемый в соответствии с имеющейся у медицинской организации лицензией на осуществление медицинской деятельности. В случаях когда необходимый объем медицинской помощи выходит за рамки лицензии на осуществление медицинской помощи, больной должен быть переведен в медицинскую организацию, имеющую право на оказание данного объема медицинской помощи;
размещение больных в палатах на 4 и более мест;
предоставление лекарственной помощи в соответствии с настоящей Программой;
предоставление права одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний плата за создание условий в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается;
предоставление поста индивидуального ухода по медицинским показаниям.
2.14. Критериями завершенности пребывания на этапе круглосуточного лечения являются клиническое выздоровление или улучшение состояния здоровья, окончание курса интенсивной терапии, отсутствие необходимости в круглосуточном медицинском наблюдении.
2.15. Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае если в реализации Программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Программой. Гражданину предоставляется возможность выбора лечащего врача (с учетом согласия врача).
2.16. Показания и объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом (в необходимых случаях врачебным консилиумом, врачебной комиссией) не ниже требований, установленных стандартами медицинской помощи.
2.17. Пациенты размещаются в маломестных палатах не более 2 мест (боксах) при наличии медицинских и (или) эпидемиологических показаний, установленных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)".
2.18. В целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения пациенту диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту, предоставляются транспортные услуги с сопровождением медицинским работником такого пациента.
2.19. При предоставлении первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в условиях дневных стационаров всех типов плановая госпитализация осуществляется по направлению лечащего врача поликлиники.
2.20. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
2.21. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
2.22. Паллиативная медицинская помощь оказывается в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
2.23. Профилактическая работа с населением осуществляется врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами), врачами специалистами амбулаторно-поликлинических медицинских организаций, а также отделениями (кабинетами) медицинской профилактики, школами здорового образа жизни, центрами здоровья, действующими на базе государственных учреждений здравоохранения Ивановской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
2.24. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни осуществляется путем:
1) пропаганды здорового образа жизни, санитарно-гигиенического просвещения, информирования населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;
2) проведения профилактических и иных медицинских осмотров с целью предупреждения и раннего выявления заболеваний, в том числе предупреждения социально значимых заболеваний, разработки и реализации лечебно-оздоровительных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по иммунизации населения;
3) диспансеризации и диспансерного наблюдения граждан;
4) выявления вредных для здоровья факторов, проведения мероприятий, направленных на снижение их влияния на здоровье, предупреждения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
5) проведения мероприятий по устранению или компенсации ограничений жизнедеятельности либо утраченных функций с целью восстановления и сохранения социального и профессионального статуса пациентов, в том числе путем оказания медицинской помощи по восстановительной медицине.
2.25. Мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни включают в себя:
- информационно-пропагандистскую работу по формированию здорового образа жизни;
- издание буклетов, памяток, плакатов;
- проведение конференций, семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни.
2.26. Порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных учреждениях здравоохранения:
1) право на внеочередное оказание медицинской помощи имеют отдельные категории граждан, определенные законодательством Российской Федерации;
2) информация о категориях граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, должна быть размещена в медицинских организациях на стендах и в иных общедоступных местах;
3) при обращении граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, в амбулаторных условиях регистратура медицинской организации осуществляет запись пациента на прием к врачу вне очереди. При необходимости выполнения диагностических исследований и лечебных манипуляций лечащий врач организует их предоставление во внеочередном порядке;
4) предоставление плановой медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара гражданам, имеющим право на внеочередное оказание медицинской помощи, осуществляется вне очередности. Решение о внеочередном оказании медицинской помощи принимает врачебная комиссия медицинской организации по представлению лечащего врача или заведующего отделением.
2.27. Медицинская помощь в рамках Программы оказывается в медицинских организациях в соответствии с медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, согласно приложению 3 к Программе, а также в соответствии с объемами медицинской помощи на 2013 год, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, согласно приложению 4 к Программе.
2.28. Условия приема в амбулаторно-поликлинических учреждениях предусматривают:
- внеочередное оказание амбулаторной помощи по экстренным показаниям без предварительной записи в день обращения; отсутствие у пациента страхового медицинского полиса не является причиной для отказа в экстренном приеме;
- прием больных по предварительной записи, в том числе по телефону, а также посредством электронной записи. Организация приема (предварительная запись) и порядок вызова врача на дом (с указанием телефонов и электронных ресурсов, по которым регистрируются вызовы врача на дом, удобный режим работы регистратуры) регламентируются внутренними правилами работы учреждения здравоохранения. Ознакомление с указанными правилами должно быть доступно каждому пациенту (наличие информации на стендах, соблюдение установленного режима работы учреждения здравоохранения);
- возможность наличия очередности плановых больных на прием к специалисту, проведение диагностических и лабораторных исследований в медицинской организации (при этом сроки ожидания не должны превышать 30 календарных дней);
- возможность получения пациентом медицинской услуги на дому при невозможности посещения поликлиники по медицинским показаниям. Пациент на дому получает полный объем экстренных, неотложных противоэпидемических и карантинных мероприятий. Медицинская помощь на дому оказывается в день поступления вызова в соответствии с режимом работы амбулаторно-поликлинического учреждения;
- предоставление помощи в условиях дневного стационара, в случаях когда пациент не требует круглосуточного медицинского наблюдения, но нуждается в лечебно-диагностической помощи в дневное время (до нескольких часов), по объему и интенсивности приближенной к стационару. Направление больных на лечение в дневном стационаре осуществляет лечащий врач;
- направление пациентов на плановую госпитализацию лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения;
- оказание медицинской помощи службой скорой медицинской помощи по вызовам. Отсутствие страхового медицинского полиса и документов, удостоверяющих личность, не является причиной для отказа в вызове.
3. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи
3.1. Медицинская помощь на территории Ивановской области оказывается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области.
3.2. За счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа ОМС) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью Программы и предусматривающей первичную медико-санитарную, включая профилактическую помощь, скорую медицинскую помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированную медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в 2013 и 2014 годах)в следующих страховых случаях:
инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
Постановлением Правительства Ивановской области от 15 октября 2013 г. N 407-п в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 8 июля 2013 г.
3.3. За счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется:
- проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, абортов, выявление ранних и скрытых форм заболеваний и факторов риска, в том числе:
- диспансеризация различных групп населения;
- диспансерное наблюдение больных отдельными заболеваниями;
- профилактические медицинские осмотры;
- посещения с иными целями (разовые посещения по поводу заболевания, связанные с диагностическим обследованием, направлением на консультацию, госпитализацию, в дневной стационар, получением справки, санаторно-курортной карты и т.д.);
- первичная медико-санитарная помощь, оказываемая центрами здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая потребление алкоголя и табака (далее - Центры здоровья), созданными на базе областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кардиологический диспансер", областного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4", областного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница N 1", областного бюджетного учреждения здравоохранения Вичугская центральная районная больница, областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кохомская городская больница", областного бюджетного учреждения здравоохранения "Родниковская центральная районная больница".
Для Центров здоровья единицей объема первичной медико-санитарной помощи является посещение:
- впервые обратившихся граждан в отчетном году для проведения комплексного обследования (первичное);
- граждан, обратившихся для динамического наблюдения по рекомендации врача Центра здоровья (повторное).
Оплата первичной медико-санитарной помощи, оказанной в Центрах здоровья, осуществляется на основе реестров счетов, заполненных в соответствии с Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (X пересмотра) по классу "Факторы, влияющие на состояние здоровья и обращения в учреждения здравоохранения (Z00-Z99)". Объемы оказанной первичной медико-санитарной помощи подлежат учету, экспертизе и оплате в соответствии со способами оплаты данного вида медицинской помощи и тарифами, принятыми в рамках тарифного соглашения.
Кроме того, за счет средств обязательного медицинского страхования осуществляются:
- проведение заместительной почечной терапии методом гемодиализа (без обеспечения питанием), а также стентирование коронарных сосудов, имплантация кардиостимулятора, транспедикулярная фиксация при травме позвоночника в областном бюджетном учреждении здравоохранения "Ивановская областная клиническая больница";
Абзац четырнадцатый пункта 3.3 настоящего приложения вступает в силу с 8 июля 2013 г.
- проведение заместительной почечной терапии методом гемодиализа частным учреждением "Медико-образовательная организация "Нефрологический экспертный совет" (без обеспечения питанием);
- применение вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- медицинская реабилитация;
- первичная медико-санитарная помощь, оказанная в том числе средним медицинским персоналом, ведущим самостоятельный прием, а также врачами и средним медицинским персоналом в медицинских кабинетах и здравпунктах образовательных учреждений;
- медицинские осмотры беременных женщин при нормальной беременности, патронажные посещения беременных женщин педиатром, осмотры родильниц, посещения по поводу применения противозачаточных средств;
- медицинские осмотры женщин, обратившихся за направлением на медицинский аборт, медицинские осмотры после медицинских абортов, проведенных в стационарных условиях;
- медицинские осмотры детей, в том числе здоровых детей, включая патронажные посещения здоровых детей первого года жизни и неорганизованных детей старше одного года, осмотры организованных детей в детских дошкольных учреждениях и школах;
- медицинские осмотры детей и взрослых перед проведением иммунизации против инфекционных заболеваний в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря прививок по эпидемическим показаниям;
- осмотры врачами-инфекционистами, врачами-терапевтами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами граждан, контактирующих с больными инфекционными заболеваниями;
- медицинское обследование при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе, проводимое медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС, по видам медицинской помощи и заболеваниям, входящим в территориальную программу ОМС;
- обследование и лечение в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, граждан, у которых выявлено или заподозрено заболевание при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы;
- лечение больных с острыми заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, отравлениями и травмами в амбулаторных условиях;
- лечение больных с острыми заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, отравлениями и травмами, требующими интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемическим показаниям, в условиях стационара;
- медицинская помощь в условиях дневных стационаров всех типов, включающая диагностику и лечение больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и интенсивной терапии.
3.4. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется:
1) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в соответствии с видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в том числе путем предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (до 01 января 2015 года);
2) обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню централизованно закупаемых за счет средств федерального бюджета лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 2053-р.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение предоставления бюджету Ивановской области в 2014 и 2015 годах субвенций на обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
3) финансовое обеспечение предоставления бюджету Ивановской области субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
3.5. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение:
1) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
2) первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ);
3) высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в областных учреждениях здравоохранения (до 01 января 2015 года);
4) оплаты лечения при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения сверх квот и (или) перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.
оплаты лечения при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения сверх квот и (или) перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации, устанавливается Правительством Ивановской области;
5) проведения патолого-анатомических вскрытий и исследований в патолого-анатомических отделениях областных бюджетных учреждений здравоохранения;
6) проведения исследований методом иммуноферментного анализа в областных учреждениях здравоохранения;
7) медицинской помощи, иных государственных услуг (работ) в следующих медицинских организациях и их структурных подразделениях: областном казенном учреждении здравоохранения "Дом ребенка в г. Шуе", областном казенном учреждении здравоохранения "Дом ребенка специализированный", областном бюджетном учреждении здравоохранения детский санаторий "Шуйский", областном бюджетном учреждении здравоохранения "Детский санаторий "Малышок", областном бюджетном учреждении здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", областном бюджетном учреждении здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области", областном бюджетном учреждении здравоохранения "Ивановская областная станция переливания крови", отделении профессиональной патологии и кабинете врача-сурдолога-протезиста на базе областного бюджетного учреждения здравоохранения "Ивановская областная клиническая больница", государственном казенном учреждении здравоохранения особого типа Ивановской области "Медицинский информационно-аналитический центр", областном бюджетном учреждении здравоохранения Ивановской области "Медицинский центр мобилизационных резервов", государственном казенном учреждении здравоохранения Ивановской области "Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области";
8) оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе, по заболеваниям, не входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования;
9) паллиативной медицинской помощи в структурных подразделениях следующих областных учреждений здравоохранения: областное бюджетное учреждение здравоохранения Фурмановская центральная районная больница, областное бюджетное учреждение здравоохранения "Наволокская районная больница", областное бюджетное учреждение здравоохранения "Комсомольская центральная больница", областное бюджетное учреждение здравоохранения "Родниковская центральная районная больница", областное бюджетное учреждение здравоохранения Юрьевецкая центральная районная больница, областное бюджетное учреждение здравоохранения "Ивановский областной онкологический диспансер".
Постановлением Правительства Ивановской области от 30 декабря 2013 г. N 575-п в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.6. Расходы областного бюджета включают в себя:
1) обеспечение лечебным питанием больных, получающих медицинскую помощь в дневных стационарах в областных учреждениях здравоохранения при туберкулезе и при психических расстройствах, больных с хронической почечной недостаточностью, получающих процедуру диализа на аппарате "искусственная почка" в областных учреждениях здравоохранения;
2) обеспечение областных учреждений здравоохранения донорской кровью и (или) ее компонентами, иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
3) обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии с установленным статьей 4 Закона Ивановской области от 12.11.2012 N 93-ОЗ "Об отдельных вопросах организации охраны здоровья граждан в Ивановской области" перечнем групп населения и категорий заболеваний, при лечении которых в амбулаторных условиях лекарственные препараты и изделия медицинского назначения предоставляются бесплатно согласно приложению 2 к настоящей Программе;
4) обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет;
5) оплату расходов областных учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения, приобретения оборудования стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу, приобретения транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, включая медицинскую мебель.
Постановлением Правительства Ивановской области от 15 октября 2013 г. N 407-п пункт 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.7. Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) по заболеваниям, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования, в 2013 и 2014 годах осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Ивановской области в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) в части базовой программы обязательного медицинского страхования.
Оплата безрезультативных вызовов, случаев оказания скорой медицинской помощи по заболеваниям, не включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования, и неидентифицированным гражданам в 2013 и 2014 годах осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Ивановской области в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) сверх базовой программы обязательного медицинского страхования.
3.8. При отсутствии по месту службы, месту жительства (месту проживания) или иному месту нахождения военнослужащих и других категорий служащих Российской Федерации, не подлежащих обязательному медицинскому страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, медицинских учреждений федеральных органов исполнительной власти, а также при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования), медицинская помощь предоставляется в областных учреждениях здравоохранения с возмещением расходов по оказанию медицинской помощи этим учреждениям здравоохранения соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
4. Территориальная программа обязательного медицинского страхования
4.1. Территориальная программа обязательного медицинского страхования реализуется за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на основе договоров, заключаемых между участниками обязательного медицинского страхования.
4.2. Средний подушевой норматив финансового обеспечения медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования включает:
- расходы на оказание медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
- расходы на ведение дела в сфере обязательного медицинского страхования;
- расходы на внедрение стандартов медицинской помощи;
- финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации отдельных категорий граждан в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- расходы на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами педиатрами-участковыми, врачами общей практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики;
- расходы на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.
Расходы на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики, а также медицинским персоналом фельдшерско-акушерских пунктов, врачами, фельдшерами и медицинскими сестрами скорой медицинской помощи, осуществляются в соответствии в порядком, установленным Правительством Ивановской области, относятся к выплатам стимулирующего характера и осуществляются по результатам их деятельности.
4.3. При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях,
- по тарифам за единицу объема медицинской помощи:
- за 1 посещение с профилактической целью, в том числе в Центрах здоровья;
- за 1 посещение при обращении по поводу заболевания;
- за 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме;
- за 1 условную единицу труда при оказании стоматологической помощи;
- за 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение;
- за 1 посещение (сеанс) заместительной почечной терапии в отделении гемодиализа;
2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:
по тарифам за законченный случай лечения заболевания;
3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
по тарифам за законченный случай лечения заболевания;
4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе, скорой специализированной, за исключением санитарно-авиационной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по тарифам за 1 вызов скорой медицинской помощи.
4.4. Тариф на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
4.5. При предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю права на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях стоимость оказанной ребенку медицинской помощи включает расходы на содержание одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний и финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования по видам медицинской помощи и заболеваниям, включенным в территориальную программу обязательного медицинского страхования.
Тариф на финансирование коек по уходу за ребенком включает расходы на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря.
4.6. Тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с методикой, установленной Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н.
Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются в Ивановской области тарифным соглашением между Департаментом здравоохранения Ивановской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ивановской области, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников. Формирование тарифов на оплату медицинской помощи, включая их структуру, осуществляется Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее Комиссия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и исходя из предусмотренных нормативов. Решением Комиссии является заключенное тарифное соглашение.
4.7. Медицинская помощь по видам, включенным в , оказывается застрахованным лицам на территории Российской Федерации, в том числе за пределами субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования.
Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам медицинскими организациями, находящимися вне территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, осуществляется по видам, включенным в , по способам оплаты и тарифам, действующим на территории оказания медицинской помощи.
Оплата медицинской помощи осуществляется по способам оплаты, установленным территориальной программой государственных гарантий, и тарифам на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, принятых тарифным соглашением.
Решением Ивановского областного суда от 4 апреля 2013 г. N 3-12/2013 отдельные положения раздела 5 настоящей Программы признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления названного решения в законную силу
Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 21 августа 2013 г. N 7-АПГ13-3 вышеназванное решение оставлено без изменения
5. Средние нормативы объемов медицинской помощи
5.1. Средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе рассчитываются в единицах объема на 1 жителя в год, по обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо.
Постановлением Правительства Ивановской области от 30 декабря 2013 г. N 575-п в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
5.2. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:
для скорой медицинской помощи, включая скорую специализированную медицинскую помощь, на 2013 год - на 1 жителя 0,319 вызова, на 2014 год - на 1 жителя 0,315 вызова, на 2015 год - на 1 жителя 0,318 вызова; для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в рамках базовой программы на 2013 год - 0,294 вызова на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,310 вызова на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,310 вызова на 1 застрахованное лицо; для скорой медицинской помощи сверх базовой программы на 2013 год - 0,024 вызова на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2013 год - 2,501 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,288 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,622 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,330 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,698 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,386 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, в том числе по неотложной помощи, на 2013 год - 2,296 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,170 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,175 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,015 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,233 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,057 обращения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2013 год - 0,045 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,041 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,062 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2013 год 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,526 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,747 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,571 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,791 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,608 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 2,835 койко-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,135 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,603 койко-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,866 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,528 койко-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,775 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0,043 койко-дня на 1 жителя, на 2014 год - 0,043 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,043 койко-дня на 1 жителя;
для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях на 2013 год - 0,008 посещения на 1 жителя, на 2014 год - 0,008 посещения на 1 жителя, на 2015 год - 0,008 посещения на 1 жителя.
Постановлением Правительства Ивановской области от 15 октября 2013 г. N 407-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Решением Ивановского областного суда от 4 апреля 2013 г. N 3-12/2013 отдельные положения раздела 6 настоящей Программы признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления названного решения в законную силу
Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 21 августа 2013 г. N 7-АПГ13-3 вышеназванное решение оставлено без изменения
6. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской
помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок
формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи
Постановлением Правительства Ивановской области от 30 декабря 2013 г. N 575-п в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
6.1. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2013 год составляют:
на 1 вызов скорой специализированной медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 5100,0 рубля, на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1655,1 рубля, на 1 вызов скорой медицинской помощи сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 1302,4 рубля;
на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 273,1 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 277,1 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета 962,4 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1026,4 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 536,8 рубля;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 190,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) - 476,3 рубля;
на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 106254,92 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 922,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1598,9 рубля.
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 746,5 рубля.
на 1 посещение в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, за счет средств областного бюджета - 550,0 рубля.
6.2. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2014 и 2015 годы составляют:
в 2014 году - на 1 вызов скорой специализированной медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 5400,0 рубля; в 2015 году - на 1 вызов скорой специализированной медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 5450,0 рубля, скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования 2122,8 рубля;
на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета 247,9 рубля на 2014 год, 252,0 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 339,0 рубля на 2014 год, 384,4 рубля на 2015 год;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета 743,8 рубля на 2014 год, 756,2 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 1174,1 рубля на 2014 год, 1331,2 рубля на 2015 год;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования 521,3 рубля на 2014 год, 590,0 рубля на 2015 год;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета 176,5 рубля на 2014 год, 180,7 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) 544,4 рубля на 2014 год, 617,4 рубля на 2015 год;
на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования 113109 рублей на 2014 год, 119964,1 рубля на 2015 год;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета 810,5 рубля на 2014 год, 876,3 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 1846,7 рубля на 2014 год, 2093,9 рубля на 2015 год;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета 789,0 рубля на 2014 год, 807,7 рубля на 2015 год;
на 1 посещение в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, за счет средств областного бюджета 520,6 рубля на 2014 год, 528,1 рубля на 2015 год.
Постановлением Правительства Ивановской области от 30 декабря 2013 г. N 575-п в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
6.3. Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой, составляют:
в 2013 году - 8190,1 рубля, в 2014 году - 8389,2 рубля, в 2015 году - 9926,6 рубля, в том числе:
- за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2013 году - 6183,7 рубля, в 2014 году - 6962,5 рубля, в 2015 году - 8481,5 рубля на 1 застрахованное лицо;
- за счет средств областного бюджета в 2013 году - 2006,4 рубля на 1 жителя (включая средства областного бюджета, передаваемые в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи и на финансовое обеспечение расходов, включаемых в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"), в 2014 году - 1334,5 рубля на 1 жителя, в 2015 году - 1347,7 рубля на 1 жителя.
6.4. Экономический расчет стоимости Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов указан в приложении 5 к Программе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 30 декабря 2013 г. N 575-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
7. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской
помощи, оказываемой в рамках территориальной программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.