Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Иванова от 25 сентября 2014 г. N 1962 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 7
к постановлению
Администрации города Иванова
от 20 декабря 2012 г. N 2920
Требования
к качеству муниципальной услуги
"Дополнительное образование детей"
25 сентября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие требования к качеству применяются к деятельности организаций, связанной с оказанием муниципальной услуги города Иванова "Дополнительное образование детей" (далее - муниципальная услуга). Организации, оказывающие муниципальную услугу, определяются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Иванова (далее - организации, оказывающие услугу, или учреждения дополнительного образования детей).
1.2. Выполнение указанных требований не освобождает организацию, оказывающую услугу, от установленной законодательством ответственности за несоблюдение иных утвержденных норм и правил.
II. Требования к регламентации процесса оказания
муниципальной услуги и обеспечению информирования
потребителей услуги о процессе ее оказания
2.1. Организация, оказывающая услугу, должна иметь:
- лицензию на осуществление образовательной деятельности;
- акт готовности к учебному году, включающий заключение государственного органа пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также заключение государственного органа по надзору в сфере защиты труда;
- разрешение органов государственного ветеринарного надзора в случае проведения организацией, оказывающей услугу, занятий с животными.
2.2. Организация, оказывающая услугу, до начала учебного года должна принять дополнительные общеобразовательные программы. Указанные программы должны включать режим учебно-воспитательного процесса (учебный план), рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Режим учебно-воспитательного процесса (учебный план) должен быть согласован государственным органом по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2.3. Организация, оказывающая услугу, должна разработать и утвердить:
- расписание учебных занятий. Расписание учебных занятий формируется на основании утвержденного учебного плана по дополнительным общеобразовательным программам;
- правила поведения учащихся в учреждении дополнительного образования детей;
- систему оценки обучающихся по предметам дополнительных общеобразовательных программ, включающую порядок обжалования (апелляции) полученных оценок в случае, если предусматривается оценка знаний учащихся;
- порядок и условия перевода в другие группы обучения, а также порядок и правила допуска к занятиям. По программам спортивного образования утверждаются контрольные нормативы по общей и специальной физической подготовке по переводу по этапам и годам обучения и выпуску учащихся;
- положение о поощрении учащихся, включая участников и победителей олимпиад (соревнований, конференций), показавших отличные результаты в освоении учебного материала. В положении должны быть указаны все основания для поощрения, включая основания для выплаты стипендий (в случае, если выплата стипендий предусмотрена уставом организации, оказывающей услугу);
- правила содержания животных и правила поведения с ними учащихся (в случае организации занятий с животными).
2.4. Организация, оказывающая услугу, должна сделать доступной для учащихся и их родителей (законных представителей) контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии)).
2.5. Указанные настоящим разделом документы (или их копии), а также устав организации, оказывающей услугу, перечень должностных лиц (с указанием контактной информации) органов местного самоуправления города Иванова, ответственных за оказание муниципальной услуги, и настоящие требования должны быть размещены в фойе или ином помещении, доступном для учащихся и их родителей (законных представителей).
Организация, оказывающая услугу, предоставляет учащимся и (или) их родителям (законным представителям) для ознакомления также другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.
2.6. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить возможность доступа родителей (законных представителей) учащихся на территорию учреждения дополнительного образования детей для их общения с педагогическим и административным персоналом этого учреждения.
2.7. Организация, оказывающая услугу, должна предоставить учащимся или их родителям (законным представителям) информацию о проведении городских конкурсов, смотров, концертов, выставок, фестивалей и иных мероприятий, не включенных в учебный план, не позднее двух недель до их проведения. Каждое из указанных мероприятий проводится в соответствии с положением (программой) о таком мероприятии, утверждаемым органами местного самоуправления города Иванова, ответственными за оказание муниципальной услуги. В положении (программе) должны быть указаны требования к участникам, условия их регистрации (если таковая предполагается), время и место проведения мероприятия.
2.8. Информация о победителях и призерах конкурсов, смотров, концертов, выставок, фестивалей и иных мероприятий, включая городские мероприятия, должна быть вывешена в учреждении дополнительного образования детей для всеобщего обозрения.
III. Требования к зданиям и помещениям, связанным с оказанием
муниципальной услуги, а также прилегающей к ним территории
3.1. Оказание муниципальной услуги должно осуществляться в здании (далее - здание учреждения дополнительного образования детей), расположенном на территории жилой застройки города Иванова на расстоянии от общественных, промышленных, коммунальных, хозяйственных и других организаций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских населенных пунктов, а также в соответствии с гигиеническими требованиями и правилами размещения санитарно-защитных зон.
3.2. Здание, в котором оказывается муниципальная услуга, должно быть оборудовано системами водоснабжения, канализацией и водостоками, противопожарной сигнализацией.
3.3. При размещении учреждения дополнительного образования детей в жилых и общественных зданиях они должны быть отделены от основного здания капитальной стеной.
3.4. При размещении учреждения дополнительного образования детей в отдельно стоящем здании на обособленном участке организация, оказывающая услугу, должна обеспечить выполнение следующих требований к территории учреждения дополнительного образования детей:
3.4.1. Территория учреждения дополнительного образования детей должна быть оборудована:
- наружным освещением, обеспечивающим искусственное освещение всех участков указанной территории, связанных с пребыванием учащихся. Уровень освещенности в темное время суток должен быть не менее нормативов, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями к внешкольным учреждениям;
- асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории с входом в здание, иные участки указанной территории, связанные с пребыванием потребителей услуги.
3.4.2. Открытые площадки спортивной зоны (футбольное поле, площадки для командных игр) и площадки, предназначенные для активного отдыха учащихся, не должны быть огорожены канавами, деревянными или кирпичными бровками (бордюрами). Не менее чем на один метр вокруг таких площадок должны отсутствовать деревья, столбы, заборы и другие предметы и сооружения, повышающие вероятность получения травмы.
3.4.3. Оборудование, используемое для обустройства территории учреждения дополнительного образования детей, включая оборудование спортивной зоны и площадок для активного отдыха, должно соответствовать требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей.
3.4.4. Уборка территории учреждения дополнительного образования детей должна осуществляться не реже одного раза в неделю. По окончании уборки на территории должен отсутствовать бытовой и строительный мусор, покрытие тротуаров (дорожек) должно быть очищено от песка и грязи.
3.4.5. На территории учреждения дополнительного образования детей должны отсутствовать лужи, которые полностью блокируют или затрудняют проход к зданию учреждения дополнительного образования детей.
3.4.6. Замена перегоревших ламп наружного освещения должна проводиться в течение трех суток с момента обнаружения.
3.4.7. В зимнее время подходы к зданию учреждения дополнительного образования детей должны быть очищены от снега и льда, наледь и скользкие участки на тротуарах (дорожках) должны быть посыпаны противогололедными средствами.
3.4.8. Обрезка свисающих ветвей деревьев, ветвей кустов, препятствующих свободному проходу, должна проводиться не реже одного раза в год.
3.4.9. Открытые площадки спортивной зоны и площадки, предназначенные для активного отдыха учащихся, должны быть ровными, очищенными от бытового мусора, камней и иных инородных предметов. При обнаружении таких предметов они должны быть устранены в течение 24 часов с момента обнаружения.
3.4.10. Профилактический осмотр и ремонт оборудования и сооружений (проверка конструкций и крепежных элементов на прочность, смазка скрипящих узлов, укрепление оборудования и конструкций и т.д.) должны проводиться не реже двух раз в год (перед началом учебного года и наступлением весенне-летнего периода).
3.4.11. При обнаружении (возникновении) поломки (повреждения) оборудования или сооружений, делающей невозможным или опасным их дальнейшее использование по назначению, в течение семи суток с момента обнаружения должен быть проведен ремонт либо, при невозможности осуществления ремонта, демонтаж такого оборудования или сооружения либо ограничен допуск к нему.
3.4.12. Поломки оборудования и сооружений, несущие угрозу для жизни и здоровья учащихся (нарушенные несущие и крепежные конструкции детских городков, качелей, игровых и спортивных сооружений, торчащие острые гвозди и иные острые элементы конструкций, образовавшиеся в результате поломки, и т.п.), должны быть ликвидированы в течение суток с момента обнаружения.
3.4.13. Складирование мусора должно осуществляться в специальные контейнеры (мусоросборники), размещенные на территории учреждения дополнительного образования детей.
3.4.14. Вывоз мусора, опавших листьев и сухой травы с территории учреждения дополнительного образования детей проводится по мере накопления.
3.4.15. Не допускается складировать материалы и оборудование на участках, занятых зелеными насаждениями, засорять цветники, газоны и дорожки отходами, повреждать зеленые насаждения, привязывать к деревьям веревки и провода, прикреплять рекламные щиты.
3.4.16. Не допускается разводить костры (сжигать мусор) на территории учреждения дополнительного образования детей и в непосредственной близости к ней.
3.5. Помещения, связанные с пребыванием учащихся, не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах. Указанные помещения должны быть расположены отдельно от холла, гардероба, складских и иных административно-хозяйственных помещений, их конструктивное устройство (площадь, высота потолков, наличие окон и иных конструктивных элементов) должно удовлетворять санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.
3.6. При размещении учреждения дополнительного образования детей в жилых зданиях и иных приспособленных помещениях и зданиях, за исключением зданий образовательных учреждений, должен быть обустроен отдельный вход, гардероб, туалет.
3.7. Помещения, связанные с оказанием муниципальной услуги, должны быть оборудованы искусственным освещением, вентиляцией, системами водоснабжения, электроснабжения и теплоснабжения, первичными средствами пожаротушения.
3.8. Температура воздуха и уровень освещенности в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к внешкольным учреждениям. Все оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии, неисправности в работе такого оборудования должны быть устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения.
3.9. Мебель и иное оборудование, размещенные в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, должны соответствовать государственным стандартам и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Ковры, паласы, ковровые дорожки и иные напольные покрытия должны быть жестко прикреплены к полу.
3.10. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, не должна препятствовать эвакуации и подходу к средствам пожаротушения.
3.11. Ежедневно к началу учебных занятий каждой смены в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, полы должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей. Все помещения должны быть оборудованы урнами для сбора мусора. Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день.
3.12. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить отсутствие грызунов и насекомых в помещениях учреждения дополнительного образования детей.
3.13. Дополнительные требования к помещениям для проведения теоретических занятий (учебным классам) и кабинету для занятий с ПЭВМ:
3.13.1. В учебных классах и кабинетах для занятий с ПЭВМ должны быть размещены только необходимые для проведения учебных занятий мебель, приборы, принадлежности и иные предметы и оборудование.
3.13.2. В учебных классах и кабинетах для занятий с ПЭВМ в качестве посадочных мест для учащихся не должны использоваться табуреты, скамьи и другая мебель без спинки.
3.13.3. Все учебные классы и кабинеты для занятий с ПЭВМ должны быть оборудованы меловыми или маркерными досками.
3.13.4. В кабинете для занятий с ПЭВМ должны быть оборудованы индивидуальные (одноместные) учебные места. Расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора, между боковыми поверхностями видеомониторов) должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
3.14. Дополнительные требования к мастерским технического моделирования:
3.14.1. Станки, механизмы и иное стационарное оборудование, расположенное в мастерских технического моделирования, должны иметь защитные приспособления и быть жестко прикреплены к полу.
3.14.2. Столы и верстаки, за которыми проводится пайка, должны иметь металлическое покрытие.
3.14.3. Помещение мастерской технического моделирования должно иметь систему экстренного отключения электропитания оборудования, используемого в процессе обучения.
3.14.4. К началу занятий рабочие места в мастерских технического моделирования должны быть очищены от рабочего мусора (опилок, стружек, обрезков ткани и иных отходов), инструменты должны находиться в специальных шкафах (ящиках).
3.15. Дополнительные требования к помещениям для проведения занятий по программам декоративно-прикладного и художественно-эстетического образования:
3.15.1. При мастерских скульптуры должно быть выделено изолированное отделение обжига, оборудованное механической вытяжной вентиляцией.
3.15.2. Одна из стен зала для занятий хореографией должна быть оборудована зеркалами на высоту не менее 2,1 м.
3.15.3. Полы в зале для занятий хореографией должны быть ровными, без торчащих гвоздей, иных инородных элементов, должны отсутствовать широкие щели.
3.15.4. Полы зала для занятий хореографией к началу занятий должны быть сухими и чистыми, очищенными от пыли, грязи и мусора.
3.16. Дополнительные требования к спортивному залу:
3.16.1. Окраска стен и потолка должна быть устойчивой к ударам мяча, не осыпаться и не пачкать при касании.
3.16.2. Остекление окон должно иметь защитное ограждение от ударов мяча. Устройство окон должно обеспечивать возможность естественной вентиляции (проветривания).
3.16.3. Полы должны быть ровными, без торчащих сучков, гвоздей, иных предметов, не предусмотренных конструкцией зала, должны отсутствовать широкие щели (шириной более 5 мм) и дыры (диаметром более 5 мм). К началу учебного занятия полы должны быть сухими и чистыми, очищенными от пыли, грязи и мусора.
3.16.4. Спортивный зал должен быть оборудован спортивным инвентарем (спортивными снарядами) и иным оборудованием для проведения учебных занятий по физической культуре в соответствии с требованиями безопасности при проведении занятий по физической культуре и спорту, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.16.5. В спортивном зале должны находиться раздельные мужские и женские помещения для переодевания (раздевальни). В указанных помещениях должны находиться скамьи для переодевания и места для хранения одежды (вешалки, индивидуальные кабинки, иное оборудование).
3.17. Дополнительные требования к иным помещениям, связанным с оказанием муниципальной услуги:
3.17.1. В случае, если расписание занятий в учреждении дополнительного образования детей предполагает продолжительность занятий свыше 4 часов, организация, оказывающая услугу, должна обустроить помещение буфета с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
3.17.2. Полы помещения для проведения культурно-массовых мероприятий должны быть ровными, без порогов, ступеней, щелей и выбоин. При разности уровней (более 40 см) смежных помещений в проходах должны быть установлены пологие пандусы или дополнительные ступени.
3.17.3. В здании учреждения дополнительного образования детей должны быть размещены раздельные санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров. Для персонала учреждения дополнительного образования детей должен быть выделен отдельный санитарный узел.
3.17.4. В санитарных узлах постоянно должны быть туалетная бумага, мылящие средства и средства для сушки рук. Непосредственно после уборки в санитарных узлах унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), должен отсутствовать неприятный запах.
3.17.5. В здании учреждения дополнительного образования детей запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.
3.18. Здание, в котором оказывается муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям энергетической эффективности и быть оснащено приборами учета используемых энергетических ресурсов (в пределах требований, установленных Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
IV. Требования к персоналу, оказывающему муниципальную услугу,
и к его взаимодействию с потребителями муниципальной услуги
4.1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
4.2. Персонал учреждения дополнительного образования детей должен иметь документы, подтверждающие успешное прохождение медицинского осмотра. Лица, не прошедшие периодический медицинский осмотр, не должны допускаться к работе. Периодичность прохождения обязательного медицинского осмотра устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.3. Персонал учреждения дополнительного образования детей по отношению к учащимся не вправе использовать методы физического и психологического насилия (принуждения), а также осуществлять действия (бездействие), унижающие их человеческое достоинство, в том числе:
- публично наказывать за нарушение установленных правил поведения и иные проступки. Нарушение правил поведения одним учащимся или группой учащихся не может являться основанием для наказания иных учащихся;
- применять дисциплинарные меры за незнание или недостаточное знание предмета обучения или невыполнение (недостижение) показателей физкультурной (спортивной) подготовленности;
- оскорблять, в том числе на почве расовой, конфессиональной и национальной неприязни.
4.4. Педагогический персонал учреждения дополнительного образования детей не вправе задерживать учащихся, допустивших нарушение установленных правил поведения, для выяснения обстоятельств и проведения воспитательной работы на срок более 30 минут. Выяснение обстоятельств и проведение воспитательной работы должно проводиться после окончания всех учебных занятий текущего дня.
4.5. Персонал учреждения дополнительного образования детей не вправе привлекать учащихся без их согласия к труду, не предусмотренному учебным планом, включая выполнение работ технического персонала (уборке помещений и иных работ).
4.6. Персонал учреждения дополнительного образования детей не вправе принуждать родителей (законных представителей) учащихся к внесению денежных и иных материальных средств сверх оплаты муниципальной услуги, установленной муниципальными правовыми актами, или привлекать родителей (законных представителей) учащихся к выполнению работ технического персонала (ремонту и уборке помещений и иных работ).
4.7. Персонал учреждения дополнительного образования детей не вправе принуждать учащихся к посещению мероприятий, не предусмотренных учебным планом, в том числе в форме выставления положительных оценок за участие в таких мероприятиях.
4.8. Персонал учреждения дополнительного образования детей не вправе принуждать учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.9. Персонал учреждения дополнительного образования детей не вправе требовать от учащихся ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к образовательному процессу.
4.10. Педагогический персонал учреждения дополнительного образования детей не должен отдавать предпочтение отдельным учащимся при распределении учебных материалов, инвентаря, определении очередности, оказании помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности и вероисповедания.
4.11. Педагогический персонал учреждения дополнительного образования детей не должен выставлять оценки по предмету обучения (как положительные, так и отрицательные) в зависимости от соблюдения учащимися установленных правил поведения.
4.12. Персонал учреждения дополнительного образования детей при обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к учащимся, драк, в которые вовлечены учащиеся, должен незамедлительно обеспечить пресечение данных нарушений общественного порядка.
4.13. Персонал учреждения дополнительного образования детей должен незамедлительно реагировать на обращения учащихся, их родителей (законных представителей), связанные с нарушением общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации персонал учреждения дополнительного образования детей обязан обеспечить эвакуацию и спасение всех учащихся, при этом не допускается оставлять учащихся без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации.
4.14. Персонал учреждения дополнительного образования детей должен отвечать на все вопросы учащихся и их родителей (законных представителей) по существу либо указать на тех лиц, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде).
4.15. Педагогический персонал учреждения дополнительного образования детей должен предоставить исчерпывающие ответы на все вопросы родителей (законных представителей), касающиеся содержания образовательной программы (учебного плана), используемых технологий и методов, иных вопросов, связанных с организацией обучения, воспитания и содержания детей в учреждении дополнительного образования детей.
4.16. Педагогический персонал учреждения дополнительного образования детей должен объяснить по требованию учащегося или его родителей (законных представителей) основание выставления той или иной оценки.
4.17. Педагогический персонал учреждения дополнительного образования детей по просьбе родителей (законных представителей) учащихся должен предоставить им возможность ознакомления с учебными результатами учащегося, а также предоставить информацию о поведении учащегося, количестве и датах пропущенных занятий.
V. Требования к процессу оказания муниципальной услуги
5.1. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, оказывающей услугу.
5.2. Общий объем учебной нагрузки (включая объем учебной нагрузки в течение недели, нагрузки при выполнении домашних заданий) не должен превышать значений, установленных дополнительной общеобразовательной программой.
5.3. Учебные занятия не должны начинаться ранее 8 часов и заканчиваться позднее 20 часов. Расписание учебных занятий должно быть согласовано со временем окончания (начала) учебных занятий в общеобразовательных учреждениях.
5.4. Не допускается проведение дополнительных учебных занятий, не установленных расписанием, или перенос учебных занятий на иные дни, включая выходные.
5.5. Продолжительность учебных занятий и перемен между ними должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к внешкольным учреждениям.
5.6. Начало и окончание каждого учебного занятия должно соответствовать времени, установленному расписанием. Отклонение от установленного времени начала занятия или задержка учащихся по окончании занятия не должны превышать 5 минут.
5.7. На протяжении всего времени проведения учебного занятия педагогические работники не должны покидать учебный класс (кабинет).
5.8. При проведении учебных занятий каждому учащемуся должно быть предоставлено индивидуальное рабочее место за партой или столом, в мастерских для занятий трудом - отдельный верстак (рабочий стол). Учащимся с пониженной остротой зрения или слуха должны быть отведены места за первыми и вторыми столами (партами).
5.9. После перенесенных заболеваний учащиеся допускаются к занятиям спортом только со справками врача.
5.10. При проведении занятий по физической или спортивной подготовке, хореографии, занятий по техническому моделированию и учебных занятий, связанных с проведением опытов (лабораторных работ), педагогические работники обязаны ознакомить каждого учащегося с правилами техники безопасности до начала учебного занятия. Персонал учреждения дополнительного образования детей не должен привлекать учащихся к подготовке к учебным занятиям химических реактивов, электроприборов и иным работам, связанным с повышенной опасностью.
5.11. Организация, оказывающая услугу, не должна осуществлять работы по текущему и капитальному ремонту зданий и помещений во время проведения учебных занятий.
5.12. Дополнительные требования к проведению занятий хореографией, спортом и физической культурой:
5.12.1. Занятия проводятся в специально предназначенных для этого помещениях (в спортивном (хореографическом) зале, на спортивной площадке). Проведение занятий должно соответствовать правилам безопасности занятий по физической культуре и спорту, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.12.2. К занятиям не должны допускаться учащиеся без спортивной одежды и обуви, а также учащиеся после перенесенных заболеваний без медицинского заключения (справки).
5.12.3. Занятия на открытом воздухе не должны проводиться либо должны быть прекращены в дождь, при наличии мокрого и/или скользкого покрытия, повышающего риск получения травмы, при сильном ветре (свыше 10 м/с), а также иных случаях, установленных правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту.
5.12.4. Используемое при проведении занятий оборудование и выдаваемый инвентарь должны соответствовать требованиям, установленным правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту. Указанные предметы не должны иметь видимых повреждений и дефектов. Запрещается использование плохо закрепленных спортивных снарядов и оборудования (перекладин, брусьев, тренажеров, шведских стенок и др.).
5.13. Требования к содержанию животных:
5.13.1. Животные, содержащиеся в учреждении дополнительного образования детей, должны быть поставлены на учет в государственном органе ветеринарного надзора. Организация, оказывающая услугу, не должна принимать на содержание бродячих животных.
5.13.2. При обнаружении признаков заболевания у животного, оно должно быть незамедлительно изолировано. С заболевшими (травмированными) животными не должно проводиться учебных занятий.
5.13.3. Животные, содержащиеся в учреждении дополнительного образования детей, должны содержаться в клетках (аквариумах). Конструкция клеток (аквариумов) для животных не должна допускать возможность самовольного выхода животного, двери клеток должны быть оборудованы замками (засовами). Клетки (аквариумы) для животных не должны иметь повреждений, аквариумы для водных животных не должны иметь течи.
5.13.4. Клетки для животных должны иметь надписи с кличкой животного (иной информацией о животном).
5.13.5. Нахождение детей с животными допускается только в присутствии педагогического работника.
5.14. Требования к работе буфета (при наличии буфета в учреждении дополнительного образования детей):
5.14.1. Буфет учреждения дополнительного образования детей должен быть открыт для питания учащихся в течение всего времени работы учреждения дополнительного образования детей.
5.14.2. Обслуживание посетителей в буфете должно осуществляться в порядке очередности.
5.14.3. В питании не должны использоваться продукты и блюда, запрещенные санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания учащихся в образовательных учреждениях.
5.14.4. Посуда и столовые приборы должны быть чистыми, без следов жира, мыльных пятен и иных загрязнителей.
5.15. Требования к проведению конкурсов, смотров, концертов, выставок, фестивалей и иных мероприятий (включая внепрограммные и городские мероприятия), предполагающих посещение таких мероприятий участниками и зрителями (далее - мероприятия):
5.15.1. Каждое мероприятие должно проводиться в соответствии с положением (программой) о таком мероприятии, утверждаемым организацией, оказывающей услугу, или органами местного самоуправления города Иванова, ответственными за оказание муниципальной услуги (при проведении общегородских мероприятий). Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить соответствие основных пунктов заявленной программы мероприятия его фактическому содержанию.
5.15.2. Время проведения мероприятия должно соответствовать дате и времени, установленным положением (программой) о таком мероприятии. Мероприятие не должно начинаться раньше 9:00 и заканчиваться позднее 20:00.
5.15.3. При проведении мероприятия с ограниченным (платным) посещением организация, оказывающая услугу, должна начать распространение (продажу) билетов (абонементов) не позднее чем за три дня до даты проведения мероприятия. Общее число распространяемых билетов (абонементов) не должно превышать число зрительных мест в помещении (на территории), где проводится мероприятие.
5.15.4. Размещение и общее число зрительных мест при проведении мероприятий должно соответствовать установленным нормам заполнения помещений. Не допускается обустройство дополнительных (приставных) зрительных мест или скопление людей в помещении, где проводится мероприятие, сверх установленных норм.
5.15.5. Мероприятия должны проводиться в соответствии с правилами противопожарной безопасности и требованиями к охране общественного порядка в местах массового скопления людей, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
5.15.6. Организация, оказывающая услугу, при проведении мероприятий должна предусмотреть призы для их победителей или иные формы поощрения.
5.15.7. При проведении мероприятия должна быть организована работа гардероба в течение всего времени проведения мероприятия. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить сохранность одежды (обуви) зрителей и участников, оставленных в гардеробе.
5.16. Требования к организации мероприятий, проводимых за пределами учреждения дополнительного образования детей, или обеспечения участия учащихся в таких мероприятиях (далее - выездные мероприятия):
5.16.1. При проведении выездного мероприятия организация, оказывающая услугу, должна организовать сопровождение учащихся из расчета не менее 2 сопровождающих на группу. В случае, если в группе сопровождаемых более 30 учащихся, дополнительно добавляется 1 сопровождающий на каждые 15 сопровождаемых.
5.16.2. Сопровождающий работник должен обеспечить полноту состава группы учащихся в течение всего выездного мероприятия.
5.16.3. При организации выездного мероприятия обеспечивается доставка всех участвующих в нем учащихся к месту проведения такого мероприятия и обратно (к месту, с которого осуществлялось отправление). При доставке каждому учащемуся должно быть предоставлено отдельное место в транспортном средстве.
5.16.4. Транспортные средства, используемые для доставки учащихся, и их оборудование соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, зарегистрированы в государственном органе надзора за безопасностью дорожного движения. В установленных действующим законодательством случаях организуется сопровождение транспортных средств, осуществляющих доставку, медицинскими работниками и сотрудниками государственного органа надзора за безопасностью дорожного движения.
5.16.5. При продолжительности выездного мероприятия, проводимого за пределами города Иванова, более суток организуется ночлег учащихся и ежедневное трехразовое горячее питание. Для организации ночлега используются учреждения и организации, оказывающие услуги по предоставлению временного проживания (гостиницы, общежития, иные учреждения и организации).
5.17. Требования к организации работы гардероба учреждения дополнительного образования детей:
5.17.1. Работа гардероба должна быть организована на протяжении всего времени проведения учебных занятий.
5.17.2. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить сохранность одежды и обуви учащихся, оставленных в гардеробе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.