Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Иванова от 29 ноября 2011 г. N 2754 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Администрации города Иванова
от 31 декабря 2010 г. N 2730
Муниципальная программа
по повышению эффективности бюджетных расходов города Иванова
до 2013 года
28 июля, 29 ноября 2011 г.
Муниципальная программа по повышению эффективности бюджетных расходов города Иванова до 2013 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", с программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, а также основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Иванова на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, утверждёнными распоряжением Администрации города от 15.10.2010 N 424р, основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Иванова на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, утверждёнными распоряжением Администрации города от 13.10.2011 N 444-р.
I. Актуальность, необходимость разработки Программы
В 2009 - 2010 годах в целях стимулирования экономических реформ, активизации процессов финансового оздоровления в городе Иванове активно проводилось реформирование муниципальных финансов. Реформы проводились в рамках утверждённого Плана реформирования муниципальных финансов города Иванова на 2009 - 2010 годы (далее - План).
Наиболее значимой новацией Плана явился переход от планирования расходов на содержание учреждений, оказывающих муниципальные услуги, к планированию расходов на оказание данных услуг, лежащий в логике перехода от "управления затратами" к "управлению результатами". Произошло существенное изменение применяемых подходов к планированию бюджетных ассигнований.
Такой переход явился одним из базовых принципов осуществления бюджетной реформы, на который был завязан ряд других нововведений - мониторинг потребности в муниципальных услугах, формирование муниципальных заданий, создание муниципальных автономных учреждений и другие.
Основными инструментами, увязывающими объёмы бюджетных ассигнований с результатами расходования бюджетных средств, стали:
- муниципальные задания для главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений;
- долгосрочные и ведомственные целевые программы.
Установление заданий для главных распорядителей бюджетных средств по оказанию муниципальных услуг не только обеспечило планирование ассигнований в разрезе отдельных услуг, но и закрепило ответственность органов Администрации города за объём и качество соответствующих услуг. С целью учёта спроса населения города на муниципальные услуги был утверждён перечень показателей мониторинга потребности в муниципальных услугах, ежегодно в рамках составления проекта бюджета проводится оценка потребности в оказании услуг.
Внедрение целевых программ позволило своевременно выполнить требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающиеся разработки долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации. Кроме того, были ужесточены требования к структуре и содержанию целевых программ, представлению целей, задач и мероприятий, финансовому обоснованию расходов, что позволило существенно повысить качество программно-целевых документов.
Согласно Плану с 2010 года выполнен переход к программной форме планирования и осуществления инвестиций за счёт средств бюджета города. Инструментами планирования бюджетных инвестиций выступают ведомственные и долгосрочные целевые программы. Муниципальная адресная инвестиционная программа выполняет роль сводного регистра, включающего все инвестиционные проекты, планируемые к реализации, а также уже реализуемые в соответствии с утверждёнными ведомственными и долгосрочными целевыми программами. Все бюджетные инвестиции осуществляются только в объекты муниципальной собственности города Иванова.
Одним из важнейших направлений реформирования в 2009-2010 годах было повышение качества оказания муниципальных услуг. Разработаны и утверждены требования к качеству всех муниципальных услуг города Иванова, которыми регламентирован процесс оказания муниципальной услуги и обеспечение информирования потребителей услуги о процессе её оказания, установлены требования к зданиям и помещениям, связанным с оказанием муниципальной услуги, персоналу, оказывающему муниципальную услугу, его взаимодействию с потребителями муниципальной услуги, требования к процессу оказания муниципальной услуги. Установлен механизм контроля и оценки выполнения требований к качеству муниципальных услуг.
В рамках создания предпосылок для развития новых форм оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам были созданы 4 автономных образовательных учреждения, проведена широкая оценка возможности перевода бюджетных учреждений в форму автономных, подготовлена соответствующая правовая база.
В рамках реализации мер по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий были разработаны муниципальные правовые акты, регламентирующие механизм и разграничивающие ответственность за проведение мониторинга кредиторской задолженности данных субъектов, определяющие состав и порядок работы комиссии по урегулированию их просроченной кредиторской задолженности, а также перечень мер по стабилизации положения, возможных к применению при её возникновении.
В ходе реализации Плана с целью повышения открытости и публичности муниципальных финансов организована работа двух Интернет-сайтов:
1) официальный сайт раскрытия информации о муниципальных финансах (www.ivbudget.ru);
2) официальный сайт о муниципальных услугах города Иванова (www.ivuslugi.ru).
Оба сайта получили официальный статус посредством муниципальных правовых актов. Помимо официального статуса данные документы установили периодичность обновления информации на сайтах, а также перечень информации, которая должна на них размещаться.
Официальный сайт о муниципальных услугах города адресован потребителям данных услуг - жителям и организациям города Иванова. На сайте размещена ключевая информация о муниципальных услугах - их перечень, описание содержания услуг, порядка получения данных услуг, требований к качеству муниципальных услуг. По каждой услуге представлена информация о поставщиках - организациях и органах власти, осуществляющих предоставление данной услуги. Кроме того, на сайте предусмотрены средства "обратной связи" с потребителями услуг, позволяющие потребителям дать оценку качеству данных услуг (в том числе в свободной форме), а также оценку исполнения требований к качеству со стороны потребителей услуг.
Завершение реализации Плана в 2010 году не означает, что работа Администрации города Иванова по оптимизации бюджетного процесса завершена.
Адаптация бюджетной системы Российской Федерации к замедлению темпов роста бюджетных доходов существенно увеличила актуальность разработки и реализации системы мер по модернизации управления общественными финансами города Иванова и повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в целом.
Относительно невысокий уровень налоговых и неналоговых доходов бюджета города Иванова, замедление их роста в последние годы приводит к необходимости более эффективного использования бюджетных средств для достижения необходимого результата; невысокий уровень доходов населения требует предоставления качественных бюджетных услуг.
Реализация Программы должна обеспечить повышение результативности бюджетных расходов, оптимизацию управления бюджетными средствами, создание условий для максимально эффективного управления общественными финансами, ориентацию их на достижение общественных приоритетов. Одним из инструментов рационального расходования бюджетных средств является постепенное увеличение доли расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ.
II. Цель и направления реализации Программы
Цель Программы - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Иванова по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития города Иванова.
Для достижения указанной цели в 2011-2012 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Иванова;
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг, развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения;
- реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
- осуществление мероприятий по повышению энергетической эффективности;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления;
- регламентация и структурирование муниципальных закупок с учётом новых требований законодательства.
Руководство и координацию действий по реализации Программы предлагается возложить на рабочую группу по разработке муниципальной программы по повышению эффективности бюджетных расходов города Иванова на период до 2013 года.
Мониторинг и текущий контроль реализации мероприятий Программы будут осуществляться Финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова.
В целях реализации обозначенных направлений разработаны соответствующие разделы Программы.
III. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости
бюджета города Иванова
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Иванова входит в число основных задач бюджетной политики города Иванова.
Сбалансированность бюджета - это соответствие расходных обязательств доходам бюджета. Устойчивость бюджета - способность бюджета переносить экономические потрясения без кардинального пересмотра социальных обязательств.
В рамках реализации Плана уже были предприняты определённые меры по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета города:
- осуществлён переход к трёхлетнему бюджетному планированию, в составе бюджета предусмотрены условно-утверждённые расходы;
- внедрены инструменты мониторинга кредиторской задолженности бюджета;
- повышены объективность и прозрачность формирования реестра расходных обязательств города;
- создана система финансовой оценки последствий предоставления налоговых льгот (в том числе в виде пониженной налоговой ставки).
Дальнейшее повышение сбалансированности и устойчивости бюджета города Иванова планируется обеспечить посредством:
- мобилизации резерва роста доходов бюджета города за счёт уровня заработной платы в отраслях экономики, привлечения инвестиций, повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
- регулярной оценки налоговых льгот с точки зрения их бюджетной и социальной эффективности; отмены неэффективных налоговых льгот;
- формализации порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых расходных обязательств (увеличению финансирования действующих обязательств) с усилением ответственности главных распорядителей бюджетных средств за достоверность оценки их объёмов и сроков исполнения;
- совершенствования организации и методов прогнозирования кассового исполнения бюджета города Иванова с установлением ответственности главных распорядителей бюджетных средств за качество и соблюдение показателей кассового плана.
3.1. Мобилизация резерва роста доходов бюджета города за счёт уровня заработной платы в отраслях экономики, привлечения инвестиций, повышения эффективности управления муниципальной собственностью.
В целях повышения темпов роста налога на доходы физических лиц необходимо выработать и реализовать комплекс мер по повышению уровня среднемесячной начисленной заработной платы и привлечению инвестиций в экономику города.
В рамках повышения эффективности управления муниципальным имуществом в 2008-2010 гг. были предприняты следующие меры и действия:
1. В целях повышения эффективности управления земельными ресурсами в 2008 -2010 годы продолжалась работа по дальнейшей регистрации права собственности городского округа Иваново на земельные участки, на которых расположены муниципальные объекты. По состоянию на 01.01.2008 года было зарегистрировано право городского округа Иваново на 83 земельных участка общей площадью 1178,5 тыс. кв. м, по состоянию на 15.12.2010 зарегистрировано право городского округа Иваново на 105 земельных участков общей площадью 2336,6 тыс. кв. м.
2. Переход на рыночные ставки арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества с 01.05.2009.
3. Применение антикризисного коэффициента муниципальной поддержки арендаторам муниципальных нежилых помещений с 01.05.2009.
В рамках повышения эффективности управления муниципальным имуществом, мобилизации доходов бюджета города планируется решение следующих задач:
- увеличение собираемости арендной платы за земельные участки, активизация работы по взысканию задолженности в судебном порядке (в 2011 году планируется довести уровень претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате за землю свыше 10 тыс. рублей до 65%, в 2012 году до 70%);
- активизация работы по регистрации права собственности городского округа Иваново на земельные участки, на которых расположены объекты муниципальной собственности;
- усиление муниципального земельного контроля за соблюдением разрешённого в соответствии с договорами аренды использования земель; применение повышенных ставок арендной платы в случае нецелевого использования земель (в соответствии с нормативными правовыми актами Ивановской области);
- совершенствование правовой базы, регламентирующей вопросы использования муниципального имущества (в т.ч. переданного в оперативное управление, хозяйственное ведение, а также по договорам аренды и безвозмездного пользования);
- усиление контроля за целевым использованием и сохранностью муниципального имущества;
- совершенствование практики заключения договоров аренды муниципального имущества;
- усиление контроля за поступлением платежей по заключённым договорам аренды, совершенствование системы автоматизированного контроля за поступлением арендных платежей;
- постепенный переход на рыночные ставки арендной платы; сворачивание вынужденных антикризисных мер в виде понижающих коэффициентов муниципальной поддержки, применяемых к ставке арендной платы;
- минимизация бюджетных затрат на содержание неиспользуемого муниципального имущества. Муниципальное имущество города Иванова, которое используется неэффективно, подлежит перепрофилированию, "непрофильное" имущество и неиспользуемое имущество - приватизации. Приватизация муниципального имущества позволит не только пополнить доходы бюджета города, но и исключить бюджетные затраты на содержание неиспользуемого муниципального имущества (коммунальные платежи, охрана).
Выкуп земельных участков в собственность, переоформление земельных участков, находящихся в аренде у государственных и муниципальных учреждений, органов власти и органов местного самоуправления, в постоянное (бессрочное) пользование также положительно влияют на эффективность использования земли, поскольку собственники земельных участков и лица, использующие земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования, в силу закона являются плательщиками земельного налога, 100% которого поступает в доходы городского бюджета.
3.2. Оценка налоговых льгот с точки зрения их бюджетной и социальной эффективности.
Одним из результатов реализации в 2009-2010 гг. Плана стало создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде установления пониженной налоговой ставки) по уплате налогов. Установлены порядок и условия предоставления и отмены налоговых льгот по местным налогам, методики оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
Налоговые льготы, которые действуют на данный момент, имеют экономическую и социальную направленность и были признаны эффективными по результатам последней оценки.
В 2009 году сумма льгот по местным налогам составила 90 578 тыс. рублей, в том числе предоставленных в соответствии с федеральным законодательством - 23 562 тыс. рублей, с решениями Ивановской городской Думы - 67 016 тыс. рублей. Из общей суммы налоговых льгот, предоставленных по решениям Ивановской городской Думы, льготы в виде понижения ставки составили 63 641 тыс. рублей, в том числе в целях поддержания экономической активности предприятий - 35 763 тыс. рублей.
Сложившиеся меры поддержки в виде налоговых льгот, предоставляемых населению и юридическим лицам, требуют постоянного мониторинга с учётом социально-экономического развития города, меняющихся макроэкономических условий. В случае улучшения последних ряд льгот, направленных на поддержание экономической активности предприятий, может быть отменён.
3.3. Формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых расходных обязательств (увеличению финансирования действующих обязательств) с усилением ответственности главных распорядителей бюджетных средств за достоверность оценки их объёмов.
Распространение кризисных явлений в экономике в 2008 - 2009 годах привело к снижению доходов бюджета и, как следствие, сокращению возможностей не только для достижения долгосрочных стратегических целей, но и для исполнения уже принятых обязательств.
В рамках реализации Плана было внедрено планирование бюджетных ассигнований в разрезе действующих и принимаемых обязательств, принимаемые обязательства получили отдельное отражение в реестре расходных обязательств. В ходе составления проекта бюджета предусмотрено распределение бюджета принимаемых обязательств между новыми целевыми программами, а также действующими программами (в части увеличения объёма их финансирования).
В целях недопущения установления долгосрочных целей без учёта объективно обусловленных бюджетных ограничений, возникновения "необеспеченных мандатов", "раздувания" расходов, не имеющих чётких результативных критериев, введения секвестра бюджетных расходов, отмены или переноса срока запланированных мероприятий на муниципальном уровне планируется решение следующих задач:
- переход к планированию бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих обязательств;
- закрепление институтов принятия новых расходных обязательств при наличии чёткой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, с учётом сроков и механизмов их реализации, а также установленных бюджетных ограничений;
- анализ и оценка рисков для бюджетной системы от принятия новых расходных обязательств (увеличения финансирования принятых расходных обязательств);
- закрепление ответственности должностных лиц за принятие решений по введению новых расходных обязательств (увеличению финансирования ранее принятых обязательств).
3.4. Совершенствование организации и методов прогнозирования кассового исполнения бюджета города Иванова с установлением ответственности главных распорядителей бюджетных средств за качество и соблюдение показателей кассового плана.
Анализ составления бюджетной поквартальной росписи показал, что I и II кварталы характеризуются завышенными потребностями главных распорядителей бюджетных средств в бюджетных ассигнованиях, при этом исполнение бюджета города за указанный период характеризуется низкими показателями (в 2010 году - 40,9%). Основная доля расходов приходится на IV квартал. Сбалансированность бюджета достигается только путём привлечения большого объёма заимствований, а следовательно, избыточными расходами по процентным платежам.
Одним из направлений недопущения неполного востребования заявленных прогнозных показателей по кассовым выплатам из бюджета города является повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за поквартальное бюджетное распределение кассовых расходов. Предлагается рабочей группе по разработке муниципальной программы по повышению эффективности бюджетных расходов города Иванова на период до 2013 года рассматривать все факты неполного востребования средств в соответствии с заявленными прогнозными показателями по кассовым выплатам из бюджета.
3.5. Внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат - подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города Иванова (далее - ДРОНД).
Подготовка и представление ДРОНД осуществляется для расширения применения методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результат, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
ДРОНД, как инструмент стратегического и операционного планирования, используется в целях операционного планирования деятельности отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города Иванова (далее - орган администрации города), оценки результатов деятельности органа администрации города (что напрямую согласуется с положениями Программы Российской Федерации и Программы Правительства Ивановской области по повышению эффективности бюджетных расходов), носит публичный характер и размещается на официальном сайте Администрации городского округа Иваново в сети Интернет.
ДРОНД должен собирать в одном документе все сферы ответственности органа администрации города вместе и впоследствии использоваться в качестве публичного отчета о деятельности органа администрации города, материала для оценки эффективности деятельности органа, базового документа, на котором строится тактическое и операционное планирование органа администрации города.
IV. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг,
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения
муниципальных услуг
Значительная работа по повышению эффективности предоставления муниципальных услуг уже проведена в рамках Плана:
- создана система учёта потребности в объёмах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг;
- установлены требования к качеству муниципальных услуг (стандарты качества);
- реализованы новые формы оказания муниципальных услуг путём создания муниципальных автономных учреждений;
- утверждён порядок формирования заданий главному распорядителю бюджетных средств, порядок их утверждения, корректировки, мониторинга и контроля за ходом их выполнения;
- утверждены порядки формирования муниципальных заданий для бюджетных и автономных учреждений.
Дальнейшие меры по повышению эффективности предоставления муниципальных услуг будут осуществляться в рамках следующих задач:
- изменение правового статуса муниципальных бюджетных учреждений;
- внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
- повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг;
- повышение качества муниципальных услуг;
- оптимизация расходов на оказание муниципальных услуг.
Мероприятия по изменению правового статуса муниципальных бюджетных учреждений будут осуществляться в рамках принятого 08.05.2010 Федерального закона N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и будут направлены на создание условий и стимулов для снижения внутренних издержек учреждений, оптимизацию их расходов, привлечение (легализацию) ими внебюджетных источников финансового обеспечения. Будут значительно расширены права бюджетных учреждений по распоряжению любым закреплённым за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества.
Изменение механизмов финансового обеспечения бюджетных учреждений предполагает, прежде всего:
- перевод их со сметного финансового обеспечения на финансирование посредством предоставления субсидии на выполнение муниципального задания, объём которого определяется на основе нормативов финансирования на оказание муниципальных услуг;
- зачисление доходов от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений.
Вместе с тем будут созданы казённые учреждения, статус которых, по сути, совпадает с ранее закреплённым в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, но будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в бюджет города.
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг также предусматривает реализацию комплекса мероприятий, нацеленных на повышение качества и снижение бюджетных расходов на оказание соответствующих услуг, в том числе:
- внедрение системы аудита результативности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления Администрации города Иванова по оказанию муниципальных услуг;
- включение требований по применению энергосберегающих технологий в состав требований к качеству муниципальных услуг;
- планирование ассигнований на оказание услуг с учётом планируемого сокращения потребления энергетических ресурсов;
- установление измеримых финансовых санкций для муниципальных учреждений и иных организаций, оказывающих услуги, за неполное выполнение муниципальных заданий, нарушение требований к качеству муниципальных услуг.
V. Оптимизация функций муниципального управления и
повышение эффективности их обеспечения
Основной задачей по оптимизации функций муниципального управления выступает оптимизация численности органов местного самоуправления города Иванова. В рамках распоряжения Администрации города Иванова от 13.07.2010 N 310 "О создании рабочей группы по оптимизации штатной численности Администрации города Иванова и её структурных подразделений" планируется сократить численность Администрации города Иванова, её структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов в 2010 году не менее чем на 4% к численности по состоянию на 01.01.2010.
В целях централизации важнейшей государственной функции по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, оптимизации выполняемых органами внутренних дел функций, освобождения милиции от несвойственных ей функций в рамках Указа Президента Российской Федерации от 24.12.2009 N 1468 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации" с 01.01.2012 финансирование милиции общественной безопасности будет осуществляться за счёт средств федерального бюджета. В то же время указанным правовым актом поставлена задача сокращения численности сотрудников органов внутренних дел на 20%, в связи с чем уже в настоящее время в органах внутренних дел города Иванова производится сокращение численности милиции, содержание которой осуществляется за счёт средств бюджета города.
В целях качественного улучшения обслуживания физических и юридических лиц в органах местного самоуправления города в режиме "одного окна", сокращения необоснованных затрат граждан и организаций, связанных с малоэффективным взаимодействием с органами власти, а также в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и распоряжения Правительства Ивановской области от 14.04.2009 N 93-рп "О предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области" на базе МУ "Центр учёта регистрации граждан" создан Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг в городе Иванове с расширением объёма выполняемых функций (муниципальных услуг), в том числе путём передачи таковых от органов местного самоуправления города Иванова.
В целях повышения уровня автоматизации административно-управленческих процессов в отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях Администрации города Иванова, обеспечения их готовности к массовому предоставлению муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий на 2011 и 2012 годы постановлением Администрации города Иванова от 20.10.2010 N 2095 принята ведомственная целевая программа "Электронный муниципалитет". Объём ассигнований на реализацию программы в 2011 году составит 8,8 млн. рублей, в 2012 году - 5,4 млн. рублей.
В течение реализации Программы планируется:
- проведение модернизации информационно-коммуникационной инфраструктуры Администрации города Иванова и создание внутренней системы объединённых коммуникаций;
- создание центра телефонного обслуживания населения (контакт-центр), интегрированного с внутренней системой коммуникаций;
- повышение уровня владения информационно-коммуникационными технологиями сотрудниками Администрации города Иванова;
- повышение уровня доступности для населения города Иванова к информационным ресурсам Администрации города Иванова (с помощью сети информационных киосков - 10 киосков);
- автоматизация административно-управленческих процессов формирования, размещения и контроля за исполнением муниципального заказа.
VI. Реформирование муниципального финансового контроля
и развитие внутреннего контроля
Организация действенного контроля за экономным, результативным и эффективным использованием бюджетных средств является в настоящее время одним из условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований.
Основными направлениями организации действенного контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований являются:
- повышение эффективности системы управления муниципального финансового контроля;
- развитие систем внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;
- совершенствование механизма взаимодействия органов муниципального контроля, как внутри системы, так и с правоохранительными органами.
Вышеуказанные направления организации контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований предполагают решение следующих задач:
- принятие муниципальных правовых актов о требованиях к деятельности по осуществлению финансового контроля;
- разработку положения о внутреннем контроле. Данный документ должен включать в себя: цели и задачи внутреннего контроля; методы, процедуры и порядок проведения внутренних проверок; перечень лиц, на которых возложена обязанность по их проведению; перечень основных вопросов, подлежащих проверке. Положение должно учесть отраслевые особенности контроля отдельных осуществляемых операций;
- осуществление контрольной деятельности в рамках действующих соглашений (соглашение о взаимодействии между Контрольно-счётной палатой города Иванова и Финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова от 09.01.2008; соглашение о порядке взаимодействия Администрации города Иванова и Управления внутренних дел по городу Иваново от 12.10.2004 N 772; соглашение о сотрудничестве и взаимодействии службы государственного финансового контроля Ивановской области и Администрации города Иванова от 30.07.2010): своевременный обмен информацией, проведение совместных проверок;
- исключение причин возможных нарушений, связанных с неэффективным и нецелевым использованием бюджетных средств, неправильным оформлением платёжных документов;
- перевод получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений на электронный обмен документами с использованием автоматизированной системы "Удалённое рабочее место";
- перевод получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений на подписание платёжных документов электронно-цифровой подписью;
- разработка и утверждение методики организации контрольного мероприятия с применением аудита эффективности;
- разработка и внедрение унифицированных форм отчётности контрольных органов;
- разработка и правовое закрепление классификатора финансовых нарушений;
- переход к проведению контрольных мероприятий с применением аудита эффективности.
Реализация вышеуказанного комплекса мер позволит обеспечить:
а) повышение уровня результативности контрольных мероприятий, в том числе снижение количества злоупотреблений и правонарушений;
б) повышение уровня ответственности и результативности за осуществление контрольных функций в сфере своей деятельности главными распорядителями бюджетных средств;
в) своевременное предупреждение, выявление и пресечение нарушений;
д) уменьшение количества несанкционированных денежных обязательств, принятых получателями бюджетных средств и бюджетными учреждениями;
е) автоматизацию процесса санкционирования оплаты денежных обязательств, принятых получателями бюджетных средств и бюджетными учреждениями;
ж) принятие платёжных документов без бумажных носителей от получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений.
VII. Осуществление мероприятий по повышению
энергетической эффективности
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработана и утверждена долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове на 2010 - 2020 годы".
Учитывая, что законодательство об энергосбережении устанавливает жёсткие требования к энергопотреблению и энергоэффективности объектов бюджетной сферы и короткие сроки по реализации мероприятий в данной области, программа ориентирована в основном на бюджетную сферу.
В целях реализации данной программы необходимо:
- обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для муниципальных нужд;
- принятие мер по сокращению потребления каждого энергоресурса более чем на три процента по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет начиная с 1 января 2010 года;
- организация проведения энергетических обследований;
- осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определённых по результатам энергетических обследований.
VIII. Развитие информационной системы управления муниципальными
финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности
органов местного самоуправления
Главным принципом политики информатизации для местных органов власти должно стать повышение качества муниципального управления в целом. Это осуществимо только при условии, что одновременно с внедрением информационных технологий будут осуществлены и преобразования, направленные на оптимизацию информационных потоков, повышение прозрачности принимаемых решений, усиление подотчётности органов власти населению за счёт усиления информационной открытости.
Основными задачами в области развития информационной системы управления муниципальными финансами являются:
- модернизация информационных ресурсов и баз данных, приведение в соответствие их структур и алгоритмов формирования с изменяющимся законодательством;
- обеспечение прозрачности информации о деятельности органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности органов местного самоуправления города Иванова;
- повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии города Иванова, о его активах и обязательствах;
- обеспечение интеграции бюджетных процессов (составления, исполнения бюджета города, бюджетного учёта и подготовки финансовой и иной регламентированной отчётности города Иванова) с автоматизацией административно-управленческих процессов.
Для решения поставленных задач необходимо реализовать комплекс следующих мероприятий:
- разработка регламентов и инструкций для комплекса взаимоувязанных компонентов автоматизированной системы бюджетного процесса;
- совершенствование и доработка единого портала города Иванова для обеспечения публичного доступа к информации о финансовой деятельности города Иванова, формируемой на основании сведений бюджета;
- дополнение сайта информации о муниципальных финансах в целях расширения перечня и количества размещаемой информации;
- модернизация информационных баз (реестра расходных обязательств, сводной бюджетной росписи, муниципальных заданий и т.д.) в рамках информационного взаимодействия с бюджетополучателями и Департаментом финансов Ивановской области;
- увеличение охвата бюджетополучателей в электронном документообороте (установка удалённых рабочих мест);
- публикация в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора муниципального управления, информации в разрезе муниципальных программ, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении.
IX. Регламентация и структурирование муниципальных закупок
с учётом новых требований законодательства
Реализация направления предполагает регламентацию и структурирование всех стадий процесса муниципальных закупок, а именно - планирования закупок, размещения заказов, исполнения контрактов.
В рамках реализации направления требуется решение следующих задач:
- модернизация и развитие уже имеющихся стадий муниципальных закупок путём приобретения и внедрения автоматизированной информационной системы управления закупочной деятельностью города Иванова;
- переход к проведению открытых аукционов в электронной форме.
Решение вышеуказанных задач позволит:
1) осуществить автоматизированный контроль за своевременностью и точностью подачи заявок на размещение заказа муниципальными заказчиками, соблюдением выполнения требований подготовки извещений, документаций, протоколов; автоматизацию создания выходных и отчётных документов по всем этапам проведения закупочных процедур;
2) повысить уровень и своевременность обеспечения муниципальных нужд товарами, работами, услугами;
3) обеспечить оперативность организации процедур закупок и подведения итогов в результате проведения открытых аукционов в электронной форме;
4) повысить открытость и прозрачность системы закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.