Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области
от 29 ноября 2012 г. N 2625п
"Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Кинешма на 2013 - 2015 годы "Дети города Кинешмы"
28 июня, 15 июля, 11 октября, 18 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 31 декабря 2013 г. N 3056п настоящее постановление отменено с 1 января 2014 г.
В соответствии с постановлением администрации городского округа Кинешма от 30.05.2011 г. N 1117п "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Кинешма, их формирования и реализации", статьями 46 и 56 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма", в целях создания условий для обеспечения основных гарантий прав детей постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу городского округа Кинешма на 2013 - 2015 годы "Дети города Кинешмы" (прилагается).
2. Отраслевым (функциональным) органам, ответственным за реализацию отдельных мероприятий программы обеспечить их исполнение.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Кинешма И.Ю. Клюхину.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма".
Глава администрации
городского округа Кинешма |
А.В. Томилин |
Администратор
долгосрочной целевой программы:
Комитет по социальной и молодежной
политике администрации городского округа Кинешма
Срок реализации:
3 года
с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года
Долгосрочная целевая программа
городского округа Кинешма на 2013 - 2015 годы "Дети города Кинешмы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 29 ноября 2012 г. N 2625п)
28 июня, 15 июля, 11 октября, 18 ноября 2013 г.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Паспорт долгосрочной целевой программы городского округа Кинешма на 2013 - 2015 годы "Дети города Кинешмы"
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа городского округа Кинешма на 2013 - 2015 годы "Дети города Кинешмы" (далее - ДЦП) |
Срок реализации ДЦП |
2013 - 2015 годы |
Администратор ДЦП |
Комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма |
Перечень исполнительно-распорядительных органов городского округа Кинешма, реализующих отдельные мероприятия ДЦП |
- Управление образования администрации городского округа Кинешма, - Комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, - Комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, - Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" |
Цель ДЦП |
Создание необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей и реальное обеспечение основных гарантий прав детей, в том числе, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
Целевые индикаторы ДЦП |
1. Удельный вес детей из семей, находящихся в социально опасном положении, от общей численности детского населения. 2. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, решивших жилищную проблему. 3. Количество несовершеннолетних, совершивших преступления. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ДЦП |
1. Укрепление здоровья детей путем привития им навыков здорового образа жизни, обеспечение оздоровления в санаторно-курортных лагерях. 2. Сокращение количества несовершеннолетних, совершивших преступления. 3. Увеличение количества несовершеннолетних детей, вовлеченных в социально значимые мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц; 4. Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем решения жилищных вопросов. 5. Совершенствование системы работы и условий для организованного досуга и позитивной занятости детей. 6. Поддержание способных и талантливых детей. |
Задачи ДЦП |
1. Формирование здорового образа жизни и организация отдыха и оздоровления детей. 2. Поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3. Поддержка способных и талантливых детей. 4. Оказание помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в решении жилищных вопросов. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП |
Общая потребность финансового обеспечения из бюджета города на 2013 - 2015 годы 10510,0 тыс. руб. в т.ч. 2013 г. - 2710,0 тыс. руб. в т.ч. 2014 г.- 3870,0 тыс. руб. в т.ч. 2015 г. - 3930,0 тыс. руб. Ежегодные объемы финансирования ДЦП уточняются при составлении и утверждении бюджета городского округа Кинешма на соответствующий финансовый год. Дополнительно ДЦП может финансироваться за счет внебюджетных средств. |
Нумерация приводится в соответствии с источником
4. Социально-экономическая проблема городского округа Кинешма
В современных условиях возрастает роль социальной политики на всех уровнях управления, в том числе и в муниципальных образованиях. Практическая реализация социальной политики на муниципальном уровне осуществляется органами местного самоуправления. Законодатель наделил органы местного самоуправления правом организации и осуществления мероприятий по работе с детьми.
В настоящее время в сложившейся в Ивановской области демографической ситуации актуален вопрос сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для поддержания стабильного качества жизни, для реализации интеллектуальных, культурных, спортивных потребностей жизнедеятельности несовершеннолетних детей. Масштабность, сложность, многообразие проблем обуславливает необходимость их комплексного решения, разработки и осуществления бюджетозатратных программных мероприятий и проектов при консолидации усилий органов местного самоуправления городского округа Кинешма, негосударственных организаций и бизнес-сообщества.
Численность населения городского округа Кинешма на 01.01.2011 год составляла 88164 человек, в том числе детей до 1 года - 948 человек, до 14 лет - 12670, подростков 15-17 лет - 2337 человек. За 2011 год численность детского населения сократилась на 4,4%. На учете в Территориальном управлении социальной защиты населения по городскому округу Кинешма и Кинешемскому муниципальному району на 01.01.2012 г. состоит 6934 семей, в которых детей до 18 лет - 9045.
К числу наиболее уязвимых категорий детей, нуждающихся в особой заботе исполнительной власти, относятся дети-инвалиды (230 ребенка), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (316 детей), дети, находящиеся в социально опасном положении (192 ребенка), дети из многодетных семей (767 ребенка), дети, воспитывающиеся в семье одиноких матерей (отцов) (1417 ребенка).
Важнейшим направлением деятельности органов местного самоуправления является сохранение здоровья подрастающего поколения, включая организацию качественного отдыха детей в каникулярное время. В 2010 г. для этой цели было выделено 1722 путевки для детей в санатории и загородные оздоровительные лагеря, в 2011 г. - 1757 путевок. Полноценный отдых детей в летний период положительным образом влияет на детское здоровье. В 2009 году МУ "ДБО "Радуга" дала возможность отдохнуть 526 ребятишкам, в 2010 г. - 895, в 2011 - 960, в первом полугодии 2012 г. путевки получили 748. В рамках долгосрочной целевой программы "Дети города Кинешмы" на 2010 - 2012 гг. в МУ "ДБО "Радуга" осуществлен ряд мероприятий по улучшению материально-технического состояния: проведение косметического ремонта во всех павильонах, строительство санитарно-бытового корпуса, замена линий электропередач, водопроводных труб на территории лагеря, приобретение технологического оборудования и т.д. Однако результаты анализа эффективности оздоровления детей, проводимого медицинскими работниками лечебно-оздоровительного учреждения, выявили выраженный оздоровительный эффект только у 61,6% детей, что ниже показателя по Российской Федерации (80,4%). Не каждая кинешемская семья может позволить себе отдых на курортах вдали от родного края. Лагерь "Радуга" предоставляет уникальную возможность детям из малообеспеченных семей провести лето с пользой, а родителям сэкономить семейный бюджет. Вот почему сохранение и развитие летней оздоровительной базы "Радуга" для детей города Кинешмы так важно в настоящее время.
Большое внимание органами местного самоуправления уделяется гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В 2010 году на базе общеобразовательных учреждений городского округа организованы 6 кадетских классов (средняя школа N 1, средняя школа N 18, школа-интернат N 1), в которых обучаются около 150 детей. Результатом работы кадетских классов является формирование у кадетов высокой общей культуры, нравственных и морально - психологических, деловых и организационных качеств. Направленность школ на полный цикл функционирования кадетских классов неизбежно приведет к росту кадетского движения в городе.
В числе главных задач деятельности органов местного самоуправления городского округа Кинешма и в центре внимания общества остается проблема безнадзорности и беспризорности детей и подростков. В период с 2009 по 2011 годы наблюдалась динамика снижения роста преступлений по линии несовершеннолетних: 2009 г. - 66 преступлений, 2010 г. - 36 преступлений, 2011 г. - 29 преступлений. Однако, настораживает факт возросшего числа преступлений, совершенных несовершеннолетними за истекшие 6 месяцев 2012 г. - 45 преступлений.
По состоянию на 01.01.2012 в городской автоматизированный банк данных внесено 125 семей, находящихся в социально опасном положении, в составе которых 192 ребенка.
Органами и учреждениями социальной защиты населения совместно с субъектами системы профилактики осуществляется индивидуальная профилактическая работа с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении. Органы местного самоуправления городского округа Кинешма могут внести свой вклад в эту работу путем проведения ряда городских социально-значимых мероприятий, предусмотренных в данной программе.
Многие семьи не сумели приспособиться к новым социальным и экономическим условиям жизни нашего государства. Происходит дальнейшая дезорганизация жизни семьи, разрушаются нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада, ухудшается материальный достаток в семье, усиливается конфликтность отношений между супругами, родителями и детьми, как следствие - снижение воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей.
Чрезмерная занятость родителей во многих благополучных семьях, сложный климат в семьях, находящихся в социально опасном положении, обуславливают отчужденность детей, проявление жестокости и насилия, рост социального сиротства влекут за собой резкие формы асоциального поведения. Дети, растущие в неблагополучных, конфликтных семьях, характеризуются широким спектром психических аномалий и отклонений в поведении.
К административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей в 2010 году привлечено 127 родителей, в 2011 году - 163, за первое полугодие 2012 года - 54 родителя. За появление детей в возрасте до 16 лет в пьяном виде в общественных местах в административном порядке в 2010 году наказано 65 родителей, в 2011 году - 26 родителей, за первое полугодие 2012 г. - 38 родителей.
За 2010 г. и 2011 г. возбуждено и удовлетворено судом 49 и 51 исков о лишении родительских прав, по ограничению в родительских правах -15 и 5 соответственно. За первое полугодие 2012 г. 33 человека на основании решения суда лишились родительских прав, 7 - ограничены в родительских правах.
В целях решения проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, а также оказания экстренной помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в городском округе Кинешма уже несколько лет традиционно проводится ряд мероприятий: благотворительная акция "Поможем собрать детей в школу", обеспечение новогодними подарками детей из малообеспеченных семей, помощь по решению жилищных проблем детей-сирот.
По состоянию на 01.01.2012 г. в городском округе Кинешма официально зарегистрировано 316 детей, имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проблема социализации выпускников детских домов и школ-интернатов невозможна без решения жилищного вопроса. С 2007 года из бюджета городского округа Кинешма ежегодно выделялись средства для ремонта квартир, закрепленных за детьми-сиротами, что является огромной помощью в процессе адаптации ребенка-сироты в обществе после окончания специального учебного заведения. Однако решение этой проблемы еще далеко от своего завершения, поскольку из 182 жилых помещений, сохраняемых за детьми-сиротами, 5-требуют капитального ремонта и, следовательно, больших вложений денежных средств, остальные - текущего ремонта. Реализуя право владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, в 2010 году на 300 тыс. рублей был произведен ремонт всего 2 квартир, в 2011 году на 400 тыс. рублей было отремонтировано 3 жилых помещения, в 2012 году на 500 тыс. рублей запланирован ремонт 3 квартир.
Приведенная информация свидетельствует о необходимости принятия и осуществления на территории городского округа Кинешма долгосрочной целевой программы "Дети города Кинешмы" на 2013 - 2015 годы с целью создания необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей и реального обеспечения основных гарантий прав детей, в том числе, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Масштабность, сложность, многообразие проблем данной программы требует от исполнителей слаженной работы, разработки и осуществления комплекса программных мероприятий, проектов.
Успех программы зависит так же от координации усилий органов местного самоуправления городского округа Кинешма, негосударственных организаций, бизнес-сообщества, от их готовности к решению проблем и современных задач оздоровления и воспитания детей - это ключевой вопрос всей предстоящей работы.
Принятие долгосрочной целевой программы "Дети города Кинешмы" на 2013 - 2015 годы позволит осуществить поэтапное решение проблем, и будет являться дополнительной системой мер к осуществляемым национальным проектам в области здравоохранения, образования и защите прав несовершеннолетних детей.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4. Цель ДЦП
Создание необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей и реальное обеспечение основных гарантий прав детей, в том числе, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 г. |
2011 г. |
1 полугодие 2012 г. |
1. |
Удельный вес детей из семей, находящихся в социально опасном положении, от общей численности детского населения. |
проценты |
1,5 |
1,9 |
1,9 |
2. |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, решивших жилищную проблему. |
человек |
2 |
3 |
3 |
3. |
Количество несовершеннолетних, совершивших преступления. |
человек |
36 |
29 |
45 |
6. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий ДЦП позволит сохранить и улучшить как физическое, так и психическое здоровье детей, повысить возможности их развития в различных сферах жизнедеятельности.
Результаты реализации ДЦП будут выражаться в улучшении социально-демографических показателей и показателей развития детей, а также снижении численности групп риска, воспроизводящих социальные девиации:
1. Укрепление здоровья детей путем привития им навыков здорового образа жизни, обеспечение оздоровления в санаторно-курортных лагерях.
2. Сокращение количества несовершеннолетних, совершивших преступления.
3. Увеличение количества несовершеннолетних детей, вовлеченных в социально значимые мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц;
4. Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем решения жилищных вопросов.
5. Совершенствование системы работы и условий для организованного досуга и позитивной занятости детей.
6. Поддержание способных и талантливых детей.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 18 ноября 2013 г. N 2603п в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП
Мероприятия ДЦП планируется реализовать в пределах доведенных до главных распорядителей бюджетных средств городского округа Кинешма на 2013 год и плановый период 2014 - 1015 годов.
Общий объем финансирования ДЦП из средств местного бюджета - 10510,0 тыс. рублей. Ежегодные объемы финансирования ДЦП уточняются при составлении и утверждении бюджета города на соответствующий финансовый год.
Дополнительно ДЦП может финансироваться за счет внебюджетных средств. Привлечение внебюджетных средств предполагается осуществлять на основе отдельных соглашений, договоров, контрактов в ходе реализации ДЦП.
8. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
В рамках реализации областной целевой программы "Дети Ивановской области" в 2012 г. профинансирован ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам на праве собственности, в размере 71500 рублей. В 2011 г. в рамках данной программы было выделено 958700 рублей на приобретение квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Серьезное внимание при решении социальных проблем малоимущих семей с детьми уделяется взаимодействию с бизнес-сообществом.
Так, в ходе проведения ежегодной благотворительной акции "Поможем собрать детей в школу" вклад предприятий и организаций частного сектора экономики в проведение данной акции за период 2010 - 2012 гг. составил 1472,1 тыс. руб. Активное участие бизнес-сообщества в проведении благотворительных акций позволило подготовить для детей, находящихся в социально опасном положении, новогодние и рождественские подарки.
В случае, если бизнес-структуры продолжат оказание благотворительной помощи, количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым будет оказана социальная поддержка, увеличится.
Активное участие в проведении акции "Поможем собрать детей в школу" принимают общественные организации - Женский совет городского округа Кинешма, Совет ветеранов, ТОСы, действующие на территории городского округа, а также Молодежное собрание при городской Думе городского округа Кинешма.
Цель и задачи долгосрочной целевой программы будут достигнуты вне зависимости от участия социально ответственного бизнеса и общественных организаций, однако вклад бизнес-структур и общественных организаций позволит увеличить социальную эффективность мероприятий Программы.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 18 ноября 2013 г. N 2603п в раздел 9 настоящей программы внесены изменения
9. Обоснование плановых бюджетных расходов на реализацию мероприятий ДЦП
10. Обоснование необходимости осуществления мероприятий ДЦП
N п/п |
Мероприятие |
Краткое описание вклада мероприятия в достижении цели ДЦП |
Связь с иными мероприятиями ДЦП |
Задача 1. Формирование здорового образа жизни и организация отдыха и оздоровления детей | |||
1.1. |
Укрепление материально-технической базы МУ "ДБО "Радуга" |
Оснащение детской базы отдыха современным оборудованием и инвентарем взамен изношенного и устаревшего позволит улучшить качество предоставления услуг |
Комплекс мероприятий, способствующих качеству предоставления услуг по летнему отдыху детей |
1.2. |
Строительные и ремонтные работы в МУ "ДБО "Радуга" |
Проведение работ по устранению предписаний контролирующих органов для подготовки лагеря к новой оздоровительной смене |
|
1.3. |
Обеспечение оздоровления детей путем санаторно-курортного лечения (оплата транспортных расходов) |
Реализация данного мероприятия способствует улучшению качества жизни детей из малообеспеченных семей |
|
Задача 2. Поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | |||
2.1. |
Оказание адресной социальной помощи семьям, воспитывающим детей до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Данное мероприятие позволит улучшить качество жизни детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Комплекс социально-значимых мероприятий позволит повысить эффективность социальной адаптации и реабилитации детей, воспитывающихся в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации. Мероприятия способствуют профилактике безнадзорности. |
2.2. |
Новогодние и рождественские праздники (обеспечение новогодними подарками детей из малообеспеченных семей) |
Реализация данного мероприятия способствует улучшению качества жизни детей из малообеспеченных семей |
|
2.3. |
Благотворительная акция "Поможем собрать детей в школу" |
Обеспечение школьными комплектами одежды, наборами школьно-письменных принадлежностей детей из малообеспеченных семей позволит им своевременно приступить к занятиям в школе |
|
2.4. |
Обеспечение проездными билетами детей из малообеспеченных семей (учащихся школы-интерната, детей, находящихся в социально-реабилитационном центре, учащихся, посещающих учреждения дополнительного образования) |
Реализация данного мероприятия способствует улучшению качества жизни детей из малообеспеченных семей |
|
2.5. |
Повышение квалификации психологов МУ "Преображение" |
Повышение квалификации психологов МУ "Преображение" будет способствовать внедрению инновационного опыта, повышению эффективности психологической помощи |
|
3. Поддержка способных и талантливых детей | |||
3.1. |
Обеспечение участия способных и талантливых детей в региональных, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях |
Участие способных и талантливых детей в региональных, всероссийских и международных конкурсах будет способствовать раскрытию творческого потенциала одаренных детей, а также увеличит представительство городского округа в одноименных мероприятиях различных уровней |
Комплекс мероприятий направлен на выявление и поддержку одаренных детей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала, способствовать выбору жизненного пути в пользу высоконравственного и ответственного служения своему народу; |
3.2. |
Поощрение способных и талантливых детей - победителей конкурсов и фестивалей |
Реализация данного мероприятия способствует повышению мотивации способных и талантливых детей для занятий творчеством |
|
3.3. |
Поддержка кадетских классов в общеобразовательных учреждениях |
Реализация данного мероприятия будет способствовать созданию благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического, физического формирования личности кадетов, всемерного роста их способностей и творческого потенциала |
|
4.1. |
Содействие в решении жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Реализация данного мероприятия позволит более мобильно и эффективно решать жилищные проблемы детей-сирот, улучшить условия проживания. |
Мероприятия направлены на профилактику социальной адаптации детей-сирот в обществе. Совместно с п. 2.1. направлено на повышение эффективности социальной адаптации и реабилитации детей, воспитывающихся в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 29 ноября 2012 г. N 2625п "Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Кинешма на 2013-2015 годы "Дети города Кинешмы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления городского округа Кинешма" от 21 января 2013 г., N 365
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 31 декабря 2013 г. N 3056п настоящее постановление отменено с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 18 ноября 2013 г. N 2603п
Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 11 октября 2013 г. N 2280п
Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 15 июля 2013 г. N 1577п
Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 28 июня 2013 г. N 1433п