Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации муниципального
образования "Родниковский
муниципальный район"
от 26 марта 2012 г. N 275
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации"
1. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.13. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по рассмотрению, оформлению и выдаче разрешения на строительство объектов на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ ;
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ " Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод в эксплуатацию";
- Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
- Решением Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" N 122 от 13.11.2006 года об утверждении Соглашения о передаче от администрации "Родниковское городское поселение" администрации МО "Родниковский муниципальный район" осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения";
- Решением Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" N 124 от 13.11.2006 года об утверждении Соглашения о передаче от администрации "Парское сельское поселение" администрации МО "Родниковский муниципальный район" осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения";
- Решением Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" N 126 от 13.11.2006 года об утверждении Соглашения о передаче от администрации "Каминское сельское поселение" администрации МО "Родниковский муниципальный район" осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения";
- Решением Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" N 123 от 13.11.2006 года об утверждении Соглашения о передаче от администрации "Филисовское сельское поселение" администрации МО "Родниковский муниципальный район" осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения".
1.15. Муниципальную услугу оказывает отдел строительства и архитектуры муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - отдел).
1.16. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства; отказ в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.
1.17. Заявителем при представлении муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заявитель).
1.18. От имени заявителя могут выступать его представители.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.7. Место нахождения отдела: Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, дом 10, кабинет N 1. Почтовый адрес отдела: 155250. Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, дом 10.
График работы отдела: понедельник - пятница: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00, Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.8. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется: при личном обращении заявителей непосредственно в Отдел;
в письменном виде по письменным запросам заявителей; с использованием средств телефонной связи;
с использованием электронной почты. Справочные телефоны: (8-49336) 2-33-92 (доб. 159);
Адрес официального сайта администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http:// www.rodniki-37.ru Номер т/факса: 2-33-92 Адрес электронной почты:
2.1.9. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводятся заместителем заведующего отделом и специалистами отдела. Консультации предоставляются в устной форме либо посредством телефонной связи.
При консультировании заместитель заведующего отделом или специалист отдела дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если заместитель заведующего отделом или специалист отдела не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в отдел либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут. Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени отдела. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При проведении консультаций по телефону заместитель заведующего отделом или специалист отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.1.4. В целях получения муниципальной услуги заявитель направляет в отдел заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства (далее - заявление) (Приложение N 1 настоящего Регламента).
К заявлению о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок или договор аренды, зарегистрированный в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ивановской области в случаях, предусмотренных действующим законодательством, кадастровый паспорт земельного участка и другие;
- градостроительный план земельного участка;
- материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно -технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
один экземпляр копии результатов инженерных изыскании и по одному экземпляру копии разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ); положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ;
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 Градостроительного Кодекса РФ);
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
Застройщики индивидуальных жилых домов к заявлению прилагают:
правоустанавливающие документы, на земельный участок - решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок или договор аренды, зарегистрированный в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ивановской области в случаях, предусмотренных действующим законодательством, кадастровый паспорт земельного участка и другие;
градостроительный план земельного участка;
схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае предоставления полного перечня необходимых документов для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства, они проверяются заместителем заведующего отделом на соответствие:
1) параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка; красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории: в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
При установлении соответствия представленных документов вышеперечисленным требованиям, заместитель заведующего отделом поручает специалисту отдела подготовку разрешения на строительство (реконструкцию) в 2-х экземплярах. Форма разрешения на строительство устанавливается Правительством Российской Федерации.
Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
Срок действия разрешения может быть продлен заведующим Отдела, выдавшим разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному в Отдел не менее чем за шестьдесят дней до истечении срока действия такого разрешения. В заявлении должны быть указаны причины, по которым застройщик не смог осуществить строительство в ранее указанные сроки. К заявлению в обязательном порядке прикладывается ранее выданное разрешение на строительство.
В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняются.
Сведения о выданных разрешениях на строительство ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставляются в органы статистики.
2.1.5. У входа в кабинет устанавливается вывеска с наименованием отдела. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и располагаются непосредственно в отделе.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников отдела. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах специалистов отдела. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.11. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
Подготовка и утверждение Разрешения осуществляется в течение 10 дней со дня поступления заявления в отдел.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка Разрешения или письменного мотивированного отказа в выдаче Разрешения - 7 дней;
проверка и подписание Разрешения заведующим отдела - 1 день;
регистрация и выдача Разрешения или письменного мотивированного отказа - 1 день.
2.12. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в выдаче Разрешения в случае непредставления документов, указанных в пункте 2.1.4 регламента.
Отдел отказывает в приеме и рассмотрении заявления в случае отсутствия информации о заявителе (фамилии, имени, отчества гражданина, наименования, места нахождения, реквизитов юридического лица, почтового адреса), подписи заявителя или несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении. Основанием для отказа в выдаче Разрешения также служит несоответствие представленных документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям.
2.13. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов; рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов;
подготовка Разрешения или письменного мотивированного отказа в выдаче Разрешения; - выдача (направление) Разрешения или письменного мотивированного отказа в выдаче Разрешения.
3.3.7. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов:
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел с заявлением в соответствии с пунктом 2.1.5 регламента. Заявление представляется заявителем в отдел в одном экземпляре лично, через представителя или почтовым отправлением. По желанию заявителя заявление может быть представлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника отдела о приеме заявления.
Работник отдела проверяет соответствие заявления требованиям регламента и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении. В случае отсутствия информации о заявителе (фамилии, имени, отчества гражданина, наименования, реквизитов юридического лица, почтового адреса), подписи заявителя, несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, работник отдела возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. Если аналогичные недостатки обнаружены в заявлении, полученном по почте, то в трехдневный срок работник отдела осуществляет подготовку, передает на подпись начальнику отдела, регистрирует в установленном порядке и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления с разъяснением причин возврата. В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, работник отдела по желанию заявителя ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на втором экземпляре заявления, возвращает заявителю второй экземпляр заявления, назначает день, в который заявителю необходимо явиться за получением Разрешения, и в установленном порядке регистрирует заявление.
Работник отдела в день регистрации заявления и приложенных к нему документов направляет их начальнику отдела.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3.8. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка Разрешения или письменного мотивированного уведомления об отказе в выдаче Разрешения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов заведующему отдела.
Заведующий отдела в течение 2 дней рассматривает заявление и приложенные к нему документы, налагает резолюцию о подготовке проекта Разрешения. В случае наличия документов, указанных в пункте 2.1.5 регламента, специалист отдела в течение 5 дней осуществляет подготовку проекта Разрешения путем заполнения в установленном порядке формы Разрешения.
Подготовленный проект Разрешения направляется заведующему отдела. Заведующий отдела в течение 1 дня рассматривает представленные документы, согласовывает и подписывает Разрешение в 2-х экземплярах .
Подписанное Разрешение специалист отдела регистрирует в журнале выдачи разрешения и выдает застройщику в 1 экземпляре - срок исполнения 1 день.
3.3.1. Оформление разрешения на строительство осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство".
4.3. Разрешение на строительство выдается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
4.4. Разрешение на строительство регистрируется в журнале регистрации выдачи разрешений на строительство.
4.5. Разрешение оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдается застройщику, второй экземпляр хранится в отделе.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы администрации по ЖКХ, строительству и архитектуре, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляются организационным отделом администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5. регламента.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, ответственность должностных лиц за нарушение административного регламента
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3 Заявитель вправе по письменному заявлению получить в отделе информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.