Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации городского
округа Кинешма
от 27 марта 2013 г. N 720п
Приложение
к постановлению
Администрации городского
округа Кинешма
от 29 декабря 2010 г. N 3554п
Субъект бюджетного планирования:
Комитет по социальной и молодежной
политике администрации городского округа Кинешма
Разработчик ДЦП:
Администрация городского округа Кинешма
Срок реализации:
5 лет
с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма" на 2011 - 2015 годы
I. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование ДЦП |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма" на 2011-2015 годы |
Срок реализации ДЦП |
5 лет с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года |
Разработчик программы |
Администрация городского округа Кинешма |
Отраслевые органы, реализующие отдельные мероприятия ДЦП |
комитет по социальной и молодежной политике |
Цель ДЦП |
поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Целевые индикаторы |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и местного бюджета - 2011 - 2015 годы - 100 семей |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП |
успешное выполнение мероприятий подпрограммы в 2011 - 2015 годах позволит обеспечить жильем 114 молодых семей, а также обеспечит: -создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; -укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе. |
Задачи ДЦП |
Основными задачами подпрограммы являются: -предоставление молодым семьям, участникам подпрограммы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; -создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП |
В 2011 - 2015 годах общий объем финансирования ДЦП за счет средств местного бюджета составит 15 913 827, 16 руб. в том числе: 2011 г.- 255 326,40 руб. 2012 г.- 2 499 686,76 руб. 2013 г.- 4 463 014,00 руб. 2014 г.- 4 163 400,00 руб. 2015 г.- 4 532 400,00 руб. |
II. Социально-экономическая проблема городского округа Кинешма
Программа "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма", (далее Программа), предусматривает укрепление системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем предоставления социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Демографическая ситуация в городском округе Кинешма остается сложной. Численность населения Кинешмы имеет устойчивую тенденцию к сокращению.
Причиной сокращения численности населения является негативная тенденция в процессе естественного воспроизводства.
В результате длительного оттока молодежи, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем четко прослеживается процесс старения населения. Очень сложное положение с обеспеченностью молодыми кадрами учебных и медицинских учреждений, учреждений культуры и социального обслуживания.
С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от бесплатного предоставления жилья очередникам, как основной формы помощи гражданам со стороны государства в решении жилищной проблемы, к развитию иных подходов, один из которых - приобретение жилья в рассрочку. Особенно актуален данный вид приобретения жилья для молодых семей и молодых граждан, которые не имеют значительных накоплений для приобретения нового жилья, но имеют устойчивый, в потенциале растущий доход и которые не выйдут из трудоспособного возраста до окончания выкупа молодыми гражданами построенных (реконструированных) квартир.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Реализация мероприятий городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма" на 2007 - 2010 годы демонстрирует ежегодный рост молодых семей, желающих стать участниками программы.
В течение четырех лет (2007-2010 годы) в рамках указанной программы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней, 78 кинешемских семей.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. По состоянию на 01 ноября 2010 года участниками программы, нуждающимися в улучшении жилищных условий, являются 252 семьи.
Показатель |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Количество молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий |
23 |
36 |
162
|
130 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
20 |
21 |
12 |
25 |
Количество молодых семей, исключенных из числа участников программы, как неудовлетворяющие условиям программы |
3 |
0 |
1 |
2 |
Количество молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, не получившими социальную выплату (нарастающим итогом) |
0 |
15 |
149 |
252 |
III. Цель программы
Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
IV. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
Реализация долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма" на 2011 - 2015 годы позволит увеличить количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и местного бюджета.
Наименование целевых показателей и индикаторов Программы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (начиная с 2007 года - нарастающим итогом) |
221 |
351 |
351 |
405 |
460 |
520 |
585 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (начиная с 2007 года - нарастающим итогом) |
53 |
78 |
91 |
117 |
142 |
167 |
192 |
Успешная реализация Программы к 2015 году будет выражаться в улучшении следующего социально-экономического показателя:
- 114 молодых семей улучшат свои жилищные условия в 2011 - 2015 годах.
Реализация Программы в целом позволит повысить уровень обеспеченности жильем молодые семьи, после завершения ее реализации потребуется осуществление бюджетозатратных мероприятий и проектов для сохранения и улучшения достигнутых результатов.
V. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение программы
Задачи программы определяются как долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами государственной жилищной политики, так и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Для достижения цели и решения основных поставленных в Программе задач будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий.
Задача |
Перечень мероприятий |
Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья |
- информирование населения о мероприятиях Программы в электронных и печатных СМИ; - формирование списков молодых семей, желающих стать участниками Программы; - выдача свидетельств в установленном порядке |
Формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения (строительства) жилья молодыми семьями |
- финансирование свидетельств за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также за счет личных средств молодых семей, а также с помощью ипотечного жилищного кредитования; - подготовка предложений по объемам финансирования Программы при формировании бюджета на соответствующий финансовый год |
Программные мероприятия долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма", связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в частности за счет средств федерального и областного бюджетов, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимися участниками программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе и на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или на строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Условием участия в программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления Ивановской области, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы и имеющие доходы, достаточные для получения жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного жилищного кредита, на рыночных условиях.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство жилья), в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
VI. Плановый объем бюджетных ассигнований
Источники финансирования |
Всего, руб. |
В том числе, руб. |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Средства федерального бюджета * |
23177931,64 |
785528,64 |
3614583,00 |
5763810,00 |
6253730,00 |
6760280,00 |
Средства областного бюджета* |
30620888,15 |
720067,91 |
6859550,24 |
7081670,00 |
7683610,00 |
8305990,00 |
Средства местного бюджета** |
15516196,35 |
255326,40 |
2499686,76 |
4463014,00 |
4163400,00 |
4532400,00 |
<*> Объем финансирования Программы из средств федерального и областного бюджетов носит прогнозируемый характер.
<**> Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа Кинешма на соответствующий финансовый год.
VII. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
Наибольшей эффективности реализации мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма", возможно достичь за счет привлечения средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников софинансирования.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2008 г. N 1996-р утвержден план подготовки актов по реализации в 2009 - 2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. Пунктом 56 данного плана предусмотрено продление до 2015 года срока реализации федеральной целевой программы "Жилище", одной из подпрограмм которой является подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
В рамках реализации данной подпрограммы предусматривается направление средств федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации. Средства федерального бюджета распределяются ежегодно на конкурсной основе на условиях софинансирования.
Постановлением Правительства Ивановской области от 06.10.2010 г. N 354-п утверждена долгосрочная целевая программа Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы, одной из подпрограмм которой является подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". Мероприятия данной подпрограммы предусматривают софинансирование как за счет средств областного бюджета, так и бюджетов муниципальных образований Ивановской области. Также предполагается привлечение и внебюджетных источников (средства кредитных организаций, собственные средства молодых семей).
Обоснование бюджетных расходов
Доля средств, направляемых из федерального бюджета в бюджет Ивановской области на софинансирование мероприятий программы рассчитывается по формуле:
ДСФ = 0,3 / РБОив,
где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате;
РБОив - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Ивановской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670.
Доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате рассчитывается по формуле:
ДСОблм = 1 - (0,3 / РБОив),
где:
ДСОблм - доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате;
РБОив - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Ивановской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670.
Доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета, направляемых на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям, распределяется в процентном отношении 75:25.
В случае если при формировании органом местного самоуправления списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в результате выполнения условий софинансирования программы выявляется остаток средств федерального бюджета, доля которого в предоставляемой социальной выплате меньше расчетного показателя ДСФ, то доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета в предоставляемой социальной выплате может быть выше расчетного показателя ДСОблм. При этом доля средств бюджета Ивановской области и бюджета городского округа Кинешма, направляемых на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям, распределяется в процентном отношении 75:25, остаток средств федерального бюджета подлежит расходованию на предоставление социальных выплат молодым семьям в полном объеме, а совокупность долей средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и местного бюджета в социальной выплате должна составлять 100 процентов.
В случае если при формировании органом местного самоуправления списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в результате выполнения условий софинансирования программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и местного бюджета выявляется остаток средств бюджета Ивановской области, доля которого в предоставляемой социальной выплате меньше 75%, то доля средств местного бюджета в предоставляемой социальной выплате может быть больше 25%. При этом остаток средств бюджета Ивановской области подлежит расходованию на предоставление социальных выплат молодым семьям в полном объеме, а совокупность долей средств бюджета Ивановской области и местного бюджета в социальной выплате должна составлять 100 процентов.
При формировании органом местного самоуправления списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в результате выполнения условий софинансирования программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и местного бюджета остаток средств местного бюджета подлежит расходованию на предоставление социальных выплат молодым семьям в полном объеме. При этом доля средств местного бюджета в предоставляемой социальной выплате может составлять 100%.
В случае если при формировании органом местного самоуправления списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в результате выполнения условий софинансирования программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и местного бюджета выявляется остаток средств местного бюджета, которого недостаточно для предоставления социальной выплаты молодой семье, следующей по очереди согласно списку молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, недостающая часть социальной выплаты может компенсироваться за счет средств местного бюджета в порядке, установленном органом местного самоуправления, с последующим внесением изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Действие |
N |
Показатель |
Единица измерения |
Плановый год |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Объем бюджетных расходов в базовом году |
руб. |
1474300,0 |
255326,4 |
2499686,76
|
4463014,0
|
4163400,0
|
- |
2 |
Бюджетные расходы на единовременные мероприятия базового года (таблица 1) |
руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
3 |
Бюджетные расходы базового года на отдельные процессы , либо ежегодно повторяющиеся мероприятия, отменяемые с планового года (таблица 2) |
руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
= |
4 |
Текущие расходы базового года (стр. 1 - стр. 2 - стр. 3) |
руб. |
1474300,0 |
255326,4 |
2499686,76
|
4463014,0
|
4163400,0
|
х |
5 |
Коэффициент изменения текущих расходов по объему (таблица 2 стр.0) |
% к предыдущему году |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
= |
6 |
Текущие расходы в плановом году с учетом изменения объема, в ценах базового года (стр. 4 х стр. 5) |
руб. |
1474300,0 |
255326,4 |
2499686,76
|
4463014,0
|
4163400,0
|
х |
7 |
Коэффициент изменения ценовых параметров (таблица 3 стр.0) |
% к предыдущему году |
0,1731848 |
9,79 |
1,79 |
0,93 |
1,09 |
= |
8 |
Текущие расходы в плановом году с учетом изменения объема и цен (стр. 6 х стр. 7) |
руб. |
255326,4 |
2499686,76
|
4463014,0
|
4163400,0
|
4532400,0 |
/ |
9 |
Коэффициент планового изменения факторной производительности (стр. 8/стр. 10) |
% к предыдущему году |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
+ |
10 |
Регулярные бюджетные расходы, возникающие в связи с реализацией мероприятий базового года (за исключением расходов, связанных с увеличением объема мероприятий) |
руб. |
255326,4 |
2499686,76
|
4463014,0
|
4163400,0
|
4532400,0
|
+ |
11 |
Единовременные бюджетные расходы на реализацию мероприятий в плановом году |
тыс.руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
= |
12 |
Итого плановые расходы (стр. 8/стр. 9 + стр. 10 + стр. 11) |
тыс.руб. |
255326,4 |
2499686,76
|
4463014,0
|
4163400,0
|
4532400,0
|
- |
13 |
Объем платежей потребителей за государственную услугу, иные целевые поступления на предоставление государственной услуги в плановом году |
тыс.руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
= |
14 |
Плановый объем бюджетных ассигнований из нецелевых источников доходов (стр. 12 - стр. 13) |
тыс.руб. |
255326,4 |
2499686,76
|
4463014,0
|
4163400,0
|
4532400,0
|
Таблица 1
Расчет бюджетных расходов
на единовременные мероприятия базового года (тыс.руб.)
N |
Показатель |
Расходы на единовременные мероприятия |
1 |
Бюджетные расходы на единовременные мероприятия 2010 года |
0 |
2 |
Расходы на единовременные мероприятия 2011 года |
0 |
3 |
Расходы на единовременные мероприятия 2012 года |
0 |
4 |
Расходы на единовременные мероприятия 2013 года |
0 |
5 |
Расходы на единовременные мероприятия 2014 года |
0 |
6 |
Расходы на единовременные мероприятия 2015 года |
0 |
Таблица 2
Расчет коэффициента изменения расходов по объему
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
0 |
Коэффициент изменения текущих расходов по объему |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1 |
Объем мероприятий (в натуральных показателях) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Темп прироста объема мероприятий |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Доля переменных расходов в общем объеме регулярных расходов(коэффициент эластичности) |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1. |
совокупный объем регулярных расходов |
руб. |
1474300,0 |
255326,4 |
2499686,76
|
4463014,0
|
4163400,0
|
4532400,0
|
3.2. |
переменные издержки |
руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
постоянные издержки (стр.3.1-стр.3.2) |
руб. |
1474300,0 |
255326,4 |
2499686,76
|
4463014,0
|
4163400,0
|
4532400,0
|
Таблица 3
Расчет коэффициента изменения ценовых параметров
N |
Показатель |
Единица измерения |
Плановый год |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
0 |
Коэффициент изменения ценовых параметров |
% к предыдущему году |
0,1731848 |
8,70 |
1,95 |
0,96 |
1,09 |
1 |
Доля расходов на оказание муниципальной услуги в базовом году, корректируемых по индексу роста оплаты труда с начислениями в бюджетной сфере |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1. |
Индекс роста в плановом году оплаты труда с начислениями |
% к предыдущему году |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Доля расходов, корректируемых по индексу цен на коммунальные услуги |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1. |
Индекс потребительских цен в плановом году роста коммунальных услуг |
% к предыдущему году |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Доля прочих расходов, корректируемых по индексу цен в базовом году |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3.1. |
Индекс потребительских цен по прочим расходам |
% к предыдущему году |
0,1731848 |
9,79 |
1,79 |
0,93 |
1,09 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 27 марта 2013 г. N 720п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.