Постановление Администрации г. Иванова
от 19 декабря 2012 г. N 2914
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Изменение, расторжение договора социального найма
занимаемого жилого помещения"
19 декабря 2013 г., 6 июля, 25 августа 2015 г., 22 января, 17 июня, 3 ноября 2016 г., 21 марта 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Администрации города Иванова от 15.07.2010 N 313р "Об организации работы по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в электронном виде", руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Изменение, расторжение договора социального найма занимаемого жилого помещения".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Правовой вестник города Иванова".
Глава Администрации
города Иванова |
А.С. Кузьмичев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Изменение, расторжение договора социального найма занимаемого
жилого помещения"
(утв. постановлением Администрации города Иванова
от 19 декабря 2012 г. N 2914)
19 декабря 2013 г., 6 июля, 25 августа 2015 г., 22 января, 17 июня, 3 ноября 2016 г., 21 марта 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 ноября 2016 г. N 2027 пункт 1.1 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Изменение, расторжение договора социального найма занимаемого жилого помещения" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки настоящего Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышения качества рассмотрения таких обращений в Администрации города Иванова и ее структурных подразделениях.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по изменению, расторжению договора социального найма занимаемого жилого помещения, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателем муниципальной услуги (далее - Заявитель) является гражданин Российской Федерации, проживающий в жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, расположенном на территории города Иванова.
Заявитель - физическое лицо либо его представитель, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной формах.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 ноября 2016 г. N 2027 в пункт 1.5 настоящего административного регламента внесены изменения
1.5. Заявление об изменении либо расторжении договора социального найма занимаемого жилого помещения должно подаваться лично Заявителем непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Иванове" (далее по тексту - МКУ МФЦ).
В случае невозможности личной явки Заявителя, претендующего на изменение, расторжение договора социального найма занимаемого жилого помещения, его интересы при подаче документов и получении уведомления о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым.
Интересы недееспособных граждан, претендующих на изменение, расторжение договора социального найма занимаемого ими жилого помещения, может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим Регламентом: "Изменение, расторжение договора социального найма занимаемого жилого помещения" (далее по тексту - муниципальная услуга).
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 ноября 2016 г. N 2027 пункт 2.2 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: управление жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова (далее по тексту - Управление).
Место нахождения и почтовый адрес Управления: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6, телефоны: 8 (4932) 32-40-61, 32-53-41, адрес электронной почты: gilpol@ivgoradm.ru.
Участником предоставления муниципальной услуги является МКУ МФЦ.
Места нахождения и почтовые адреса МКУ МФЦ:
- отдел приема и выдачи документов "Центральный": 153012, г. Иваново, ул. Советская, д. 25;
- отдел приема и выдачи документов "Октябрьский": 153002, г. Иваново, пр. Ленина, д. 108;
- отдел приема и выдачи документов "Ленинский": 153013, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 144А;
телефоны: 8 (4932) 30-03-20, 41-60-85, адрес электронной почты: curg@list.ru.
Постановлением Администрации г. Иванова от 21 марта 2017 г. N 366 в пункт 2.3 настоящего административного регламента внесены изменения
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения об изменении договора социального найма;
оформление договора социального найма жилого помещения;
- выдача или направление Заявителю уведомления об отказе в изменении либо расторжении договора социального найма жилого помещения;
заключение соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения.
Лицом, уполномоченным от имени собственника - муниципального образования городской округ Иваново на заключение дополнительного соглашения к договору социального найма и соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения, является начальник управления жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова, действующий на основании выданной от имени Главы города Иванова доверенности.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 ноября 2016 г. N 2027 в пункт 2.4 настоящего административного регламента внесены изменения
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Управлении или в МКУ МФЦ заявления об изменении либо расторжении договора социального найма занимаемого жилого помещения.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 ноября 2016 г. N 2027 пункт 2.5 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Администрации города Иванова от 19.02.2013 N 281 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых в муниципальном образовании городской округ Иваново в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
настоящий Регламент.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 ноября 2016 г. N 2027 в пункт 2.6 настоящего административного регламента внесены изменения
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, представленных Заявителем в Управление или в МКУ МФЦ.
Заявление об изменении либо расторжении договора социального найма составляется по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре подлиннике, подписывается Заявителем и всеми совместно проживающими с ним дееспособными членами семьи.
К заявлению об изменении либо расторжении договора социального найма занимаемого жилого помещения прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личности Заявителя и членов его семьи (паспорта или иные документы, удостоверяющие личность) (с одновременным предоставлением оригиналов), доверенного лица Заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо);
2) действующий договор социального найма занимаемого жилого помещения или копии документов, подтверждающих право пользования (право на вселение) данным жилым помещением (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.д.), занимаемым Заявителем и членами его семьи (с одновременным предоставлением подлинников);
3) согласие в письменной форме на изменение, расторжение договора социального найма занимаемого жилого помещения проживающих совместно с нанимателем жилого помещения членов его семьи, в том числе временно отсутствующих членов его семьи;
4) свидетельство о смерти нанимателя жилого помещения (в случае смерти нанимателя);
5) документы о наличии родственных отношений (копии паспортов членов семьи, копии свидетельств о рождении членов семьи, не достигших 14-летнего возраста, копия свидетельства о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и иные документы) (с одновременным предоставлением оригиналов);
6) решение суда об изменении либо расторжении договоров социального найма жилых помещений (в случае рассмотрения вопроса в судебном порядке);
7) сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении (справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства Заявителя, копия поквартирной карточки);
8) сведения о площадях (общей, жилой) жилого помещения (копия технического паспорта или выкопировка с экспликацией с поэтажного плана жилого помещения или справка органа технического учета) (в случае необходимости);
9) документы, удостоверяющие полномочия представителя Заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке), в случае, если заявление подает доверенное лицо.
2.6.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом 7 пункта 2.6 настоящего Регламента:
сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении (справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства Заявителя).
В случае если данные документы Заявителем не представлены, орган, предоставляющий муниципальную услугу, самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органах государственной власти, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Если заявление об изменении либо расторжении договора социального найма занимаемого жилого помещения подается Заявителем через МКУ МФЦ и вышеуказанные документы не представлены им по собственной инициативе, то такие документы запрашиваются специалистами МКУ МФЦ не позднее следующего рабочего дня после приема заявления об изменении либо расторжении договора социального найма занимаемого жилого помещения. В данном случае полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передается из МКУ МФЦ в Управление в срок не позднее следующего рабочего дня после получения запрошенных документов.
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, находящиеся в распоряжении Администрации города Иванова:
1) договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в случае его составления после 01.03.2005.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 ноября 2016 г. N 2027 в пункт 2.7 настоящего административного регламента внесены изменения
2.7. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
несоответствие представленного заявления форме приложения N 1 к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание, а также несоответствие вида электронной подписи, использованной заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
Абзац третий исключен.
См. текст абзаца третьего пункта 2.7
Абзац четвертый исключен.
См. текст абзаца четвертого пункта 2.7
Постановлением Администрации г. Иванова от 21 марта 2017 г. N 366 в пункт 2.8 настоящего административного регламента внесены изменения
2.8. Основаниями для отказа в изменении, расторжении договора социального найма занимаемого жилого помещения (отказа в предоставлении муниципальной услуги) являются:
1) непредставление Заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых с учетом подпунктов 2.6.1, 2.6.2 возложена на Заявителя;
2) наличие ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для изменения (расторжения) договора социального найма в соответствии со статьями 70, 82, 83 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе;
3) отсутствие в распоряжении Администрации города Иванова документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата ее предоставления - 15 минут.
2.11. Письменное обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в приемную Управления либо МКУ МФЦ до 15.00, регистрируется в день его поступления, поступившее после 15.00 - на следующий рабочий день.
Постановлением Администрации г. Иванова от 17 июня 2016 г. N 1139 пункт 2.12 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления по адресу: г. Иваново, пл. Революции, д. 6, этаж 8, кабинет N 813 (для инвалидов дополнительно - г. Иваново, пл. Революции, д. 6, этаж 1, кабинет N 104), либо специалистами МКУ МФЦ согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.15 настоящего Регламента.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Рабочее место специалиста Управления оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги располагаются в коридоре перед кабинетом, в котором предоставляется муниципальная услуга. Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и специалистов Управления.
На информационных стендах, расположенных в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте Администрации города Иванова размещается информация, указанная в пункте 2.12.1 настоящего Регламента.
В Администрации города Иванова инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы), на официальном сайте Администрации города Иванова, а также на информационных стендах, расположенных в залах ожидания, местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя:
1) перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) образец заявления на оказание муниципальной услуги.
2.12.2. Исключен.
См. текст подпункта 2.12.2 пункта 2.12
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Постановлением Администрации г. Иванова от 19 декабря 2013 г. N 2816 в подпункт 2.13.1 пункта 2.13 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка специалистов Управления либо специалистов МКУ МФЦ;
высокая культура обслуживания Заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Исключен.
См. текст пункта 2.14
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 ноября 2016 г. N 2027 пункт 2.15 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
2.15. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Управления либо специалистами МКУ МФЦ, на которых возложены соответствующие функции.
График приема граждан специалистами отдела жилищной политики Управления:
вторник |
9.00 - 12.00, 13.00 - 15.00. |
График приема граждан специалистами МКУ МФЦ (г. Иваново, ул. Советская, д. 25; г. Иваново, пр. Ленина, д. 108; г. Иваново, ул. Куконковых, д. 144А):
понедельник, вторник |
9.00 - 17.00 |
среда |
9.00 - 20.00 |
четверг |
9.00 - 17.00 |
пятница |
9.00 - 16.00 |
суббота |
9.00 - 17.00 |
2.16. При обращении на личный прием к специалисту Управления либо к специалисту МКУ МФЦ Заявитель предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 ноября 2016 г. N 2027 пункт 2.17 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
2.17. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.17.1. Исключен
См. текст подпункта 2.17.1 пункта 2.17
2.17.2. Исключен.
См. текст подпункта 2.17.2 пункта 2.17
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 ноября 2016 г. N 2027 пункт 2.18 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В целях организации предоставления муниципальной услуги в МКУ МФЦ осуществляются следующие полномочия:
- консультирование Заявителя по процедуре получения муниципальной услуги;
- представление интересов Заявителя при взаимодействии с Управлением;
- представление интересов Управления при взаимодействии с Заявителем;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление межведомственных запросов, в том числе в электронной форме;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Порталах.
Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде, через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.19. Исключен.
См. текст пункта 2.19
2.20. Исключен.
См. текст пункта 2.20
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
Постановлением Администрации г. Иванова от 21 марта 2017 г. N 366 в пункт 3.1 настоящего административного регламента внесены изменения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от Заявителя письменного заявления об изменении, расторжении договора социального найма занимаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда с соответствующими документами (пункты 3.2 - 3.5 настоящего Регламента);
2) правовая экспертиза документов, установление оснований изменения, расторжения договора социального найма занимаемого жилого помещения (пункты 3.6 - 3.7 настоящего Регламента);
3) рассмотрение заявления об изменении, расторжении договора социального найма занимаемого жилого помещения на заседании комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова (далее по тексту - Комиссия) (пункты 3.8 - 3.10 настоящего Регламента).
3.2. Прием от Заявителя письменного заявления об изменении, расторжении договора социального найма занимаемого жилого помещения с соответствующими документами.
При личном обращении Заявителя или его уполномоченного представителя на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу либо в МКУ МФЦ, специалист Управления либо специалист МКУ МФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения и личность Заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для получения муниципальной услуги, и соответствие представленных документов установленным требованиям.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляемые в копиях, подаются специалисту Управления либо специалисту МКУ МФЦ одновременно с оригиналами. Специалист Управления либо специалист МКУ МФЦ заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает Заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в Управление либо в МКУ МФЦ в оригинале).
Постановлением Администрации г. Иванова от 19 декабря 2013 г. N 2816 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.
Несоответствие представленного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящего Регламента является в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента основанием для отказа в приеме документов.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию пункта 2.7 настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист в течение пяти дней направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Исключен.
См. текст пункта 3.4.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 ноября 2016 г. N 2027 пункт 3.5 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
3.5. Специалист Управления либо специалист МКУ МФЦ, осуществляющий прием и регистрацию обращений граждан, при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принимает на личном приеме представленные Заявителем в целях получения муниципальной услуги заявление и прилагаемые к нему документы, осуществляет их регистрацию и выдает расписку о приеме заявления и документов.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 ноября 2016 г. N 2027 в пункт 3.6 настоящего административного регламента внесены изменения
3.6. Правовая экспертиза документов, установление оснований изменения, расторжения договора социального найма занимаемого жилого помещения.
Специалист Управления либо специалист МКУ МФЦ после приема заявлений проводит их правовую экспертизу. Специалист Управления либо специалист МКУ МФЦ вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
3.7. При наличии у органа местного самоуправления возможности получения необходимых достоверных сведений иным способом, в том числе в электронном виде, они могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителем.
Абзац второй исключен.
См. текст абзаца второго пункта 3.7
Постановлением Администрации г. Иванова от 21 марта 2017 г. N 366 в пункт 3.8 настоящего административного регламента внесены изменения
3.8. Рассмотрение заявления об изменении либо расторжении договора социального найма занимаемого жилого помещения на заседании Комиссии.
Специалист Управления разрабатывает предложение об изменении, расторжении договора социального найма занимаемого жилого помещения либо отказе в изменении, расторжении договора социального найма для рассмотрения на заседании Комиссии.
Постановлением Администрации г. Иванова от 21 марта 2017 г. N 366 пункт 3.9 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
3.9. Решение об изменении, расторжении договора социального найма занимаемого жилого помещения или об отказе в изменении, расторжении договора социального найма принимается на основании рекомендации Комиссии путем издания соответствующего постановления Администрации города Иванова.
Постановлением Администрации г. Иванова от 19 декабря 2013 г. N 2816 в пункт 3.10 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.10. Абзац первый исключен.
См. текст абзаца первого пункта 3.10
Решение об отказе в изменении (или) расторжении договора социального найма жилого помещения должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
Абзац третий исключен.
См. текст абзаца третьего пункта 3.10
Постановлением Администрации г. Иванова от 21 марта 2017 г. N 366 пункт 3.11 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
3.11. Заключение дополнительного соглашения об изменении договора социального найма жилого помещения, оформление договора социального найма жилого помещения, заключение соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения осуществляются в случае принятия соответствующего решения.
Постановлением Администрации г. Иванова от 21 марта 2017 г. N 366 пункт 3.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.12. Уведомление об отказе в изменении либо расторжении договора социального найма выдается Заявителю на руки либо направляется почтой в адрес Заявителя в течение 5 рабочих дней с даты издания постановления Администрации города Иванова, указанного в пункте 3.9 настоящего Регламента, если иной способ его получения не указан Заявителем.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления либо специалистами МКУ МФЦ, в рамках предоставленных полномочий, последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется начальником Управления и директором МКУ МФЦ.
4.2. Специалисты Управления и специалисты МКУ МФЦ, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к административной или дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц или муниципальных служащих
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 ноября 2016 г. N 2027 пункт 5.1 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
5.1. Жалоба на действие (бездействие) специалиста Управления или на решение, принятое Управлением, подается в вышестоящий орган - Администрацию города Иванова - в письменной форме на бумажном носителе или посредством направления электронного письма.
Жалоба на действие (бездействие) специалиста МКУ МФЦ подается непосредственно на имя директора МКУ МФЦ либо на имя заместителя главы Администрации города Иванова, курирующего работу МКУ МФЦ, в письменной форме на бумажном носителе или посредством направления электронного письма.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 ноября 2016 г. N 2027 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Обращение к заместителю главы Администрации города Иванова, курирующему работу Управления или МКУ МФЦ, может быть осуществлено:
в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6;
на адрес электронной приемной Администрации города Иванова, размещенный на сайте Администрации города Иванова: http://priem.ivgoradm.ru, раздел "электронная приемная", подраздел "вопросы заместителям главы Администрации города Иванова";
на личном приеме в соответствии с графиком, телефоны для предварительной записи: 59-45-45, 59-46-81.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) специалиста Управления либо МКУ МФЦ, или решение, принятое Управлением при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Исключен.
См. текст пункта 5.5
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 ноября 2016 г. N 2027 раздел 5 настоящего административного регламента дополнен пунктом 5.8
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 ноября 2016 г. N 2027 раздел 5 настоящего административного регламента дополнен пунктом 5.9
5.9. В случае, если в жалобе, поданной в письменной форме, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 ноября 2016 г. N 2027 раздел 5 настоящего административного регламента дополнен пунктом 5.10
5.10. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление или МКУ МФЦ вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив в течение семи дней со дня регистрации такой жалобы Заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 ноября 2016 г. N 2027 раздел 5 настоящего административного регламента дополнен пунктом 5.11
5.11. В случае если текст жалобы, поданной в письменной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем Управление или МКУ МФЦ в течение семи дней со дня регистрации такой жалобы сообщает Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 января 2016 г. N 68 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Изменение, расторжение договора социального
найма занимаемого жилого помещения"
22 января 2016 г.
ФОРМА
заявления о расторжении (изменении) договора социального найма занимаемого жилого помещения
Главе города Иванова
от _______________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего по адресу: __________________
________________________________________
тел. _____________________________________
паспорт __________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
_________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу расторгнуть (изменить) договор социального найма на занимаемое жилое помещение, расположенное по адресу: _____________________________________,
состоящее из _______ комнат общей площадью _____ кв. м, жилой площадью _____ кв. м в связи _______________________________________________________________________
(смерть, смена места жительства, заявление нанимателя и т.д.)
____________________________________________________________________ _________
(указать изменения)
Подписи совершеннолетних членов семьи:
Ф.И.О. паспортные данные подпись
К заявлению прилагаю документы:
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
"____" _________ 20___ г. Подпись заявителя ______________/_____________
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Изменение, расторжение договора социального
найма занимаемого жилого помещения"
ВЫПИСКА
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Иванова от 19 декабря 2012 г. N 2914 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Изменение, расторжение договора социального найма занимаемого жилого помещения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 25 мая 2022 г. N 606
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 11 марта 2020 г. N 292
Изменения вступают в силу с 18 марта 2020 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 13 августа 2019 г. N 1187
Изменения вступают в силу с 21 августа 2019 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 23 октября 2018 г. N 1347
Изменения вступают в силу с 26 октября 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 16 мая 2018 г. N 599
Изменения вступают в силу с 21 мая 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 21 марта 2017 г. N 366
Постановление Администрации г. Иванова от 3 ноября 2016 г. N 2027
Постановление Администрации г. Иванова от 17 июня 2016 г. N 1139
Постановление Администрации г. Иванова от 22 января 2016 г. N 68
Постановление Администрации г. Иванова от 25 августа 2015 г. N 1621
Постановление Администрации г. Иванова от 6 июля 2015 г. N 1347
Постановление Администрации г. Иванова от 19 декабря 2013 г. N 2816