Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации городского
округа Кинешма
от 6 марта 2013 г. N 490п
Долгосрочная целевая программа
городского округа Кинешма "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на 2011 - 2015 годы"
Администратор ДЦП:
Управление ЖКХ, благоустройства,
тарифов и ценообразования
администрации городского округа
Кинешма
Срок реализации:
2011 - 2015 годы
2. Паспорт долгосрочной целевой программы
городского округа Кинешма "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на 2011 - 2015 годы" (далее - ДЦП)
1. |
Наименование ДЦП |
Долгосрочная целевая программа городского округа Кинешма "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на 2011 - 2015 годы" |
2. |
Срок реализации ДЦП |
2011 - 2015 годы |
3. |
Администратор ДЦП |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа Кинешма |
4. |
Перечень отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма, реализующих отдельные мероприятия ДЦП |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа Кинешма |
5. |
Цель ДЦП |
Улучшение жилищных условий заявленных в ДЦП категорий граждан (участников ДЦП), признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
6. |
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП |
6.1. Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной и муниципальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования в 2011 - 2015 годах, - 84 семьи. 6.2. Увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заёмных средств, к 2015 году до 18 процентов. 6.3. Уменьшение коэффициента доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м. и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из трех человек) к 2015 году до 4 лет |
7. |
Задачи ДЦП |
1. Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования. 2. Бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения. 3. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, а также собственных средств граждан. 4. Создание условий для жилищного строительства на территории городского округа Кинешма. |
8. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (по годам реализации) |
Всего - 31713,1225 тыс. руб., в том числе 28129,4545 тыс. руб. - средства бюджета Ивановской области; 3583,668 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Кинешма: 2011 год - 1662,77 тыс. руб., в том числе 1522,25 тыс. руб. - средства бюджета Ивановской области, 140,52 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Кинешма; 2012 год - 2523,4525 тыс. руб., в том числе 1919,6345 тыс. руб. - средства бюджета Ивановской области, 603,818 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Кинешма; 2013 год - 8205,56 тыс. руб., в том числе 7298,33 тыс. руб. - средства бюджета Ивановской области, 907,23 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Кинешма; 2014 год - 8431,13 тыс. руб., в том числе 7588,03 тыс. руб. - средства бюджета Ивановской области, 843,10 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Кинешма; 2015 год - 10890,21 тыс. руб., в том числе 9801,21 тыс. руб. - средства бюджета Ивановской области, 1089,0 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Кинешма |
3. Социально-экономическая проблема городского округа Кинешма
Рынок жилья городского округа Кинешма, как и в целом российский рынок жилья, характеризуется дисбалансом между спросом и предложением, а также высокой степенью износа жилищного фонда. Ипотечное жилищное кредитование вторичного рынка жилья оказывает влияние на рост цен на рынке жилья. В то же время следует признать недостаточную развитость инструментов кредитования жилищного строительства. Застройщики работают преимущественно за счет привлечения краткосрочных ресурсов или привлекают средства граждан, перекладывая на них риски строительства.
Проявление кризисных явлений в экономике, начиная с середины 2008 года, повлекло снижение активности банковского сектора на финансовых рынках, в том числе сокращение кредитования как юридических, так и физических лиц, значительно упали объемы ипотечного жилищного кредитования населения при покупке жилья. С началом кризиса большинство кредитных организаций свернули ипотечные программы, те же, что продолжали работать в этой сфере, значительно повысили процентные ставки по ипотечным жилищным кредитам и ужесточили требования, предъявляемые к заемщикам. Ввиду этого многие потенциальные покупатели жилья не смогли получить ипотечный кредит на новых условиях даже при снижении стоимости жилья.
Начиная с середины 2010 года на рынке жилья произошли изменения в сторону улучшения ситуации. Одной из основных причин стало улучшение состояния на финансовом рынке, наметились тенденции выхода из экономического кризиса. В настоящее время жители городского округа Кинешма вновь начинают проявлять интерес к покупке квартир. Наметились тенденции восстановления рынка ипотечного жилищного кредитования.
В 2010 году право улучшить свои жилищные условия с помощью мер государственной и муниципальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования на территории городского округа Кинешма предоставлено 11 семьям. Общий объем бюджетных ассигнований, привлеченный на реализацию мер государственной и муниципальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования в 2010 году, составил 4,79 млн. руб. Данные показатели превышают аналогичные показатели прошлого года в 1,5 раза.
Показатель |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Количество семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлено право улучшить свои жилищные условия с помощью мер государственной и муниципальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования |
28 |
7 |
7 |
11 |
Общий объем бюджетных ассигнований, привлеченных на реализацию мер государственной и муниципальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования, млн. руб. |
5,56 |
3,42 |
3,14 |
4,79 |
Тем не менее, несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. При этом значительная часть населения, прежде всего со средними доходами, остается практически не вовлеченной в процесс улучшения жилищных условий с использованием схем ипотечного кредитования.
Важнейшим фактором повышения покупательского спроса населения является реализация мер по предоставлению гражданам, приобретающим жилье, ипотечных жилищных кредитов по выгодным условиям. При этом необходимы меры государственной и муниципальной поддержки как граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и приобретающих жилье в новостройках, так и застройщиков, осуществляющих жилищное строительство.
Повышение доступности жилья для граждан городского округа Кинешма требует программно-целевых действий. Острота указанной проблемы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для ее решения, поскольку она не может быть решена в пределах одного финансового года и требует значительных бюджетных расходов.
С учетом того, что благосостояние указанных категорий граждан имеет большое значение для социально-экономического развития города, государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования за счет средств бюджета Ивановской области и бюджета городского округа Кинешма Ивановской области в рамках реализации ДЦП будет направлена на улучшение жилищных условий семей (граждан) на территории городского округа Кинешма; стимулирование приобретения гражданами жилья на первичном рынке у застройщика в уже возведенных или возводимых жилых домах.
4. Цель ДЦП
Цель ДЦП - улучшение жилищных условий заявленных в ДЦП категорий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (далее - граждане - участники ДЦП).
5. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП
Реализация ДЦП позволит увеличить количество семей, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования за счет средств бюджета Ивановской области и бюджета городского округа Кинешма; увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств; уменьшить коэффициент доступности жилья.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Период |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1. Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной и муниципальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования, в том числе: |
семей |
3 |
4 |
22 |
24 |
31 |
1.1. по свидетельствам, выданным в 2011 году |
семей |
3 |
2 |
- |
- |
- |
1.2. по свидетельствам, выданным в 2012 году |
семей |
|
2 |
2 |
- |
- |
1.3. по вновь выданным свидетельствам |
семей |
- |
- |
20 |
24 |
31 |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заёмных средств |
% |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м. и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) |
лет |
4,8 |
4,6 |
4,4 |
4,2 |
4,0 |
Примечание. Указанные количественные показатели являются прогнозируемыми, зависят от объема и соотношения финансирования социальных выплат за счет средств бюджета Ивановской области, а также количества семей, желающих участвовать в ДЦП, и будут ежегодно уточняться исходя из утвержденного объема средств соответствующих бюджетов на планируемый год.
Успешная реализация ДЦП к 2015 году будет выражаться в улучшении следующих социально-экономических показателей:
84 семьи улучшат в период с 2011 по 2015 годы жилищные условия с помощью мер государственной и муниципальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования;
увеличение до 18 процентов к 2015 году доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств;
уменьшение коэффициента доступности жилья к 2015 году до 4 лет (средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 4 года).
7. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП
Задачи ДЦП определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами государственной жилищной политики.
Для достижения цели и решения основных поставленных в ДЦП задач Управлением жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа Кинешма будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий.
Задача |
Перечень мероприятий |
Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования |
- проведение постоянной информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач ДЦП; - признание в установленном порядке гражданина, изъявившего желание участвовать в ДЦП, и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий; - ежеквартальное утверждение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу Кинешма для расчета размера социальных выплат на приобретение жилья |
Бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения |
- ежегодная подготовка предложений по объемам финансирования ДЦП, необходимых обоснований и расчетов при формировании бюджета на соответствующий финансовый год в целях выделения средств бюджета городского округа Кинешма на софинансирование ДЦП; - финансирование свидетельств за счет средств бюджета Ивановской области и бюджета городского округа Кинешма; - формирование отчетов об использовании бюджетных средств, выделенных на предоставление субсидий в рамках ДЦП |
Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, а также собственных средств граждан |
- формирование списков граждан - участников ДЦП в планируемом году; - прием документов от граждан - претендентов на участие в ДЦП; - заключение соглашений с кредитными организациями для обслуживания средств субсидий гражданам; - оформление и выдача гражданам - участникам ДЦП в установленном порядке свидетельств о предоставлении субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному)) в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на эти цели в бюджете Ивановской области, а также объемами софинансирования ДЦП за счет средств бюджета городского округа Кинешма |
Создание условий для жилищного строительства на территории городского округа Кинешма |
- проведение постоянной информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач ДЦП |
Механизм реализации ДЦП предполагает оказание поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем предоставления безвозвратной и безвозмездной субсидии для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному) (далее - Субсидии гражданам).
Субсидии гражданам используются гражданами - участниками ДЦП на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному до 01.08.2011 в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения.
Под первоначальным взносом при получении ипотечного жилищного кредита понимается часть стоимости жилья, которая оплачивается за счет средств субсидии и (или) собственных средств заемщика.
Граждане - участники ДЦП могут привлекать в целях улучшения жилищных условий средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Право использовать Субсидию гражданам предоставляется участникам ДЦП, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора, но не ранее 01.01.2006. Применительно к настоящей ДЦП под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются граждане Российской Федерации, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также граждане, признанные жилищной комиссией администрации городского округа Кинешма по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В случае, если члены семьи гражданина - участника ДЦП признаны администрацией городского округа Кинешма нуждающимися в улучшении жилищных условий в разное время, датой признания данной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается наиболее ранняя дата признания одного из членов семьи гражданина - участника ДЦП нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Допускается участие в ДЦП граждан (семей), признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма" на 2007 - 2010 годы или долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма" на 2011 - 2015 годы.
Допускается участие в ДЦП молодых семей, признанных в установленном порядке участниками долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма" на 2011 - 2015 годы, которые добровольно изъявили желание стать участниками ДЦП и направили в администрацию городского округа Кинешма соответствующее заявление об исключении семьи из списков молодых семей - участников муниципальной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей. При этом в список участников ДЦП - претендентов на получение Субсидии в планируемом году гражданин и члены его семьи включаются в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках муниципальных целевых программ по обеспечению жильем молодых семей на 2007 - 2010 годы и на 2011 - 2015 годы.
В случае изменения регистрации по месту жительства членов молодой семьи - участницы целевой программы по обеспечению жильем молодых семей иного муниципального образования Ивановской области в связи с приобретением соответствующего требованиям программы жилого помещения на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" предоставление им субсидий в рамках муниципальной целевой программы поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования осуществляется органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Ивановской области, признавшим молодую семью нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В случае изменения регистрации по месту жительства граждан - участников целевой программы поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования иного муниципального образования Ивановской области в связи с приобретением соответствующего требованиям программы жилого помещения на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" предоставление Субсидии гражданам осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Ивановской области, признавшими их нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Условием участия в ДЦП и предоставления Субсидии гражданам является согласие совершеннолетних членов семьи гражданина - участника ДЦП на обработку органами местного самоуправления Ивановской области, исполнительными органами государственной власти Ивановской области персональных данных о членах семьи гражданина - участника ДЦП.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Жило
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 6 марта 2013 г. N 490п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.